Toyota TA64 Celica (1984)

Тест-пилот - Дмитрий Богданов aka Vbad

Toyota Celica TA64 Twincam Turbo, как и ее ближайший конкурент Nissan 240RS, была задумана и построена в соответствии с традициями и общепринятыми решениями конструирования раллийных автомобилей для «Группы 4», на смену которой в 1982 году пришла «Группа B».
Подобная недальновидность инженеров Toyota Team Europe привела к тому, что заднеприводная Celica TA64 очень скоро стала уступать полноприводным автомобилям в соревнованиях Чемпионата Мира по Ралли.
Турбированный двигатель Celica TA64 объемом 2090 см3 мог производить до 380 лошадиных сил на коленвалу, однако вся мощность передавалась на задние колеса, и на европейских этапах автомобиль не мог на равных конкурировать с обладателями полного привода. Тем не менее, традиционный подход к конструированию давал Toyota Celica ряд преимуществ.
Celica могла похвастаться высокой степенью надежности и запасом прочности – зачастую именно этого не хватало многим суперкарам «Группы B». Эти качества принесли экипажам Celica TA64 три победы подряд в ралли Сафари (1984-86) и три победы в Ралли Кот-д’Ивуар в 1983, 1985 и 1986 годах. Благодаря уверенным победам и недосягаемости для конкурентов на сложнейших африканских этапах автомобиль заслужил прозвище «Королева Африки».
В своей нише машина была настолько хороша, что за все 4 года участия в ралли «Группы B» инженеры не вносили в конструкцию существенных изменений, за исключением небольших улучшений тормозной системы в 1986 году.
Компания Beemax из Макао ранее уже выпустила версию Celica TA64 для Ралли Сафари 1985 года, а на этот раз у меня в руках коробка с моделью и декалями на ралли Португалии 1984 года. В этом сезоне команда выступала под названием Toyota Team Europe, двумя экипажами, первая пара шведов под №3 - Бьорн Вальдегорд и Ханс Торзелиус, и вторая пара, состоящая из финна и англичанина под №11 - Юха Канккунен и Фред Галлахер. Лучшими результатами TA64 стали: победа на Ралли Сафари (№11) и третье место на Ралли Великобритании, местной команды Toyota Team Great Britain (№8). В Португалии же, оба экипажа сошли из-за поломок карданного вала (№3) и рулевой рейки (№11) на третьем этапе спецучастков.

Перейдем к модели.
Красочный боксарт повторяет одну из сохранившихся фотографий с португальского этапа 1984 года, снимков ТА64 с данного этапа в сети крайне немного. (фото 1)

Кузов уже отделен от литников, имеется два следа питателей, которые потребуется зашпаклевать - в верхней части задних крыльев.

На бамперах заметны следы стыков форм, кое-где присутствует тонкий облой, который можно легко убрать с помощью ножа.
Литник с днищем.

Еще один литник занимают детали подвески, выхлоп, каркас безопасности, облицовка радиаторной решетки и некоторые элементы интерьера.

Литник с деталями салона, на котором также расположены тормозные и колесные диски.

Литник с оптикой, капотом и защитой картера.

Приятно удивили хромированные отражатели, которые можно срезать с литника, не повредив покрытия. Полки дисков тоже даны на отдельном маленьком хромированном литнике.

На этот раз помимо самой модели у меня в руках набор фототравления, который поставляется отдельно. Здесь различные мелочи вроде пряжек ремней (и лента для создания самих ремней безопасности), замков капота, дворников, а также травленые тормозные диски, брызговики, педали, выглядит не слишком сложно и должно здорово оживить модель.

Два листа декалей и металлокстикеры с эмблемами.

Литник с остеклением, оно очень тонкое, прозрачное и совсем не искажает.

Еще в коробке есть цветной вкладыш со схемой окраски и нанесения декалей.

Резина выглядит отлично, никаких швов на протекторе, которые всегда проблематично удалить из-за мягкости материала. Есть также кусочек сетки, который нам не понадобится – набор фототравления я показал выше.

Набор смотрится многообещающе и не заставляет ожидать больших проблем в сборке. Прекрасная возможность собрать еще одну версию легендарного автомобиля, безусловно радует наличие дополнений.
Посмотрим, что получится!