Tyrrell 003 (1971) (обновление от 23.12.2016)
Тест-пилот - Андрей Горсталов
Болид Tyrrell 003, это как ясно из номера - третья модификация болида 001, разработанного британским инженером-конструктором Дереком Гарднером в конце 1970 году. Отличиями от первой версии были – доработанный носовой обтекатель, удлиненная колесная база (на 150 мм.) и зауженный монокок, при том же двигателе Ford-Cosworth DFV и КПП Hewland FG400.
Гран-При Монако 1971 года прошел 23 мая и был по счету 200-м Гран-При с момента старта Чемпионата Мира Формулы 1 в 1950 году. К гонке через квалификацию было допущено 18 болидов на 2 больше чем обычно, первый ряд стартового поля заняли Джеки Стюарт на Tyrrell 003 и Жаки Икс на Ferrari 312B2, из 23 участников не смогли квалифицироваться: Хоуден Генли, Марио Андретти, Нанни Галли, Алекс Солер-Роиг и Скип Барбер. А все началось со свободных заездов в четверг, накануне этих тренировок в течении нескольких дней стояла пасмурная погода и как раз перед выездом болидов пошел сильный дождь, никто не стал рисковать на трассе и самое быстрое время показал Крис Эймон на Matra Simca MS120B – 1:48.8. В пятницу тренировка должна была начаться в полвосьмого утра, но трассу смогли открыть только через час, так как она оставалась еще сырой. Лишь за 20 минут до конца сессии, асфальт максимально просох и все стали улучшать свои времена, Джеки Стюарт показал невероятные 1:23.2, Жаки Икс скромные 1:24.4, Эймон – 1:24.8, точно такое же время показа и Йо Зифферт на BRM P160. В субботу, в последний день тренировок, было опять дождливо, никто не смог превысить время, показанное днем ранее.
Неудачником этого этапа можно смело назвать Марио Андретти на Ferrari 312B, которого постоянно преследовали поломки – в четверг были проблемы с приводом бензонасоса, в пятницу показал только время 1:29.1, а вот в субботу отказал двигатель из-за неисправности системы впрыска топлива, после его замены на резервный – сломалась главная передача, в итоге Марио занял 20-ое место и не был допущен до старта гонки.
Суммируя все время, которое смогли проехать болиды за три дня по сухой трассе, то мы получаем лишь 20 минут, если именно в это время болид не был настроен правильно, то либо участник занимал плохую стартовую позицию, либо выбывал из гонки.
В ночь перед гонкой опять шел дождь, но уже к обеду трасса высохла, старт гонки дал монегаск Луи Широн в честь 40-ой годовщины своей победы в Монако. Джеки Стюарт обыграл соперников в первом повороте и уже на втором круге имел двухсекундное преимущество над преследовавшим его Йо Зиффертом, в итоге финишировав первым с 25-секундным опережением от Ронни Петерсона на March 711, который в свою очередь заработал первый подиум и первые очки в своей карьере. Из 18 участников до финиша доехали всего лишь 10 болидов, а Джеки в итоге одержал уверенную победу, завоевав "Большой шлем" благодаря лучшему кругу и лидерству на протяжении всей гонки, а в последствии и Чемпионат Мира 1971 года.
Итого на протяжении двух сезонов (1971-72) Tyrrell 003 участвовал в 21 Гран-При, при этом одержал 8 побед и завоевал 6 поул-позиций, за рулем которого был только Джеки Стюарт.
Кстати, на основе этого Гран-При режиссером Романом Полански был снят документальный фильм «День чемпиона» (Weekend of a Champion, 1972), отмеченный на Берлинском кинофестивале.
Представляю Вам обзор набора модели Tyrrell 003 1971 Monaco GP от японской компании Ebbro.
И так о содержимом коробки, в него входят: два литника синего цвета с деталями корпуса, верхний обтекатель представлен в двух вариантах для болида Джеки Стюарта (Великобритания) и Франсуа Сэвера (Франция), хотя вариант для француза лишний, так как он не садился за руль версии 003. Далее два литника серого цвета с деталями двигателя, один черного цвета с колесными дисками, выхлопными трубами, сидением и элементами подвески. Литник с остеклением и еще один, покрытый хромом с деталями подвески и элементов крепления. Пакетик с покрышками, на которых уже нанесены логотипы Goodyear, лист с декалями производства Cartograf (Италия) для двух вариантов машин и инструкция с описанием сборки. Отдельного внимания заслуживает футлярчик с элементами крепления зеркал заднего вида для машины Джеки Стюарта. Производитель предлагает собрать на выбор болид, судя надписям на декалях Гран-При Монако №11 и №12, а также Гран-При Испании №5 и №6, хотя эти последние номера использовались лишь в Гран-При Голландии (ошибка производителя). Если все-таки следовать всем канонам, то в этом наборе можно использовать только №11 и №5.
Обновление от 17.09.2016
Друзья, всем привет! Сборка модели Tyrrell 003 стартовала!
Начать решил с подготовки деталей кузова и других элементов к покраске в основной цвет TS-15 Blue. Отделил детали от литников зачистил наждачной бумагой, следы от толкателей зашпаклевал. Носовой обтекатель будет краситься в сборе поэтому он склеен и зашпаклеван. Из рабочих материалов использовал наждачную бумагу зернистости Р240 и Р2000, шпаклевку от Mr.Hobby.
Обновление от 27.09.2016
Работа над моделью продолжается. Загрунтовал детали кузова, до нанесения основной краски TS-15 Blue gloss, прокрасил его элементы дополнительными цветами TS-17 под алюминий и черной полуматовой TS-29. Далее занимался с деталями передней подвески, изначально все они были покрыты хромом, было принято решение его удалить так как на оригинале эти элементы имеют не такой ярко выраженный блеск. Для снятия хрома было применено средство ''Крот'‘, после чего детали были выкрашены TS-83 Metallic Silver. На мой взгляд они стали выглядеть более реалистично. Так же был собран блок педалей и передняя стенка корпуса.
Обновление от 02.10.2016
Очередное включение со сборочного участка.
Элементы кузова покрашены в основной цвет TS-15 Blue gloss. В основной корпус установил переднюю подвеску, радиатор, бензобак, приборную панель и дугу безопасности.
Обновление от 11.10.2016
Работа над моделью продолжается, приступил к сборке двигателя, коробки и задней подвески. После окрашивания двигателя в Flat Aluminum немного прошел “смывкой” для большей реалистичности так же была сделана проводка. Провода производитель не дает, это предлагается как опция, поэтому воспользовался своими запасами. Установил элементы подвески, за исключением нескольких деталей силовой агрегат готов.
Обновление от 26.10.2016
Работа над моделью вступает в финальную стадию. Теперь по порядку: к основному корпусу при стыкован двигатель с подвеской, установлены задние радиаторы, к которым прикреплены патрубки и шланги, изготовленные самостоятельно. Сделана проводка от щитка приборов. Нанесены декали на элементы кузова, при работе с ними использовал средства для размягчения Set и Sol. Если для плоских поверхностей достаточно было Сета, то для выпуклых без Сола было не обойтись, т.к. декали достаточно плотные. Так же позанимался с покрышками, убрал технологический шов и придал им вид потертости, для этой цели лучше всего подходит пилочка для ногтей. Осталось дождаться прихода дополнений в виде набора для ремней безопасности от Студио 27 и сеточек для двигателя от Модел Фактори Хиро.
Обновление от 23.12.2016
Сборка модели завершена.
Перед этим были установлены ремни безопасности на кресло пилота, топливные шланги и защитные сетки на двигатель это из наборов дополнений. Теперь пришло время подвести итоги и оценить набор.
В категории копийность можно поставить твердые 10 баллов. Из той информации по болиду, что удалось найти всё соответствует. Детализация поставлю 9 небольшой минус в отсутствии проводки для двигателя хотя в инструкции она обозначена, но в целом очень неплохо, большое количество мелких деталей и отдельно выделю покрышки с нанесенными логотипами как всегда на высоте. Качество 9 все детали сделаны очень достойно, хорошая стыкуемость, есть конечно мелкие недочёты но на мой взгляд идеальных наборов не бывает поэтому такая оценка.
Хочу поблагодарить журнал Toy Gear за предоставленный набор.
Всем спасибо, надеюсь до новых встреч.