Toyota Corona ST191 (1994) (обновление от 22.06.2019)

Тест-пилот - Дмитрий Уланов

Toyota Corona является одной из наиболее известных и популярных моделей японского автогиганта. Этот автомобиль сегмента D выпускался в период с 1957 по 2002 года как конкурент Nissan Bluebird. Модель использует название Corona (с лат. Crown – Корона) с отсылкой на ранее выпущенную серию седанов класса «люкс» - Crown, занимая второе место в иерархии автомобилей Toyota, с 1996 года (десятое поколение) серия была переименовала в Premio (Avensis).
Девятое поколение Toyota Corona (T190) дебютировало в Европе на Женевском автосалоне в марте 1992 года под новым именем Toyota Carina E. Выпуск Corona T190 был налажен в Великобритании на новом заводе в деревне Бернастон (около г. Дерби) в декабре 1992 года. По сравнению с предыдущим поколением ST170, модель стала длиннее (на 8 см.), выше (на 4 см.) и тяжелее (на 70 кг), а также получила более аэродинамическую форму кузова, при этом осталось разнообразие в выборе двигателей и других опций. В Японии также выпускалась пятидверная вариант (хетчбэк), получившая название Corona SF, а с 1993 года стала отдельной моделью - Toyota Caldina (универсал).
Интересная нам гражданская модификация ST191 имела бензиновый двигатель 3S-FE объемом 2,0 литра, мощностью 140 л.с., передний привод и 4-х ступенчатую АКП. А так как в Японском кузовном Чемпионате (JTTC) с 1994 года вступил в силу новый регламент на гоночные автомобили, то ST191 отлично подошла под критерии на замену Corolla Levin AE11, к тому же выбора в пользу Corona послужило более вместительное пространство под капотом и в колёсных арках, что позволяло использовать колёса большего размера. В новых правилах FIA был взят за основу технический регламент Британского Чемпионата по кузовным гонкам (BTTC), в котором в основном использовались четырёхдверные седаны с длиной кузова более 4,2 метра, с двухлитровыми двигателями и тиражом выпуска модели более чем 2500 экземпляров, как исходники для постройки гоночных автомобилей (класс Super Touring или Class II).
В своём дебютном сезоне JTTC Corona ST191 команды Toyota Team TOM's сразу стала Чемпионом в зачёте производителей, в то время как пилот данного автомобиля под №36 - Масанори Секия стал Чемпионом в личном зачете, по ходу сезона выиграв три гонки и еще 7 раз поднявшись на подиум.
Масанори Секия опередил датчанина Тома Кристенсена, который участвовал также на ST191 за команду Toyota Team Cerumo, на 1 очко по итогам сезона. Второй пилот Toyota Team TOM's под №37 - Агури Судзуки, занял в итоговом зачете 5-ое место, пропустив гонку в Мияги (Sportsland SUGO), лучшим его достижением стала поул-позиция на третьем этапе в Хоккейдо (Tokachi International Speedway) и 7 подиумов за сезон.
Toyota Carina E принимала участие также в British Touring Car Championship в период с 1993 по 1996 года, лучшим результатом стала победа Джулиана Бэйли под №21 в Шотландии на трассе Knockhill Racing Circuit, выступавшего за команду Team Securicor Toyota.
Со следующего сезона JTCC команды получили уже другой автомобиль - Toyota Corona EXiV (EXtra impressiVe) T200.

Итак, перед мной самый свежий набор от всего известного производителя Beemax – Toyota Corona (ST191) 1994 JTCC, любезно предоставленный редакцией Toy Gear для его тестовой сборки. Коробку, как всегда, очень приятно держать в руках.

Открываем коробку и изучаем то, что лежит внутри подробнее.
Литник с прозрачными деталями, с деталями основой салона и бамперами, с дверными картами, деталями каркаса безопасности и наружными зеркалами, а также черные литники с днищем, деталями подвески и сиденьем, с деталями подвески и салона.

Коническая резина, сетка и полиэтиленовые втулки.

Хромированные детали, как правило я смываю весь хром и крашу детали заново, но отражатели фар, наверное, оставлю в оригинальном исполнении.

Диски и кузов.
Меня очень радует тот факт, что Beemax всё-таки вернулись к начальному варианту исполнения поверхности кузовов своих моделей, и теперь они гладкие, что значительно упрощает подготовку кузова к покраске, по сравнению с некоторыми предыдущими моделями этого производителя. На кузове как обычно имеются небольшие следы от стыков прессформ и облой, которые довольно легко будет удалить.

Инструкция по сборке модели, а также глянцевые листы со схемой нанесения декалей на два варината автомобиля.

И сами декали -два листа. Весь красный цвет предлагается нанести именно декалями, что должно упростить работу тем, кто не хочет заморачиваться с маскировкой и покраской кузова в два цвета. На мой взгляд это довольно сомнительная альтернатива, т.к. с такими большими декалями может возникнуть намного больше проблем, чем с маскировкой и покраской, особенно на сложных поверхностях кузова. Хотя лично мне очень нравится работать с декалями, и может быть я даже попробую «обернуть» кузов в эти красные полотна.

Также к этому набору имеется комплект дополнений, который включает в себя травлёные детали, материал для изготовления ремней безопасности и точёный клапан. Сейчас довольно трудно сказать, насколько полезным будет данный набор, но то, что его использование побережёт время – это точно.

Обновление от 14.04.2019

Работу над данной модели я начал с кузова. Здесь всё стандартно: срезал отлитые на капоте и багажнике замки, чтобы заменить их травлёными, прорезал по инструкции заправочное отверстие на заднем правом крыле, углубил расшивку, загрунтовал и покрасил в белый матовый.

Далее я срезал верхние углы с переднего и заднего бамперов, как это предусматривает инструкция, и мне показалось это очень спорным моментом т.к. выглядит это, мягко говоря, не очень хорошо. С одной стороны, это довольно сильно испортило внешний вид модели, но я видел пару фотографий, гже бампера у этой машины были действительно с отрезанными верхними углами, хотя у машины под номером 36 видно хорошо, что углы срезаны только на переднем бампере. А я не нашёл ни одной фотографии машины под номером 37, которую и планирую собрать в связи более воспринимаемой раскраской. В итоге я решил, что не буду восстанавливать первоначальную форму заднего бампера и положусь на рекомендации производителя и оставлю так.

Далее, так как кузов был покрашен и можно было приступать к нанесению декалей. Производитель этого набора предлагает нанести весь красный цвет раскраски декалями. Я знаю, что декали очень хорошего качества, но всё-таки я решил замаскировать кузов и покрасить его в красный вместо декалей, что должно снизить риск возникновения проблем при нанесении очень больших декалей на очень сложные поверхности и сэкономить мне время. На пару мест на бамперах всё-таки придётся клеить декали, т.к. масктровка не представлялась мне возможной. Красный цвет это слитый из баллона TS-49 (Bright Red gloss) от Тамии, который идеально совпадает с цветом декалей.

Продолжаю покраску.
Раскрашенное днище. Beemax в очередной раз отлил часть глушителя вместе с днищем, в результате чего пришлось повозиться с маскировкой при покраске, также окрасил салон.

Готовые тормоза с приклеенным травлением.
Дважды пришлось маскировать и красить остекление. В наборе имеются декали чёрного и красного цвета для стёкол, но я всё-таки привыть красить эти детали.

Обновление от 22.06.2019

Продолжаю покрасочные работы, на очереди детали ходовой.

Beemax предлагает использовать травлёную накладку (на переднем плане на фото) для топливного бака. Но, её использование никак не изменит днище в лучшую сторону визуально, а наоборот немного подпортит вид, т.к. будет видно, что на баке имеется накладка. Я немного не понимаю смысла в использовании данной травлёной детали, тем более что бак сам по себе, отлитый в пластике, выглядит вполне достойно.

Покрашенные детали салона, а также готовое сиденье с ремнями безопасности.

Далее, когда все детали покрашены, можно приступать к сборке, вот готовые днище, колёса и салон модели.

Ну и общая фотография перед окончательной сборкой основных частей модели.