Porsche 935 K2 (1977) (обновление от 31.08.2019)

Тест-пилот - Станислав Стародумов aka StarSA

В 1976-м году вступили в силу новые правила FIA для автомобилей «Группы 5», уже четвертые по счету и получили название «Special Production Cars», и сразу же в Porsche AG представили модель 935. Машина была построена на базе модели 930, и получилась очень удачной. В то время практически никто не мог составить 935-м конкуренцию, во многом и потому, что в Порше решили продавать свою машину многочисленным частным командам. А в силу того, что правила «Группы 5» допускали обширные модификации, инженеры охотно пользовались этими поблажками, и начали появляться различные варианты доработок машины.
Команда Vaillant Kremer Team особенно выделялась на общем фоне частных команд, и предлагала свои оригинальные изменения в конструкции.
Первый 935, построенный Кремером, имел обозначение K1, и практически повторял дизайн оригинальной машины от Porsche. Главным отличием от заводского автомобиля было заднее крыло, которое поддерживалось двумя дополнительными скобами сзади. В течение гоночного сезона 1976 года, передняя часть была перестроена: появились плоские передние крылья, а фары интегрированы в передний бампер на манер заводских машин. Построен только один автомобиль.
В 1977 году в команде Кремера построили следующую модификацию - тип K2. Основное внимание на этот раз уделялось аэродинамическим улучшениям по сравнению с заводским дизайном, технически автомобиль практически не отличался от клиентских Porsche 935/77.
Как и K1, был выпущен только один автомобиль типа K2 (шасси под номером 007 00016). Команда использовала автомобиль с 1977 по 1978 год в DRM (Deutsche Automobil-Rennsport-Meisterschaft) и в Чемпионате мира среди производителей (World Championship for Makes).
В сезоне 1977 года управлял версией К2 только один пилот - Боб Воллек под №51 в DRM, деля руль только в гонках на выносливость с Джоном Фицпатриком (1000 км Нюрбургринга и 6 часов Хоккенхайм). За сезон в DRM, Боб смог одержать четыре победы, это позволило ему занять второе место в личном зачете, уступив, правда, 8 очков Рольфу Штоммелену из Gelo Racing Team. Возможно, стать Чемпионом ему помешал сход на Норисринге (200 Meilen von Nürnberg) из-за отказа двигателя.
В 1978 году за руль этого шасси садился Луи Крагес по прозвищу "John Winter", приняв участие в пяти гонках DRM и в четырех гонках на выносливость, в т.ч. и 24 часа Ле-Мана и Дайтоны, а в 1981 году Хорхе Перес вывел шасси К2 на трассу в трех гонках в Португалии.
В 2006 году в Kremer Racing восстановили автомобиль, и сейчас он используется в гонках исторических машин.

Компания Beemax дала нам прекрасную возможность собрать модель этого легендарного автомобиля.

В обычной коробке, но со стильным глянцевым боксартом мы находим несколько литников белого и черного цветов, литник с прозрачными деталями и пара небольших хромированных литников, а так же кузов, покрышки, поликапы для колес и сетку. Модель без двигателя, деталей не очень много, в целом стандартный набор.
Давайте посмотрим поближе.
Кузов. Неплохо проработан, четкая ровная расшивка, грани не замылены.

Белый литник с деталями каркаса безопасности и аэродинамики и небольшой литник с аэродинамическими колпаками на колеса.

Литник черного цвета с деталями днища авто, салона, подвесок, задняя крышка имитации двигателя с навесным оборудованием. Всё просто, но в то же время ничего не замылено, может только блоки управления на задней полке слишком маленькие.

Еще три небольших черных литника с деталями ходовой, выхлопа, салона. Аж три варианта корпусов зеркал, в сети можно найти машину с разных гонок с разными зеркалами (Beemax, скорее всего готовит версии К3 и даже К4). Непонятный факт – почему кресло пилота – это отдельный литник?, ну да ладно.

Деталей в хроме немного, опять же два отдельных литника. Колеса просто великолепны, даже жалко закрывать их колпаками, а я не видел в сети фотографий, где колеса были бы без колпаков на гонках, но мы же за аутентичность. И литник с накладками на зеркала и отражателями. Приятно, что задние отражатели даны отдельными деталями, в большинстве наборов их вообще приходится делать с помощью модельного ножа и шпаклевки. Покрытие хромом тоже не вызывает нареканий.

Литник с прозрачными деталями так же без вопросов. Приятно, что остекление дано отдельными стеклами, а не ванной.

Шины, сетка, поликапы. Шины с небольшими дефектами литья по шву на внутренней стороне, думаю, обработать их не займет много времени. Жаль, что нет никакой детализации на поверхности, как на настоящей шине.

Проработка деталей во всём наборе вполне себе неплохая, четкое литьё без явно выраженных проблем, стыки пресс-форм практически не заметны. Кое-где следы от толкателей нужно будет зашпаклевать, или отшлифовать, и облоя немного. И пару утяжин можно найти. Посмотрим, что будет со стыковкой в процессе сборки.
Декали даны на два варианта, оба с гонок немецкой серии DRM сезона 1977 года. В зеленом цвете №51 француза Боба Воллека, в этой раскраске было несколько гонок. И белый №70 американца Петера Грега, гонка на Норисринге. Честно говоря, Петер выступил в гонке не на версии К2, а на простом 935, шасси с номером 930 770 0903 (Porsche 930/72).
Печать декалей четкая, посмотрим на них в работе, а делать будем зеленый вариант, под который используем краску от Zero нужного цвета.

Набор дополняет понятная инструкция в виде книжечки. И пусть печать не цветная, но зато картинки большие и четкие, читаются без труда. Что интересно, при составлении инструкции по сборке модели сразу учтено использование травленных деталей (в серых прямоугольниках).

Ну и к каждому своему набору Beemax делает набор фирменного фототравления. Вот и сейчас мы будем использовать его в постройке. К набору приложен материал для ремней безопасности, и деталь из металла, изображающая коннектор для сжатого воздуха, используемого при поднятии машины на домкраты. Посмотрим, насколько оно окажется полезным.

Обновление от 31.08.2019

Итак, начнем с кузова.
Все кузовные детали склеены вместе. Убраны следы стыков пресс-форм, кое-где, в районе переднего бампера были незначительные смещения. Зашпаклеваны все швы склейки между деталями, где это необходимо, и пара утяжин спереди. Далее всё отшлифовано под грунт.
Отливки, в общем, не плохие, детали подгонки не требуют.

У заднего крыла приклеил торцевые пластины, места стыков зашпаклевал, так как на прототипе пластины заодно с крылом, подвижна только задняя узкая часть (с неё, кстати, срезана пластиковая имитация металлической пластины). После покраски там потом будут поставлены заклепки из афтермаркета от Hobby Design.
Торцевые пластины есть в наборе травления, но я их не стал использовать по причине того, что пластик к пластику проще приклеить и зашпаклевать, а потом проще покрасить, грунт ляжет одинаково. Конечно, пришлось пластины из пластика сточить по толщине примерно раза в три.
К крышке капота (хвосту) крыло не приклеено, просто приставлено.
Ламели решеток в верхней части передних крыльев так же сделаны тоньше. А ещё заделаны неровные большие отверстия перед лобовым стеклом и просверлены заново тонким сверлом.
В переднем бампере есть круглые отверстия для воздуховодов вентиляции тормозов. Они были рассверлены до нужного диаметра, а то выглядело неправдоподобно. Проблема в том, что в эти отверстия вставлялись штырьки крепления днища, пришлось организовать крепление по-иному.

Далее днище. Тут всё просто, детали обработаны, покрашены и собраны.
Конечно, есть некоторые доработки:
- навиты пружины подвески из стальной проволоки,
- чуть доработаны трубы выхлопа,
- гофрированная труба к турбине сделана из термоусадочной трубки, одетой на навитую спиралью проволоку,
- листовым пластиком сделаны стенки в передней части, иначе зияли сквозные дыры в арках колес,
- проделаны спереди отверстия для установки труб тормозных воздуховодов,
- в комплекте травления есть накладки на тормозные диски, я их поставил с внутренней стороны, там они хоть как-то будут видны при взгляде на модель снизу, в отличие от внешней стороны, для которой они предназначались. За колесами с глухими колпаками тормозов будет не видно вообще.

Тут видно, что к детали днища приклеены и деталь салона, и боковые детали с дверными картами. А в дверных картах выпилены глухие отверстия, оставлена только силовая труба, но красить всё равно в один цвет.
Вот салоном дальше и займемся…