Volkswagen Polo R WRC (2015) Monte Carlo (обновление от 06.09.2020)

Тест-пилот – Владимир Рыжов (г. Красноярск)

Немецкая заводская раллийная команда Volkswagen Motorsport, базирующаяся в Ганновере, основана в 1978 году, при поддержке Volkswagen занимается подготовкой автомобилей для участия в ралли. Официально, как заводская команда, начала принимать участие в Чемпионате Мира по ралли (WRC) с 1984 года с автомобилем Golf GTi вплоть до ухода из этого вида спорта в 1990 году, возможно из-за результатов, так как за 7 лет был выигран только один этап - Ралли Кот-д'Ивуар в 1987 году (Кеннет Эрикссон и Петер Дикманн). В 1993-97 годах в частном порядке команда готовила автомобили Golf Mk3 и Mk4 для участия в WRC группы «А».
С 2003 по 2011 года команда участвовала в Dakar Rally c внедорожником Race Touareg и в последние три года своего участия стала трижды Чемпионом: пилоты Жиниэль де Вильерс (2009), Карлос Сайнс (2010) и Нассер Аль-Аттия (2011).
В 2011 году Volkswagen Motorsport приняла решение вернуться в WRC в качестве заводской команды, в августе техническим директором был назначен Вилли Рампф – бывший технический директор команды BMW Sauber F1 Team, а в мае следующего года руководителем команды назначен Йост Капито, приведший команду BP Ford World Rally Team к победам в двух Кубках Конструкторов 2006 и 2007 годах в WRC. Презентация Polo R WRC прошла 5 мая 2011 года перед Ралли Сардиния и последующие 18 месяцев автомобиль тестировался в различных климатических и дорожных условиях. Тест-пилотами были испанец Карлос Сайнс и француз Себастьен Ожье (по прозвищу «Новый Супер Сёб»), которого переманили из команды Ситроен в конце сезона, с испытаниями также помогал заводской тест-пилот Дитер Деппинг на трассах Норвегии, Финляндии, Германии, Испании и Мексике для имитации боевых условий. А в октябре 2012 года из команды Форд был приглашен финн Яри-Матти Латвала со штурманом Мийккой Анттила, которые составили второй основной экипаж команды.
Пока тестировался Polo R WRC, немцы выставили на сезон 2011 года подготовленную Skoda Fabia S2000, но только на 4 этапа (Ралли Финляндии, Германии, Каталонии и Уэльса). Первоначально Polo R должен был дебютировать в Сардинии 2012 году, но было принято решение продолжить доработку и заявится с первого этапа WRC 2013 года. По этой причине подготовительный сезон команда опять провела на Skoda Fabia S2000, участвуя практически во всех гонках, кроме Ралли Новой Зеландии. Удалось собрать техническую информацию и получить опыт управления командой, а лучшим показателем сезона стало пятое место на Ралли Сардинии (что является лучшим результатом для Fabia S2000 за все участие в WRC). Финальный этап тестов прошел в районе Прованс-Альпы-Лазурный Берег во Франции, максимально приближенный к первой гонки сезона – Ралли Монте-Карло.
Volkswagen Polo R World Rally Car готовился дизайнерской группой под руководством Хайнца-Якоба Нойссера и соответствовал изменениям регламента WRC, которые были приняты в 2011 году – новые автомобили должны базироваться на классе Super 2000 - двигатель объемом 1,6 литра с турбонаддувом и мощностью до 315 л.с., а также расширенный аэродинамический пакет.
Но нас интересует сезон 2015 года, в нем приняло участие уже второе поколение Polo R WRC, которое начали разрабатывать с начала 2014 года, для плавного перехода в новый технический регламент через три года, в тестах активное участие принял двухкратный Чемпион Мира – финн Маркус Гронхольм.
Команда Volkswagen Motorsport сохранила чемпионский состав, за рулем все также находились французы Себастьен Ожье – Жюльен Инграссия (№1) и финны Матти Латвала – Мийкка Анттила (№2), за команду Volkswagen Motorsport II выступал экипаж из Норвегии - Андреас Миккельсен и Ола Флёне (№9), правда, на Polo R первого поколения.
Polo R WRC второго поколения был представлен 16 января 2014 года в Вольфсбурге (Германия), изменилась не только раскраска гоночного автомобиля, в ней стало больше темно-синего от титульного спонсора Red Bull, но и техническая составляющая. На «немце» поставили новую КПП с гидравлической лепестковой системой переключения передач и большое заднее антикрыло для создания большей прижимной силы, это все что известно по скудной информации из пресс-релиза. Кроме того, со слов главного дизайнера - ¾ компонентов автомобиля были проверены и прошли оптимизацию, а основной акцент была сделан на эффективность, надежность и производительность. Для сезона были подготовлены 8 шасси – Ожье использовал две версии (WOB VW 524/526) меняя на каждом этапе, с целью подготовки шасси к следующей гонке, Латвала также две версии (WOB VW 525/527), а Миккельсен остальные четыре - (WOB VW 521/522) в версии прошлого года и после Ралли Португалии новые (WOB VW 140/141).

Первый этап сезона WRC 2015 года – Ралли Монте-Карло был проведен с 22 по 25 января и это была уже 83 официальная гонка. На старт вышли 94 экипажа в различных категориях – WRC, WRC-2, WRC-3 и Junior World Rally Championship. Сухой асфальт, по меркам Монте-Карло с отличным сцеплением, был покрыт черным льдом, снегом и слякотью, всем командам пришлось столкнулись с вышеперечисленным. Условия на трассе постоянно менялись каждый километр, что делало выбор шин особенно сложным, к тому же на 15 участков в гонке каждому экипажу были предоставлены 84 набора шин Michelin.
В течении первых двух дней зрители наблюдали за ожесточённой борьбой между двумя Себастьенами – двухкратный Чемпион Мира Ожье из команды Volkswagen Motorsport и девятикратный Чемпион Мира Лёб, приглашенный на одну гонку командой Citroën Total Abu Dhabi WRT. Соперничество двух французов длилось до седьмого участка, на восьмом Лёб совершил ошибку на шпильке и потерял время, а уже на 10 участке – совершил удар о стену и сильно откатился в общем зачете. Борьбу Ожье навязал его напарник по команде Матти Латвала, но в итоге он проиграл 58 секунд первому месту, третьим, на прошлогоднем Polo R, финишировал Андреас Миккельсен, опередив другого норвежца Мадса Эстберга из команды Citroën Total Abu Dhabi WRT.
Тройной подиум (one-two-three) на ралли Монте-Карло для Volkswagen стала пятой в истории WRC, для тех кто добивался этого в знаменитой гонке с 1973 года, ранее это удавалось  Alpine-Renault, Lancia, Audi и Citroën.
Завершающий шоу-спецучасток (Power Stage) на Ралли Монте-Карло оказался 500-м для Volkswagen Polo R WRC в Чемпионате Мира по ралли с момента его дебюта в той же гонке 2013 года. С тех пор раллийный автомобиль из Ганновера зарекомендовал себя как автомобиль с самым высоким коэффициентом выигрыша за всю историю Чемпионата Мира (85,2% всех возможных побед в ралли), также выиграв 347 из своих 500 гоночных участков.
По итогу сезона, пилот Себастьен Ожье стал трёхкратным Чемпионом Мира в личном зачете, также, как и команда Volkswagen Motorsport в Кубке Конструкторов. Из 13 этапов пилоты немецкой команды выиграли 12, при этом взяв 26 подиумов, также команда с третьей попытки наконец-то смогла выиграть домашнюю гонку, заняв при этом весь подиум. По количеству побед в гонках: Ожье одержал победу в восемь гонках, Латвала - три и Миккельсен - одну, три раза пилотам удавалось занять весь подиум – Ралли Монте-Карло, Португалии и Германии.

Набор от бельгийского производителя Belkits под названием Volkswagen Polo R WRC 2015 (BEL010) произведен в Китае. Коробка по полной заполнена литниками с наличием ещё дополнительной маленькой коробки, в которой находится кузов автомобиля. Каждый элемент наглухо запечатан и защищен от внешнего воздействия, кроме инструкции. Коробка для кузова заслуживает отдельного внимания, т.к. она исполнена из плотного картона, что определенно создает дополнительную защиту. Сама коробка изготовлена из тонкого картона, на передней стороне изображена фотография автомобиля в движении на 50% закрытая грязью, по бокам ситуация не лучше – тот же ракурс, та же грязь, схематичных рисунков различных ракурсов автомобиля нет, зато есть различные надписи с крайне необходимо важной информацией и лицензия в виде голограммы.

Инструкция в виде книжки большого формата с крупными схемами, что является плюсом; иллюстрация не типичная в отличии от остальных производителей, при первом просмотре теряешься, но в дальнейшем начинаешь ориентироваться и в целом всё становится понятно; а вот рисовка режет глаз, изображаемые детали как будто нарисованы в программе Paint с характерными пикселями изогнутых линий – но данный момент не отнесу к минусам, т.к. всё понятно; в конце инструкция приятно удивляет цветными качественными фотографиями автомобиля со схемой нанесения декалей.

Кузов отлит 50/50, вроде всё хорошо, пока не начинаешь вглядываться и работать с ним. В целом форма и рельеф выглядят многообещающими, уверенно стоит на нижних боковых порога на ровном столе и всё симметрично. Расшивка вызывает массу вопросов, где-то она есть, где-то она проявляет свои зачатки, где-то она не на своем месте, ну а где-то про неё забыли в прямом смысле. Пластик части багажника над правым задним фонарём деформирован. Много облоя, утяжин нет. Заклепки отлиты качественно, но от них уже избавился и просверлил отверстия для сторонних. Прорезана по новой расшивка нижнего переднего порога, которой первоначально нет.

Сам пластик с жёлтым оттенком, есть облой. По тактильным ощущениям и обработки чем-то отдаленно напоминает смолу. Излишки лучше убираются наждачной бумагой и надфилями, чем ножом. Расшивка режется хорошо. Участок деформированного пластика удалось вправить вручную. Мелкие детали, особенно кнопки и прочая мелочевка «замылены», но, в основном, детализации основных элементов на должном уровне, особенно понравились гофрированные детали.

Покрышки выполнены качественно, протектор с четким рисунком, отсутствует шов.
Фототравление немного изогнуто в одном месте, видимо была жесткая транспортировка. Отверстия на решетках выглядят крупновато для своего масштаба, однако альтернатив нет.
Остекление отлито хорошо, пластик прозрачный, к каждому стёклышку подходит только один питатель, оптика и стёкла встают на свои места.

Большой лист с декалями выглядит многообещающим, видно, что он имеет толщину, минимум границ подложки, чёткий рисунок, отличная цветопередача. Из минусов – весь рисунок расположен на одном листе, 5 декалей огромных по площади, которые будут укладываться на различные участки кузова. Как будут вести себя дальше покажет практика, очень надеюсь, что хорошо реагируют с Сетом, Солом и феном.
Производитель предлагает собрать два варианта автомобилей №1 и №2 в версии Rallye Automobile de Monte-Carlo, я решил, что будет собран чемпионский вариант Себастьена Ожье, шасси под номером WOB VW 524.

Нижний передний и задний пороги, передняя верхняя решетка радиатора, спойлер и внутренние поверхности дверей должны быть карбоновыми, данный набор не позволяет этого исполнить, поэтому воспользуемся карбоном из личных запасов, а именно от производства Тамии, рисунок карбона схож с рисунком стандартных декалей, имеющие карбоновый рисунок.
А для покраски буду использовать краску от Zero Paints - Volkswagen Polo R WRC 2015 – Blue/White Paint Set (ZP-1422).

Подводя итог, набор очень самодостаточный, практически не требующий дополнений кроме карбона. Вызывает вопросы расшивка и самые маленькие элементы отливки в виде кнопок. С другой стороны, кузов отлит чётко и ровно, уже попытался совместить днище с кузовом и стоит отметить, всё стоит на своих местах и уверенно, не пытается соскользнуть, создается впечатления настоящего автомобиля, колесные арки практически вплотную подходят к внутренней поверхности кузова, оставляя только небольшую миллиметровую щель, которую при итоговой сборке не будет видно. Неоспоримый плюс к инструкции, особенно к цветным фотографиям. Хочется добавить, если бы любая инструкция на каждой странице была бы цветная, хотя бы схематически, жизнь для моделиста стала бы немного ярче. Что будет дальше, проверим и посмотрим при постройке, а пока поехали.

Обновление от 06.09.2020

Все детали были отделены от литников, каждая из которой обработана от следов стыков пресс форм. Облоя встречается редко, как и следов от толкателей. С кузовом пришлось поработать. Как было сказано ранее, в некоторых местах отсутствовала расшивка, где-то она была на поверхности, ну а где-то, как это выяснилось позже, была и вовсе не на своём месте, конкретно в крайних задних верхних углах кузова справа и слева – на доли мм пришлось перенести расшивку кнаружи, а углы между расшивкой крыши сделать более острыми как на настоящем автомобиле (изначально были полукругом). Неприятностью явилась верхняя кромка кузова над задним остеклением, где образовывалась щель, в связи с чем пришлось наращивать кромку. Попытался совместить днище с кузовом и стоит отметить, всё стоит на своих местах и уверенно, не пытается соскользнуть, создается впечатления настоящего автомобиля, колесные арки практически вплотную подходят к внутренней поверхности кузова, оставляя только небольшую миллиметровую щель.

Грунтом для кузова и фототравления явился серый 2к от ZeroPaints - ZP-3014, для всех остальных деталей серый грунт от Gunze Sangyo - Mr. Finishing Surfacer 1500 Gray (SF-289). После исправления недочетов кузова грунтовался повторно. Те элементы, которые в дальнейшем предполагаются краситься в светлые тона, были загрунтованы белым грунтом от AK Interactive, последний использовал впервые, в целом понравился, ложится ровным слоем, укрывисто, что является очень редким для белых грунтов.

Кузов красится в два цвета, белый и тёмно-синий металлик. Краски тематические, от ZeroPaints - Volkswagen Polo R WRC 2015 - Blue and White Paint Set (ZP-1422) в объеме по 30 мл каждая. При нанесении краску ничем не разбавлял, наносил сухими и полу мокрыми слоями, белый цвет ложится ровным и укрывистым слоем, им же были покрашены днище, ванна кокпита и каркас безопасности. После маскировки кузова использовал тёмно-синий металлик, которого ровным счётом обошлось 2 мл.
Покрашены элементы подвески, днище, выхлопная система, двигатель, колесные диски, тормозные диски с суппортами. Немного добавил смывки, сверху задул матовым лаком. На покрышки нанесены декали, сверху аналогично – матовый лак.

Покрашено остекление с нанесением декалей.

Каркас жёсткости и ванна кокпита, сверху 2к лак без полировки.

Элементы кокпита, передняя торпеда, гоночные кресла, у последних задняя спинка выполнена из карбона, который предлагается декалями собственного набора. Рисунок такого карбона очень слабый, а при нанесении матового лака и вовсе теряется. Поэтому в остальных участках, где карбон предлагается самим производителем, был заменен на сторонний, а это боковые вставки возле зеркал заднего вида, заглушки на противотуманные фары при дневной гонке. Решетка радиатора, передняя нижняя губа, задняя нижняя куба, спойлер и дверные карты обклеены дополнительным карбоном, когда как производитель предлагает покрасить данные элементы полу-глянцевым черным.

Элементы фототравления, которые нуждались в покраске. На нижнюю решетку переднего бампера логотип «POLO» исполнен стандартной декалью. Изначально решетка, как и другие элементы фототравления, задувались 2к грунтом, затем черной красной, глянцевым нитролаком, затем наносилась декаль, все отверстия над декалью протыкались тонкой иглой, сверху матовый лак.

Сверху покрашенного кузова наносился один слой 2к лака с целью основания для декалей. Несмотря на опасения, декали приятно удивили, отлично работают с Set, Sol и феном, но последним не стоит увлекаться.