Citroen DS21 (обновление от 10.09.2020)
Тест-пилот – Олег Блинов
DS, получивший высокую оценку за свой аэродинамический, футуристический дизайн кузова и инновационные технологии, установил новые стандарты качества комфорта передвижения, управляемости, торможения и стало одним из первых серийных автомобилей, который был оснащен дисковыми тормозами.
В сентябре 1965 года выходит на сцену более мощная версия - DS21, оснащенная полностью новым двигателем объемом 2175 см3.
В 1967 был проведен удачный рестайлинг. Был полностью переработан перед (крылья, капот, бамперы, нижний обтекатель), количество фар увеличили до четырех, разместив их под прозрачным колпаком, из которых две внутренних фары соединили с рулевым управлением в единую систему, при поворотах свет фар «следовал» за вращением руля, которые направлялись в сторону поворота. В 1970 году на DS21 стали опционально устанавливать 5-ти ступенчатую коробку передач.
Автомобиль на много лет опередил свое время, и многие считают его лучшим в истории Citroen.
Итак, перед нами сборная модель Citroen DS21 от Ebbro, в увесистой коробке в которой плотно упакованы литники. Сам кузов достаточно неплохо отлит, имеются стыки пресс-форм, есть некритичные утяжины.
Литники с деталями кузова, салона, ходовой и двигателя кое-где имеют небольшие утяжины и минимальный облой, что также некритично и решается их удалением.
Литник с прозрачными деталями без изъянов, но огорчило то, что стекла блока фар не имеют вертикальной разлиновки. Оно просто гладкое.
Хромированные детали имеют еле заметный облой по граням, что все-таки огорчает и в процессе потребует доработки.
Покрышки как всегда отличного качества. Вместе с покрышками даны также какие-то непонятные детали из резины, которые никак не указаны в инструкции.
Достаточно богатый, на мой взгляд, набор декалей, половина из которых с хромированными молдингами. Хотя мне, кажется, было бы намного лучше получить в наборе дополнительно и металлостикеры, учитывая то, что сейчас ими комплектуются более бюджетные сборные модели.
В целом, модель отлично детализирована – это и открывающиеся двери с капотом, поворачивающиеся колеса, которыми нынче никого не удивишь, но здесь Ebbro в модели реализовали изюминку оригинального авто, сделав поворачивающимися и фары. Как это все будет в сборке покажет Тест-Драйв.
Теперь приступлю к сборке. Начал с крупных деталей, такие как сам кузов, днище, основание салона и сиденья.
Кузов был зачищен от имевшегося облоя и стыков пресс-форм и углублена расшивка дверей и лючка бензобака. Далее в сборке для грунтования будет везде использоваться Mr. Surface 1000, а окрашивание краской Gunze Mr. Color.
Следом было загрунтовано днище. После этого оно было окрашено черным полу-глянцевым C92. Рифленые боковины были окрашены Mr. Metall - Color 218. Заодно с днищем выкрасил сразу выхлопную трубу – база черный глянцевый C2 и поверх металлик Mr. Hobby SM08. Далее я немного приглушил местами выхлопной тракт цветами C131 и C43, чтобы придать ему рабочий вид. Вдогонку я покрасил и небольшие детали ходовой и корпус фильтра полу-глянцевым черным C92.
Затем подошла очередь окрашивания деталей салона – самого основания и сидений. Цвет был выбран песочный, но так как у меня близкого цвета не оказалось, я намешал нужный мне цвет из 3 цветов: Dark Yellow C39, Sail C45 и Earth Green C132. После чего, для придания объема креслам, грани были слегка осветлены белым цветом.
И приступил к покраске двигателя. Все детали также были загрунтованы. Для основного цвета металлических частей был использован Super Metallic SM06, а потом были пройдены смывкой Panel Line accent color (Black) от Tamiya для выделения рельефа и придания объема.
И в завершение этой части сборки были загрунтованы и окрашены Mr. Color Gray FS36622 колесные диски, крыша и корпуса фар.
Обновление от 27.03.2020
Окрашенные части двигателя были собраны воедино и обрели форму почти готового двигателя. Далее загрунтованный кузов был покрыт основным цветом – за основу был взят темно-красный металлик. Вместе с ним были выкрашены и остальные детали кузова, имеющие этот цвет.
После этого было собрано днище и детали ходовой, и посажена на свое место выхлопная система, а также установлены задние колеса. И еще был установлен нижний обтекатель.
Немного выдержав кузов для лучшей просушки краски, он был покрыт 2К лаком Solid, и снова был отправлен на финальную сушку на несколько дней, после чего был отполирован. Зашкуривался наждачкой с зерном 2000 и полировался пастами 3М.
Вместе с этим я занялся приборной панелью и остеклением. Приборная панель была выкрашена полуглянцевым 92 и основным цветом салона, который выше был получен из 3 цветов. В завершение я окрасил заднее остекление по граням и границам, где проходит уплотнитель тем же полуглянцевым 92.
Обновление от 21.07.2020
После я приступил к окраске хромированных деталей.
На мой взгляд, детали в наборе имеют чрезмерный блеск, при этом также имеются стыки пресс-форм в некоторых местах, что также не добавляет красоты. Поэтому все детали я покрывал 2К лаком, предварительно убрав, где нужно стыки и следы от литников. А затем все эти детали выкрасил металликом SM08. Получается более матовое покрытие, которое не выделяется резко на модели, а мягко дополняет формы.
Завершил все эти операции с хромированными деталями установкой красных светоотражателей и сигналов поворота в задние молдинги.
После был собран воедино салон, а на приборную панель нанесены декали приборов и собрал в единое целое рамку лобового стекла и само стекло. Стекло в рамку вщелкивается и держится достаточно крепко, что позволяет собрать этот узел аккуратно, не используя клей и исключая случайную порчу клеем стекла. После был собран моторный щит и панель приборов с уже нанесенными декалями, и открашенными хромированными элементами «приборки» тем же SM08 кистью.
И теперь уже можно все мелкие детали «сажать» на кузов. Сначала были вклеены блок-фары и остекление c помощью клея Microscale Kristal Clear, поверх которого была нанесена декаль хромированной окантовки. Хром-декали очень липучие и их достаточно сложно позиционировать, оторвать можно, они достаточно крепкие, но риск порвать остается. После чего было вклеено заднее остекление с помощью все того же клея Microscale Kristal Clear с хромированной накладкой и задний бампер. Вместе с этим были установлены и боковые молдинги заодно с задним бампером. А на задние колеса были приклеены и декоративные колпаки, так как кузов был соединен с днищем и доступа к ним удобного уже не будет.
Обновление от 10.09.2020
Осталось теперь уже совсем немного, а именно поставить передний бампер, установить передние указатели поворотов и задние фонари. Все эти детали клеил на Microscale Kristal Clear, далее был установлен двигатель на свое место и вклеены оставшиеся детали моторного отсека, стеклоочистители и установлен капот. На свое место установлены передние двери, и вклеены без возможности открывания, так как в открытом состоянии провисают, а также крыша.
В целом модель, как и предыдущая DS19, отлично детализирована, стыковка проходит без проблем, есть незначительные утяжинки на деталях, но не критичные. Системы поворота фар, которая завязана с колесами, мягко говоря, нерабочая, штанга, которая передает усилие на фары от колес, за штифты держаться категорически отказывалась и выпадала, поэтому этот узел был просто оставлен нерабочим, да и диапазон вращения фары в посадочном месте настолько мал, что почти незаметны какие-либо изменения.
В целом, сама модель также понравилась своей детализацией и проработкой деталей. Сборка не вызывает сложностей, все стыкуется прекрасно.
Копийность – 9
Размеры в масштабе правильные, пропорции соблюдены, не понравилась форма колпаков.
Деталировка – 9
В меру богатая деталировка. Прекрасно детализированный двигатель, подвеска и салон также достаточно проработаны, хром-декали.
Качество – 9
Плюсы: Отличное качество деталей, опять же почти полное отсутствие облоя, прекрасная стыкуемость и продуманный конструктив.
Минусы: незначительные стыки пресс-форм, могут присутствовать небольшие утяжины, большой люфт в петлях дверей, нерабочий механизм поворота фар.