Mercedes Benz Actros MP4 Gigaspace (обновление от 12.11.2017)

Тест-пилот - Станислав Паршуков aka Elephant

Mercedes-Benz Actros — семейство серии тяжелых грузовиков и седельных тягачей концерна Daimler AG, наследник предыдущей серии Mercedes-Benz SK. Первый грузовик был представлен в 1996 года на автомобильной выставке во Франкфурте.
Заметным отличием этих грузовиков серии Actros является оборудование электронной системы техконтроля «Telligent», позволяющая в постоянном режиме обрабатывать информацию от множества датчиков, установленных в различных местах, также следить за работой трансмиссии и тормозной системы, нагрузками и износом двигателя.
Actros четвертого поколения, модель которого нам предлагает собрать итальянский производитель "Italeri" в 24-ом масштабе, увидел свет осенью 2011 года в Брюсселле. В его создании на протяжении 10 лет участвовали около 1800 специалистов Daimler AG и потратили 1 млрд. евро. Четвертое поколение оснастили новыми кабинами - еще более стремительный и основательный внешний вид вкупе с идеально просчитанной аэродинамикой, пространство внутри кабины увеличилось, что добавило ей комфорта.
В отличие от Актросов прежних поколений, у версии МР4 нет V образных моторов. Новый дизель ОМ 471 — рядная «шестерка» объемом 12,8 литра — заменяет двигатель V8 ОМ 502 и тоже является представителем семейства BlueEfficiency Power. Это моторы с аккумуляторной системой впрыска, но более современной, чем обычный Common Rail, — с сажевым фильтром, рециркуляцией отработавших газов, впрыском раствора AdBlue и каталитическим нейтрализатором.
Рассмотрим содержимое коробки, в ней 2 литника черного пластика с деталями шасси, серебристый литник, серый - с деталями салона, 2 белых - с элементами кабины, литник остекления и литник с колесными дисками. Плюс резина с новым протектором, сеточка, и богатый выбор декалей, подробная инструкция, выполненная в виде книжки.
Общее впечатление положительное - коробка объемнее, деталей больше, детализация круче, литье четкое, облоя минимум - разработчикам зачет!

Обновление от 07.06.2017

Начнем сборку тягача с основы - шасси. Пластик типичный для Italeri, легко обрабатывается и клеится, c инструкцией проблем не возникает, все предельно информативно.
Боковые лонжероны рамы склеиваются из двух половин. С одной стороны, удобно: длинная деталь не пойдет в коробке "винтом", с другой - ее еще необходимо склеить ровно! Собрав раму, не забываем о следах от толкателей - шпаклюем их. В противном случае, конечный вид модели будет подпорчен.
Порадовали боковые кронштейны крепления площадки сцепного устройства с рамой. Сейчас это отдельные детали! В предыдущих китах они были отлиты вместе с боковыми лонжеронами, причем, грубовато, приходилось срезать их и изготавливать из углового профиля.
Думается, итальянцы смотрят различные ВИПы и делают для себя выводы. Это очень радует!

Параллельно раме, собрал глушитель с нейтрализатором. Необходимые краски и дополнения были все под рукой, использовал шпульную резинку, проволоку, пластиковые профиля. На выхлопную трубу пошла пластиковая трубка, резал ее на сегменты и склеивал, добиваясь округлой формы, а нагар от турбокомпрессора имитировал тенями Tamiya.

Еще одна параллель - двигатель. Детализация отпадная! Отличная стыкуемость! Патрубки изобиловали облоем, решил менять их на проволоку. Для меня на движке не хватило топливного насоса, насоса ГУРа, генератора - сделал их из пластика, также добавил топливопроводы. Покрасил все серебром. Желая визуально разделить двигатель и коробку, оттонировал двигатель темным металликом.

Дальнейшая детализация.

Обновление от 12.11.2017

Шасси в процессе сборки...
Для рамы выбрал матовый темно-серый TS-48, оттонировал и потер "сухим пальцем" с TS-30. Одел колеса, установил двигатель и радиатор, бачок AdBlue. Вдоль рамы прокинул магистрали из шпульной резинки, патрубки и шланги в районе двигателя с радиатором поменял на трубки и провода.

Колесные диски из набора. Задние ступицы немного укоротил. Резину "подровнял" наждачной бумагой, на перед поставил широкую.

Элементы шасси, про которые не знаю, что сказать... Окрашено и приклеено))

Двигатель и радиатор на своих местах.

Магистрали ГУРа - канцелярская скрепка + термоусадочная трубка. Тягу поворота колес поменял на самодельную из металла, более длинную чем из набора.