McLaren MP4/30 (2015) (обновление от 19.02.2017)
Тест-пилот - Александр Тараканов aka Александр13
McLaren MP4-30 впервые был представлен 29 января 2015 года на сайте команды. Презентация McLaren, впервые за последнее время, была виртуальной – в отличие от прошлых лет, когда журналистов традиционно собирали на базе в Уокинге, с этого момента официально началась новая фаза партнёрства McLaren и Honda.
С новой машиной команда связывала большие надежды. Представители Honda говорили о возможных победах в Гран-При уже в ходе дебютного сезона для альянса McLaren-Honda.
Не обошлось и без кадровых перемен в команде: из Red Bull пригласили Питера Продрому, бывшего руководителя отдела аэродинамики, был подписан контракт с перешедшим из Ferrari Фернандо Алонсо.
На презентации основное внимание прессы помимо носового обтекателя, было приковано к новому двигателю Honda RA615H Hybrid. О том, что новая силовая установка японского производителя вышла довольно компактной и узкой, свидетельствуют стройные формы шасси непосредственно за местом пилота.
Японские мотористы пошли по пути штутгартцев, разнеся турбину и сделав систему выхлопа более компактной - это позволило команде уменьшить в размерах заднюю часть кузова машины. Большую часть радиаторов двигателя, интеркулеры и масляные радиаторы в команде решили разместить в передней части боковых понтонов. Это означало, что отвод горячего воздуха из этой области осуществлялся через значительно уменьшенное "бутылочное горлышко" в задней части боковин, а также через выпускные отверстия в области над задней подвеской и над выхлопной трубой. С учетом того, что на тестах-2014 в Абу-Даби McLaren понадобилось делать дополнительные отверстия в боковинах, вопрос о том, хватит ли охлаждающих ресурсов новой конструкции шасси, оставался открытым.
Но, в итоге инженерам альянса за большую часть сезона так и не удалось решить проблемы с охлаждением элементов силовой установки, не отличался надёжностью и двигатель Honda. Всё это привело к тому, что команда заняла по итогам сезона лишь 9-е (предпоследнее) место в Кубке конструкторов – это худший результат с 1980 года. Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо на двоих лишь на пяти Гран-При сумели заработать очки для команды.
Перейдём к содержимому коробки. Из данного набора компания EBBRO предлагает собрать болид в серебристо-чёрной раскраске, который принимал участие в первых четырёх Гран-При сезона 2015 (Австралия, Малайзия, Китай, Бахрейн). В наборе имеется 4 литника: два выполненные в пластике серо-серебристого цвета содержат элементы аэродинамического обвеса машины, крупные детали корпуса и некоторые мелкие детали от разных узлов. Далее набор содержит два литника из пластика чёрного цвета. На них присутствуют: днище болида, рычаги подвески, элементы тормозной системы, колёсные диски, детали коробки передач. Отдельной деталью дана передняя часть болида: монокок отлитый заодно с носовым обтекателем. Покрышки даны с уже нанесёнными логотипами Pirelli жёлтого цвета, что соответствует составу Soft. Отсюда можно сделать вывод, что набор подходит под любую из первых четырёх гонок, так как состав Софт использовался на каждой из них.
Так же набор содержит втулки, для сборки подвижных колёс, две металлизированные наклейки для имитации зеркал и лист с декалями на варианты машины Дженсона Баттона и Фернандо Алонсо. Здесь стоит быть внимательным: в первом Гран-При сезона 2015 испанца заменял Кевин Магнуссен. Соответственно вариант машины с Гран-При Австралии с номерами Фернандо невозможен.
В этом случае могут пригодиться декали от TABU DESIGN: они содержат как отсутствующие в наборе с моделью алкогольные декали, так и декали с номером и фамилией датчанина.
В данном случае будет строится модель болида Фернандо Алонсо в спецификации Гран-При Малайзии. По сравнению с предыдущим Гран-При Австралии, внешне машина практически не претерпела сколь-нибудь серьёзных изменений. Так наверху, в передней части боковых понтонов появилось три ребра (что и воспроизведено на модели), в отличии от двух, используемых в Австралии. Боковые дефлекторы приобрели немного иную форму – в наборе EBBRO они по форме больше подходят малазийским. Так же уменьшилось отверстие в носовом обтекателе – и снова вариант, предлагаемый в наборе, подходит для Малайзии.
Обновление от 03.08.2016
Начал постройку модели со сборки крупных элементов корпуса болида. Так же вклеил некоторые мелкие детали, при стыках с которыми в дальнейшем потребуется шпаклевание. На начальном этапе ощущения от модели только положительные, стыкуется всё замечательно, конечно без швов от стыков не обойтись, но шпаклёвки потребуется совсем незначительное количество. Собственными доработками думаю слегка уменьшить толщину пластика на элементах диффузора и на кромке деталей в задней части болида.
Ложкой дёгтя оказалось количество толкателей на многих деталях: их много, очень много. Нанёс шпаклёвку, дам просохнуть сутки и приступлю к зачистке поверхностей.
После того как шпаклёвка подсохла (для заполнения швов использовал жидкую шпаклёвку Mr. Hobby), зачистил следы толкателей, швы на кузове, а также некоторые недочёты по корпусу после проявочного слоя грунтовки.
Некоторые аэродинамические элементы сточил до приемлемой толщины.
Обновление от 21.08.2016
Постепенно перешёл к покрасочным работам: необходимые детали задул в чёрный полуматовый X-18, большинство из которых будут обтягиваться карбоном. Так же на корпусе коробки передач сточил посадочные места под приводные валы - буду менять их на набор от Top Sudio (TD23162).
Начал работу с карбоном: обтянул днище (HD04-0009), также корпус коробки передач и рычаги задней подвески (HD04-0102). На ровных поверхностях использовал средство от Gunze Sangyo для размягчения декалей (MS231 – Mr. Mark Softer). На рычагах и криволинейных поверхностях помог обычный уксус. На корпусе коробки смонтировал детали из набора Top Studio.
Поработал ещё с днищем болида: задул в один слой стравленным в аэрограф тамиевским глянцем TS-13. Окрасил доску скольжения в древесный цвет, затем покрыл полуматовым акриловым лаком Тамии и сделал смывку. Широкой кистью растушевал подсыхающую смывку, чтобы придать доске немного потрёпанный вид.
Обновление от 13.09.2016
Продолжил работу с различными узлами модели: обтянул карбоном ложемент пилота, элементы передней подвески. Установил рычаги задней подвески на корпусе коробки передач. Так же начал покрасочные работы: стравил из баллона и задул необходимые детали тамиевской TS40 Metallic Black. Далее окрасил корпус: всё той-же TS40, а в качестве хрома использовал автомобильный баллон - мне показалось, что из всех имеющихся у меня в наличии красок она даёт эффект, более-менее приближенный к оригиналу
Обновление от 16.09.2016
Продолжаю сборку болида: немного нанёс карбон на необходимые детали, перевёл декали, для этого использовал всё тот же Gunze Sangyo - MS231 Mr. Mark Softer. Так как болид делается под Гран-При Малайзии, были использованы декали от Tabu Design соответствующие данному этапу.
Перейдём к покрышкам, в гонке Алонсо стартовал на шинах Hard (оранжевые полоски), после того как Маркус Эрикссон на Sauber C34 вылетел в гравий, выехала машина безопасности и Фернандо на 4-ом круге сменил шины на Medium (белые), а на 22 круге он сошел с дистанции из-за проблем с системой охлаждения ERS. Проблема заключается в том, что в набор Early Season комплектуется покрышками с жёлтой маркировкой, то есть Soft. Здесь как говорится помог случай: обнаружилось, что в наборе лежат три передние и одна задняя покрышки. Стоит отдать должное компании Ebbro, после обращения к ним с данной проблемой, были оперативно высланы сразу два комплекта покрышек: ещё один Soft и необходимый Medium из набора Japan Grand Prix. И теперь на модели стоят "правильные" шины). Хочу сказать большое спасибо редакции журнала Toy Gear за помощь с заменой покрышек.
Обновление от 18.11.2016
Продвижение по МакЛарену: занимался полировкой кузова и остальных аэродинамических элементов. Применял для полировки пасты от Тамии Coarse, Fine и Finish. Так же использовал элементы из набора TUNER MODEL MANUFACTORY для имитации ремней безопасности.
Следующим этапом думаю будет уже финальная сборка модели.
Обновление от 19.02.2017
Сборка модели подошла к концу. На финальном этапе были соединены все крупные узлы: верхняя часть корпуса и КПП с задней подвеской состыкованы с днищем. Смонтрована передняя подвеска, а также мелкие аэродинамические элементы.
Выставляя оценки данному набору, могу оценить копийность модели на 9,5, так как практически все основные видимые элементы болида, на мой взгляд, вполне соответствуют реальному прототипу. Детализацию на 9 - здесь можно придраться к толстоватым кромкам аэродинамических элементов, простоватую проработку места пилота. Если оценить качество набора, то можно поставить снова 9,5. Собирается всё буквально на щелчок, детали не нужно подгонять, либо подтачивать. Единственно, что смутило, приличное количество толкателей, которые необходимо убирать.
В целом сборка модели оставила только положительные впечатления. Отличный набор для сборки современного болида из мира королевских гонок. Выражаю большую благодарность журналу Toy Gear за предоставленный для сборки набор.