Mitsubishi Starion (1988) Macau Guia Race

Тест-пилот – Антон Виноградов

Starion – это четвертая по счету спортивная модель японской компании Mitsubishi Motors вслед за Galant GTO, Galant FTO и Lancer Celeste, выпущена в мае 1982 года для конкуренции с такими японскими моделями класса GT (Grand Tourer) как Nissan Z, Mazda RX-7 и Toyota Supra. Название Starion это сокращение от «Star of Orion» (Звезда Ориона), также было широко распространено мнение, что японцы намеревались назвать модель «Жеребец» (Stallion), но из-за отсутствия буквы «l» в японском языке имя было написано с буквой «r».
Кузов Starion имел клиновидную форму в двух вариантах (с узким и широким фюзеляжем) с наклоном передней части, цельный передний бампер и широкие центральные стойки подчеркивали необычный внешний вид. В автомобиле использовалась традиционная компоновка – двигатель спереди и задний привод, комплектовался дифференциалом с повышенным внутренним сопротивлением и АБС на задние колеса в стандартной комплектации. Шасси было заимствовано от модели Mitsubishi Sapporo (Galant Lambda) с подвеской Макферсон и стабилизаторами поперечной устойчивости.
Объем двигателя отличался от рынка продаж, так в США модель выпускалась под брендом Chrysler Conquest, по совместному соглашению между японцами и американцами (в 1970 году Chrysler выкупили 15% акций Mitsubishi) и оснащалась двигателем SOHC Astron G54B объемом 2,6 литра и мощностью от 150 до 197 л.с., в то время как другие рынки получили двухлитровый SOHC Sirius G63B. Оба двигателя оснащали турбонаддувом TD05-12A MHI и компьютерным управлением впрыска топлива. Пятиступенчатая МКПП была стандартной для большинства моделей и имела 5 ступеней, однако на некоторых рынках 4-ступенчатая АКПП продавалась в качестве опции.
Посадка в салоне была по схеме 2+2, передние сиденья оснащались регулировкой поясницы, наклона спинки и опоры для коленей. Одной из особенностей модели оказалось расположение ремней безопасности, они монтировались в дверях, с опцией электрического привода.
Коэффициент лобового сопротивления составил 0,32, что довольно эффективно для того времени и делало Starion одним из самых быстрых серийных автомобилей в Мире.
С такими выдающимися характеристиками японский автомобиль участвовал в гонках с определенными успехами – в кольцевых (группы А и N), на выносливость (Nelson Ledges 24 Hour Race), гонки под эгидой Sports Car Club of America, на родине в Japanese Touring Car Championship, а также ралли – Paris-Dakar Rally и WRC.

Но мы строим вариант Starion гонки Guia Race of Macau 1988 года. Это международное соревнование проводилось как самостоятельное мероприятие с 1972 по 1994 года, в нем принимали участие автомобили класса «туринг», сама трасса проложена в городе Макао в юго-восточной части одноименного полуострова и имеет длину 6,115 км. Трасса состоит из крутых поворотов и длинных прямых, узкая и ухабистая с минимальными возможностями для обгона во время гонки. В отличие от других гоночных трасс в Мире, схема трассы Guia Circuit не менялась с 1957 года, по всей длине надежно ограждена барьерами Armco, окрашенными в черные и желтые полосы.
Сперва в гонке применялись Правила европейской группы 5, а в период с 1983 по 1990 года - правила FIA Group A. С годами менялся и формат гонки: от 30 кругов в период Группы А до нынешнего формата двойной гонки, где каждая длится 9 кругов.
Наше соревнование прошло 27 ноября 1988 года протяженностью 25 кругов, в нем участвовали 25 автомобилей в двух классах (Guia Race и ACP Race), средняя скорость участников на трассе составила 134 км/ч. За руль Mitsubishi Starion Turbo A183 под №1 сел Гэри Скотт (Австралия), который сошел с дистанции из-за отказа двигателя. Вторым автомобилем под №5 управлял Кристиан Даннер (Германия), который квалифицировался шестым, а на финиш пришел только пятым. Победителем стал другой немец – Альтфрид Хегер на BMW M3 Evo (№2) команды Hilton Schnitzer, в квалификации показавший лучшие время 2:41:20, в гонке опередил напарника по команде и соотечественника Маркуса Эстрайха на 17 секунд, который пришел вторым, а третьим стал британец Энди Раус на Ford Sierra RS 500.

Начну свой обзор.

Кузов.

Местами присутствует небольшой облой и швы от стыков пресс-форм. На кузове изображен лючок горловины бензобака с гражданской машины.

Для гоночной версии его нужно будет зашпаклевать, а для спортивных заливных горловин наоборот прорезать отверстия. Контуры отверстий изображены с изнанки кузова

Днище практически пустое, что облегчит покраску, вместе отлит только небольшой фрагмент выхлопной трубы.

Все литники.

В принципе, литье чистое и придраться особо не к чему, за исключением пары моментов: на нектороых деталях присутствуют следы от недостаточной полировки пресс-форм и какая-то непонятная и неравномерная фактура поверхности

Покрышки имеют форму конуса, у машины ярко выраженный орицательный развал, и, чтобы модель более плотно стояла на поверхности, производитель пошел на такой шаг.

Декаль на две машины – с чемпионата JTC 1987 и с этапа Macau Giua Race 1988 года, второй листик – шелкография на стекла.

Для гонки в Макао даны декали на машину с номером №1 и №5, автомобили отличались тем что №1 была леворульная, №5 – праворульная. А вот в коробке только праворульлная версия, так что ждем смоляные конверсии.

Инструкции по сборке и маркировке

При постройке будет использоваться родной набор дополнения

В составе травление, материал для ремней безопасности, точеные антенны и листик с декалями. Карбоновые декали у меня в наборе имеют небольшие дефекты, как будто верхний лаковый слой немного пострадал, рисунок нетронут.

Помимо карбона так же есть шкалы приборов, непонятно только зачем – в стандартном наборе они тоже присутствуют и качеством не уступают.