Renault 4L (обновление от 28.08.2016)
Тест-пилот – Олег Блинов aka Novice
Renault 4 ("Quatrelle") французский автомобиль, произведенный концерном Renault с 1961 по 1992 года, является первым переднеприводным семейным автомобилем от этого производителя. Показан был Renault 4 на парижском автосалоне 4 октября 1961 года, многие критики назвали модель слишком простой за «деревенский» вид и огромную заднюю дверь, но в целом автомобиль понравился, так как имел свой уникальный вид.
Та самая уникальность Renault 4 была в том, что модель стала результатом скрещивания трех кузовов – фургон, седан и универсал. Корпус стал цельнометаллическим и не являлся силовым элементом конструкции, крепившийся к периферийной раме.
Революционной идей было размещение огромной, во всю высоту и ширину автомобиля, задней двери, а также складываемые задние сидения, тем самым французы создали новый тип кузова – хэтчбэк. Салон был очень просторным из-за смещения вперед передних арок колес, а также отсутствием туннеля и центральной консоли. Стекла на боковых дверях только сдвигались, а сами двери не фиксировались в открытом положении.
Двигатель на всех модификациях был четырёхцилиндровым атмосферным бензиновым карбюраторным с объемом от 603 до 1108 см3. Особенностью двигателя были размещение «задом наперёд» с КПП спереди и замкнутая герметичная система жидкостного охлаждения.
Подвеска у Renault 4 была длинноходная и независимая с торсионами, такая конструкция обеспечивала высокую плавность хода на ухабистой дороге, но при движении по шоссе на высокой скорости автомобиль был неустойчив и сильно кренился в поворотах.
За 33 года выпуска Renault 4 было собрано более 8 миллионов.
Но мы остановимся на модели Renault 4L, которая производилась в период с 1967 по 1978 года, которая отличалась от предыдущей модели двумя версиями радиаторной решетки – алюминиевой (1967-74) и пластиковой (1974-78), дополнительной парой боковых окон, дутым передним бампером, менее спартанским интерьером и ценником на 8% больше (400 франков), чем стандартный вариант. Длина кузова больше, чем у обычной модели на 47 мм. (3656) и вес на 30 кг. больше (570). Также на основе 4L была версия «de luxe», которая оснащалась двигателем от Renault Dauphine – 4-хцилиндровый двигатель объемом 845 см3.
Перед нами коробка с моделью автомобиля Renault 4L от японской компании Ebbro. Сама коробка небольшая, с отличной полиграфией, на которой дано описание и фотографии собранной модели, весь объем которой плотно забит литниками.
При взгляде на количество деталей на литниках, становится понятно, что модель отлично детализирована, а взглянув на кузов, что он еще и почти «full-open», за исключением задних пассажирских дверей. Отлично детализированы подвеска, салон и мотор.
Качество литников превосходное. Облой почти отсутствует, стыки пресс-форм есть на кузове в задней части, но находятся в легкодоступном месте, что облегчает их удаление. Утяжин мне обнаружить не удалось.
Следы толкателей находятся в скрытых местах. Показалось интересным решение с изготовлением внутренних панелей из прозрачной пластмассы вместе с остеклением, что по идее упрощает сборку, так как вклеивать стекла весьма трудоемкий процесс и требует большой аккуратности.
При сборке выяснится насколько это решение удачное.
К сожалению, разочаровал литник с хромированными деталями.
Местами лаковая подложка неравномерно нанесена, из-за чего само хромовое покрытие матовое, присутствуют какие-то неровности, бамперы с небольшим облоем, что под покрытием сильно выделяется.
Покрышки как всегда превосходны – без стыков, утяжин и облоя.
Также в наборе, в дополнение к стандартной декали с номерами и шильдиками, дается фототравленая решетка радиатора и декаль с металлизированными молдингами и зеркальными элементами для зеркал заднего вида.
В общем и целом, набор оставил прекрасное впечатление, на фоне которого все недостатки кажутся не такими уж и критичными, так как достаточно легко устранимы.
Ну а сборка покажет, как ведет себя этот набор в работе и таит ли в себе какие сюрпризы.
Обновление от 01.05.2016
Теперь перейдем непосредственно к сборке модели. Первым делом я снял с литников большинство деталей, за исключением совсем мелких, которые нужны будут в самом конце, и приступил к обработке и удалению неровностей, облоя и прочих дефектов.
Инструкция нам говорит, что при сборке автомобиль красится по большей части двумя основными цветами. Это будет цвет кузова и черный полуглянцевый, которым будет окрашено днище, подвеска, детали салона и детали мотора. После обработки деталей, приступил к обработке кузова – убрал стыки пресс-форм и где есть расшивка, там я ее углубил и сделал контрастнее. А затем заматовал поверхности кузова и деталей кузова шкуркой зернистостью 1500 для лучшей адгезии. После чего начал грунтовать первые детали.
Решил начать с небольших деталей, а также ходовой части и днища. После грунтования пол салона, днище, суппорты и узлы подвески покрыл черной полуглянцевыой краской.
Затем начал делать боковое и заднее остекление кузова, которое идет как внутренняя панель салона. Сначала я замаскировал скотчем сами стекла и загрунтовал.
И удалил хром-покрытие с бамперов и решетки радиатора.
Обновление от 01.05.2016
Сборка продолжается.
Сделав основные операции с днищем и полом салона, я перешел к кузову.
После того как я сделал расшивку и прошелся по кузову наждачкой, покрыл его грунтом, а затем покрасил сам кузов и детали кузова основным цветом – серо-зеленым. Цвет этот был выбран после просмотра фотографий этого автомобиля в сети. Конечно, прототип был уже выцветший и изрядно потрепанным, но в целом оттенок был почти такой. И как мне кажется, такой цвет передает доступность, простоту и утилитарность этого автомобиля.
Параллельно с этим я доделал совмещенный блок стекол и внутренней стенки салона. После грунтования все они были выкрашены также в основной цвет, после чего замаскированы и покрашены уплотнители с дверными вставками.
Не забываем и про салон. Здесь я начал с сидений. Все были загрунтованы, затем покрыты полуглянцевым черным, после чего центральные вставки выкрашены в матовый черный. Маскировались сидения 3 мм клейкой лентой от Тамии для изогнутых поверхностей и малярным скотчем от Tesa. Для усиления эффекта я добавил грубой матовой основы Mr. Color 188.
И вместе с этим приступил и к сборке мотора. Пока только собран, загрунтован и окрашен в черный полуглянцевый основной блок.
Обновление от 01.07.2016
После того как кузов был окрашен в базовый цвет, я покрыл его 2К лаком. Этап для меня достаточно сложный и трудно прогнозируемый в финале из-за огромного количества факторов. Но вроде бы лак лег весьма неплохо. Конечно, в итоге присутствовала легкая шагрень, которую я постарался удалить финишной шлифовкой и полировкой пастами.
Параллельно приступил к сборке ходовой части, детали которой уже были все окрашены. Вместе с этим я подготовил и колеса, так как сзади должно быть вклеено запасное колесо. Окрашены колесные диски были Cупер металликом от Mr.Color.
Ходовая часть собрана и теперь можно приступать к частичной сборке салона. На этом этапе я смонтировал пол салона, а на него водительские сиденья и сиденье для задних пассажиров. Также выделил замки ремней безопасности красным цветом.
Также к монтажу я приготовил лобовое стекло, у которого был окрашен уплотнитель, и приборную панель с рулем, которая будет ставиться на свое место после вклейки стекла в следующем выпуске.
Обновление от 20.07.2016
Итак, на свое место смонтировано лобовое стекло. И вклеил оставшиеся детали салона – облицовку салона багажного отделения, и вставил туда полку. Затем вклеил приборную панель с органами управления и соединил кузов с днищем. После этого начал сборку деталей в моторном отсеке. На этом этапе модель была поставлена на колеса, а в протектор покрышек я нанес чуть-чуть дорожной пыли. На этом этапе я немного упустил из виду что нужно было сделать хромированные молдинги. Я решил нанести их супер металликом, для чего сначала обозначил сами полосы скотчем для изогнутых линий от Tamiya, а потом уже закрыл весь кузов обычной пленкой. После этого приступил к монтажу решетки радиатора и фар. Решетка предварительно была окрашена суперметаликом от Gunze. В сами фары я вставил дополнительно лампы из прозрачного литника, окрашенные желтой прозрачной краской. Также установил на свое место задние фонари и поворотники-габаритные спереди, и крышку горловины бензобака.
Обновление от 26.08.2016
После всех операций, проделанных раньше, приступил к окончательной сборке. Да и осталось, в общем то, немного. На свое место были установлены передние двери, дверь багажника, рэгтоп, установлен капот и бамперы. К сожалению, после этого откинуть капот полностью не получается, мешают клыки на бампере. Затем водрузил стеклоочистители с зеркалами, и ручки на двери и заднюю дверь. В завершение нанес декаль на дверь багажника. Декали прихватывается мгновенно, из-за чего нужно быстренько успеть правильно ее расположить. Вот, в общем-то, на этом этапе сборка была завершена.
В общем и целом набор очень понравился своей прекрасной деталировкой, проработкой и качеством деталей. Прекрасное решение с деталями стекол единой панелью, что дает возможность получить без трудоемких работ четкий и ровный уплотнитель всех стекол, потому что маскировать проще небольшую деталь, чем весь кузов с его сложными формами. А эти элементы очень влияют на финальный результат. Также модель можно собрать с открытыми дверями и нескольких модификаций.
Минусы, конечно, есть. И это большие зазоры у дверей и капота, невозможность полностью открыть капот из-за мешающихся клыков (возможно этот недостаток только у меня проявился, хотя все детали были установлены в свои места), из-за чего показать подкапотное пространство не получается, к тому же капот может выскочить из места крепления, и наконец не совсем идеальна подгонка проема под лобовое стекло, из-за чего после монтажа остаются небольшие щели.
Но тем не менее набор все равно стоит того чтобы его купить и собрать еще один классический автомобиль в свою коллекцию.
Копийность – 9
Размеры в масштабе правильные, пропорции соблюдены.
Деталировка – 9
В наборе чуть более 90 деталей, прекрасно детализированный двигатель, подвеска и салон.
Качество – 8,5
Плюсы: Отличное качество деталей, почти полное отсутствие облоя, прекрасная стыкуемость и продуманный конструктив.
Минусы: незначительные стыки пресс-форм, более широкий посадочный проем под лобовое стекло, увеличенные зазоры у дверей и капота.