Mercedes Benz Actros MP4 Gigaspace (обновление от 01.07.2018)

Тест-пилот - Станислав Паршуков aka Elephant

Mercedes-Benz Actros — семейство серии тяжелых грузовиков и седельных тягачей концерна Daimler AG, наследник предыдущей серии Mercedes-Benz SK. Первый грузовик был представлен в 1996 года на автомобильной выставке во Франкфурте.
Заметным отличием этих грузовиков серии Actros является оборудование электронной системы техконтроля «Telligent», позволяющая в постоянном режиме обрабатывать информацию от множества датчиков, установленных в различных местах, также следить за работой трансмиссии и тормозной системы, нагрузками и износом двигателя.
Actros четвертого поколения, модель которого нам предлагает собрать итальянский производитель "Italeri" в 24-ом масштабе, увидел свет осенью 2011 года в Брюсселле. В его создании на протяжении 10 лет участвовали около 1800 специалистов Daimler AG и потратили 1 млрд. евро. Четвертое поколение оснастили новыми кабинами - еще более стремительный и основательный внешний вид вкупе с идеально просчитанной аэродинамикой, пространство внутри кабины увеличилось, что добавило ей комфорта.
В отличие от Актросов прежних поколений, у версии МР4 нет V образных моторов. Новый дизель ОМ 471 — рядная «шестерка» объемом 12,8 литра — заменяет двигатель V8 ОМ 502 и тоже является представителем семейства BlueEfficiency Power. Это моторы с аккумуляторной системой впрыска, но более современной, чем обычный Common Rail, — с сажевым фильтром, рециркуляцией отработавших газов, впрыском раствора AdBlue и каталитическим нейтрализатором.
Рассмотрим содержимое коробки, в ней 2 литника черного пластика с деталями шасси, серебристый литник, серый - с деталями салона, 2 белых - с элементами кабины, литник остекления и литник с колесными дисками. Плюс резина с новым протектором, сеточка, и богатый выбор декалей, подробная инструкция, выполненная в виде книжки.
Общее впечатление положительное - коробка объемнее, деталей больше, детализация круче, литье четкое, облоя минимум - разработчикам зачет!

Обновление от 07.06.2017

Начнем сборку тягача с основы - шасси. Пластик типичный для Italeri, легко обрабатывается и клеится, c инструкцией проблем не возникает, все предельно информативно.
Боковые лонжероны рамы склеиваются из двух половин. С одной стороны, удобно: длинная деталь не пойдет в коробке "винтом", с другой - ее еще необходимо склеить ровно! Собрав раму, не забываем о следах от толкателей - шпаклюем их. В противном случае, конечный вид модели будет подпорчен.
Порадовали боковые кронштейны крепления площадки сцепного устройства с рамой. Сейчас это отдельные детали! В предыдущих китах они были отлиты вместе с боковыми лонжеронами, причем, грубовато, приходилось срезать их и изготавливать из углового профиля.
Думается, итальянцы смотрят различные ВИПы и делают для себя выводы. Это очень радует!

Параллельно раме, собрал глушитель с нейтрализатором. Необходимые краски и дополнения были все под рукой, использовал шпульную резинку, проволоку, пластиковые профиля. На выхлопную трубу пошла пластиковая трубка, резал ее на сегменты и склеивал, добиваясь округлой формы, а нагар от турбокомпрессора имитировал тенями Tamiya.

Еще одна параллель - двигатель. Детализация отпадная! Отличная стыкуемость! Патрубки изобиловали облоем, решил менять их на проволоку. Для меня на движке не хватило топливного насоса, насоса ГУРа, генератора - сделал их из пластика, также добавил топливопроводы. Покрасил все серебром. Желая визуально разделить двигатель и коробку, оттонировал двигатель темным металликом.

Дальнейшая детализация.

Обновление от 12.11.2017

Шасси в процессе сборки...
Для рамы выбрал матовый темно-серый TS-48, оттонировал и потер "сухим пальцем" с TS-30. Одел колеса, установил двигатель и радиатор, бачок AdBlue. Вдоль рамы прокинул магистрали из шпульной резинки, патрубки и шланги в районе двигателя с радиатором поменял на трубки и провода.

Колесные диски из набора. Задние ступицы немного укоротил. Резину "подровнял" наждачной бумагой, на перед поставил широкую.

Элементы шасси, про которые не знаю, что сказать... Окрашено и приклеено))

Двигатель и радиатор на своих местах.

Магистрали ГУРа - канцелярская скрепка + термоусадочная трубка. Тягу поворота колес поменял на самодельную из металла, более длинную чем из набора.

Обновление от 17.05.2018

Собираем кабину.
Шпаклюем многочисленные следы толкателей в видимых местах. Собираем кабину по инструкции. Вентиляционные и технологические отверстия в передней стенке кабины решил вырезать/высверлить. Занятие муторное, но выглядеть должно будет изящнее, нежели просто оттонированные черным, но все же глухие.

На заключительный этап сборки кабины оставил заднюю стенку. Выбор основного цвета пал на баллон металлика MOTIP 451 "Chernika".

Собираем салон.
Собираем по инструкции, детали сходятся идеально. Использовал флок: песочный - на стены и крышу, черный - на пол, также пользовался чешским травлением, но без фанатизма.

Обновление от 01.07.2018

Дальнейшие изменения по шасси коснулись:

    • - установленных патрубков на радиатор. Производитель предлагает их ровными и гладкими, на оригинале - рифленые. Изготовил их локально, намотав проволоку вокруг круглого профиля, залил витки грунтом, покрасил в красный/черный, вклеил;
    • - установленного на место карданного вала;
    • - самостоятельно изготовленного блока электроники на коробку передач с проводкой. В наборе его нет;
    • - вновь изготовленного гидроцилиндра подъема кабины. В наборе есть, но невнятный и нерабочий. Использовал круглый профиль, медицинскую иглу, фитинги и резинку;
    • - задних крыльев с фонарями;
    • - травленого чешского противооткатного башмака (первый башмак вышел комом), плюс удерживающего жгута;
    • - заднего лонжерона с "правильными" отверстиями.


Все основные детали кабины были выкрашены, задекалены, покрыты лаком и отполированы, проблем с химией MOTIP не возникло. В темном помещении фотоаппарат сильно цепляется за зерно краски (как и врет на снимках красный), но качество покрытия можно оценить по кадрам кабины с отражением баллона. На финальную сессию надо будет что-то думать...
Вовремя поймал себя на мысли, что кабина поднимается лишь при открытой крышке капота - изначально думал ее приклеить и не усердствовать над «подкапотным»... Пришлось выгибать скрепку в качестве петель передней крышки на стадии покраски.
В головную оптику вставил светодиоды, так как чешская травленая оптика (Czech Truck Model), разочаровала: круглые противотуманные фары оказались больше посадочных мест, прямоугольные - вообще, черного цвета!