Pagani Huayra

Тест-пилот – Black Stig

Горацио Рауль Пагани родился 10 ноября 1955 года в аргентинском городе Касильда провинции Санта-Фе, в семье эмигрантов из Италии.
С детства Горацио интересовался изготовлением автомобилей, читая много журналов, вырезал их из пробкового дерева, кумиром его был аргентинский гонщик - Хуан Мануэль Фанхио. Под влиянием книги «The Selection of The Reader’s Digest» Горацио проводил большую часть своего свободного времени за рисованием, анализом, моделированием с использованием новых технических и художественных ноу-хау.
На 14-летие Горацио подарили двигатель Sachs Televel 50S от мотороллера, вместе с другом Густаво Марани из найденных на свалке запчастей и рам смогли собрать два мини-мотоцикла, все было собрано вручную: топливный бак, крылья, вилки, выхлопные трубы, у Густаво получился мотоцикл похожий на чоппер, а у Горацио – на кроссовый.
В 1972 году еще до окончания средней школы у Пагани появилась возможность сконструировать пластиковый обвес, усиленный стекловолокном по заказу фирмы «Мар-дель-Плата» для модели Dune-Buggie. После пяти месяцев напряженной работы и с помощью купленного на свалке Renault Dauphine без двигателя, у Горацио получился багги, окрашенный в яркий цвет, зарегистрированный и готовый к вождению как любой другой автомобиль на улицах Касильды. В начале 1974 года Пагани поступил на специальность «Промышленный дизайн» факультета Изящных искусств Национального университета Ла-Платы, за 450 км от родного города. Из-за политической нестабильности в Аргентине и последующих частых приостановок в занятиях университету пришлось закрыл специальность, на которой учился Горацио, поэтому ему пришлось поступить в Национальный университет Росарио на специальность «Машиностроение». Но ни один факультет не мог удовлетворить потребности Пагани в обучении, он понял, что изучение теории в течении пяти лет украдет лучшие годы творчества его жизни, поэтому принял решение покинуть университет и заняться самообразованием.
За 4 месяца Горацио смог построить собственную «фабрику», как он ее называл, в отделённом квартале города Росарио – ангар на 80 квадратных метрах с гофрированной железной крышей и оснащенный базовыми ручными инструментами. Свою «фабрику» Пагани назвал Horacio Pagani Design и в 1978 году смог принять участие в местной выставке «Industrial and Commercial Exhibition of Casilda» с построенным автомобилем «Дом на колесах». Одним из клиентов стало местное «Радио Касильда», заказав у Пагани фургон со всеми удобствами, который использовался бы в качестве мобильной студии.
Первым спортивным автомобилем на «фабрике» стал болид Pagani F2, на который ушло 5000 часов работы, гоночный автомобиль был представлен на званом ужине в окружении 300 гостей, прессы и фанатов гонок. Для тестирования и участия в соревнованиях свое согласие дал Чемпион Формула 2 - Августин Бимонте, болид дебютировал в марте 1979 года на автодроме Don Eduardo в Лас-Парехас.
На «Фабрику» Пагани приходили разнообразные заказы, самым интересным и сложным оказался заказ от Дорожной Лаборатории Института Исследований и Разработок Национального университета Росарио, на прототип для измерения шероховатости дорожного покрытия, позже названный как Roughness Meter – прицеп, оснащенный компьютером и датчиками.

Пагани всегда был поклонником итальянского дизайнера Джованни Бертоне, а также моделей разработанные его дизайнерским ателье, такие как Lamborghini Miura и Countach. Поэтому Горацио предпринял попытку устроится на работу в итальянскую фирму из Сант'Агаты, показав свои чертежи и задумки главному инженеру Lamborghini – Джулио Альфьери, который был впечатлен показанными работами и в конце концов предложил ему присоединиться к только что начавшемуся проекту – LM. Горацио Пагани был первым из тех, кто поверил в будущее технологии композитных материалов, за свой счет купив автоклав для изготовления деталей. Предполагалось что концепт-кар P140 будет «маленьким» Lamborghini, в котором были использованы технологии, позже использованные в будущей модели Gallardo, и выйдет на конвейер вместе с моделью Diablo. В 1985 году Горацио построил первый автомобиль полностью из композитных материалов - Countach Evoluzione, который заложил основу для всех будущих применений углеродного волокна и композитных материалов в автомобильной промышленности. Спустя два года по случаю 25-летней годовщины Lamborghini, Пагани доверили разработать рестайлинг модели Countach, набросав некоторые решения для новых частей автомобиля, которые затем были реализованы и имели необычайный коммерческий успех.
В начале 90-х Горацио попробовал свои силы в дизайне нового автомобиля, который должен был быть выпущен к 30-летию компании. Проект под названием L30 так и не увидел свет, но формальные исследования, проведенные Пагани, продолжались до определения модели в масштабе 1:15. В тот же период Горацио работал вместе с командой Lamborghini над проектом Diablo 30th Anniversary, для которого он разработал определенное количество компонентов, включая передний бампер. Другие проекты рестайлинга, такие как Grand Cherokee, задуманный для гиганта Chrysler, были в стадии реализации, когда их пришлось приостановить, поскольку компания была потрясена ужасной экономической ситуацией, вызванной войной в Персидском заливе. Тупик, созданный войной и кризисом за рубежом, убедил Пагани направить свои собственные исследования в другом направлении, соединив все лучшее, что было в предыдущих проектах – собственный суперкар.

В 1991 году Горацио Пагани организовал свою фирму Modena Design, которая стала заниматься изготовлением деталей из композитных материалов для различных областей от гоночных болидов Формулы 1 до аэрокосмической промышленности, также участвовала в создании прототипов. Параллельно велась работа над собственным проектом Fangio F1, это будущий автомобиль Zonda C12 с двигателем Mercedes-Benz M120 V12, который был показан на Женевском автосалоне в 1999 году. Стилистика автомобиля была заимствована от спортивных автомобилей участвовавших в гонке на выносливость 24 часа Ле-Мана конца 80-х и начала 90-х годов, а наименование Зонды взяли от названия тёплого ветра (viento zonda), который спускается с восточного склона Анд в Аргентине.

Но нас интересует второй суперкар от Горацио Пагани, который проектировался под именем С9 и был показан в марте 2011 года на Женевском автосалоне. Сам проект был начал в 2003 году, в период выпуска версии Zonda S Roadster, а также в эпоху расцвета суперкаров таких как Bugatti Veyron, Porsche Carrera GT, Ferrari Enzo и Mercedes McLaren SLR.

Проектной командой было решено сделать прототип больше, чем предыдущая Зонда, колесная база увеличена на 70 мм, кабина была смещена на 40 мм назад. В течении пяти лет велась работа над проектом используя 8 масштабных и 2 полноразмерных моделей. Идея заключалась в том, чтобы в дизайн автомобиля включить эллиптические формы, используемые в логотипе Pagani, с сохранением центрального выхлопа как завершение линии остекления кабины с возможностью применения активной аэродинамики. Использование активной передней подвески и четырех закрылков позволили прототипу оптимально сбалансировать коэффициент лобового сопротивления (от 0,31 до 0,37) и прижимную силу. Двигатель был заказан опять у Mercedes, на этот раз выбор пал на шестилитровый Mercedes-AMG M158 V12, который получил доработку от «турбоям» на малых оборотах с применением уменьшенных турбокомпрессоров, интеркулера с изменённой формой и перепрошитым электронным блоком управления. Наименование модели дали Huayra («уа́йра») в честь бога ветра (Wayra Tata), которому поклонялись индейские народы Кечуа и Аймара, жившие в Андах.
Автомобиль развивает максимальную скорость 383 км/ч, а разгон до 100 км/ч совершает за 2,8 секунды. Huayra использует семиступенчатую секвентальную коробку передач и однодисковое сцепление (вместо тяжелого двойного), укомплектован тормозными суппортами, роторами из углеродистой стали и колодками Brembo. Титановая выхлопная система была разработана и изготовлена MHG-Fahrzeugtechnik, так титан снижает вес выхлопной системы, а глушители Inconel повышают надежность наиболее уязвимых частей выхлопа при высоких температурах, общий вес такой системы составил 10 кг.
Центральный монокок на Huayra совершенно новый и сделан из карботитана. Топливный бак полностью расположен в наиболее защищенной зоне монокока, позади водителя, и усилен ячейкой безопасности, изготовленной из нескольких композитных материалов баллистического происхождения. Чтобы обеспечить полный контроль над автомобилем на трассе, Pirelli разработала шины P Zero, специально предназначенные для Pagani Huayra
На данный момент подтверждена информация, что было собрано 103 экземпляра Pagani Huayra Coupe, возможно их количество даже достигает 110, но все они уже проданы и больше не производятся.

Здравствуйте.
В этот раз захотелось открыть вот такую красивую коробочку:

Открыл:

Всё, WIP окончен. Шутка.
В коробке нас ожидает целая прорва литников, модель весьма детализирована, по салону, двигателю, ходовой части, кузов весь расчленён на части, классное чистое остекление, шикарные покрышки с надписями. Плюс Aoshima дала дополнительные переднюю и заднюю части кузова в прозрачном пластике. В самом деле, лучше бы они положили дополнительный комплект покрышек, ими можно было бы заменить убогие современные покрышки от Tamiya с гладкими боковинами без надписей.
Качество литья – на высоте. Бонусом идёт комплект оригинального травления, где есть всё необходимое, особенно это касается всех этих многочисленных логотипов и надписей Huayra. Они даны и травленными, и в виде металлостикеров – выбирайте, что удобнее использовать и лучше выглядит.

Немного хочу остановиться на литнике с алюминиевым покрытием. Aoshima очень точно передала цвет и фактуру покрытия всех этих деталей. Если посмотреть видеообзор на настоящую машину, где детально и вблизи показаны эти детали, то вы увидите, что покрытие прям один в один. Однако на том же литнике даны колёса, а на оригинале они хромированные. Конечно же я первым делом срезал колёса с литника и отправил в смыв, так вот скажу, что смыть это покрытие очень трудно. Колёсные диски пролежали у меня четверо суток в техническом спирте + я помогал зубной щёткой стереть покрытие три раза. В итоге покрытие отмыл со всех видимых поверхностей, но в щелях между спицами оно осталось. Впрочем, это не беда, покрытие очень тонкое и не думаю, что даст ступенек на финальном покрытии.