Acura NSX (обновление от 27.07.2018)

Тест-пилот – Black Stig

Разработка второго поколения суперкара Honda (Acura) NSX проводилась в рамках проекта New Sports eXperience, за 7 лет с момента анонса разработки прототипа, Honda успела показать несколько раз разработки: Concept (в Детройте 2012 года) и Concept II (во Франкфурте 2013 год), а долгожданные продажи начались лишь в начале 2017 году.

Новый NSX оснащён продольно установленным 3,5-литровым V6 с двумя турбокомпрессорами мощностью 507 л.с. и 550 Нм, 9-ступенчатый робот, три электромотора – два в приводе передних колёс и один между двигателем и коробкой передач, системой полного привода SH-4WD с четырьмя режимами движения, активными амортизаторами и многим другим. Силовая установка способна передать нужное количество крутящего момента на любое из колес автоматически, NSX способен развивать скорость свыше 300 км/ч.

Карбоновые детали экстерьера и интерьера доступны за дополнительную плату, так же, как и алюминиевые спортивные педали, обшитый алькантарой потолок и тормозные суппорты нестандартного цвета.
Дело вкуса, но новый NSX отличается великолепным безупречным дизайном экстерьера и интерьера. Дизайн, который станет классическим. Как бонус - яркая заводская палитра цветовых сочетаний.

Модельная фирма Tamiya, храни её небеса, предлагает нам собрать модель этой очень замечательной машины. Причём предлагаемый для сборки кит-набор весьма детализирован и подробен, включает в себя полностью проработанный моторный отсек, который, забегая вперёд скажу – абсолютно не будет видно на готовой модели. Тем не менее парни из волшебной японской фирмы таки постарались, за что им большое спасибо!
Вслед за Tamiya подтянулись и производители афтермаркета – китайская Hobby Design с его набором травла и смолы, японская Studio 27 с их карбоновыми выкройками вместо декалей (шутка!), смоляные колёса от Plamoz, ну и наша любимая испанская Gravity Colors налила в свои классные баночки пару перламутров – красный и синий – для покраски кузова модели. Мы остановились на синем Tri-Coat Honda Nouvelle Blue – потрясающий электрически-синий перламутр. Салон будет красно-чёрным, колёса золотистыми, суппорта – красными, а активные амортизаторы – жёлтыми. В общем – разноцветная новогодняя игрушка, всё как я люблю.
Перед постройкой небольшой обзор содержимого.
Красивый боксарт и полный фарш из литников.

Чёрные литники - здесь вы можете видеть сравнение китовых колёс и смоляных от Plamoz. У китового набора чёткое литье, но они скучноваты, смоляные выглядят гораздо интереснее, но, в свою очередь, литьё не ахти – зазубрины, заусенцы и корявости смоляного литья. (недаром я недолюбливаю смоляные наборы). Будут покрашены оба комплекта, потом выберу.

Резина, как всегда качественная, но увы – без надписей (спасибо «авторскому праву»).

Белый литник и кузов с очень чётким литьём, тонкие острые грани, любо-дорого смотреть.

Прозрачный как слеза литник со «стеклом», «алюминиевый» литник, покрытие потрясающее, маски, декали, металлостикеры и инструкция, как всё это собирать, а также все дополнения про которые я писал выше.

Обновление от 14.02.2018

Настало время немного рассказать о постройке Хонды/Акуры.
Постройка началась с кузова, все кузовные детали зашкурил, прорезал расшивку, загрунтовал, покрасил, наклеил карбон где надо, залакировал, отшлифовал и отполировал. В итоге получилось вот так:

Краска от Gravity Colors - Honda Nouvelle Blue (GC-289), просто шикарный перламутр, однако с самой покраской возникли серьёзные трудности. Покрасить удалось с третьей попытки.
В первый раз сей перламутр я клал на грунт Mr. Hobby Surfacer 1000 (серый), из банки №1 через сутки после нанесения этого грунта. Почти вся поверхность покукожилась и это был не грунт, а пластик. Мелкая колючая шагрень. Пришлось долго и нудно шлифовать весь кузов, чтобы вернуть гладкую поверхность.
На вторую попытку, я решил использовать автомобильный грунт из банки, разбавленных 650-м растворителем. Грунт лёг великолепно, гладко и легко, потом кузов был оставлен на двое суток, не специально, а так получилось, после чего я вернулся к покраске и задул краской из банки №1. В два слоя, первый осторожно, второй уже помокрее. Всё легло без проблем, никаких артефактов на поверхности не проявилось. Далее, к покраске я вернулся через трое суток, стал я задувать кузов перламутром из банки №2. И что вы думаете? Оно покукожилось опять, да ещё и линии стыков пресс-форм на кузове проявились, которые я полностью затёр ещё на подготовительном этапе. Пришлось их замазывать тамиевской шпаклёвкой. Вот фотографии этого безобразия:

Опять кучу времени коту под хвост – зашлифовываю всю поверхность. Третья попытка зашла, наконец, удачно. Грунт, как и во второй раз – автомобильный из большой железной банки, разбавленный 650-м растворителем – ложится лучше всех. Далее дую краску из первой банки и очень осторожно сухо надуваю краску из второй банки, в несколько слоёв, без мокрого слоя. Ну его к чёрту, чтобы оно опять поелось всё. В итоге всё норм, но из-за отсутствия мокрого слоя – поверхность шершавая и шагренистая, но шагрень от краски, а не от того, что пластик поелся.
Потом карбоновые декали и автомобильный двухкомпонентный лак, с которым никогда никаких проблем.
Если честно, то это первый раз такие танцы с бубнами. И я подозреваю не покрасочные материалы и краску Gravity Colors, потому что она ни разу не агрессивная. А пластик от Тамии – с ним что-то не так. Кстати, в первый раз, да и во второй, когда реакция поедания проявилась – кузов издавал несильный, но не приятный резкий запах. Будете собирать свою Хонду/Акуру – имейте в виду, тут может поджидать засада.

Обновление от 04.03.2018

Дальше уже без приключений собирал базу, двигатель и салон.
База и её детали.
Металлическая полоса на днище – вместо краски Х-11 хром по инструкции - полоса металлоскотча, выглядит как натуральный металл, потому что это и есть металл. Тонировка получилась с помощью технологии «сухой палец» - случайно вляпался пальцем в краску Mr. Metal Color Aluminium (MC-218), и не заметил, она высохла, потом я стал возиться с этими деталями и заметил пятна, оставляемые заляпанным пальцем (повторяю, краска давно высохла). Не нашёл ничего лучше, как просто потереть чёрные детали базы пальцем, результат видите на фото. Рычаги покрашены в алюминий кисточкой.

Передний поддон, следы от толкателей на внутренней стороне заделывать не стал, потому что их никто и никогда не увидит. Вот фото задних и передних подкрылок, а также деталей ходовой.

Амортизаторы – долго думал, как же мне выделить пружины, чтобы выглядело хорошо. Тонировка чёрным по жёлтому выглядела крайне паршиво – как грязь. В итоге меня осенило замаскировать всю пружину и задуть её в чёрный просто полностью.

Тормозные диски и суппорта.
Традиционная имитация карбонового материала, которая не ахти как получилась в этот раз. Крепёж центральной части тормозных дисков (ступица?) – должен быть покрашен в хром, но это там настолько мелко, что покраска получалась крайне корявой и выглядела неудобоваримой. Опять пришлось пойти на компромисс и оставить центральные части тормозных дисков просто чёрными, не крася крепёж в хром.
На суппорт Hobby Design дают красивые травленые детальки, которых ни откуда не видно на готовой модели. Фото суппортов, залитые 2к автолаком, передняя раздаточная коробка и детали базы, а также тормозные механизмы со ступицами:

Обновление от 30.03.2018

Переходим к деталям двигателя и выпуска.
Основные выпускные тракты оттонировал, слегка задув трубы Super Titanium (SM05) от Mr. Color Super Metallic, отдельные участки золотистым цветом и немного синим клиром. С небольшими глушителями париться не стал, они просто в хром окрашены. Блок движка впервые в покраску ушёл не полностью собранным – такова конструкция набора. Крышки свечей на клапанных крышках покрасил чёрным кисточкой, ВВ-провода делать не стал – двигатель не видно ни откуда на готовой модели.

Радиаторы и трубы, которые мне очень понравились. На лицевую поверхность радиаторов Хобби Дизайн даёт травленые детали – бесполезная деталь. Зачем наклеивать плоскую металлическую деталь на объёмную пластиковую с шикарным литьём? Поэтому лицевая часть радиаторов просто покрашена в цвет Gun Metal. На трубах в тех местах, которые будут видны на готовой модели – сделан хомут из полоски металлоскотча. И ещё парочка деталей двигательного отсека.

А вот и деталь, которая закрывает весь моторный отсек и которую одну только и будет видно на готовой модели. Тамия даёт декали в качестве решёток, Hobby Design – травленые решётки, которые не без труда и были наклеены. Далее покраска в чёрный матовый все детали, с огромным трудом наклейка клеёнки от Studio 27, которую они почему-то называют «карбоновыми декалями». В отличие от них, карбон от Hobby Design можно было бы легко наклеить сюда одним куском, и заняло бы это минуты три. Далее залито 2к автолаком с матовой добавкой, добавлены травленые «болтики» Т2М, травленая табличка HD и металлостикер NSX, этот уже был в самом наборе модели. В итоге получилось не ахти, но удобоваримо.

Наконец собираем двигатель. Первый этап сборки базы выглядит так:

Просто приставил двигатель полюбоваться, сейчас его приклеивать не нужно.

Ставим передние тормозные диски со ступицами.

Чтобы продвинуться дальше, нам нужна ванна салона. Красим в чёрный матовый, клеим травленные сетки динамиков от всяких сабвуферов, травленые педали. Флок тут было сыпать бессмысленно, вместо него – коврики из бархатной бумаги. Далее было обнаружено, что в наборе фототравления HD аж целых 4 травленых шильдика NSX, а на ковриках настоящей машины – имеются именно такие шильдики. Клеим их на Micro Liquitape от Microscale.

Второй этап сборки базы – ставим ванну салона, после этого ставим двигатель и втыкаем в него задние гранаты.

Чтобы завершить третий этап сборки базы, нам нужны верхние элементы рамы, радиаторы и трубы.

Ставим эти детали, после чего ставим задние тормозные механизмы со ступицами и амортизаторы. Третий этап сборки базы готов.

Обновление от 25.05.2018

Собираем салон.
Долго думал насчёт вариации, какую я хочу сделать. Тамия даёт возможность собрать право- и леворульный вариант. Я хотел праворульную модель и в то же время чтобы она называлась Акура. Праворульных Акур нет. Уже даже хотел потроллить сообщество отвалившегося бака и сделать праворульную Акуру, но потом махнул рукой и выбрал обычный вариант – будет леворульная Акура.
В салоне всё просто, единственное интересное, что я хотел бы упомянуть это попытка имитации алькантары – это просто пройтись пару раз по выделяемой поверхности кисточкой, смоченной в разбавленном чёрном матовом акриле от Тамии. Беспорядочные мазки, также возможно и чуть смыть водой, или пройтись той же кисточкой, но уже чистой и смоченной в воде. В живую получается очень похоже. Таким образом были сделаны вставки на передней панели, на дверных картах и на сиденьях.
Также ХД дали очень клёвый подстаканник в своём наборе травления.

Заднюю сторону сидений я залепил эпоксилином, который, кстати, оказался хуже моей излюбленной Эпо Путти от Алтеко, который у меня кончился. Материал всё равно хороший и он точно также позволил даже не зашпаклёвывать границы материала с пластиком.
Однако такая операция совсем не необходима, так как на готовой модели в заднее окошко видны только задние стороны подголовников, всю спинку не видно вообще.

Ставим сиденья и навешиваем ремни. Укладывать гражданские ремни я так и не научился, всё никак не получается это сделать, чтобы выглядело натурально.

Травленый подстаканник.

Собираем салон, любуемся готовой базой, двигателем.

Днище без поддонов.

Задний поддон-диффузор.
Карбон – клеёнка от Studio 27. Залито 2к автолаком. Тоннель выхлопных наконечников тоже должен был быть карбоновым, но я решил оставить его алюминиевым – для большего контраста и яркости. Следы толкателей на внутренней стороне особо заделывать не стал – их не видно.

И последний штрих сборки базы – карбоновый кофр двигательного отсека.

Колёса выбрал всё же стандартные. У смоляных колёс классный дизайн, но литьё отвратительное. Пусть лучше будут попроще, но аккуратные. За покрышки Тамии – незачёт, из-за отсутствия надписей. А также слова «благодарности» так современному называемому «авторскому праву», благодаря которому имеет место быть такая абсурдная ситуация.

У механиков сегодня выходной, поэтому сам пришёл проверить качество работ.

Обновление от 27.07.2018

Стёкла покрашены по инструкции. Металлостикер - отражатель зеркала – отражает будто настоящее зеркало (к боковым зеркалам это тоже относится).

Собираем кузов, ставим всю оптику и сетки на кузов. Дополнительный стоп-сигнал на кромке крыши – тоже травленая полоска из набора HD, покрашенная красным клиром.

Задние боковые поворотники-треугольники были вклеены снаружи, а не изнутри, как по инструкции. Изнутри они не лезли – появилась опасность испортить ЛКП в этом месте. Были срезаны уступы и подточены габариты поворотников, после чего они легко встали на своё место. Изнутри подсвечены металлоскотчем, отчего они будто горят.

Травленые сетки в этом месте приклеены еле как – гениальные инженеры что из Тамии, что из HD – не дают никаких уступов или зацепов. Кстати, в прорезях в капоте пришлось вообще отказаться от травленых сеток HD и приклеить капроновую сетку, оставшуюся от одной из тамиевских Феррари.

И вот готовый кузов.

Ну и на этом – всё. Традиционный натюрморт. После сборки останется наклеить только травленые шильдики, которые, забегая вперёд, скажу – шикарные.