Lamborghini Diablo GT (обновление от 26.09.2017)
Тест-пилот - Степан Маркунов aka Steps_555
У всех когда-то из нас висели плакаты с теми или иными автомобилями, а у некоторых может до сих пор они висят. Несомненными лидерами того времени были Ferrari, Porsche, Lamborghini, Mercedes и все они вызывали трепет и эмоции в нашей голове, своими формами и грацией. Это были автомобили мечты и каждый из нас, так или иначе думал: «Когда я буду взрослым, обязательно куплю себе такую машину». Увы, с годами наша мечта становиться все дороже, но тем не менее я думаю любовь к этим машинам осталась у нас до сих пор. Из автомобилей тех лет, речь пойдет об автомобиле, чьи формы и грация и по сей день вызывает восторг эмоций, если провести короткий блиц из двух вопросов:
- Lamborghini?
- DIABLO!
Именно так будет звучать в большинстве случаев блиц опрос. Компании в 90-х годах удалось сделать культовый автомобиль своего времени, смесь сумасшедшего дизайна и чистой мощи атмосферного двигателя, автомобиль, который является несомненным украшением любой коллекции, чьи формы и по сей день остаются актуальными, автомобиль, над которым не властно время!
Diablo, дьявол во плоти, которого компания 11 лет выводила на дороги общего пользования. Автомобиль, который первый в компании мог поглощать пространство и время со скоростью 320 км/ч, достойный результат для тех лет. Своим названием автомобиль обязан быку, который был убит в 1869 году во время корриды в Мадриде матадором Эль Чикорро.
Разработка модели началась в 1985 году и должна была стать приемником суперкара Countach, как и прежде, за дизайн отвечал Марчелло Гандини, приложивший руку к предыдущим моделям Lamborghini. После перехода компании под руководство Chrysler, над проектом работали дизайнеры из Детройтской студии Chrysler, через 5 лет после начала проекта, разработка была завершена.
Результат всей проделанной работы был представлен публике 21 января 1990 года в Hotel de Paris в Монте Карло во время проведения второго Lamborghini Day (первый был посвящен Countach 25 Anniversario 1988).
В Lamborghini был установлен двигатель V12 с объёмом 5709 см³ и приводом на задние колеса. Эта версия двигателя имела систему электронного впрыска топлива и двойной верхний распределительный вал (DOHC), а мощность двигателя возросла до 492 л. с. (367 кВт).
Стоимость автомобиля в 1990 г. была $240000, за эти деньги клиент получал довольно просто оснащенный вариант с радиоприёмником (опционально CD-проигрыватель), без антиблокировочной системы для тормозов (ABS), ручные стеклоподъёмники – эта простота была обусловлена уменьшением массы автомобиля, но все-таки некоторые опции были доступны дополнительно.
Теперь рассмотрим одну из модификаций Diablo, а именно GT. Варианты Diablo SE30 и SE30 Jota, хоть и были более гоночными, чем другие версии, но итальянская компания все равно выпустила специальную версию GT. Данная модель был показана на автомобильной выставке в Женеве в марте 1999 года, а уже в сентябре поступила в продажу. Модель отличалась кардинально измененной конструкцией кузова, упрощенным салоном и увеличенным объемом двигателя до 5992 см³, при этом двигатель получил 575 л.с. при 7300 об/мин., что позволило Diablo GT на то время стать самым быстрым серийным автомобилем с максимальной скоростью в 338 км/ч.
Изменения в кузове GT были намного заметнее, чем в предыдущих модификациях - расширенные арки для более широких колес, карбоновый передний бампер с воздухозаборником под новые отверстия для охлаждения масляного радиатора, отсутствующий задний бампер, замененный диффузором, а также крышка двигателя, оснащённая большим воздухозаборником, размещенный над крышей.
Внутри салона были установлены гоночные ковшеобразные сиденья, уменьшенный спортивный руль, LCD монитор фирмы Alpine для GPS навигации, а также камера в бампере. Несмотря на свою спортивность GT был оснащен кондиционером и подушками безопасности.
За 11 лет производства мир увидел около 2900 дьяволов в разных версиях, часть из них, увы навсегда канули в историю из-за не радиевых владельцев, которые не смогли обуздать дикий нрав дьявола.
Diablo в свое время внесла огромный вклад в развитие итальянской компании, былиa применены множество технических решений, которые помогли фирме выжить в непростые времена. В 2001 году последний Diablo покинул стены завода и тем самым ознаменовал завершение эпохальное шествие по миру. Эта была эпоха, в которой каждая компания создавала свои шедевры в автомобилестроении, в которой у каждой модели была своя харизма, свой нрав. Дьявол появился на свет, когда уже шла борьба между великим творение Enzo в лице F40, технологичным немецким творением с индексом 959, тем самым разбавив дуэт харизматичных автомобилей той эпохи, пережил второго флагмана F50 и различные версии 911 и иных производителей авто. Практически одновременно с дьяволом, британцы выпустили на дороги своего красавца XJ220, а через год и вовсе из туманного Альбиона вышел бескомпромиссный F1, положивший на лопатки всех и вся, взяв титул короля скорости, тем не менее, дьявол успешно существовал рядом с ними, вызывая не меньший интерес, появляясь в компании своих конкурентов и успех его был доказан количеством проданных авто. Сегодня каждый из этих автомобилей имеет статус коллекционного и обитает в разных гаражах по всему миру, и вызывает неподдельный интерес, когда оказывается на дорогах мира, заставляя окружающих обращать на себя внимание, своими красивыми чертами кузова и сумасшедшим звуком настоящего V12, заворачивать голову, провожая взглядом уезжающего дьявола, редкого представителя дорожного движения, автомобилю из эпохи, которая ушла навсегда, эпоха, в сравнении с которой, сегодняшние суперкары это «мажоры», суперкары которые навсегда останутся в нас в виде воспоминаний детства и плакатах на стенах.
- Lamborghini?
- DIABLO!
Перед нами довольно увесистая коробка, всего в ней 17 литников и кузов, по кузову имеются следы от пресс форм, но убираются они достаточно легко, на белых литниках детали кузова, на черных все остальные. Детализация модели достаточно высокая, подвеска, моторный отсек и салон, красивые колеса с хорошей резиной, также присутствуют маски на стекла, лист с исправлением ошибки и декаль. Литье четкое и хорошее, особых дефектов на видимых элементах я не обнаружил, в качестве дополнения буду использовать родное травление.
Обновление от 07.05.2017
Сборку я начну с кузовных работ, для понимания, могут ли двери на модели быть рабочими или сразу их вклеить на место, чтоб не столкнуться с проблемой нерабочих дверей, как это было на предыдущих собранных моделях Lamborghini от Aoshima. Для начала убираем следы от пресс форм, для удобства я их выделяю маркером.
Далее при примерке дверь не вставала плотно в проем, после изучения выяснилось, что мешает толстая задняя часть рамки стекла, убираем лишнюю толщину, примерно в два раза.
Потом установил петли на место и примерил на кузове, получились перекосы, для устранения проблемы я решил разрезать петли пополам, справа петлю нарастил примерно на 1 мм, слева получилось немного серьезнее, нарастил как длину, так и образовавшийся перекос, пришлось нарастить еще и ширину.
После данных манипуляций все встало на свои места.
Данная проблема не является стандартной и возможно вы ее можете избежать, если будете устанавливать петли на зафиксированные двери на кузове, а проблема с толщиной рамки думаю будет стандартной.
Теперь можно начать сборку модели, начну ее с мотора, так как без него собрать днище не получиться, сложности при сборке не возникает, единственное не устанавливайте сразу выхлопные коллекторы, ставьте их следуя инструкции, иначе потом возникнут проблемы с установкой деталей днища, на фото они просто закреплены. Покрашено все по инструкции, есть сомнения в достоверности цветовой схемы, но, тем не менее, собрал, как предполагает производитель, единственное дополнение, это карбон на воздушный фильтр (Scale Motorsport 1024). Клапанные крышки также пока не зафиксированы, поэтому есть щели.
Красим все элементы подвески и днища, как видим цветовая схема простая, все по инструкции, единственная сложность, это покраска амортизаторов в два цвета, желтый и черный. Сначала были покрашены в желтый цвет, затем при помощи маскировки с использованием ультратонкого скотча шириной 0,4 мм сделал маски и покрасил черным цветом, убрал маски и получились амортизаторы похожие на «осу».
Собираем все это в единую конструкцию, все стыкуется хорошо, особых проблем не возникло.
Обновление от 25.06.2017
Продолжаем сборку, следующий этап — это салон. Цветовую схему для салона решил выбрать в темных тонах, для начала спинки сидений обтянул карбоном и покрыл лаком, также в боковых частях сделал отверстия под ремни безопасности.
Далее добавил недостающие места под крепления ремней безопасности и прорезав по центру штатные места данные производителем. Добавил карбон по салону, где он был необходим, немного флока и все собираем воедино. Единственный минус при сборке салона, который возникнет, это отсутствие схемы по изготовлению ремней безопасности, также, как и необходимых деталей, придется воспользоваться сторонними производителями дополнений и воспроизводить ремни по фотографиям оригинала. При установки рулевой колонки, необходимо будет ее поднять на большой угол, так как если установить, как есть, руль будет лежать на сиденье.
Ну и все вместе с установленным салоном.
Обновление от 15.08.2017
Продолжаем сборку и с логическим ее завершением.
При помощи режущего циркуля OLFA и маскировочными листами TAMIYA вырезаем кругляшки, для маскировок центральной части колес, база черный глянец, обода ALCAD CHROME.
На заднем диффузоре заделываем утяжину, также делаем штифты для крепления к кузову, облегчит процесс установки окрашенной детали.
Делаем правильную расшивку на заднем бампере из «Т» образной делаем «Г» образную.
Все красим и устанавливаем на свои места, скажу сразу, с дверями я потерпел фиаско, собранные двери не встали на свои места, пришлось вклеить их, левое встало нормально, правое немного криво, после этого решил для себя, что впредь все двери буду сажать сразу в кузов без возможности открытия. Детали, которые должны быть карбоновыми, я покрасил черным металликом от Ганзы.
Обновление от 26.09.2017
Ну и после установки всех мелочей и деталей получаем готовую модель, скажу сразу, лакокрасочные работы провалились напрочь на этой модели, использовал первый раз лак модельный от Ганзы в баллоне, полировал аккуратно, чтоб не протереть кузов, в итоге в живую получилось хорошо, но на фото идет шагрень и какой-то полуматовый эффект, в общем, разочарование.
Подводя итог, модель, несмотря на то, что провалилась покраска, очень понравилась, для себя решил, что соберу еще одну в другом цвете, так как очень красивый автомобиль и сама модель. Не рекомендовал бы я ее для начинающих моделистов, так как все же в сборке и полировке модель будет сложновата. Для опытных моделистов есть простор для детализации и улучшений по модели. Дополнения от производителя мне не понравились, размеры некоторых сеток гуляют и требуют подгонки, с этой целью заказал набор дополнения от Хобби Дизайна, для сравнения.
Мои оценки по модели, следующие: я не нашел точных размеров по этой модели, поэтому опирался на размеры обычной модели.
Копийность:
Размеры |
Оригинал, мм |
1:24, мм |
Модель, мм |
Длина: |
4460 |
185,8 |
184,0 |
Ширина: |
2040 |
85,0 |
85,5 |
Высота: |
1105 |
46,0 |
45,0 |
Как видно из таблицы, размеры практически схожи, но есть одно «НО», сама модель «GT» имеет расширенные колесные арки, что должно отразиться на ширине модели в целом, а она практически схожа с обычным кузовом, также есть не соответствие некоторых элементов кузова оригиналу, как итог, оценка 7 баллов.
Деталировка: практически сделано все на модели, поэтому 9 баллов.
Качество: не первый раз сталкиваюсь с проблемой открытых дверей на моделях Aoshima, после сборки они не закрываются, также можно было сделать штифты для крепления заднего диффузора, спойлера и других некоторых деталей, с учетом того, что это новая разработка компании, можно было все это сделать лучше, поэтому в данном случае моя оценка 6 баллов.
Итог средний балл 7,33, тем не менее модель получается достаточно красивой и если Вы фанат данных авто и марки, то она должна быть в Вашей коллекции.