Toyota Corona ST191 (1994)

Тест-пилот - Дмитрий Уланов

Toyota Corona является одной из наиболее известных и популярных моделей японского автогиганта. Этот автомобиль сегмента D выпускался в период с 1957 по 2002 года как конкурент Nissan Bluebird. Модель использует название Corona (с лат. Crown – Корона) с отсылкой на ранее выпущенную серию седанов класса «люкс» - Crown, занимая второе место в иерархии автомобилей Toyota, с 1996 года (десятое поколение) серия была переименовала в Premio (Avensis).
Девятое поколение Toyota Corona (T190) дебютировало в Европе на Женевском автосалоне в марте 1992 года под новым именем Toyota Carina E. Выпуск Corona T190 был налажен в Великобритании на новом заводе в деревне Бернастон (около г. Дерби) в декабре 1992 года. По сравнению с предыдущим поколением ST170, модель стала длиннее (на 8 см.), выше (на 4 см.) и тяжелее (на 70 кг), а также получила более аэродинамическую форму кузова, при этом осталось разнообразие в выборе двигателей и других опций. В Японии также выпускалась пятидверная вариант (хетчбэк), получившая название Corona SF, а с 1993 года стала отдельной моделью - Toyota Caldina (универсал).
Интересная нам гражданская модификация ST191 имела бензиновый двигатель 3S-FE объемом 2,0 литра, мощностью 140 л.с., передний привод и 4-х ступенчатую АКП. А так как в Японском кузовном Чемпионате (JTTC) с 1994 года вступил в силу новый регламент на гоночные автомобили, то ST191 отлично подошла под критерии на замену Corolla Levin AE11, к тому же выбора в пользу Corona послужило более вместительное пространство под капотом и в колёсных арках, что позволяло использовать колёса большего размера. В новых правилах FIA был взят за основу технический регламент Британского Чемпионата по кузовным гонкам (BTTC), в котором в основном использовались четырёхдверные седаны с длиной кузова более 4,2 метра, с двухлитровыми двигателями и тиражом выпуска модели более чем 2500 экземпляров, как исходники для постройки гоночных автомобилей (класс Super Touring или Class II).
В своём дебютном сезоне JTTC Corona ST191 команды Toyota Team TOM's сразу стала Чемпионом в зачёте производителей, в то время как пилот данного автомобиля под №36 - Масанори Секия стал Чемпионом в личном зачете, по ходу сезона выиграв три гонки и еще 7 раз поднявшись на подиум.
Масанори Секия опередил датчанина Тома Кристенсена, который участвовал также на ST191 за команду Toyota Team Cerumo, на 1 очко по итогам сезона. Второй пилот Toyota Team TOM's под №37 - Агури Судзуки, занял в итоговом зачете 5-ое место, пропустив гонку в Мияги (Sportsland SUGO), лучшим его достижением стала поул-позиция на третьем этапе в Хоккейдо (Tokachi International Speedway) и 7 подиумов за сезон.
Toyota Carina E принимала участие также в British Touring Car Championship в период с 1993 по 1996 года, лучшим результатом стала победа Джулиана Бэйли под №21 в Шотландии на трассе Knockhill Racing Circuit, выступавшего за команду Team Securicor Toyota.
Со следующего сезона JTCC команды получили уже другой автомобиль - Toyota Corona EXiV (EXtra impressiVe) T200.

Итак, перед мной самый свежий набор от всего известного производителя Beemax – Toyota Corona (ST191) 1994 JTCC, любезно предоставленный редакцией Toy Gear для его тестовой сборки. Коробку, как всегда, очень приятно держать в руках.

Открываем коробку и изучаем то, что лежит внутри подробнее.
Литник с прозрачными деталями, с деталями основой салона и бамперами, с дверными картами, деталями каркаса безопасности и наружными зеркалами, а также черные литники с днищем, деталями подвески и сиденьем, с деталями подвески и салона.

Коническая резина, сетка и полиэтиленовые втулки.

Хромированные детали, как правило я смываю весь хром и крашу детали заново, но отражатели фар, наверное, оставлю в оригинальном исполнении.

Диски и кузов.
Меня очень радует тот факт, что Beemax всё-таки вернулись к начальному варианту исполнения поверхности кузовов своих моделей, и теперь они гладкие, что значительно упрощает подготовку кузова к покраске, по сравнению с некоторыми предыдущими моделями этого производителя. На кузове как обычно имеются небольшие следы от стыков прессформ и облой, которые довольно легко будет удалить.

Инструкция по сборке модели, а также глянцевые листы со схемой нанесения декалей на два варината автомобиля.

И сами декали -два листа. Весь красный цвет предлагается нанести именно декалями, что должно упростить работу тем, кто не хочет заморачиваться с маскировкой и покраской кузова в два цвета. На мой взгляд это довольно сомнительная альтернатива, т.к. с такими большими декалями может возникнуть намного больше проблем, чем с маскировкой и покраской, особенно на сложных поверхностях кузова. Хотя лично мне очень нравится работать с декалями, и может быть я даже попробую «обернуть» кузов в эти красные полотна.

Также к этому набору имеется комплект дополнений, который включает в себя травлёные детали, материал для изготовления ремней безопасности и точёный клапан. Сейчас довольно трудно сказать, насколько полезным будет данный набор, но то, что его использование побережёт время – это точно.