BMW M6 GT3 (2015) IAA (обновление от 17.07.2023
Тест-пилот - Владимир Рыжов
Класс M6 разрабатывался спортивным подразделением BMW. Первым поколением стало BMW M635CSi (1983-89), показанное публике в 1983 году, модификация которого была из шасси E24 и шестицилиндрового двигателя M88/3 от BMW M1. Данная модель была хорошо оценена критиками из-за ее агрессивного дизайна («акулий нос») и рабочих характеристик двигателя, который мог развивать мощность до 282 л.с. с набором скорости от 0 до 97 км/ч (0-60 миль в час) за 6,1 секунду.
Следующее поколение M6 вышло только в 2005 году основанное на базе BMW E63/64, дебютировав в Женеве, «заряженная» версия заднеприводного купе получила бензиновый двигатель V10 5,0 мощностью 507 л. с., семиступенчатую секвентальную коробку передач SMG и самоблокирующийся дифференциал, а также версию в кузове кабриолет.
Третье поколение, основанное на базе BMW F12/F13, было представлено публике в феврале 2012 года также на Женевской автомобильной выставке и было разработано в двух кузовных модификациях – кабриолет и купе. Эту версию оснастили 4,4 литровым двигателем с технологией M TwinPower Turbo, развивающий мощность до 560 л.с. в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач M Drivelogic с двумя сцеплениями.
В 2016 году спортивное подразделение BMW Motorsport начало новую главу своей успешной истории выступлений в гонках класса GT. Модель Z4 GT3, принимавшая участие в соревнованиях с 2010 года, уступила свое место новой – M6 GT3. В разработке модели первоочередное внимание было уделено максимальной безопасности пилота, поэтому был разработан новый каркас безопасности в соответствии с новейшими стандартами безопасности FIA, к тому же инженеры уделили особое внимание эффективности, простоте обслуживания и надежности автомобиля, которое столь необходимо для суточных гонок. Версия M6 GT3 имеет 4,4-литровый двигатель V8, выдающим до 585 лошадей (0-100 км/ч за 4,2 с) и соединенным с 6-ступенчатой секвентальной коробкой.
Дебют BMW M6 GT3 состоялся в Австралийском чемпионате гонок на выносливость AEC (Australian Endurance Championship) и получил бортовой номер 100, приуроченный в честь 100-летнего юбилея баварского автопроизводителя. А первая победа одержана на третьем этапе Чемпионата VLN - ADAC ACAS H&R-Cup, командой Schubert Motorsport под №31, также были одержаны две победы в Северное Америке на трассах Чемпионата WeatherTech SportsCar в классе GT Daytona на этапах "Canadian Tire Motorsport Park" в Боуманвилле и "Circuit of the Americas" в Остине. В течении двух лет автомобиль принял участие в других марафонах, такие как «12 часов Батерста» в Австралии или Чемпионат Super GT, Asian Le Mans Series и 24 часа Нюрбургринга. Но самым ярким моментом оказалась победа в гонке 24 часа Спа-Франкоршам в 2016 году командой ROWE Racing №99 под управлением Александра Симса, Филиппа Энга и Максима Мартина, болид опередил своих самых главных соперников на Mercedes-AMG GT3 на 2 минуты. Эта гонка была очень тяжелой - три раза за всю дистанцию выезжали автомобили безопасности, два раза шел дождь и 15 раз появлялись действующие на все сектора желтые флаги. Эта победа оказалась для BMW второй подряд, так как в 2015 году эту гонку выиграла команда MW Sports Trophy Team Marc VDS на BMW Z4 GT3.
Приступим к обзору набора от фирмы Hobby NuNu и Platz - коробка красочная с изображением прототипа на лицевой части и готовой модели на боковой, внутрь вложены кузов, 6 литников с деталями, из которых один прозрачный с остеклением и один с хромированными деталями, колесные диски. Так же в коробке лежит лист А3 с декалями, резиновые покрышки, сеточка и инструкция.
Кстати об инструкции, она в основном только на японском языке. Цветовую гамму с номерами она дают от Ганзы, но без описания цвета, только номер.
Декали выполнены хорошо, но о качестве можно будет судить только после работы с ними.
Приглядимся к кузову - на первый взгляд кажется, что все хорошо, а вот замки на капоте и багажнике отлиты сразу на кузове. Но если присмотреться, сразу становится видны недочеты в виде утяжин и облоя, стыковка тоже слегка «хромает».
На литниках тоже можно увидеть следы облоя, а также изобилие отметин и стыков от пресс-форм. Ванна салона имеет детализацию в виде блоков электроники и проводки на полу, дверные карты даны отдельными элементами, что несомненно упростит работу с кокпитом.
Литник с днищем содержит детали подвески, тормозной системы и кокпита. «Ноздри» даны так же на этом литнике и не покрашен, а педали мне показались через чур массивными.
Прозрачный литник в принципе не плох, но также имеет следы облоя. Самое важное, остекление идет не ванной, а вставляется снаружи (как на китах Beemax) и это очень хорошо!
Литник с хромированными деталями несет на себе световые приборы и зеркала, качество приемлемое!
Диски изготовлены из черного пластика, качество отливки хорошее. Резина изготовлена с легким уклоном (имеет форму конуса), видимо сделано это для того, чтобы колеса при развале стояли ровно на поверхности.
Так же с набором мне досталось и оригинальное дополнение. В этом наборе имеется:
• металлическое травление;
• металлические антенны;
• ремни безопасности;
• карбоновые декали в виде выкроек.
Без сомнений оно приукрасит модель, но о его качестве и точности применений я пойму только в процессе работы над моделью.
Продолжение следует…
Обновление от 15.02.2021
Тест-Драйв данного автомобиля стартует уже в третий раз, а также меняет тест-пилота во второй, сейчас у руля Владимир Рыжов, который будет тестировать BMW M6 GT3 в версии с презентации на международной автомобильной выставке во Франкфурте-на-Майне в 2015 году (Internationale Automobil-Ausstellung).
Guten tag!
Мной были приклеены передний и задний бампера, на некоторых участках переработана расшивка, замки капота и багажника замазал шпаклевкой, потому как качество отлитых оставляет желать лучшего и за место них будут травленые.
Так как стойки спойлера будут травлеными, то и посадочные места для последних получаются вровень толщины расшивки. Посадочные места были переработаны, а расшивка нарезана заново.
У днища оказалось много утяжин (к слову, как и у кузова автомобиля), поэтому наждачная бумага хорошо помогает в их устранении.
Каркас безопасности.
Некоторые детали уже готовы к грунтованию.
Шильдики. К сожалению, надписи «М6» не было под рукою, но есть «М5», но на самом деле цифры 5 и 6 очень похожи, поэтому возможно получится переделать цифру 5 в цифру 6.
Сеточки и замки, которых тоже ждёт грунтовка и покраска в черный цвет.
Ну и наконец декали с рисунком ливреи машины 2015 года в качестве презентации автомобиля.
Обновление от 17.07.2021
Доброго времени суток. Немного прогресса в работе:
• были вырезаны замки капота – пластик вырезался насквозь по контуру замков, изнутри приклеивалась плашка пластика, сверху «в глубину» наносилась шпаклевка и выравнивалась глубина и контур замков, потому как последние должны быть вровень кузову;
• перерабатывались отверстия в капоте, шпаклевались лишние воздухозаборники, у самых крупных менялась форма спереди и к середине в виде удаления лишнего пластика для преобразования формы, которая у прототипа, к этим же участкам из пластика вырезал заглушки по форме;
• преобразовал выхлопную систему, потому как у реализуемого прототипа она немного другая, в отличие от исходного набора;
• чуть выше зашпаклевал отверстия для шильдиков надписью «M6 GT3» на черном фоне;
• вырезал дверные ручки, отлитые совместно с кузовом;
• сзади и снизу наращивались «плавники»;
• поработал с отверстиями для задних фар – у исходного набора имеются нестыковки отверстий с остеклением.
С передними же проблем не возникло, однако, изначально пришлось долго разбираться при «сухой» установке, потому как между нижними краями остекления с кромкой бампера должна быть щель и данное понимание пришло только после долгого разглядывания фотографий настоящего автомобиля и различными вариациями установки стекол на свои места – обратите внимание, в просторах интернета много работ, где моделисты всяческим путем пытаются закрыть полностью отверстия остеклением (площадь стекол позволяет исполнить такой вариант при определенном наклоне), что является ошибкой.
Далее покраска:
• грунт серый и белый от Тамии из баллонов;
• базовый белый цвет от приличного остатка краски Zero Paints – Volkswagen Polo R WRC 2015 White Paint (ZP-1422);
• тематические декали (не супер, но при должной аккуратности уложить можно);
• карбон от Scale Motorsport (вырезался по большей части из собственных выкроек);
• 2к лак от Zero Paints;
• шлифовка полировка;
• все карбоновые элементы покрыты полуглянцевым акриловым лаком;
• элементы кокпита и ходовой краски от Mr.Color.
Задний спойлер ушел в переделку, потому как в первый раз поверх карбона нанес декаль с надписью и в последующим проявилась подложка (видно на фото). Удалось переделать, на этот раз перед нанесением надписи поверх карбона нанес лак, фотография нынешнего вида спойлера будет чуть позже. Также сверху задувался 2к лак, полировался и поверх наносился полуглянцевый акриловый лак для придания матовости поверхности.