Toyota TA64 Celica (1985) ERC

Тест-пилот – Глеб Земцов

Toyota Celica TA64 Twin-Cam Turbo (TCT) создавалась на заре Группы Б компанией Toyota Team Europe (TTE), основанной бывшим гонщиком Toyota Уве Андерссоном. В то время как некоторые производители предпочли перейти на более прогрессивный полный привод, Toyota осталась верна классической компоновке, что не облегчало борьбу с такими автомобилями как Audi Quattro и Peugeot 205T16 на быстрых европейских этапах. Тем не менее, турбированный двигатель объемом 2090 см3, способный производить до 390 лошадиных сил, сделал TA64 одним из самых мощных моноприводных автомобилей в истории ралли.
У конструкторов TTE получился крайне прочный и надёжный автомобиль. Простые и местами архаичные решения позволили Toyota Celica TCT одержать 6 побед на тяжёлых "бездорожных" африканских этапах, где быстрые, но нежные спортпрототипы из элиты Группы Б просто не доезжали - разваливаясь по дороге, или вовсе не выходя на старт. "Она была крепче других быстрых машин и быстрее других крепких машин" - так одной фразой можно описать Toyota Celica TA64 TCT.
Данный набор для Beemax - уже третий в линейке TA64. Ставший для этого производителя привычным красивый боксарт предлагает собрать Toyota Celica TCT одного из двух этапов на выбор: ралли Хаспенгау или ралли Омана.

Ралли Lotto Haspengouwrally (асфальт-гравий) прошло с 17 по 19 мая 1985 года в районе Ланден (Бельгия), это был один из этапов European Rally Championship (ERC). На автомобиле под №1 выступали пилот Юха Канккунен (Финляндия) и штурман Фред Галлахер (Великобритания), сошли с трассы из-за отказа тормозов. А Ралли Омана (гравий), один из этапов Middle East Rally Championship (MERC) прошел с 1 по 2 ноября 1984 года в близ города Эс-Сиб (Оман), автомобиль под №5, занял второе место, за рулем был пилот - Мишель Салех, штурман – Тони Самия (оба, Ливан).

Правда схемы нанесения декалей почему-то названы одинаково.

Сами декали состоят из одного листа со всеми необходимыми маркировками и тонкими полосками для наиболее сложных в маскировке мест. В основные цвета кузов предстоит красить самостоятельно. Логотипы табачных спонсоров, к сожалению, так же не предусмотрены.

Литники целиком повторяют предыдущий кит TA64 ралли Португалии.

Хром отличного качества, хорошо продуманы места крепления деталей к литнику.

Остекление прозрачное и ровное, без искажений.

Кроме того, Beemax включили в комплект дополнительный литник с дисками специально для ралли Омана.

Но использовать их мы конечно же не будем, так как для постройки выбрана версия ралли Хаспенгау. Для чего пригодятся табачные декали Belga от Reji Model, и родной набор дополнений, включающий в себя фототравление, ремни безопасности и антенну, любезно предоставленные редакцией.