Tyrrell 004 (1973) South African GP (обновление от 26.08.2017)
Тест-пилот - Андрей Горсталов
Эдди Кейзан родился 12 сентября 1944 года в городе Йоханнесбург (ЮАР), учился в Высшей Школе King Edward VII, а после закончил Витватерсрандский университет.
Его стратью всегда были автогонки, поэтому в конце 60-х годов постоянно участвовал в гонках седанов в своей стране, выиграв этот Чемпионат дважды, в 1971 году дебютировал в Формула-Форд и в Чемпионате спортивных прототипов на Lola T212, а уже в следующем году перешел в Формула 5000 в команду Surtees.
В 1973 году принял участие в Гран-При ЮАР Чемпионата Мира Формулы 1 на арендованном у Алекса Блигнаута болиде Tyrrell 004 за команду Blignaut-Lucky Strike Racing под номером 26. Эдди показал 22-ое квалификационное время 1'18.92 и занял место в конце стартовой прямой, во время гонки сошел с трассы на 67 круге. В следующем году опять принял участие в своем домашнем Гран-При на том же болиде за команду Alex Blignaut/Embassy Racing SA под номером 32, стартовав опять в конце пелетона (на 24 месте со временем квалификации 1'19.00), но на этот раз смог финишировать на 14 месте.
Третье участие в Формуле 1 опять же на Гран-При ЮАР 1974 года Эдди Кейзана было на бывшем болиде Эмерсона Фиттипальди - Lotus 72E, за команду Team Gunston под номером 33. Эта гонка запомнилась первым в карьере поулом у Ники Лауды (Ferrari) и последним подиумом Жан-Пьера Бельтуаза (BRM) перед завершением карьеры. Сам Эдди, заняв привычное 22 место на стартовой прямой, улучшил свой показатель, финишировав на одно место выше, чем в предыдущем году.
После Формулы 1 Кейзан принимал участие к южноафриканском Чемпионате в классе «туринг» на BMW 535 за собственную команду, выиграв титул два года подряд 1977-78 годах. В 1979 году с напарником Хедмутом Келленерсом выиграл гонку Wynn's 1000 km Kyalami на BMW M1 за команду Eggenberger Motorsport, опередив таких пилотов как Йохен Масс, Ханс-Йоахим Штук и Манфред Винкельхок. После 14 лет участия в различных соревнованиях, он ушел из спорта и занялся бизнесом, основав фирму по производству дисков - Tiger Sports Wheels (TSW Alloy Wheels), с накопленных денег с Чемпионата Formula 5000. Эдди Кейзан смог поднять свой бизнес от скромного завода во Фордсбурге до шестого по величине алюминиевого производителя колес в Мире с фабриками в Германии, Польше, США и Южной Африке, вплоть до банкротства в 2007 году и выкупе ее компанией Yokohama.
21 мая 2016 года Легенда автоспорта Южной Африки Эдди Кейзан скончался от рака печени.
Рассмотрим содержимое коробки, в наборе два литника синего цвета с элементами основного корпуса болида, так же два литника серого цвета с деталями двигателя, тормозных дисков. Литник черного цвета на нем колесные диски, кресло пилота, выхлопные трубы, литник с остеклением и с хромированными деталями подвески. В отдельном футляре элементы крепления зеркал заднего вида, еще есть пакетик с шинами.
И декали, их я не представил, так как использовать буду конверсионные, для постройки болида Tyrrell 004 под управлением южноафриканского пилота Эдди Кейзана, предоставленные фирмой DecalPool (http://www.decalpool.com). Данная декаль позволяет собрать болид в версии Гран-При ЮАР сезона 1973 года, а донор должен послужить как раз наш набор от Ebbro – Tyrrell 002.
Кроме этого, японская компания Studio 27 выпускает конверсионные декали на другие болиды Эдди Кейзана - Tyrrell 004 (DC1076) и Lotus 72E (DC1075).
Обновление от 22.04.2017
Приступил к сборке модели. На первом этапе работал над элементами основного корпуса болида. Детали отделил от литников, зачистил и загрунтовал, использовал грунт от Тамии, далее собрал двигатель и коробку передач. При сборке использовал наборы дополнений в виде проводов, трубок и фитингов от MFH, Top Studio и Hobby Design.
Обновление от 02.05.2017
Продолжаю сборку модели, покрасил элементы кузова в основной цвет использовал краску Tamiya TS-26 Pure White. Детали подвески покрасил краской TS-83 Metallic silver, далее занимался сборкой монокока, частично установил элементы подвески и сделал проводку от щитка приборов.
Обновление от 10.05.2017
На этом этапе сборки покрасил детали корпуса во второй цвет, использовал TS-49 Bright Red, далее нанес декали и покрыл лаком, двигатель соединил с монококом и доделал элементы подвески.
Обновление от 21.05.2017
Сборка модели продолжается. Сделал ремни безопасности на кресло пилота, использовал набор дополнений от Modelers, далее занимался с шинами, удалил с помощью растворителя надписи, т.к. они не соответствуют прототипу и нанес новые логотипы производителя шин Firestone, так же установил задние радиаторы и сделал разводку шлангов системы охлаждения двигателя.
Далее на основной корпус болида установил заднее антикрыло, носовой обтекатель, воздухозаборник двигателя, кресло пилота и колеса.
Обновление от 26.08.2017
Финальная сборка.
На верхний обтекатель установил зеркала заднего вида, а также замки креплений, для чего использовал набор дополнений от Scale Motorsport.
Модель готова.
Подводим итоги и оцениваем набор.
Копийность. Поставлю твердые 10 баллов, всё достаточно точно соответствует оригиналу.
Детализация. Тут 9 баллов, неплохая деталировка много мелких и хорошо проработанных элементов.
Качество. Ставлю 10 баллов, как всегда у Ebbro отличное качество и хорошая стыкуемость деталей.
Благодарю журнал Toy Gear за предоставленный для сборки набор и конверсионные декали.
Всем спасибо, до новых встреч.