Toyota TA64 Celica (1985) ERC (обновление от 02.07.2020)
Тест-пилот – Глеб Земцов
Toyota Celica TA64 Twin-Cam Turbo (TCT) создавалась на заре Группы Б компанией Toyota Team Europe (TTE), основанной бывшим гонщиком Toyota Уве Андерссоном. В то время как некоторые производители предпочли перейти на более прогрессивный полный привод, Toyota осталась верна классической компоновке, что не облегчало борьбу с такими автомобилями как Audi Quattro и Peugeot 205T16 на быстрых европейских этапах. Тем не менее, турбированный двигатель объемом 2090 см3, способный производить до 390 лошадиных сил, сделал TA64 одним из самых мощных моноприводных автомобилей в истории ралли.
У конструкторов TTE получился крайне прочный и надёжный автомобиль. Простые и местами архаичные решения позволили Toyota Celica TCT одержать 6 побед на тяжёлых "бездорожных" африканских этапах, где быстрые, но нежные спортпрототипы из элиты Группы Б просто не доезжали - разваливаясь по дороге, или вовсе не выходя на старт. "Она была крепче других быстрых машин и быстрее других крепких машин" - так одной фразой можно описать Toyota Celica TA64 TCT.
Данный набор для Beemax - уже третий в линейке TA64. Ставший для этого производителя привычным красивый боксарт предлагает собрать Toyota Celica TCT одного из двух этапов на выбор: ралли Хаспенгау или ралли Омана.
Ралли Lotto Haspengouwrally (асфальт-гравий) прошло с 17 по 19 мая 1985 года в районе Ланден (Бельгия), это был один из этапов European Rally Championship (ERC). На автомобиле под №1 выступали пилот Юха Канккунен (Финляндия) и штурман Фред Галлахер (Великобритания), сошли с трассы из-за отказа тормозов. А Ралли Омана (гравий), один из этапов Middle East Rally Championship (MERC) прошел с 1 по 2 ноября 1984 года в близ города Эс-Сиб (Оман), автомобиль под №5, занял второе место, за рулем был пилот - Мишель Салех, штурман – Тони Самия (оба, Ливан).
Правда схемы нанесения декалей почему-то названы одинаково.
Сами декали состоят из одного листа со всеми необходимыми маркировками и тонкими полосками для наиболее сложных в маскировке мест. В основные цвета кузов предстоит красить самостоятельно. Логотипы табачных спонсоров, к сожалению, так же не предусмотрены.
Литники целиком повторяют предыдущий кит TA64 ралли Португалии.
Хром отличного качества, хорошо продуманы места крепления деталей к литнику.
Остекление прозрачное и ровное, без искажений.
Кроме того, Beemax включили в комплект дополнительный литник с дисками специально для ралли Омана.
Но использовать их мы конечно же не будем, так как для постройки выбрана версия ралли Хаспенгау. Для чего пригодятся табачные декали Belga от Reji Model, и родной набор дополнений, включающий в себя фототравление, ремни безопасности и антенну, любезно предоставленные редакцией.
Обновление от 02.07.2020
Кузов загрунтован и готов к покраске. В процессе подготовки пришлось убрать немало дефектов литья, таких как утяжины и стыки пресс-форм, не все из которых были удачно расположены. Прорезана отсутствующая на торцах расшивка «Утиного хвоста» (Ducktail). Убраны выступающие замки и заклёпки. Они будут заменены родным травлением, а также смоляными дополнениями.
Салон покрашен в основной цвет.
Установлены травлёные панели, а педальный узел доработан при помощи проволоки.
Над приборной панелью добавлена поперечная труба каркаса безопасности, вместо которой в наборе был просто сделан прямоугольный выступ в верхней части самой панели. На руле добавлены шляпки болтов.
Боковая обшивка салона и каркас безопасности. Травлёный диффузор на воздуховоде системы вентиляции салона. Ведь всем известно, что дьявол кроется в деталях.
Фототравление немного оживляет радиаторы, но тут можно было бы обойтись и без него. Чего не скажешь о рифлёных хомутах, под которые я ещё добавил термоусадку. Наклейка на пробке радиатора, которую никто никогда не увидит на собранной модели, вырезана из маскировочной ленты.
Хомуты для огнетушителей также смотрятся отлично. Переделаны стойки, пружины навиты из проволоки. Поверхность тормозных дисков слегка проточил на бормашинке.
Общий план окрашенных деталей.