Volvo 240 Turbo (обновление от 14.10.2018)

Тест-пилот - Дмитрий Уланов

Шведская компания Volvo открыла для себя абсолютно новый рынок в 1981 году выпустив семейный автомобиль 240 с турбо двигателем. Шведы показали, что умеют делать не только безопасные и надёжные автомобили, но и то, что эти автомобили могут быть быстрыми. Турбодвигатель B21ET с рабочим объёмом 2,1 литра имел мощность в 155 л.с. и разгонял автомобиль до 100 км/ч за 9 секунд. Автомобиль 240 Turbo был самым быстрым универсалом в мире в то время.
В 1982 в силу вступили новые правила для гоночных автомобилей группы А. Гоночные автомобили должны были быть подготовленными из абсолютно серийных, взятых с конвейера автомобилей. Количество возможных модификаций было также очень сильно ограничено. Для того, чтобы соревноваться с другими автомобилями группы А, производитель должен был выпускать как минимум 5000 автомобилей в год. Также гоночные автомобили должны были иметь минимально 4 сиденья в стандартной комплектации и их минимальный вес был в прямой зависимости от объёма двигателя. Все эти требования очень хорошо подходили для Volvo 240 Turbo.
Volvo начал готовить свои автомобили по регламенту группы А к гонкам в середине 80-х. Сначала производитель участвовал в гонках через частные команды, но благодаря их успеху, компания впервые решила принять участие в гонках как заводская команда в 1984 году. Самым серьёзным конкурентом Volvo 240 Turbo был немецкий BMW 635 CSi, имевший двигатель большего объёма, но без турбины.
Первый большой успех в гонках пришёл к Volvo в 1985 году, когда «летающий кирпич» выиграл Европейский кузовной чемпионат, а также немецкий аналог – серию DTM.
1986 год был последним для 240 Turbo, когда в развитии данного автомобиля для автоспорта непосредственно участвовал его производитель. В дальнейшем все работы производились исключительно частными командами без какой-либо официальной поддержки со стороны Volvo.

Итак, в этот раз передо мной довольно свежий набор от Beemax Volvo 240 Turbo, 1986 Macau Guia Race Winner, в очередной раз любезно предоставленный редакцией журнала Toy Gear Magazine.

Честно говоря, компания Beemax порядочно удивила меня лично, выпустив этот набор. До анонсирования этого я практически ничего не знал об этом очень известном автомобиле, которого, наверное, ждали очень многие моделисты, увлекающиеся постройкой гоночных автомобилей.
Посмотрим, что же мы имеем в коробке.
Литник с днищем, бамперами, приборной панелью, сиденьем и другими деталями. Заодно с днищем отлита часть мотора с коробкой. Также литник с деталями каркаса безопасности и деталями подвески и небольшой литник с тормозными дисками и другими деталями.

Кузов.
В этот раз Beemax постарались на славу и сделали кузов всё-таки гладким, что для меня является более привычным, чем шершавые кузова, которые они делали в некоторых предыдущих своих наборах, это несомненно упростит мне подготовку кузова к покраске.

Литник с остеклением отдельными деталями, которое устанавливается снаружи кузова, что является одним из самых больших преимуществ наборов от Beemax.

Хромированный литник с дисками. Хром, скорее всего, я буду смывать и красить диски заново. И литник с другими, покрытыми хромом, деталями.

Коническая резина и втулки для установки колёс.

Также, естественно, в коробке лежит инструкция по сборке.
Данный набор предполагает возможность собрать машину в двух различных вариантах дизайна. Для этой цели в коробке можно найти два цветных листа с вариантами нанесения декалей.

Ну и, собственно, сами декали, которые, я надеюсь, такого же отменного качества, как и в предыдущих наборах от Beemax.

Также редакция Toy Gear Magazine любезно предоставила оригинальный набор дополнений к этому комплекту, который включает в себя травлёные детали, материал для изготовления ремней безопасности и клапан.

Я немного не уверен по поводу необходимости данного набора, но тем не менее постараюсь использовать его по максимуму в процессе сборки модели.
В общем хотелось бы сказать, что всегда с удовольствием беру в руки свежие коробки от Beemax, т.к. сама коробка очень хорошего качества и все литники очень качественно упакованы. По самим деталям набора хотелось бы сказать, что все детали выглядят очень качественно и, как правило, в процессе сборки не возникает никаких проблем со стыковкой. Единственным более-менее существенным минусом наборов от Beemax я считаю всё-таки довольно большое количество облоя на деталях, зачистка которого занимает довольно много времени. Также в этом наборе, как уже стало традиционным для Beemax, отсутствуют маски для покраски уплотнителей на стёклах. Но это не является проблемой, т.к. на раздельных, устанавливающихся снаружи стёклах, довольно легко сделать маски самому.

Обновление от 02.10.2018

Итак, почти вся покраска закончена на данный момент. Как обычно грунт и краски Tamiya и Gunze и немного Humbrol.
Углубил расшивку и вырезал заправочные отверстия на кузове.

Раскрасил днище, а для топливного бака будет использовано травление.

Замаскировал и покрасил уплотнители на стёклах. В наборе уплотнители даются декалями, но у меня не было никакого желания возиться с ними.

Основная деталь салона, детали подвески, бампера, задний спойлер и некторыедетали салона, а также каркас безопасности.

Я решил смыть оригинальное хромовое покрытие с дисков и покрасить их заново, на мой взгляд, так всё выглядит более натурально.

 Обновление от 14.10.2018

После покраски и просушки кузова мне не терпелось приступить к декалям. Мне очень нравятся декали, которые в последнее время кладёт Beemax в свои наборы. Их очень легко наносить и с ними не возникает абсолютно никаких проблем.

Очень простая приборная панель, а также готовое сидение. Я не использовал оригинальный материал для ремней, т.к. он показался мне слишком толстым, поэтому взял материал из своих запасов. И еще готовые тормоза.