Toyota TA64 Celica (1984) (обновление от 09.09.2018)

Тест-пилот - Дмитрий Богданов aka Vbad

Toyota Celica TA64 Twincam Turbo, как и ее ближайший конкурент Nissan 240RS, была задумана и построена в соответствии с традициями и общепринятыми решениями конструирования раллийных автомобилей для «Группы 4», на смену которой в 1982 году пришла «Группа B».
Подобная недальновидность инженеров Toyota Team Europe привела к тому, что заднеприводная Celica TA64 очень скоро стала уступать полноприводным автомобилям в соревнованиях Чемпионата Мира по Ралли.
Турбированный двигатель Celica TA64 объемом 2090 см3 мог производить до 380 лошадиных сил на коленвалу, однако вся мощность передавалась на задние колеса, и на европейских этапах автомобиль не мог на равных конкурировать с обладателями полного привода. Тем не менее, традиционный подход к конструированию давал Toyota Celica ряд преимуществ.
Celica могла похвастаться высокой степенью надежности и запасом прочности – зачастую именно этого не хватало многим суперкарам «Группы B». Эти качества принесли экипажам Celica TA64 три победы подряд в ралли Сафари (1984-86) и три победы в Ралли Кот-д’Ивуар в 1983, 1985 и 1986 годах. Благодаря уверенным победам и недосягаемости для конкурентов на сложнейших африканских этапах автомобиль заслужил прозвище «Королева Африки».
В своей нише машина была настолько хороша, что за все 4 года участия в ралли «Группы B» инженеры не вносили в конструкцию существенных изменений, за исключением небольших улучшений тормозной системы в 1986 году.
Компания Beemax из Макао ранее уже выпустила версию Celica TA64 для Ралли Сафари 1985 года, а на этот раз у меня в руках коробка с моделью и декалями на ралли Португалии 1984 года. В этом сезоне команда выступала под названием Toyota Team Europe, двумя экипажами, первая пара шведов под №3 - Бьорн Вальдегорд и Ханс Торзелиус, и вторая пара, состоящая из финна и англичанина под №11 - Юха Канккунен и Фред Галлахер. Лучшими результатами TA64 стали: победа на Ралли Сафари (№11) и третье место на Ралли Великобритании, местной команды Toyota Team Great Britain (№8). В Португалии же, оба экипажа сошли из-за поломок карданного вала (№3) и рулевой рейки (№11) на третьем этапе спецучастков.

Перейдем к модели.
Красочный боксарт повторяет одну из сохранившихся фотографий с португальского этапа 1984 года, снимков ТА64 с данного этапа в сети крайне немного. (фото 1)

Кузов уже отделен от литников, имеется два следа питателей, которые потребуется зашпаклевать - в верхней части задних крыльев.

На бамперах заметны следы стыков форм, кое-где присутствует тонкий облой, который можно легко убрать с помощью ножа.
Литник с днищем.

Еще один литник занимают детали подвески, выхлоп, каркас безопасности, облицовка радиаторной решетки и некоторые элементы интерьера.

Литник с деталями салона, на котором также расположены тормозные и колесные диски.

Литник с оптикой, капотом и защитой картера.

Приятно удивили хромированные отражатели, которые можно срезать с литника, не повредив покрытия. Полки дисков тоже даны на отдельном маленьком хромированном литнике.

На этот раз помимо самой модели у меня в руках набор фототравления, который поставляется отдельно. Здесь различные мелочи вроде пряжек ремней (и лента для создания самих ремней безопасности), замков капота, дворников, а также травленые тормозные диски, брызговики, педали, выглядит не слишком сложно и должно здорово оживить модель.

Два листа декалей и металлокстикеры с эмблемами.

Литник с остеклением, оно очень тонкое, прозрачное и совсем не искажает.

Еще в коробке есть цветной вкладыш со схемой окраски и нанесения декалей.

Резина выглядит отлично, никаких швов на протекторе, которые всегда проблематично удалить из-за мягкости материала. Есть также кусочек сетки, который нам не понадобится – набор фототравления я показал выше.

Набор смотрится многообещающе и не заставляет ожидать больших проблем в сборке. Прекрасная возможность собрать еще одну версию легендарного автомобиля, безусловно радует наличие дополнений.
Посмотрим, что получится!

Обновление от 07.06.2018

На этот раз я перейду сразу к окрасочным работам, так как в основном вся сборка будет происходить уже после окраски и приклеивания фототравления. Частичная сборка некоторых узлов прошла совершенно обычно безо всяких проблем.
Кузов окрашен в белый с помощью нужного оттенка Mr. Color.

Так как имитация двигатель и часть выхлопа отлиты вместе с днищем, пришлось немного повозиться с масками.

Салон, в соответствии с инструкцией и фото прототипа окрашен в черный. В дальнейшем травленые детали и ремни должны его значительно оживить.

Травленые тормозные диски я приклеил прямо на пластиковые, окрасив их центр в нужный цвет.
Хромированные части колесных дисков имеют удачное расположение питателей и их можно срезать с литника, не повредив хром на видимой части.

Элементы интерьера и каркас безопасности окрашены различными вариациями черного (матовый и сатин).

Оставшиеся мелкие детали, для огнетушителей предусмотрены травленые крепления, которые лучше установить после окраски.

Окрасочные работы позади, на очереди умопомрачительное количество декалей и фототравление.

Обновление от 09.09.2018

На этот раз обновление будет достаточно коротким несмотря на то, что работы проделано немало.
Перевел все декали на кузов. Их качество выше всяких похвал! Очень тонкие, легко ложатся на все изгибы. При этом они прочные и порвать их практически нереально. Лучшие декали из всех, которые я держал в руках. Кроме того, декаль с красным цветом очень хорошо повторяет форму кузова. Осталось лишь пару еле заметных зазоров в уголках, что для такого размера декали, я считаю, некритично.

Перейдем к салону.
Впервые собирал ремни безопасности с фототравлеными деталями. Несмотря на кажущуюся сложность, процесс не требует особых навыков, а из инструментов достаточно лишь хорошего пинцета. На огнетушители также перевел декали и установил крепления из набора с фототравлением.

Для приборной панели использовал декали основных приборов. Остальные кнопки и лампочки были окрашены кистью, ориентируясь на фото прототипа.

В наборе фототравления есть очень маленькие элементы застежек для карманов дверей – клеим их вместо срезанной пластиковой имитации.

Травленые пластины на пол салона, каркас безопасности – и на этом работы по интерьеру завершены.