BMW M6 GT3 (2016)

Тест-пилот - Александр Шевченко aka sheff

Класс M6 разрабатывался спортивным подразделением BMW. Первым поколением стало BMW M635CSi (1983-89), показанное публике в 1983 году, модификация которого была из шасси E24 и шестицилиндрового двигателя M88/3 от BMW M1. Данная модель была хорошо оценена критиками из-за ее агрессивного дизайна («акулий нос») и рабочих характеристик двигателя, который мог развивать мощность до 282 л.с. с набором скорости от 0 до 97 км/ч (0-60 миль в час) за 6,1 секунду.
Следующее поколение M6 вышло только в 2005 году основанное на базе BMW E63/64, дебютировав в Женеве, «заряженная» версия заднеприводного купе получила бензиновый двигатель V10 5,0 мощностью 507 л. с., семиступенчатую секвентальную коробку передач SMG и самоблокирующийся дифференциал, а также версию в кузове кабриолет.
Третье поколение, основанное на базе BMW F12/F13, было представлено публике в феврале 2012 года также на Женевской автомобильной выставке и было разработано в двух кузовных модификациях – кабриолет и купе. Эту версию оснастили 4,4 литровым двигателем с технологией M TwinPower Turbo, развивающий мощность до 560 л.с. в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач M Drivelogic с двумя сцеплениями.
В 2016 году спортивное подразделение BMW Motorsport начало новую главу своей успешной истории выступлений в гонках класса GT. Модель Z4 GT3, принимавшая участие в соревнованиях с 2010 года, уступила свое место новой – M6 GT3. В разработке модели первоочередное внимание было уделено максимальной безопасности пилота, поэтому был разработан новый каркас безопасности в соответствии с новейшими стандартами безопасности FIA, к тому же инженеры уделили особое внимание эффективности, простоте обслуживания и надежности автомобиля, которое столь необходимо для суточных гонок. Версия M6 GT3 имеет 4,4-литровый двигатель V8, выдающим до 585 лошадей (0-100 км/ч за 4,2 с) и соединенным с 6-ступенчатой секвентальной коробкой.

Дебют BMW M6 GT3 состоялся в Австралийском чемпионате гонок на выносливость AEC (Australian Endurance Championship) и получил бортовой номер 100, приуроченный в честь 100-летнего юбилея баварского автопроизводителя. А первая победа одержана на третьем этапе Чемпионата VLN - ADAC ACAS H&R-Cup, командой Schubert Motorsport под №31, также были одержаны две победы в Северное Америке на трассах Чемпионата WeatherTech SportsCar в классе GT Daytona на этапах "Canadian Tire Motorsport Park" в Боуманвилле и "Circuit of the Americas" в Остине. В течении двух лет автомобиль принял участие в других марафонах, такие как «12 часов Батерста» в Австралии или Чемпионат Super GT, Asian Le Mans Series и 24 часа Нюрбургринга. Но самым ярким моментом оказалась победа в гонке 24 часа Спа-Франкоршам в 2016 году командой ROWE Racing №99 под управлением Александра Симса, Филиппа Энга и Максима Мартина, болид опередил своих самых главных соперников на Mercedes-AMG GT3 на 2 минуты. Эта гонка была очень тяжелой - три раза за всю дистанцию выезжали автомобили безопасности, два раза шел дождь и 15 раз появлялись действующие на все сектора желтые флаги. Эта победа оказалась для BMW второй подряд, так как в 2015 году эту гонку выиграла команда MW Sports Trophy Team Marc VDS на BMW Z4 GT3.

Приступим к обзору набора от фирмы Hobby NuNu и Platz - коробка красочная с изображением прототипа на лицевой части и готовой модели на боковой, внутрь вложены кузов, 6 литников с деталями, из которых один прозрачный с остеклением и один с хромированными деталями, колесные диски. Так же в коробке лежит лист А3 с декалями, резиновые покрышки, сеточка и инструкция.
Кстати об инструкции, она в основном только на японском языке. Цветовую гамму с номерами она дают от Ганзы, но без описания цвета, только номер.

Декали выполнены хорошо, но о качестве можно будет судить только после работы с ними.

Приглядимся к кузову - на первый взгляд кажется, что все хорошо, а вот замки на капоте и багажнике отлиты сразу на кузове. Но если присмотреться, сразу становится видны недочеты в виде утяжин и облоя, стыковка тоже слегка «хромает».

На литниках тоже можно увидеть следы облоя, а также изобилие отметин и стыков от пресс-форм. Ванна салона имеет детализацию в виде блоков электроники и проводки на полу, дверные карты даны отдельными элементами, что несомненно упростит работу с кокпитом.

Литник с днищем содержит детали подвески, тормозной системы и кокпита. «Ноздри» даны так же на этом литнике и не покрашен, а педали мне показались через чур массивными.

Прозрачный литник в принципе не плох, но также имеет следы облоя. Самое важное, остекление идет не ванной, а вставляется снаружи (как на китах Beemax) и это очень хорошо!

Литник с хромированными деталями несет на себе световые приборы и зеркала, качество приемлемое!

Диски изготовлены из черного пластика, качество отливки хорошее. Резина изготовлена с легким уклоном (имеет форму конуса), видимо сделано это для того, чтобы колеса при развале стояли ровно на поверхности.

Так же с набором мне досталось и оригинальное дополнение. В этом наборе имеется:
• металлическое травление;
• металлические антенны;
• ремни безопасности;
• карбоновые декали в виде выкроек.

Без сомнений оно приукрасит модель, но о его качестве и точности применений я пойму только в процессе работы над моделью.
Продолжение следует…