Lamborghini Sesto Elemento (обновление от 11.07.2017)
Тест-пилот – Black Stig
Lamborghini Sesto Elemento — это одна из последних новинок, представленных знаменитой автомобильной компанией Lamborghini. Стоимость ее составляет 2,92 миллиона долларов США, что в значительной мере превышает нынешнюю стоимость ранее упомянутого Bugatti Veyron.
«Шестой элемент» позиционируется как гоночных автомобиль и будет выпущен в ограниченном количестве 20 экземпляров. Тем не менее, это не единственная весомая причина, почему данная модель авто станет доступна далеко не каждому желающему. А дело все в том, что Lamborghini Sesto Elemento не отвечает всем необходимым требованиям, возлагаемым на автомобиль для обычных дорог. Предназначен он исключительно для гонщиков, которые не пожалеют отдать за свое новое детище почти 3 миллиона долларов.
Что же касается технической стороны данного суперкара, то он оснащен мощным двигателем с турбонаддувом V10 объемом 5,2 литра. Максимальная скорость автомобиля составляет 320 км/ч, при этом разгон его до 100 км/ч происходит всего за 2,5 секунды. Максимальная мощность двигателя «Шестого Элемента» составляет 570 л.с. при частоте вращения 8000 об/мин, а его крутящий момент достигает 540 Нм при частоте 6500 об/мин.
Кроме того, Lamborghini Sesto Elemento является также сверхлегким автомобилем, так как многие его элементы, такие как, например, карданный вал, подвеска, кузов, выхлопная система и даже диски, изготовлены из композитных материалов и углеродистого волокна. Масса данной модели составляет всего 999 кг. Главной же особенностью нового сенсационного автомобиля от компании Lamborghini стал его необыкновенный дизайн в стиле хай-тек. В своей работе дизайнеры компании использовали концепции геометрических фигур, в частности треугольника. Именно в такой форме изготовлены многие элементы корпуса, зеркала, фары, дверные ручки и воздухозаборники на капоте.
В 2016-м году компания Аошима наконец выпустила набор модели этой машины и сейчас мы познакомимся с ним поближе.
Японцы подготовили шикарный боксарт (внутри уже сидит какой-то дядька) и фотографии собранной модели.
Кузовные детали отлиты замечательно, но при обработке всё равно обнаружились дефекты литья. Однако следов толкателей практически нет аж на внутренних поверхностях!
В коробке лежит ещё и прозрачный кузов, его можно будет покрасить в какой-нибудь диковинный цвет, также есть классные прозрачные детали, боковые окна двух видов.
Еще два вида колёс, классные покрышки
Красный литник с деталями салона, в основном подушки сидений, шершавая фактура на подушках и два вида руля.
Литник с движком, крутое детальное литьё.
Некоторые детали кузовного оперения, два варианта передних и боковых сеток и т.д.
Крупные детали салона, очень крутая ванна кокпита, которую не терпится размалевать под рубленый карбон.
Отражатели и второй вариант стёкол задней оптики красного цвета.
Следующее дерево, где мы видим два варианта тормозных механизмов.
С обратной стороны они выглядят уже не так круто, правда увидеть это на модели не представится возможным, даже если специально туда заглядывать. Поэтому стоит подумать, нужно ли тратить время и ресурсы для их доработки с этой стороны.
Какой-то круто отлитый бачок из моторных глубин, а также жабры, которые вставляются в передние подкрылки – с прорезями!
Амортизаторы довольно мелкие, вопрос о традиционной доработке с помощью проволоки – также остаётся открытым.
Просто очень крутая деталь верхней части моторного отсека.
Днище с подкрылками и т.д. в отличие от внутренних поверхностей кузовных деталей, где толкатели практически отсутствуют, здесь над ними придётся кое-где поработать.
Маски на стёкла и крутые декали, где также дана и красная графика на жабры задней части машины. Кстати, тут тоже возникает некоторый выбор – переводить декали или же повозиться с масками и нарисовать графику аэрографом.
Дополнительные травленые фирменные детали от Аошимы с материалом для ремней безопасности двух цветов – красным и чёрным. Все решётки также даны для двух вариантов машины. Очень клёвая наглядная инструкция, все бы так печатали.
Целая прорва какой-то полосатой плёнки, не знаю зачем. Попробую оклеить ей весь кузов, всё равно девать некуда.
В сборке миниатюрной реплики гоночного автомобиля Ламборджини Шестой Элемент нам помогут: опасные химикаты и какой-то наглый мотоциклист.
Обновление от 14.08.2016
Давайте рассмотрим наш инопланетный корабль с точки зрения клиренса. Так ли он высок, достаточно ли низок, надо ли прижимать его к земле и т.д. Временно собираем его на опасный химикат под названием Микро Ликвитейп и на Тамиевский скотч и смотрим.
В общем-то получившаяся картина лично меня устраивает. Я не вижу смысла тут что-то менять, тем более диски, похоже, даны чуть большего диаметра, чем нужно, профиль у покрышки тоже большой и в целом колесо занимает всё пространство в колёсной арке. Куда её занижать, куда его запихивать? Но я всё же решил ради практики «настроить подвеску», включив её в режим «race». Для этого подпиливаем рычаги в местах крепления их к базе, сгибаем, место подпила хорошенько склеиваем суперклеем. Сверху на места подпилов можно положить фрагменты тонкого листового пластика, для пущей надёжности.
Тут задняя и передняя оси, слева перевели рычаги в режим «race», справа – ещё «заводская настройка».
Ну а тут уже обе стороны «настроены».
Миллиметра на полтора произошло занижение. Далее фотографий собранного межгалактического челнока нет, поскольку при таких настройках не получилось собрать его – колёса не лезут в арку. Там просто нет для них места. Поэтому, ребята, бросьте вы эту затею и оставьте заводские настройки. Единственный шанс сделать ниже сие чудо инженерной мысли – это получить инопланетные поставки таких же дисков, но меньшего диаметра, равно как и покрышки меньшего профиля и просто поставить их, без внесения изменений в положения рычагов подвески. Возможно какие-то наши земные покрышки подойдут, но лично я попробовал поставить покрышки от Gallardo (Fujimi), но они оказались абсолютно одинаковыми по профилю, а по протектору – даже зубастее, хотя казались они мне более тонкими. Удивительно, но факт.
Далее я благополучно возвращаю все настройки в заводское положение.
И двигаюсь дальше.
Всё же замуровал автомобильной смолой полые с обратной стороны тормозные суппорта.
Бронекапсула моторного отсека не понравилась сразу.
Полноценную раму я делать не буду, а то совсем времени на рейсинг не останется, поэтому просто пропилю мотору окошки, то есть делаю так:
Тоже решил поиграться «в треугольнички». На последнем фото видно переднюю бронестенку бронекапсулы. Её я ставить тоже не буду, вместо неё будет планка по верху, после установки мотора. Красим всё в чёрный матовый и малюем рубленый карбон на всех рычагах.
и ванну кокпита
Вот эту деталь можно собрать сразу. Рекомендация – хромированный отражатель задних фонарей приклейте сразу к основной детали, очистив хром с контактных поверхностей, затем замаскируйте собственно саму зону отражателя и грунтуйте/красьте так. Потом выберете какой из двух вариант фонарей хотите применить, красный или бесцветный, лично я выбрал красный. Окантовка у него, кстати, тоже чёрная матовая, поэтому маскировать и красить придётся и его.
Вот приложил его к моторной бронекапсуле.
Собрал/покрасил (иногда наоборот) тормозные диски, применив фирменное травление от Аошимы. Побаловался с имитацией карбоновых тормозных дисков, покрасив их через чулок (слишком мелкий чулок, правда).
С амортизаторами не стал ничего делать, просто покрасил их по инструкции.
Это бак, но только какой-то слишком маленький бак.
Соберём всё, без клея и скотча, вот что получается.
Кстати, размалёванная в карбон ванна кокпита будет видна в передней арке. А амортизаторы будут совершенно не видны, особенно передние.
Обновление от 21.11.2016
Занявшись двигателем, решил поиграть с разными цветами разных деталей двигателя, чтобы он выглядел поинтереснее. Например, крышки блока цилиндров окрасил в Gun Metal, головки свечей конечно же чёрным матовым, покрасил кисточкой. Тамиевский матовый акрил – очень клёвая штука, легко красить кисточкой небольшие детали и фрагменты. Задняя крышка коробки передач, конечно же, красная. Краска та же, что и для кузова Хуракана – Ferrari Rosso Fuoco от Gravity Colors.
Далее – какая-то канистра, у которой передний бок был полый, его пришлось закрывать пластиком, и – какой-то прибор с циферблатом. Наверное, это компас – чтобы Стиг не заблудился во время гонки.
Приводы и ещё детальки для задних подкрылков.
Эту канистру вы уже видели, к ней прилагается ещё двойной шланг и заливочные горловины. Горловины, конечно, будут сделаны из набора дополнений Aoshima, эта же деталька уйдёт в запасы, может когда-нибудь пригодится.
Ещё детали из моторного отсека. Бак с декалью – из салона. А ролики с ремнём я не стал переделывать на предмет ремня из изоленты, а просто покрасил ремень тамиевским чёрным матовым акрилом кисточкой.
Выхлопные тубы. Тут каких только красок и металликов нет, напылял лёгкими слоями.
Верхние детали мотора. Карбон KA-Models, остатки. На кожухе решил сделать вставки и крышечку резервуара справа – красными. Хромированные полоски и надписи Lamborghini – из дополнительного набора Aoshima – шикарные, но с подложки на поверхность вместе с полосками и надписью перенесли часть клеевого слоя. Ковырять и убирать его не стал, ибо по опыту знаю, что эти действия только всё испортят.
Ну и сам блок движка и коробки и пара деталей к нему – всё весьма клёво проработано, только на верхней поверхности коробки есть какая-то прямоугольная дырка. Я думал, что это какое-то конструкционное отверстие, которое потом понадобится и не заделал его, но собрав двигатель я так и не увидел его применения.
Групповое фото деталей непосредственно двигателя.
Два собранных движка – от Sesto Elemento и от Huracan.
Чуть более подробно эти двигатели сравнит Стиг в рассказе о постройке Huracan.
Обновление от 28.05.2017
Перед окарбониванием кузова и деталей, красим всё в какой-нибудь близкий к карбону по оттенку серый металлик (но колёса красим в чёрный)
Основными колёсами я сразу принял инопланетянские, их и карбонить легче - всего 5 сегментов, и выглядят они намного круче обычных. И так как продюсер подогнал второй комплект резины, второй вариант дисков тоже стало возможным использовать, а вот карбонить их уже стало скучно и я решил покрасить их в цвет Хуракана. Ну и инопланетянские диски - в матовом лаке, перламутровые мажорские - в глянцевом.
Ну и далее всё карбоним, а после покрываем лаком, с деталями салона всё было просто - карбон и слой матового лака, отчего полоска карбона на деталях салона и на концах выхлопа - чёткая и яркая. А вот с деталями кузова я намудрил (хорошо, что ничего не испортил, а в итоге и выиграл) - после окарбонивания кузова и кузовных деталей они были легко задуты напылением чёрной матовой краской, что приглушило яркость карбоновых полос. После этого, т.к. я насмотрелся на Топ Гировский репортаж, где рассказывалось и показывалось, что в карбоновое волокно этой машины вплетены красные нити, отчего машина смотрится дьявольски, я недолго думая залил в аэрограф перламутр от того же Хуракана из банки №2 (то есть второй финишный номер) и напылил на кузов и детали этого перламутра. Сначала получилось сногсшибательно, но потом я решил добавить и стало понятно, что переборщил, пришлось снова наливать чёрную матовую краску в аэрограф и опять сделать напыление ею. В итоге "дьявольские" красные блёстки перламутра от Хуракана я легко приглушил, но вот полоски карбона стали плохо видны. Но расстраивался я недолго, поскольку при мойке деталей они просто вспыхнули под водой, и карбон, и чёрной-красно-дьявольский перламутр. Под глянцевым лаком это всё горело бы пламенем из преисподней, но я же собирался строить тру-модель Сесто Элементо, то есть матовую. Под матовым лаком это всё, конечно, не вспыхнуло, но выявилось как раз в той самой мере, какой было нужно. Сам процесс покрытия матовым лаком кузова не скажу, что прошёл легко и гладко - все мелкие детали покрылись сразу и без проблем, задний обтекатель тоже, средняя основная часть кузова доставила немного проблем, а вот передний обтекатель оказался самым капризно-невезучим.
Пришлось немного подшлифовать всякий мусор, в итоге удалось поймать финальное покрытие чистое, ровное матовое и без мусора. Само покрытие шершавое, и, если смотреть под лупой - рябое, но абсолютно устойчивое к прикосновениям и вытираниям с мойкой.
Ведь это автомобильный двухкомпонентный лак с матовой добавкой, в общем, смотрите фотографии.
Забыл сказать, на заднем обтекателе красные жабры и треугольники - это всё краска, а не декаль. Декаль я не стал использовать потому, что оттенок красного цвета Аошима дала какой-то не тот, что надо, он скорее оранжевый, морковный. Ну и в общем, потрудившись над масками и покрасив краской - в любом случае получилось красивее, чем если переводить декали.
Ещё несколько деталей - передние фары тоже с фрагментом карбона, но там я уже не покрывал матовым лаком, блок фары находится под стеклом, мелкие детали салона, руль, педали, лепестки и т.д., бочонок с надписью ОМП (оружие массового поражения) и конечно же красные подушки в салон для нашего гонщика и его подружки (наверное).
Обновление от 05.06.2017
Ну и наконец-то собираем, сначала салон. Ремни безопасности я сделал из солянки всякой травленой фурнитуры для гоночных ремней, из всего, что нашёл у себя, так как фурнитура и ремни из аошимовского набора дополнений - никакие. Долго думал, куда же идут две клёвые надписи-декальки "6elemento" из набора, случайно увидел, что они на ремнях (кстати, той самой машины из репортажа Топ Гир), в инструкции об этом ничего нет.
Собираем отсек двигателя с самим двигателем, интеллигентно добавив немного проводки - всего-то 10 проводков + 12 свечных + на заднике коробки передач есть три трубки.
Ну и соединяем платформу, салон и двигатель. На этом этапе можно ставить колёса. Я поставил на одну сторону инопланетянские тру-колёса, на другую сторону - мажорские перламутровые колёса.
Обратите внимание, по инструкции вот эту большую верхнюю деталь моторного отсека с крестовиной прочности и задними фонарями - надо установить сейчас. Не делайте этого. Её надо установить на кузов, хорошо к нему приклеив.
Стиг озадачен - и вот на этом Алиен-мобиле теперь ему ездить?
Далее собираем кузов. Стёкла, зеркала, фары и прочая мелкая деталь. На обтекателях - красные травленые "болтики" (на самом деле только головки). Фары, шильдики и т.д. Надпись "Lamborgini" сзади - крашеная травленая надпись из набора дополнений Аошима, а вот шильдик на переднем обтекателе - это шикарный металлостикер от Хобби-Дизайн, после наклейки окрашенный жёлтым клиром и закреплённый затвердевающим под флуоресцентной лампой лаком. Шильдики из набора дополнений Аошима - совсем не такие клёвые, увы.
На этом этапе было множество примерок и попыток усадить обтекатели на кузов с платформой. И если передний обтекатель в принципе встаёт более-менее нормально, то с задним настоящая жесть. С передним обтекателем инженеры Аошима придумали более-менее нормальную фиксацию детали на своём месте, зацепов нет, но конструкционно он запихивается на своё место и не болтается. У заднего обтекателя нет ничего, он просто болтается в воздухе. Он топорщится кверху, там огромные щели и он не держится никак. Чтобы задний обтекатель зафиксировать всё же на своём месте, я сделал на нём направляющие, а на кузове - ответные части, этакие коробочки. Направляющие входят в коробочки с натягом, плотно, отчего задний обтекатель теперь не топорщится уродски кверху и не хочет свалиться куда-нибудь, а щель между ним и кузовом стала более-менее интеллигентной. Так как я изначально вообще был готов махнуть на нестыковку этих деталей рукой (поскольку мне очень понравилось внутреннее содержание модели), меня такой результат устроил.
На фото мои направляющие и ответные коробочки указаны красными стрелками. Синими стрелками указаны зацепы той детали, которую надо приклеивать к кузову, а не как в инструкции - к платформе. Поразительно, у Аошимы, оказывается, тоже бывают зацепы (правда не там, где жизненно необходимо).
Это всё соединяем (совершенно не обязательно приклеивать) и готово.
Обновление от 11.07.2017
А вот и несколько фоток Алиен-мобиля. Машина Космического инженера.
Никакого фотошопа, всё натуральное - дым, огонь, ксеноморф... в смысле, гуманоид в чёрном комбинезоне.
Оценки - 10,10,10.
Офигенная модель, про стыковку обтекателей даже слушать ничего не хочу. С удовольствием соберу такую ещё. Две.
Огромная благодарность продюссеру за предоставленную возможность, без неё я бы купил этот набор не скоро, а если бы купил, то собрал бы только через пару лет.