Nissan 240RS (1984)

Тест-пилот - Дмитрий Богданов

Дебютировавший в Группе «В» 1983 года Nissan 240RS стал дальнейшим развитием своего предшественника из «Группы 4» – Nissan Violet GTS.
Отличия новой модели не были слишком уж значительными, Nissan 240RS получил новый слегка доработанный двигатель объемом 2,4 литра, мощность которого составила 265 лошадиных сил, более широкую колею, расширители арок и некоторые кузовные элементы из легких полимеров.
Однако, конструкция автомобиля по-прежнему оставалась несколько архаичной – атмосферный двигатель, задний привод, поэтому 240RS не мог составить серьезной конкуренции таким оппонентам как, например, полноприводный Audi Quattro.
Тем не менее, простота конструкции, надежность и ремонтопригодность давали машине все шансы в таких гонках с тяжелыми условиями, как ралли Сафари и ралли Кот-д’Ивуара.
За все время участия в этапах WRC с 1983 по 1986 лучшим результатом для 240RS стало второе место, завоеванное финским пилотом Тимо Салоненом на ралли Новой Зеландии в 1983.
Несмотря на техническое превосходство конкурентов, эта модель Nissan была любима гонщиками и механиками за простоту обслуживания и надежность, а также привлекала своей низкой начальной стоимостью? около 50 различных частных команд Группы «B» владели автомобилями данной модели.
С появлением на ралли Toyota Celica Twincam Turbo, сопоставимой по конструктивным особенностям и надежности с 240RS, но более мощной благодаря турбированному двигателю, последнему стало значительно сложнее удерживать свои позиции в гонках. В 1985 240RS в последний раз в своей истории занял место на пьедестале WRC – Майк Керкланд взял бронзу в ралли Сафари, уступив первое и второе места пилотам Toyota Celica TCT.
На сезон 1984 года немецкая команда Audi Sport собрала в одном составе лучших раллийных пилотов Мира, это и действующий Чемпион Мира финн Ханну Миккола, двухкратный чемпион Мира немец Вальтер Рёрль, а также француженка Мишель Моутон и швед Стиг Бломквист. По сути, лишив возможности побороться другим командам за Кубок, в личном зачете звание лучшего разыграли финн и швец, стабильнее оказался Стиг с 125 очками против 104 у Ханну, третьим стал финн Маркку Ален на Lancia 037 Rally.
Теперь пару слов о самом Ралли Сафари 1984 года (дистанция 5254 км, гравий), прошло оно с 19 по 23 апреля, было четвертым по счету в календаре, победителем стала пара из Швеции Бьорн Вальдегорд и Ханс Троселиус на Toyota Celica Twincam Turbo команды Westlands Motors, «наши» кенийцы Шекхар Мехта и Роб Комбес (команда Team Nissan Europe) финишировали пятыми с отставанием в 1,5 часа от первого места.

Beemax предлагает нам собрать модель Nissan 240RS в варианте ралли Сафари 1984 года. На бокс-арте изображен автомобиль Шекхара Мехта, на котором он занял лишь пятое место, хотя за его плечами на тот момент было уже 5 побед в данной гонке в 1973, 1979-82.

Традиционно для Beemax помимо инструкции присутствует цветная схема окраски и нанесения декалей.

Кузов отлит одной деталью за исключением бамперов. Хорошо проработанные мелкие детали, но не обошлось и без минусов.
Присутствует облой на крыльях, на багажнике замены две утяжины в очень неудобных местах – углы спойлера. Небольшое количество облоя присутствует внизу расширителей колесных арок, зато на решетках капота никакого облоя нет, что радует.

Можно заметить некоторую шероховатость всей поверхности кузова, но, вероятно, грунт и краска ее нивелируют.

Компоновка и исполнение деталей похоже на модель Celica TA64 от Beemax, с которой я познакомился ранее. Литник с днищем и основными элементами салона. Днище отлито сразу с карданом и имитацией коробки передач и поддона двигателя, мне останется только установить детали подвески и выхлоп.

Небольшой литник, который несет на себе элементы подвески, каркас безопасности и выхлоп, присутствуют небольшие швы, которые потребуют удаления.

Маленькие литники с панелью приборов, внешней защитной дугой и дворниками.

Литник из белого пластика, на котором даны передний и задний бампера, фары, тормозные диски.

Литник с прозрачными деталями – каждое стекло отдельной деталью, устанавливаются в кузов снаружи. Удачная, на мой взгляд, находка Beemax, которую я оценил, еще собирая предыдущую модель от этой компании. Никаких изъянов, стекла идеально прозрачные, тонкие и не искажают.

Колесные диски и покрышки. Резина лежала в маленьком пакетике и за время хранения стала овальной. Опять же, учитывая опыт сборки другой модели от Beemax это не проблема, однако, возможно производителю стоит задуматься о другом способе упаковки покрышек – например, почему бы не надеть их прямо на диски, их расположение на литнике это позволяет.

Еще одна удачная находка Beemax – хромированные отражатели фар и задних фонарей на отдельном литнике.

Лист декалей из набора и металлостикеры для боковых зеркал. Минус данных декалей в отсутствии логотипов фирмы Marlboro, имеющихся на прототипе.

И самое интересное – дополнения. Корректный и более подробный лист декалей от фирмы Tabu Design. Присутствуют логотипы Marlboro, номерные знаки, таблички с логотипами ралли отпечатаны одной декалью – нет необходимости собирать их из нескольких декалей послойно.

И отличный набор дополнений для этой модели – материал для ремней безопасности, пластинка фототравления с различными сетками, решетками, пряжками ремней и спортивными замками, металлическая антенна. Есть металлостикеры для дверных ручек и декали с логотипом Nissan для нанесения на брызговики. Здесь также есть декаль с логотипами Marlboro, которые мне не понадобятся по причине, указанной выше. А вот с цветом красных полей для этих логотипов вышла промашка – оттенок получился ближе к оранжевому.

В целом, набор не такой уж сложный и, надеюсь, приятный в сборке, тем более что я уже имел возможность потренироваться в работе с аналогичным набором дополнений, что, на мой взгляд, самая кропотливая часть работы над моделью.