Lotus 88B (1981) (обновление от 13.09.2017)
Тест-пилот Александр Тараканов aka Александр13
Версия «B» была доработкой первоначальной не допущенной к Гран-При США-Запад болида Lotus 88. Колин Чэпмен, до последнего не желавший мириться с решением FISA, на домашнем Гран-При Великобритании выставил доработанный болид Lotus 88B (шасси R2 и R3). Оба болида успешно прошли технический контроль и были признаны легальными, но на следующий же день федерация отменила решение организаторов Гран-При и запретила допускать Lotus 88B на старт.
Оставшегося времени чудом хватило на подготовку двух Lotus 87, на этих болидах в квалификации Мэнселл показал лишь 27-ое время (1'16.432) и не был допущен до старта, а вот Де Анжелис занял 22-ое место и смог стартовать, но был дисквалифицирован на 25-ом круге.
Далее рассмотрим содержимое набора от компании EBBRO, в коробке стандартных для 20-го масштаба размеров находятся 9 литников:
• пять из них чёрного цвета содержат элементы подвесок, выхлопной системы, все основные части кузова, а также детали других различных улов автомобиля;
• два литника серо-серебристого цвета, один из них с элементами двигателя DFV – стандартный для наборов EBBRO, содержащих в себе этот агрегат, на втором расположены детали тормозов, системы охлаждения и различные мелкие элементы;
• один литник с хромированными деталями, содержащий колёсные диски, аэродинамические элементы, детали дуги безопасности;
• один прозрачный литник с остеклением кокпита из зеленоватого пластика.
Так же набор включает 4 покрышки из резины, хороший бонус — уже нанесённая маркировка Good Year.
Обращают на себя внимание целых 5 листов декалей различных размеров, в том числе с хромированными элементами - на первый взгляд вполне приличного качества. Производитель даёт возможность собрать болиды в варианте для Гран-При Великобритании 1981 года - Найджела Менселла (№12) и Элио Де Анжелиса (№11).
Инструкция состоит из 15 этапов, с подробными иллюстрациями сборки всех узлов болида, из дополнений была приобретена карбоновая декаль от Studio 27.
Обновление от 23.03.2017
Начал сборку модели с отделения всех деталей от литников, склейки элементов, которые можно собрать, до покраски. Кое-что пришлось пошпаклевать, особенно воздухозаборник двигателя, использовались белая шпаклёвка от Тамии для заделывания мелких швов и шпаклёвка от Revell для более крупных щелей, а еще рассверлил балки - крепления внешнего кузова болида.
Следующий этап - зашпаклевал некоторые толкатели, крупные детали корпуса загрунтовал Mr.Surfacer 1200 от Gunze. Выявленные недочёты вновь были зашпаклёваны, использовались шпаклёвки фирм Revell и Tamiya.
Далее была покраска основной части мелких деталей модели, сборка и покраска двигателя и коробки передач. Так же окрасил детали монокока и днища болида — в дальнейшем они будут обклеены карбоновыми декалями от Studio 27.
Обновление от 01.04.2017
В продолжении работ по модели было сделано следующее: обклеил карбоном от Studio 27 монокок, часть днища болида и корпуса радиаторов. Далее собрал переднюю подвеску, заменил декальные ремни безопасности, а элементы внешнего корпуса были окрашены чёрной эмалью Тамии X-1.
Обновление от 29.04.2017
Начал понемногу собирать все узлы модели воедино: соединил монокок и двигатель с коробкой передач с днищем, установил радиаторы, а также начал добавлять на машину проводку.
На внешние кузовные детали были нанесены декали — небольшие трудности вызывали хромированные элементы. Эта декаль очень тонкая и при переносе её на модель нужно быть максимально аккуратным. Далее всё покрыл стравленным в аэрограф тамиевским лаком TS-13.
Обновление от 13.09.2017
Финальным этапом в постройке Лотуса было соединение воедино всех ранее подсобранных узлов: на мой взгляд это самый сложный этап сборки. Одновременно нужно состыковать несколько элементов, и тут могут вскрыться все недочёты сборки предыдущих узлов: нужно, чтоб все они максимально были правильно ориентированы. Это относится, например, к балкам, к которым крепятся боковые элементы корпуса. В конце все внутренности модели накрываются верхней деталью корпуса, снятие которой в дальнейшем не предусмотрено, так как этому препятствуют детали воздухозаборников задних тормозов, приклеивающиеся поверх. Не стал этого делать, а просто посадил их на штифты не приклеивая. Пришлось в итоге пожертвовать внешним видом — верхняя деталь не совсем хорошо прилегает к остальным элементам корпуса. Оценивая модель могу сказать следующее:
Копийность — 9,0. Невозможно конечно добиться в модели максимальной оценки в этом аспекте, но в общем кит очень точно воспроизводит основные узлы настоящего болида.
Детализация — 9,5. Здесь также всё неплохо: для изкоробочной модели набор очень детализирован, рискну предположить, что это один из самых детализированных наборов в пластике среди болидов Ф-1 в 20-м масштабе.
Качество — 9,0. Сборка модели достаточно сложна в плане опять же неплохой детализации, большого количества мелких деталей. Но всё это хорошо стыкуется, инструкция достаточно хорошо показывает ориентацию всех узлов относительно друг друга.
Подводя итог скажу, что столь интересную модель болида Ф-1 ещё не доводилось собирать: как в плане прототипа, так и непосредственно самого хода сборки.
Выражаю благодарность журналу Toy Gear за предоставленную модель и дополнения к ней.