Nissan GT-R (R35) Pure Edition (2014) (обновление от 09.11.2020)

 Тест-пилот – Black Stig


Skyline GT-R производившийся в периоды 1969-74 и 1989-2002, стал культовой моделью для Nissan, в продолжении этой легенды было разработано следующее поколение на базе нового шасси CBA-R35 с новым двигателем VR38DETT V6 объемом 3,8 литра с мощностью до 600 л.с., сохранив преемственность в дизайне круглыми задними фонарями и новым лозунгом «an ultimate supercar for anyone, anywhere, at anytime» (суперкар для всех, везде и всегда).
Внешний дизайн был разработан Хирохиса Оно, технической частью занимался Хироши Хасегава, интерьером – Акира Нишимура. Концепт автомобиля был показан дважды, в первый раз в 2001 году на Tokyo Motor Show под названием «21st-century GT-R», второй раз, сильно измененный, на этой же выставке в 2005 году уже под названием «GT-R Proto». Окончательная версия нового GT-R в Токио в 2007 году, а 6 декабря этого же года ее можно было купить в автосалонах Японии. В июле следующего года новый GT-R могли купить уже в США и Канаде, а в Европе официально появился только в марте 2009 года. Такая задержка в начале продаж на других континентах обусловлена в строительстве новых Центров бесплатного гарантийного обслуживания проданных GT-R - Nissan High Performance Centers. В продаже поступили три вида модификации: GT-R, Black Edition и Premium Еdition, стоимостью от 7 до 8,5 млн. йен.
Руководил проектной группой Широ Накамура, использовав в дизайне нового GT-R стиль анимэ-роботов Gundam для отражения японской культуры в автомобиле. Ему помогала группа из Америки, занимавшаяся ¾ автомобиля (задней частью), группа из Европы – крышей. К тому же к разработке были допущены дизайнеры из компании Polyphony Digital, создатели видеоигры Gran Turismo.

Сегодня мы начнём рассказ о постройке вот такой замечательной модели – Nissan GTR 2014 фирмы Aoshima. Цвет будет такой же, как на боксарте, а салон – бежево-чёрный.
Внутри коробки прорва литников, Аошима, как всегда, не скупится навалить туда кучу дополнительных литников, так что после постройки останется много деталей. Лучше бы они с таким рвением дополнительные комплекты покрышек клали в свои наборы (размечтался).
Передний и задний бампера в наборе даны отдельно от кузова. Если с передним бампером всё в норме, то вот заднюю часть я рекомендую приклеить до покраски. Там всё довольно криво и нужно выставлять его ровно и выводить расшивочный зазор. Я так и буду делать, а вот передний бампер буду красить отдельно. Капот тоже отдельной деталью, так как в наборе присутствует моторный отсек и двигатель.

Двигатель хоть и допотопный, но вполне достаточный для имитации аутентичного моторного отсека, а если добавить немного трубок и проводов, то совсем красиво получится. И самое главное – простота в покраске, в отличие от кошмара, который дала Тамия в своём нашумевшем GT-R.
В остальном всё стандартно – достаточно детализованный салон, дверные карты даны отдельно и это замечательно, не хватает отдельных дверных ручек и если вы будете красить салон в два цвета, как это планирую я, то приготовьтесь из-за этого к сложной двойной маскировке в районе дверных ручек на дверной карте. Прозрачное и тонкое стекло, хром – горный хрусталь, классные колёсные диски и такие же покрышки, простое шасси с подвеской. Подвеска дана т.н. рабочей, то есть на работающих пружинах. Сомнительный ход на стендовой модели, но тем не менее. Маски на окна, декаль и сетка.
К труду и обороне, то есть к сборке – готов. В постройке будет применяться набор травления фирмы Hobby Design именно для этой модели.

Обновление от 15.06.2020

По традиции начну сразу с места в карьер, для большего подогрева. Закончил лакокрасочные работы по экстерьеру. Предшествующие стадии всем известны, опишу их вкратце без фотографий:
1) подготовка пластика к лакокрасочным работам – удаление стыков прессформ, шпаклевание, шлифование, склейка каких-то элементов, вырезание каких-то деталей, углубление расшивки.
Насчёт склейки – остро необходимо склеить кузов и заднюю часть-бампер, вывести поверхности вровень друг с другом и выставить зазоры. У Аошимы там всё довольно плохо. Расшивку я залепил изнутри двухкомпонентной смолой и прорезал снаружи, таким образом она получилась ровная и стабильная. С передним бампером всё хорошо, его можно красить отдельно и приклеивать потом.
На боковых порогах снял фаску под дверями, это забыли сделать в Аошима;
2) грунтование;
3) покраска, красил в красно-вишнёвый перламутр. Не смог найти рецепт оригинальной краски, поэтому взял в автомалярке то, что было приятно глазу. Но и этого мне не хватило, и я выдумал себе ещё трудностей. Дело в том, что тот перламутр, что налили мне в автомалярке выглядел так – база, цвет номер 1 – это непрозрачный укрывистый красный металлик. Цвет номер 2 – это тёмно-красный прозрачный сироп без зерна. Кузов я перекрашивал много раз, даже не спрашивайте сколько и однажды пришла мысль – а не добавить ли в этот рецепт ещё один промежуточный слой. Попросил в автомалярке налить мне краску номер 2 из какого-нибудь другого красного перламутра, который бы содержал зерно и слегка клонился бы к синему оттенку. Итоговый цвет получился таким – красный металлик номер 1 из первого рецепта, полупрозрачный металлик с синеватым оттенком номер 2 из второго рецепта, прозрачный красный сироп номер 2 снова из первого рецепта. В таком виде я красил этот Ниссан ещё три раза (это я так упоролся по качеству и равномерности покрытия, а не потому что сложно было), причём вместе с лаком. В итоге получилось покрытие абсолютно без мусора и с практически идеально равномерным зерном.
4) перед лаком – покраска порогов и передних стоек крыши в чёрный цвет, на переднем бампере – чёрная середина так же;
5) лак;
6) шлифовка-полировка лака;
7) чёрные матовые элементы кузова – рамки окон и моторный отсек;
После этого всего фольгой БМФ заклеил отражатели поворотников и дополнительной оптики на переднем бампере и ручки дверей. Пролил расшивку тамиевской Panel Line, радикально чёрной, надо было, наверное, красной, но чёрной получилось круто, а красной всё равно не было.

Коллеги, рекомендую воздуховоды капота вклеивать в капот и выводить зазор до покрасок! Там у Аошимы не всё хорошо.

Второй капот ради веселья закатал в карбон (карбон отвратительный). Красные воздуховоды – смоляные копии, так как второго комплекта не было, поэтому они так хреново выглядят.
Откуда появился второй капот – лучше не спрашивайте.

Капоты будут покрашены изнутри в чёрный матовый, карбоновый капот – полностью, красный – по контуру моторного отсека.

Передний бампер и относящееся к нему травление.

Бока, перед и зад кузова

Хобби Дизайн даёт травленную решётку на юбку сзади. Пластик был вырезан оттуда и собрана травленная решётка. Выглядит она не прям уж аутентично, честно говоря, но вопрос что лучше – не аутентичная травленная решётка или глухой пластик – философский и каждый решает сам.
Стоп-сигнал на перекладине – фольга БМФ и красный клир сверху.

Спойлер, чтобы аккуратно собрать который нужно быть осторожным. Стоп-сигнал – также фольга БМФ и красный клир сверху.

Готовый передний бампер с травлением и оптикой. Эмблему GTR лучше бы сделали цветным металлостикером, а то красная буква «R» получилась не очень выразительной.

Далее – на кузове и спереди, и сзади сделаны монтажные стенки для днища. Любят в Аошима такое делать. Но вместе с этим, они сделали деталь радиатор, который устанавливается в моторный отсек ЗА этой стенкой и его не видно спереди через решётку переднего бампера. А Хобби Дизайн дали ещё и травленную деталь на этот радиатор. Вот где логика у этих товарищей?
В общем, сама деталь радиатор будет установлена как и полагается по инструкции, а вот травленную ХД-шную накладку я решил поставить на переднюю сторону монтажной стенки, чтобы её было видно снаружи через решётку переднего бампера. Для этого на травленной детали нужно просверлить два отверстия, так как на монтажной стенке есть два штыря, на которые садится передний бампер. Размечаем, сверлим, клеим травленный «радиатор». Теперь-то его будет прекрасно видно снаружи!

Ещё раз бока кузова. На жабрах передних крыльев кисточкой слегка намалёвано чёрной тамиевской эмалью X-18. Хобби Дизайн даёт на это место травленную деталь, спасибо им, она выглядит прекрасно. В её прорезях должен быть чёрный цвет.

Напоследок подготовил оптику для сборки, она классная.

Обновление от 11.10.2020

С базой всё просто – красим в чёрный днище, потом по маскам середину в цвет, похожий на цвет кузова, потом по маскам часть выхлопного тракта, поигравшись там слегка с тонировкой аэрографом.

Передний и задний щиты днища – в чёрный матовый. Выхлопной тракт, по традиции несколько цветов надуто аэрографом. Тормозные диски с HD-шными травлеными накладками. Стойки, пружины. монтажные детальки стойки. которые потом убираются, рулевая рейка. Передние части тормозных суппортов – сперва крашены в золотистый металлик, затем в жёлтый клир – получилось очень сочно. Собранные тормозные механизмы со стойками.

Колёса покрашены краской от Gunze Sangyo - Super Iron (SM03) серии Super Metallic – цвет, идеально подходящий под то, что изображено на коробке, именно этого я и хотел добиться. В середине – травленые HD-шные эмблемы Ниссан. Покрышки у Aoshima классные, не чета современным тамиевским дубинам без надписей.

Собираем днище, сначала выхлопную трубу, потом всё остальное. База готова.

Обновление от 09.11.2020

Салон планировал жёлто-бежевым с чёрным. Налепил травленые сетки динамиков и прочие детали, загрунтовал, покрасил. Замки ремней дали Хобби Дизайн, они смоляные, 4 штуки. Очень удобно, не нужно было вырезать из пластика.
После покраски решил сделать обивку не флоком, а чёрной бархатной бумагой, так как она выглядит не такой «волосатой», да и работать с ней легче. Вырезал выкройки, приклеил на клей момент и собрал основу салона со всеми деталями.

Торпедо и его детали, пришлось немного повозиться с масками, но это ерунда, по сравнению с дверными картами. Центральную консоль раскрасил остро заточенной зубочисткой краской алюминиевый металлик – это важно! Не белой! Никакой белой краской так сделать невозможно просто в силу её свойств, а светлым металликом – легко. Эмблему GTR - вновь – лучше бы дали цветным металлостикером. Красная буква R недостаточно выразительно получается.

В сиденьях прорезал отверстия в спинках, их не было изначально. В обзоре кита это видно. Хобби Дизайн зачем-то дали травленые окантовки этих отверстий, причём с обеих сторон спинки. На настоящей машине такой детали нет, не видел ни на одной фотографии. Тем не менее решил эти окантовки приклеить.

Дверные карты. Честно говоря, запарился выводить всё это масками, причём в три захода – сначала основную жёлтую вставку отмаскировать – покрасить, потом чёрную вставку в ней отмаскировать – покрасить, потом жёлтую дверную ручку на чёрной вставке отмаскировать – покрасить. Когда они научатся делать как сейчас Тамия, хотя бы какие-то детали на дверной карте делать отдельно? Добрым словом поминаю Acura NSX, где все детали дверной карты были отдельными!
Если делать салон с ремнями, то нужно не забыть сделать и стойку крыши с пряжкой ремня. Причём, кто будет делать, вырезайте в боковинах салона паз для стойки поглубже – а то не поженится собранный салон с ванной остекления.
Подсветка салона – БМФ и красный клир сверху, получилось так себе, да и не важно, её совершенно не видно, загораживают сиденья.
Вешаем ремни и боковины салона готовы.

Ну и собираем салон, готово.