Subaru Sambar Truck Post (обновление от 10.10.2017)

Тест-пилот - Сергей Борисовский aka БОРЯН

Subaru Sambar - очень маленький автомобиль Большого, семейства Subaru, выпускавшийся с 1961 года и по настоящее время, насчитывающий же 7 поколений. Это первый японский Keitora, "Кей кар, среди грузовиков" и все еще находится в производстве. Самбар доступен в двух основных вариантах, пикап, и микроавтобус, есть еще варианты с высокой крышей, и металлической "будкой" за место грузовой платформы, и кучей разных дополнительных опций Sambar очень популярны на внутреннем рынке.
С момента своего появления в 1961 году Sambar используется с задним расположением двигателя, с задним приводом и с подключаемым полным (4WD с 1980 года), первые два поколениями, использовали двигатели от Субару 360 воздушного охлаждения, позже стали ставить, двигатели с водяным охлаждением.
Наш грузовичок VI поколения, т.е. 1998-2012 годов выпуска, в продажу поступил 2 мая 1998 года, в нем реализована заднемоторная компоновка, на выбор автоматической 3-хступенчатой и механической 5-ступенчатой коробками передач, рядный 4-цилиндровый двигатель атмосферный, либо турбированный с нагнетателем, увеличивающий мощность до 57 л.с., независимая подвеска всех колес, а также была увеличена ширина автомобиля до 1480 мм.

Но перейдем к самой модели, фирма Aoshima выпустила новинку на модельный рынок в конце 2013 года собственной разработки - Subaru Sambar. Модель выпускается в двух основных вариантах (в виде пикапа, и в виде Panel Van), есть еще и пожарный вариант, надо заметить, довольно экзотичный. Но маркетологи фирмы, на этом не остановились, и выпустили тот же пластик, но в варианте Blue Limited (пикап) и фургончики, фирм японских грузоперевозок Akabou и Japan Post, вот о последнем мы и поговорим.

Итак, перед нами прекрасно оформленная коробка с изображением самого автомобиля, внутри которой находится 10 литников, из них один прозрачный, и один хромированный, также резина, декали и маски на стекло.
Очень понравилось отделенное место в коробке под кабину, защищающее ее от повреждения, качество на высоте. Литник с рамой очень качественный, утяжины есть, но не значительные, пару взмахов шкурки, и их нет.
Второй литник, это детали салона, он продуман очень хорошо, есть все основные органы управления, CD-магнитола с динамиками в дверях, жаль только сеточки на них не изображены. Единственное, что надо добавить, это ремни безопасности, и замки к ним.
Далее отдельный красный литник с высокой крышей, и частями кузова, следующий красный литник с полом кабины, центральной консолью и подстаканниками, задняя стенка кабины, бампер, капот, и "низкая крыша" с дугой, от версии пикап.
Литник с остеклением, оно прозрачное, не искажает, также понравились боковые дефлекторы на окна дверей, по-моему, это первая модель, где дается такой аксессуар.
Хромированный литник с отражателями фар и антенной, ее нужно будет однозначно менять на проволочную, вся светотехника имеет отражатели с лампочками.
Основной литник с деталями подвески. Претензий тут нет. Очень понравилась двигатель объемом 0,66 л. и имитация ВВ проводки.
Запаска дана отдельным диском, с отверстиями под болты, как и положено. Раз уж речь зашла о колесах, то нельзя не восхитится отличным качеством резины - надписи читаются идеально, мягкая, без шва по середине. Литник с дисками уже окрашен под серебро.
Ну и последний литник, это литник с панелями "будки", декали на вид отличного качества, смещений цветов нет, надписи четкие, все читается. Ну, и бонус в виде маски на стекло, для покраски имитации шелкографии.
Пока впечатление от набора очень приятное, доработок модель почти не требует, количество деталей более 130 шт.

Обновление от 12.08.2017

После осмотра литников, и изучив инструкцию, можно приступать к сборке. Первым пунктом, в работе над моделью стала рама. При беглом осмотре литника с ходовой, все было хорошо, но при отделении деталей, и их дальнейшей обработке, выявились следы от пресс форм, на всех деталях, без исключения. На лонжеронах рамы были обнаружены утяжины, по всему их периметру, которые я не увидел ранее, видимо утяжины, это учесть всех рам, и не важно какой производитель. Самым щепетильным процессом в работе над шасси, оказалась обработка детали топливных проводов, и магистралей с охлаждающей жидкостью. Не сломать деталь при обработке при этом учитывать твердость пластика, и тонкость детали, та еще задача. Инструкция содержит 16 сборочных пунктов, вообще сборку модели, можно разделить на три основные части: шасси, кабина, кузов.
Шасси состоит боле чем из 30 деталей, для не большой модели, это очень даже хорошо, воспроизведены все основные элементы и узлы автомобиля.

Перед покраской я собрал, все то, что красится в черный. Рама с навесным задута в полуматовым черным акрилом от Тамии, двигатель привод, магистраль, и радиатор, эмалью Тамия - матовый алюминий, на пыльники приводов, сделаны хомуты, из алюминиевого скотча.

Рама потихонечку обрастает деталями.

Модель я планировал собрать почти из коробки, заменить хотел только пластиковую насадку, выхлопной трубы, на металлическую, да и ремни в салон. Но кое какие доработки, я все же внес, которые, не несомненно, украсят внешний вид модели и добавят ей индивидуальности. На крышке, закрывающую моторный отсек, убраны следы от толкателей, и добавлены ответные части фонарей подсветки номерного знака, и заднего хода. Подведена "электропроводка" к ним и переведены декали из набора с техничкой. Вроде мелочь, а приятно.

На двигатель добавлен масленый щуп. Не остался без моего внимания и аккумуляторный ящик, включая сам аккумулятор. В схеме указано покрасить клеммный выход красным, но я решил поступить иначе, в итоге изготовил защитные колпачки на клеммы. Как ни как, а расположен он снаружи, и ничем не защищен от той же грязи. Ну и конечно, подвел провода к ним. Но и этого мне показалось мало, и я еще добавил декаль, взяв ее из своих запасов. Выглядеть стало намного приятней.

С дисков было смыто напыление под хром. Смывал средством для прочистки труб, Крота под рукой не оказалось, а результат идентичен, пять минут, и напыления нет. Далее покраска в алюминий, все та же эмаль от Тамии, а также вставил ниппеля (тянутый литник) в заранее просверленные отверстия.

Готовый результат - полностью собранная рама.

Обновление от 10.10.2017

После сборки рамы, переходим к кабине с интерьером.
Отделил детали салона, зачистил все: на педалях, козырьке приборной панели, и сидениях, были обнаружены и зашпаклеваны утяжины. Долго не давали мне покоя дверные кары, а точнее их глухие ручки, в итоге вооружившись сверлом и острым ножом, сделал их сквозными, как и подобает. Выпилил ручки, не грех и добавить на них пару кнопок стеклоподъёмников. Аошима почему-то, решила не делать кнопки управления стеклоподъемниками на водительской двери, хотя, на пассажирской воспроизвели, возможно, это связано с технологиями литья.

Чем дальше я продвигаюсь в сборке, то все больше удивляюсь этому набору. Я еще ни разу, не встречал модель, где, на рулевые переключатели дается декаль с пиктограммами режимов работы. Кнопка "аварийки" так же, как и кнопка режима 4WD на коробке, тоже декаль. Они перевелись хорошо, тянуться и не рвутся, облегает все неровности. В общем проблем не возникло, но без специальной химии тут с ними делать нечего, либо срезать весь рельеф управления климатом и магнитолу.
Единственное, что я не стал переводить, это декаль на под рулевые переключатели, просто их нарисовал. так проще и быстрей. Еще бы замки для ремней безопасности воспроизвели в пластике, вообще цены бы им не было. Но, а так пришлось делать их самому, нарезав из ткани от зонтика, а пряжки из проволоки.
Салон должен получится очень живой, большая площадь остекления, дает хорошую возможность все это разглядеть. Наш салон на оригинале имел нейтральный серый цвет, сидения были светло-серые, подобрав краску из имеющихся в наличии, имеем вот такой результат.