Subaru Sambar WR Blue Limited (обновление от 16.11.2017)

Тест-пилот - Дмитрий Богданов aka Vbad

В новом тест-драйве у меня одна из версий японского компактного грузовичка (кей-трака), выпускаемых японской компанией Aoshima, а именно – пикап в комплектации WR Blue Limited.
Данная комплектация была приурочена к 50-летию впервые увидевшей мир в 1961 году модели и доступна для грузовика либо автобуса, о чем нам повествует вложенный в коробку глянцевый буклет, который, к сожалению, практически полностью на японском.
Итак, наш набор представляет Subaru Sambar шестого из семи выпущенных на данный момент поколений.
Компоновка автомобиля заднемоторная, заднеприводная, имеется подключаемый привод на передние колеса, независимая передняя и задняя подвеска. Доступны варианты с атмосферным либо турбированным двигателями с пятиступенчатой механикой, либо трехступенчатым «автоматом».
Перейдем к самому набору. Попавшая ко мне коробка слегка пострадала при транспортировке. Тем не менее, она сохранила целым и невредимым все, что находится внутри. Помимо инструкции есть красочный буклет с фото грузовика и микроавтобуса, о котором я уже упоминал выше.
Кабина без задней стенки и крыши дана одной деталью с перемычками из литника, которые без проблем можно срезать. Расшивка дверей и лючка бензобака ровная и четкая, хотя, вероятно, ее потребуется слегка углубить, никаких видимых швов и следов толкателей пресс-форм.

Большой литник с двигателем, а также деталями подвески и ходовой. Все питатели подведены к деталям таким образом, что можно легко их срезать и только слегка зашлифовать это место, также никаких видимых следов толкателей. Хорошее литье, как, впрочем, и всегда у данного производителя.
Еще один черный литник с элементами интерьера, а также дворниками и зеркалами.
И отдельный небольшой литник с рамой грузовичка.

Литник, на котором расположены остальные панели кабины. Крыша дана отдельной деталью, а значит, скорее всего, придется шпаклевать те места, где она соединяется с передними стойками. Есть следы толкателей на внутренней стороне задней стенки, а также на нижней стороне днища, которые, предположительно, не будет видно на собранной модели.
Детали кузова изобилуют следами толкателей, внутренняя сторона бортов определенно требует шпаклевки.
Маленький литник с прочими элементами кузова.

Очень порадовала резина – прекрасный протектор безо всяких швов и отлично проработанная боковина с надписями. Диски имеют напыление хромированное напыление, хотя в оригинале они скорее просто серебристого цвета.
Приятно, что есть маска для лобового стекла, которая упростит создание шелкографии. Отражатели фар и элементы боковых зеркал даны хромированными деталями. Небольшой лист с декалями содержит три варианты номерных табличек, панель приборов и значки.
А на прозрачном литнике – стекла кабины, все отдельными деталями, а также стекла фар и дефлекторы боковых окон.

Похоже, особенных сложностей при сборке не предвидится, и небольшое количество шпаклевки поможет исправить мелкие недостатки набора. В целом похоже, что кит хорошо и подробно проработан, модель обещает получиться интересной.

Обновление от 25.10.2017

Перейдем к сборке.
Я решил начать с кабины. Перемычки аккуратно срезаны и вклеена крыша. Места, где она соединяется со стойкой, я зашпаклевал, так как на этом месте у реального Sambar нет никакого стыка кузовных панелей. Буклет из коробки послужил неплохим справочным материалом для уточнения подобных нюансов. Кроме того, я углубил расшивку дверей и слегка выровнял границу стойки и уплотнителя лобового стекла, нанеся после этого тонкий проявочный слой грунта, чтобы убедиться, что все получилось. Можно увидеть, что я также зашпаклевал следы толкателей на внутренней стороне задней стенки кабины. Саму стенку я пока что не приклеивал. Перед ее окончательной установкой понадобится вклеить дверные карты и стекла.

Перейдем к кузову.
Сами борта и днище стыкуются друг с другом без проблем, но имеют следы толкателей, о которых я уже упоминал. После того, как эти следы были зашпаклеваны, я склеил все детали кузова и прорезал недостающую расшивку по краям боковых бортов – там был лишь неявный намек на ее присутствие.

Детали шасси грузовичка сняты с литников, но на раму приклеена лишь их часть. Это позволит мне без проблем установить двигатель с коробкой после того, как они будут окрашены, а также избежать непрокрасов на некоторых элементах подвески и ходовой части.

Детали салона подготовлены к грунту.

Кабина и кузов загрунтованы, слой грунта не выявил проблем с устранением дефектов литья на предыдущих этапах постройки.

Нанес серый и черный грунт Pacific88 на элементы салона.

Шасси также покрыто черным грунтом, а двигатель и коробка окрашены металликом. Отличающиеся по цвету элементы мотора я замаскирую и окрашу позднее.

В следующем обновлении я планирую окрасить и собрать модель, а затем уже приступить к созданию эффектов – без них никуда.

Обновление от 16.11.2017

Салон окрашен в базовые цвета. Очень понравились декали – с помощью жидкости Mark Fit от Tamiya они идеально повторили рельеф всех панелей и отлично растянулись не лопнув.

Подвеска и двигатель встали на раму без каких-либо сложностей. Высоковольтные провода сымитированы довольно забавно, но, тем не менее, их удобно красить, в собранном виде после установки кузова будут смотреться не хуже проводки их проволоки.
Изначально хромированные диски были перекрашены в более матовое серебро, что, безусловно, ближе к реальности.
Детализация днища (его видимой после сборки части очень порадовала.

Для кузова был выбран белый базовый цвет, так как большинство рабочих мини-траков (а именно такой я и планирую построить, как вы, вероятно, уже догадались) не отличаются разнообразием цветов и щеголяют в белом.
После нанесения базового цвета я слегка тонировал кузов серым цветом с помощью аэрографа.

Белый кузов показался мне скучным, и я сделал ярко-синий задний борт, разбавив это однообразие. Это придаст машине более бывалый вид.

На очереди создание эффектов, кроме того я планирую добавить в кузов груз. Об этом – в следующем обновлении.