Toyota Crown "Athlete" (S210) (обновление от 16.12.2018)

Тест-пилот - Михаил Игнатов

Не являясь большим поклонником Японского автопрома, точнее сказать фанатичным приверженцем или последователем, все же иногда обращаю внимание на автомобили из страны Восходящего Солнца. И дело даже не в каких-то технических изысках или передовых решениях, а дело в самобытном дизайне, не свойственном для строгости и педантичности европейских лидеров. По правде сказать, изысканность и гармоничность в последнее время свойственны далеко не всем Японским автопроизводителям, по крайней мере с точки зрения европейца. Из тех же, кто удерживает баланс Японской самобытности и привлекательности, я бы отметил фирму Toyota. Так же для нас принято считать Lexus люксовым брендом этой компании и действительно, модели этой марки стоят дороже и дизайн у них интереснее. Но если углубиться и изучить всю продукцию Toyota, обнаружится что далеко не весь модельный ряд знаком рядовому европейскому обывателю, т.к. огромное количество производит исключительно для внутреннего рынка. Многие из этих моделей способны конкурировать в части оснащения и дизайна с тем же самым Lexus, просто мы о них не знаем, хотя они ведут свою историю со времен становления марки. И когда редакция журнала Toy Gear любезно предоставила мне возможность собрать модель, я практически без колебаний выбрал Toyota Crown “Athlete” GRS214/AWS210 от фирмы Aoshima.
Автомобиль представляет собой 14 поколение старейшей модели — седана Crown, который выпускается с 1955 года. На рынке модель представлена в двух модификациях — Royal и Athlete. Первая Royal создана с упором на роскошь и комфорт, а Athlete отличаясь более агрессивным внешним видом, имеет «спортивную» направленность. Обе версии построены на одной платформе, но отличаются дизайном передней части кузова. На данную модель устанавливаются шестицилиндровые двигатели рабочим объемом 2,5 и 3,5 литра, а также предусмотрены модификации с гибридными силовыми установками. При заказе также есть выбор между задним и полным приводом.

Предоставленный для сборки набор, предлагает собрать версию Toyota Crown “Athlete” GRS214/AWS210 (2012-18) после масштабного рестайлинга в 2015 году, который был приурочен к 60-летию модели. Прежде всего, рестайлинговый Crown стал красивее, версия Athlete получила решетку радиатора с иной структурой ячеек. Из-за рельефной формы ячеек, передняя часть у Crown меняется в зависимости от угла обзора, также стоит отметить, что решетка доходит до самого низа и под ней больше нет ни бампера, ни даже спойлера. Передняя оптика рестайлинговой версии новая, светодиодная, где за ближний и дальний свет отвечает одна лампа. Также обновилась и палитра цветов окраски кузова. Добавились такие цвета как Pure Blue Metallic, Brown Mica Metallic, Orange Metallic, Rose Metallic Opal, Green Mica Metallic. Новшеством обновления можно считать 2,0-литровый двигатель с системой турбонаддува и прямого впрыска топлива. Эта силовая установка также используется на моделях люксового бренда Lexus. А помимо возросшей прочности кузова и новых настроек подвески стоит в заключении отметить наличие продвинутой системы ITS Connect — это первая в мире система, где реализован интерфейс общения автомобилей друг с другом и с дорожной инфраструктурой.

Перейдем к обзору содержимого коробки. Признаться, наборы от Aoshima не частые гости на моем столе, но комплектация меня приятно удивила. Коробка не с проста достаточно крупная и увесистая, т.к. в ней 16 литников плюс кузов и днище. Полиграфия на коробке лаконична и в меру информативна. На верхней части изображен Crown “Athlete” в белом цвете. На боковых сторонах есть фото собранной модели, технические характеристики и краткая аннотация. На литниках более 135 деталей, не считая резины и пружин подвески. Подвеска в этом наборе предлагается не просто рабочей, но и регулируемой, т.е. клиренс можно настроить на свой вкус, разумеется в разумных пределах. Кузов отлит из белого пластика достаточно качественно, а расшивка четкая, но углубить ее местами не помешает. Также для некоторых элементов, такие как заглушка буксировочной петли в бампере и лючок бензобака, расшивка выглядит грубовато, можно было бы отлить эти места изящнее. Кузов предложен без бамперов, порогов и капота, а эти детали в свою очередь представлены на отдельных белых литниках. С бамперами понятно, кит достаточно универсальный и существует в нескольких вариантах, поэтому производитель вкладывает разные обвесы в разные наборы. А вот с капотом не совсем понятно, т.к. двигатель и подкапотное оборудование в этом наборе отсутствует, то смысла делать открываемым капот нету.

Детали днища и подвески, а также салона представлены в наборе на нескольких литниках черного пластика. Днище выполнено достаточно просто, эта деталь практически прямоугольная и в ней отлита имитация нижней части двигателя и часть выхлопной системы. Подвеска же представлена многорычажной подвижной конструкцией, которая должна имитировать работу настоящей, за счет настоящих пружин в составе набора. Универсальность набора подтверждает и то, что хромированные детали предложены в наборе для разных комплектаций автомобиля и размещены аж на четырех литниках. Отливки без лишнего облоя и смещений, а хром отличного качества. В инструкции, на вкладке схем литников, цветом отмечены детали не используемые при сборке рестайлинговой модели Crown Athlete. Салон представлен на двух литниках. Передние сиденья сборные из двух деталей. Дверные карты выполнены отдельными деталями, что удобно при окраске.

Прозрачных литников в наборе три штуки. На самом крупном одной деталью представлено остекление салона, причем в верхней части отлиты плафоны салонного освещения. При желании можно окрасить потолок и достаточно реалистично обыграть его убранство. Также производитель дает возможность сделать в крыше автомобиля люк. Для этого есть выштамповка в крыше, которую можно вырезать, а на прозрачном литнике есть и сам стеклянный люк. На литнике среднего размера представлена альтернативная оптика. На самом маленьком литнике, красного цвета - парочка тоненьких противотуманных фонарей в задний бампер. Стоит упомянуть, что набор укомплектован масками для нанесения шелкографии на стекла, и это не может ни радовать. Если говорить о колесах и резине, то стоит отметить что в наборе даны красивые диски 18', окрашенные в серебристый цвет и резина не плохого качества. На ней практически отсутствует типичный облой по центру протектора и на бортах отлиты надписи Bridgestone. Производитель также предлагает установить выхлопную систему, уже окрашенную серебристой краской, но при детальном осмотре стало понятно, что имеет смысл ее перекрасить. Декали в наборе даны на одном небольшом листочке и по качеству выглядят довольно неплохо. Представлены разные варианты оформления дисплеев, а некоторые шильдики на всякий случай дублированы.

Производитель также отдельно выпускает набор дополнений в составе, которого есть планки фототравления, ленты для имитации ремней безопасности и салонные коврики. Думаю, что будет не плохо использовать этот набор во время сборки. Изучая информацию касательно Crown Athlete, сначала был немного разочарован скудностью цветовой гаммы и полагал что заводская окраска ограничивается стандартными белым, черным и серебристым, но углубляясь в матчасть, обнаружил что рестайлинг 2015 значительно расширил цветовую палитру и можно выбрать вариант окраски из довольно интересных оттенков. На каком цвете я остановил свой выбор, узнаем позже, а пока начнем сборку.

Обновление от 16.12.2018

Для стендовой модели автомобиля в первую очередь самым важным аспектом является внешний вид кузова, насколько точно и качественно он повторяет прототип. Ведь первое что видит зритель, глядя на модель — это кузов, его форма, качество проработки деталей и окраска. Понимая это логично уделить максимально внимания подготовительным работам, чтобы на выходе получить отличный результат. В случае модели Crown Athlete нужно учитывать то, что модель представлена в варианте “Curb side”, т.е. с закрытым капотом и без двигателя отдельной деталью. Уточню, что на самом деле капот предложен отдельной деталью, но сделано это скорее всего для удобства сборки остекления и дворников. В таком случае вторым важным аргументом остается салон и его проработка, но по большому счету за остеклением огрехи, даже если они допущены, будут скрадываться.
Перейдем от слов к делу, т.к. кузов самая важная деталь, с него и начнем, хотя инструкция предлагает заняться кузовом аж на 14 этапе сборки. В первую очередь были выбраны из всего ассортимента входящих в набор вариаций, бампера, диффузоры и пороги, соответствующие требуемой модификации автомобиля. Ранее в обзоре я говорил, что кузов оставил хорошее впечатление, но все же без улучшения детализации не обойтись. Огрехи литья выражались в легкой “замыленности” кромок расшивки. Решено было максимально выправлять ситуацию, т.к. в будущем после покраски и лакировки эффект мог немного усугубиться из-за неизбежных минимальных наплывов на этих самых кромка. Путем шлифования были занижены бока кузова, тем самым линия расшивки стала смотреться более тонкой и грани стали четкими. Затем расшивка была дополнительно углублена скрайберами.

Первый важный шаг закончен, далее были приклеены боковые пороги и бампера. Места склейки встык были дополнительно усилены с внутренней стороны кусочками пластика. Точность прилегания и швы контролировались с помощью деталей оптики, временно закрепленных на скотч. Дополнительно была уменьшена толщина пластика крыльев по контору колесных арок для придания реалистичности. Далее стало понятно, что не все гладко в местах сопряжения вновь приклеенных деталей. Ряд недочетов были устранены шлифованием, а наиболее сложные пришлось шпаклевать. В финале были выправлены шовчики сопряжения, но качество проведенных мероприятий будет можно оценить после грунтования.

Казалось бы, все готово к грунтованию и дальнейшим действиям, но остались еще три момента, требующих проработки. В первую очередь это наличие люка на крыше. Да его наличие добавляет зрелищности, но велик шанс ошибиться. Второй момент — это мини плавничок антенны. Он отлит довольно невнятно и скорее всего придется его сточить, а в последствии заменить самодельно отдельной деталью. Ну и, в-третьих, капот. На фотографии вида спереди видно, что в бампере сделана выштамповка под деталь декоративной решетки, которая переходит на деталь капота. Но на капоте вырез не соответствует нужному контуру и значительно шире. Логика производителя так сделать очевидна – это упростит монтаж капота, но визуально этот момент бросается в глаза, будем устранять.
В завершение текущего этапа, хочу уточнить, что для сборки был приобретен фирменный набор фототравления. Набор довольно богатый на аксессуары, но мне достался с маленьким браком, на листике металлостикеров отсутствует одна хромированная деталька декора руля. Также остается открытым вопрос в какой цвет окрашивать модель. К счастью, круг сужается и выбор стоит между двумя цветами, приближенными к оригинальной палитре модели. Краски выбраны из ассортимента компании Splash и соответствуют цветам автомобилей иных марок, но я посчитал их достаточно близкими к цветам Тойоты. В дальнейшем увидим на чью сторону перевесится чаша весов.