Citroen 2CV Fourgonnette (обновление от 20.07.2017)

Тест-пилот - Дмитрий Богданов aka Vbad

Знаменитый Citroen 2CV по прозвищу «две лошадки» ведет свою историю с 1948 года, когда после Второй мировой войны компанией было налажено серийное производство гражданских автомобилей. Более подробно историю этой машины и причины ее популярности можно прочитать в Тест-Драйве Citroen 2CV Pickup от Олега Блинова
Я лишь хочу дополнить касаемо моей модели, в 1951 году появился вариант фургона у Citroen 2CV, у версии «выходного дня», как ее назвали, были разборные части кузова и остекления, позволяя владельцу использовать свой автомобиль в качестве семейного транспортного средства в выходные дни, а в будни – для перевозки грузов. Данная версия выпускалась до 1977 года, всего было произведено 640 000 таких автомобилей.
Ко мне в руки попала коробка с моделью фургона Citroen 2CV Fourgonnette японского производителя Ebbro, который предлагает собрать одну из модификаций, выпущенных после 1960 года.
Рассмотрим основные изменения в конструкции фургонов, произведенных после 1960 года: автомобиль, получил капот с пятью ребрами жесткости взамен рифленого старого и уменьшенную радиаторную решетку, колесные диски окрашены в один цвет с кузовом, окна в задних дверях кузова стали квадратными вместо овальных, боковые панели кузова лишились продольных ребер жесткости. Двери кабины в конце 1964 года стали открываться вперед, а не назад, как раньше, в соответствии с новыми стандартами безопасности. В 1971 году бампера стали окрашивать в серый цвет, что мы и видим на боксарте. Забегая немного вперед, скажу, что передние фары на нашей модели круглые – такие устанавливались до 1975. Следовательно, приняв во внимание, все изложенное выше, делаем вывод, что в коробке модель фургона, выпущенного в период с 1971 по 1975 год. Получить информацию обо всех этих мелочах, указывающих на возраст автомобиля, удалось, переведя описание основных модификаций с французского. А вот на английском и, тем более, русском языках информации по фургонам найти не удалось, хотя в целом сведений о Citroen 2CV в Интернете предостаточно.

На этом я предлагаю вам закончить с историей и перейти к содержимому коробки.

Кабина дана одной деталью без каких-либо видимых дефектов. Присутствуют питатели, которые можно без затруднений аккуратно срезать.
Литник с колесными дисками, некоторыми кузовными элементами и деталями салона. Часть деталей нам не понадобится, они нужны для сборки 2CV в другом кузове. В инструкции такие детали отмечены как неиспользуемые, так что путаницы не будет. На первый взгляд литье просто отличное, но приглядевшись, замечаешь следы толкателей и стыков пресс-форм на колесных арках и мелких деталях.
Литник с панелями фургона. На внутренней поверхности боковых панелей и задних дверей присутствуют следы толкателей, хотя на рифленой крыше их нет ни с одной из сторон.
Литник с дверями и полом кабины. Утяжины на дверях, чуть позже мы их изучим поближе.

Небольшой литник с деталями двигателя из яркого серебристого пластика. Стыки прессформ на гофрированных патрубках заставят потрудиться. В остальном все выглядит отлично.
Маленький черный литник с рычагами подвески. В коробке также есть винтики для их крепления к раме.
Большой черный литник, с которого мы возьмем только H-образную раму и некоторые мелочи. Львиная доля деталей отправляется обратно в коробку.
Декали номеров, а также логотипы мастерской Grove Garage of Weybridge (Великобритания). “Your friendly and reliable village garage. French cars specialists.” – говорит нам сайт гаража. Надежная мастерская в «сельском» стиле, где все работы делают сами владельцы и, соответственно, ручаютс за них.
Вернемся к деталям. Есть хромированный литник и самоклеющаяся фольга для зеркал заднего вида.
Литник с остеклением. Прозрачное, тонкое, не искажает.
Пять мягких шин, включая запаску. Выше всяких похвал – четкий протектор, ровные боковины, ни намека на швы или облой.

Деталей не так уж и много, модель довольно проста на первый взгляд. Ведь таким и должен быть 2CV. Тем не менее, учитывая опыт Александра Шевченко в работе с другим набором Ebbro, первое впечатление может быть обманчивым и сборка может подкинуть пару неприятных сюрпризов. Так ли это – скоро узнаем.

Обновление от 13.04.2017

Начнем сборку этого маленького и по-своему харизматичного фургона.
H-образная рама по бокам имела довольно заметный шов. Так как эту часть может быть видно из-под кузова на собранной модели, боковая поверхность была зашпаклевана и отшлифована. С рычагов также сошлифованы швы и сами рычаги с помощью винтиков и крепежных элементов прикручены к раме. Болты заменил на смоляные от MasterClub.

Вопреки первому впечатлению, половинки двигатели никак не хотели совпадать друг с другом. Тем не менее, удалось избавиться от перекоса и щели между деталями без особых потерь. Гофрированные элементы пришлось прорезать обратной стороной лезвия модельного ножа и таким способом избавляться от облоя. Все остальное трудностей не доставило.

Стык крыла и боковой панели над ним потребовал небольшого количества шпаклевки, зазор получился великоват, а вот зазор по краю капота вполне соответствует реальным фото 2CV, хотя и пришлось подгонять его посадочные места.

Двери совпадают по форме и размерам с дверными проемами кабины практически идеально. Тем не менее, после приклеивания дверных петель при установке внешний край двери снизу начинает слегка выпирать. Хорошо видно зашпаклеванные утяжины и следы толкателей внутри и снаружи дверей.

Крыша фургона (если смотреть сверху) имеет форму, близкую к трапеции, вместо прямоугольной. В результате она ставится на свое место с заметными зазорами, имеющими непостоянную толщину. Изучив фото фургонов, не заметил явного стыка или шва в этом месте, поэтому с помощью двухкомпонентной эпоксидной шпаклевки от Tamiya избавился от ненужной щели.
Створки задней двери становятся на свое место довольно туго. Проблема решается путем обработки надфилем внутреннего края каждой из створок.

Внутри все очень просто и незатейливо. В целом кузов фургона собирается довольно хорошо и ровно, не считая указанных выше проблем. Тем не менее, по причине необходимости шпаклевать стык крыши не получится склеить детали после окрашивания. Красить внутренности кузова будет не очень удобно, несмотря на то, что панель пола я еще не приклеил.

Радиаторная решетка дана отдельной деталью. После нескольких примерок и частичного срезания бортика в посадочном месте на капоте, зазор по всему периметру получается ровны и одинаковой толщины.
Подготовка к окраске элементов интерьера и прочих оставшихся мелочей особенных трудностей не составила – немного клея и работы с наждачной бумагой.

Подводя промежуточный итог, отмечу, что сборка, вопреки ожиданиям не была простой и быстрой. Тем не менее, за несколько вечеров все проблемы данного набора удалось решить и модель готова к грунтовке и окраске.

Обновление от 13.05.2017

Пора перейти к окрасочным работам. Первым делом грунтуем наш фургон, для этого я использую акриловый грунт Pacific88, он сразу готов к работе с аэрографом и не требует разбавления.
Грунт проявил незаметные ранее мелкие утяжины в месте, где стенка фургона переходит в крышу. Для устранения должно быть достаточно просто шлифовки.

Теперь нужно добавить немного эффектов. Изучив работы коллег Олега Блинова (2CV пикап) и Александра Шевченко (Renault 4 Fourgonnette), я остановился на ржавчине, так как именно ржавой рабочей лошадки не хватает среди этих французских тружеников.
Сначала я произвольно наношу с помощью аэрографа три разных оттенка ржавого от темного к наиболее яркому в местах, где в дальнейшем появятся сколы.

Непосредственно сколы краски я буду имитировать с помощью соли. Этот метод довольно прост, работает с любыми видами краски и дает довольно реалистичные результаты, ведь в отличии от нарисованных кистью сколов ржавчина будет проглядывать из-под слоя базовой краски, как это и бывает на самом деле.
Лучше всего, на мой взгляд, подходит мелкая соль «экстра».
Кистью увлажняем поверхность кузова в нужных местах и аккуратно присыпаем солью мокрые участки. Дожидаемся высыхания, при необходимости добавляем или убираем кристаллики соли, где это необходимо.

После того, как вся вода на поверхности модели высохла и соль надежно закрепилась, наносим базовый цвет тонкими сухими слоями. Для кузова я выбрал пастельный бело-зеленый оттенок, а для шасси – черный.

Жесткой кистью или щеткой удаляем соль с дисков, шасси и кузова, проявляя сколы. Там, где соль держится слишком крепко, можно удалить ее, слегка смочив поверхность.
Между делом был окрашен в базовые цвета и установлен на место двигатель.

На светло-зеленом сколы получились слегка однотонными, но это не беда. На следующем этапе создания эффектов я поработаю над текстурой коррозии и избавлюсь от однообразия, а на данный момент получились довольно живописные сколы.

Немного поработал над интерьером. Он минималистичен, большая часть деталей будет в черном цвете.

Возвращаясь к двигателю и выхлопу – попробовал новые металлики Pacific88 для аэрографа. Металлики имеют достаточно мелкое зерно и хороший блеск, для лучшего эффекта их можно наносить на глянец, но на данном этапе это не принципиально – мотор и выхлоп тоже «обрастут» следами эксплуатации.

На этом я прерываю свой рассказ, а в следующем обновлении расскажу о сборке и финальных штрихах, которые помогут оживить фургон.

Обновление от 23.06.2017

Приближаясь к финальной сборке, окрасил салон.
Перед тем, как вклеить салон в кабину, необходимо установить лобовое стекло.

Кроме того, установил стекла в кузове. Здесь меня ждал небольшой сюрприз – оконные проемы по габаритам на 1-1,5 мм меньше, чем предназначающиеся для них детали с прозрачного литника. Пришлось ножом на уже окрашенном кузове срезать лишний пластик.
Добавил немного разнообразия сколам оттенками средней и свежей ржавчины. Для этого тычками жесткой кисти нанес поочередно небольшое количество каждой краски на уже имеющиеся сколы.

Как вы заметили, я уже перевел декали с логотипом гаража. Вырезал их с подложки таки образом, чтобы прозрачной пленки осталось как можно меньше. Переводил прямо на матовую поверхность, открыв для себя небольшую хитрость. Перед тем, как разместить декали, нанес кистью глянцевый лак (на водной основе) прямо на кузов в нужных областях, затем практически сразу же приложил декали, ватной палочкой выгнал из-под них и собрал излишки лака, а также разгладил сами декали на поверхности. В итоге декаль прекрасно прилегает к поверхности и нигде не серебрится.
Покрыл кузов парой тонких слоев матового лака. Затем пролил коричневой смывкой Pacific88 рифление кузова, крыши и все прочие углубления, чтобы подчеркнуть рельеф, кроме того, темная смывка имитирует остающуюся в углублениях грязь.

Недостающий финальный штрих – потеки ржавчины на кузове. Для их создания я наношу вертикальными движениями мягкой кисти смывку “Light rust” (светлая ржавчина) от AMMO MIG.

Слегка смоченной уайт-спиритом кистью такими же вертикальными движениями, как и при нанесении, растушевываю смывку, не дожидаясь ее полного высыхания. Излишки или неудавшиеся потеки при необходимости можно убрать названным выше растворителем.

Установка стекол в двери кабины оказалась делом нелегким. Как и в случае с кузовом, прозрачные детали оказались чуть больше проемов по размеру. Кроме того, способ установки открытой форточки совершенно не продуман – нам предлагают приклеить ее в таком положении с помощью двух крошечных выступов, чего явно недостаточно для надежного соединения.
Покрасить уплотнитель на этих стеклах тоже оказалось не так уж просто – в отличие от лобового стекла, проблема даже не в том, что уплотнитель здесь тонкий – он «замылен» и местами вовсе пропадает.
На этом сборку и тонировку модели можно считать завершенной. От финальной фотосессии ее отделяет лишь установка колес и боковых зеркал.

Обновление от 20.07.2017

Подведу итог.
Набор в целом неплох, но, несмотря на кажущуюся простоту имеет ряд недостатков, связанных, прежде всего со стыковкой кузова. Кит вряд ли подойдет для новичка, однако, если с ножом и шпаклевкой Вы обращаетесь уверенно, то преодолеть сложности данного набора, пусть и не без труда, Вам удастся.
Детализация – 9
Сама машина довольно проста конструктивно, поэтому все необходимые элементы вы найдете на литниках набора. Детализация хоть и не исчерпывающая, но вполне достаточная.
Копийность – 9
Несколько упрощены элементы двигателя, форма коробки передач, кожуха вентилятора, генератора. Кузов сделан довольно точно. Пропорции соблюдены, и визуально это тот самый Citroen 2CV, что еще нужно большинству моделистов?
Качество – 5
К сожалению, стыковка кузовных элементов далека от идеала. Крыша фургона, двери, капот, крылья, стекла – я перечислил практически все элементы кузова, и все они не встанут на свои места просто так, без подгонки. Стоит отметить, что наращивать пластик нигде не пришлось, а только срезать и стачивать. Конечно же, это несколько упрощает задачу, но, тем не менее, стыковка деталей – слабая сторона этого набора. Кроме того, есть несколько утяжин, которые, впрочем, легко шпаклюются.
Традиционно хочу поблагодарить редакцию Toy Gear, а также компании Ebbro и Pacific88 за предоставление модели и необходимой химии. До встречи в следующем «Тест-драйве»!