Nissan 240RS (1983) (обновление от 23.02.2017)

Тест-пилот - Дмитрий Уланов аkа Nodoubt

Автомобиль Nissan 240RS подготовлен по регламенту группы «В» имеет очень прямой и квадратный дизайн без излишеств, совершенно нетипичный для японцев. Этот автомобиль имел такой четкий и конкретный дизайн, что это даже отразилось на размерах автомобиля, то есть автомобиль был 4300 мм в длину и 1800 мм в ширину. Вероятно, это был один из самых лучших раллийных автомобилей когда-либо подготовленный Ниссаном, также это был их единственный автомобиль, соответствующий требованиям группы «В».
На самом деле это был не настоящий автомобиль группы «В», это был довольно простой автомобиль без привода на все колёса и турбированного мотора. Nissan 240RS имел атмосферный двигатель объёмом 2,4 литра, а также задний привод, и поэтому, в 1983 году, когда состоялся дебют этого автомобиля, уже отставал от своих конкурентов по ралли, которые уже имели полноприводные автомобили с турбированными моторами. В это время полный привод в основном использовался в Ралли-Сафари, но сафари всегда было одним из сильнейших ралли для японцев. На мой взгляд это происходило именно благодаря философии Ниссан, что хороший и крепкий автомобиль – по возможности простой автомобиль. Также это подтвержадет и факт того, что во время эпохи автомобилей группы «В» ни одному полноприводному автомобилю этой группы так и не удалось победить на африканском ралли. Nissan 240RS так и не удалось победить в ралли Чемпионата Мира и до сих пор наилучшим результатом остаётся второе место на ралли Новой Зеландии в 1983 году, это место на подиуме завоевал финский гонщик Тимо Салонен.

Модель с данного ралли нам и предлагает построить фирма из Макао - Beemax. Это свежий набор, который совсем недавно поступил на прилавки, также довольно долгожданный набор среди любителей ралли, т.к. до сих пор на рынке имелся только смоляной набор от российского Modelling Master, который кстати имеет намного большую детализацию, чем набор от Beemax. Но, как правило, смоляные наборы имеют довольно высокую стоимость по сравнению с пластиковыми, по причине их мелкосерийного или даже единичного производства. Я также ждал появления этого набора, т.к. мне очень хотелось сравнить его с набором от Романа Чирова, который я собрал некоторое время назазд. И вот мне предоставилась возможность протестировать его в сборке.
Итак, перед нами коробка с прекрасным дизайном: лист с обозначениями для нанесения декалей, литник чёрного цвета с деталями подвески и каркасом безопасности. На этом литнике сразу бросилось в глаза довольно большое количество облоя на некоторых деталях. После этого я изучил остальные литники на предмет наличия облоя и выяснилось, что практически все детали на чёрных литниках имеют довольно большое количество облоя, что несомненно значително увеличит количество потраченного на зачистку деталей времени. На мой взгляд это довольно серьёзный упадок в качестве даже по сравненю с относително свежим набором Тойоты Селика в варианте Сафари.

Далее резина, и литник с хромированными деталями. Пока трудно сказать, нужно ли будет смывать хром и красить всё заново.

Литник с прозрачными деталями и довольно неплохо проработанные диски.

На кузове также имеется довольно много мест для работы наждачной бумагой при удалении облоя. Но самой главной проблемой я считаю качество поверхности кузова. Все элементы кузова имеют очень шероховатую (грубую) поверхность, что означает только то, что весь кузов будет необходимо хорошенько зашкурить перед грунтом, иначе из покраски ничего хорошего не получится. На самом деле я вообще не понимаю зачем нужно было это делать производителю.

Передний бампер, дополнительные фары и тормозные диски.

Днище, дверные карты, салон сиденья и приборная панель. На этой фотграфии довольно хорошо видно насколько шероховатая поверхность у днища. Такая же поверхность у кузова! К сожалению, не получилось хорошо отснять это на белом кузове.

Также я имею в своём распоряжении оригинальный набор дополнений, этот набор включает в себя: точёный корпус антенны, саму антенну, металлические наклейки на ручки дверей, травлёные детали, дополнительные декали на брызговики и материал для ремней безопасности.

Лист с декалями, котрорые, надеюсь, такого-же отменного качества, как и декали на Селику Сафари.

Итак, в наборе довольно небольшое количество деталей, но большое количество облоя, что создаст впечатление, что работа будет с очень детализированным набором.
Самый большой минус этого набора — это кузов, на обработку которого понадобится довольно много времени. Также из недостатков хочу отметить отсутствие масок по покраски рамок стёкол и отсутствие материала для изготовления брызговиков или, хотя-бы отлитых брызговиков в пластике, т.е. для постройки этого набора не обойтись без набора дополнений, на что в принципе производитель и расчитывает. Хотя набор дополнений несомненно порадовал наличием точёной антенны. На данный момент это всё, что можно сказать по данному комплекту, посмотрев только содержимое и качество коробки.

Обновление от 16.01.2017

Приступим к набору. В первую очередь отделение от литников и зачистка деталей от облоя, которого присутствует очень много. Для меня это очень удивительно, т.к. набор только что вышел в продажу, и ведь все формы для литья должны быть новыми, но судя по всему формы изготовлены не совсем качественно. В итоге зачистка деталей заняла довольно много времени.
На кузове я обнаружил две большие утяжины на багажнике, которые будет очень непросто зачистить, т.к. это довольно сложное по форме место.

После зачистки деталей я углубил расшивку и просверлил отверстия на расширителях арок, куда потом вставлю металлические заклёпки, а также я высверлил глушитель.

Далее я решил примерить остекление и увидел, что выступы на кузове, о которые будут опираться стёкла, очень высокие. Пришлось их стачивать, чтобы они не выступали по высоте за рамки уплотнителей стёкол.

Как я ужел писал в обзоре, кузов имеет довольно большую шероховатость. Где-то я читал, что это специально сделано с целью лучшего сцепления грунта с пластиком. Но, на мой взгляд такая шероховатость будет видна даже через краску, и может только лак скроет её. В итоге я решил не рисковать и зачистить весь кузов от этой шероховатости.
Пришло время грунтования и покраски. В этот раз я использовал для кузова грунт и краску от Zero. Все остальные детали загрунтованы и покрашены красками Tamiya и металликами от Model Master.

В данном наборе отсутствуют маски по покраски уплотнителей остекления. Пришлось делать их самому.

Готовый глушитель.

Кузов покрашен, замаскирован, и на кузове покрашены передние стойки в чёрный цвет а также углубление под рег. номер сзади.

Обновление от 03.02.2017

После того, как краска на кузове высохла, решил приступить к своему любимому занятию – нанесению декалей, очень натерпелось оценить их качество. В результате хочу сказать, что декали являются самым большим плюсом данного набора, при их нанесении у меня не возникло абсолютно никаких проблем. Они легли очень хорошо, на сложных поверхностях также не было никаких проблем, но самым сложным местом были рёбра на капоте, т.к. там пришлось резать декали и, в итоге нужно будет подкрасить некоторые места.

Теперь, когда декали нанесены можно приступать к сборке всего остального.
Готовые колёса. Диски немного выделены серой смывкой от Тамии, подготовил тормоза и собрал днище.

Далее можно переходить к сборке салона, начал с приборной панели. Потом изготовил ремни из набора дополнений, в этот раз решил их крепить сначала к кузову, далее приклеить сиденья, и после этого приклеить ремни к сиденьям. Теперь можно склеить днище и салон и приступить к кузову.

Кузов полностью в декалях и под лаком, также приклеил остекление и передние фары. В итоге останется собрать всю остальную мелочёвку, соединить кузов с салоном и модель можно будет ставить на полку.

Обновление от 23.02.2017

Итак, модель готова.
Сборка этого набора вызвала у меня двоякие впечатления, с одной стороны это довольно простой набор с небольшим количеством деталей, сборка которого не должна составить никакого труда, особенно учитывая отменное качество декалей. С другой стороны, у деталей очень большое количество облоя мелкого и среднего размера, зачистка которого в труднодоступных местах потребовала очень много времени. Также из минусов хочу отметить, что в наборе помимо масок для стёкол отсутствуют хотя-бы отлитые из пластика брызговики, не говоря уже про их имитацию из мягкого материала, которые кладут в коробки другие, уважающие себя, производители наборов. В итоге, без набора дополнений невозможно получить более-менее полноценную модель.
Итак, коллективные оценки набору пластиковых деталей и набору дополнений к этим пластиковым деталям:
Копийность – 7
Деталировка – 7
Качество – 6