BMW M3 E30 (1989) Tour de Corse

Тест-пилот - Александр Гайдаш (г. Москва)

Любовь к ралли у Мишеля Перини зародилась еще в детстве, в возрасте 13 лет он с отцом посетил Ралли Франции, где мимо них пролетел знаменитый французский пилот Анри Пескароло на Matra Simca MS650, двигатель которого громко и волшебно урчал. К тому же Мишель увлекался топографическими картами и походами по лесу, эти навыки позволили ему задуматься над карьерой штурмана в ралли, в конце концов, в 1977 году он занялся шоссейными гонками, а после того как в 1984 году у пилота Франсуа Шатрио ушел штурман Даниэль Бришо, то Перини стал его напарником вплоть до 1992 года.
Сам Франсуа начал свою карьеру с гонок по бездорожью в 1973 году, но позже перешел в классическое ралли, где его первой гонкой стала ралли Монте-Карло 1981 года. Первая одержанная победа случилась в 1982 году в эпоху «Группы В» за рулем Renault 5 Turbo на Rallye Terre de Provence в рамках Чемпионата Франции (French Rally Championship). Еще один значимый подиум для француза (второе место) случился в 1986 году на трассе Ралли Корсики Чемпионата Мира по ралли на Renault Maxi 5 Turbo. После сезона 1987 года заводская команда Renault ушла из соревнований по ралли, а Франсуа перешел в частную команду Prodrive, где смог стать чемпионом Франции по ралли в 1989 и 1990 годах за рулем уже BMW M3 E30.
В 1989 году дуэт французов принял участие в десяти гонках национального чемпионата по ралли (French Rally Championship), пять трасс которого шли в зачет European Rally Championship и одна гонка в рамках Чемпионата Мира по ралли (World Rally Championship) – Ралли Корсики (Tour de Corse - Rallye de France). Финишировали Шатрио-Перини в национальном чемпионате на первом месте, опередив на 44 очка дуэт Бруно Саби - Даниэль Граталуп, которые выступали на Lancia Delta HF Integrale.

Наша гонка прошла с 23 по 26 апреля 1989 года в Аяччо через коммуны Корте, Серена и Кальви, дистанция на асфальте оставила 1439,85 км, стартовало 79 экипажей, но к финишу добрались лишь половина - 39.
Итогом первых двух дней, в которые вошли 15 спецучастков, стала дуэль между двумя французскими экипажами Шатрио-Перини на BMW M3 и Ориоль-Оччелли на Lancia Delta HF Integrale, в конце второго дня Франсуа Шатрио опередил Дидье Ориоля на 16 секунд. На следующий день Косинку накрыл дождь, Ориоль воспользовался преимуществом Lancia в таких условиях, а также на 19 спецучастке, когда на остров спустился туман, смог значительно вырваться вперед. Итогом третьего дня стало преимущество Ориоля в 37 секунд над финнами Канккунен-Пииронен, а «наши» французы закрепились на третьей строчке в 1 минуте и 38 секундах.
Французы Ориоль-Оччелли выиграли свой второй подряд Тур де Корс, опередив «наших» французов почти на две минуты, за третье место долго боролись две Toyota Celica GT-4 финнов Канккунен-Пииронен и испанцев Сайнс-Мойя, пока у вторых не вышел из строя двигатель.

Начну свою постройку с обзора набора.

Инструкция и яркий лист расклейки декалей:

Сами декали, у Beemax они обычно прекрасного качества, будем надеяться, что и данный набор не подкачает. Они позволяют собрать автомобили команды Bastos Motul BMW Ралли Корсики 1989 года – это экипаж №3, который приехал пятый – пилот Бернар Беген и штурман Жан-Бернар Вье, второй экипаж, финишировавший вторым под №14 - пилот Франсуа Шатрио и штурман Мишель Перин. Решил строить автомобиль Шатрио-Перин, во-первых, они взошли на подиум, во-вторых, о них больше информации на просторах Интернета.

Декали на колеса и металлодекали с логотип BMW.

Кузов

Тут можно сделать замечание, за обычные для Beemax утяжны. Под стыками прессформ у данной фирмы всегда появляются ощутимые косяки. В данном случае основные утяжины находятся на передних стойках, хотя, вероятно, впоследствии, проявочный грунт покажет большее их количество.

Капот, задний бампер и решетка. На капоте видна паутинка на пластике, не критичная. Тут я бы упомянул странность литья данной фирмы – пластик у них достаточно шероховатый, а не гладкий, что отчетливо видно на капоте, сделано ли это с целью лучшей адгезии ЛКП, либо же это начальные опыты литья у данной конторы ответить не могу, но абсолютно в каждом ките Beemax встречал такую ситуацию.

Решетка дана двумя деталями – хром и белый пластик, что сильно упрощает покраску.

Передний бампер, спойлер и пара тормозных дисков. Тут также без грунта видны небольшие утяжины на спойлере.

Элементы подвески для асфальтового этапа ралли, и зеркала.

Достаточно спорный мини литник с решеточками

Неплохого вида колеса, правда, сами диски имеют не совсем верную геометрию. Резина имеет скос под развал, но также и по два следа от литников на обратной стороне

Салон и сиденья.

Очень странное место со следами от толкателей, придется помучаться, чтобы их убрать и не повредить рельеф.

Литник с другими элементами салона.

Сама ванна салона выглядит достаточно хорошо, следов толкателей нет, рельеф отлит четко.

Руль и мелочи. Руль чуть пострадал, видимо при перевозке

Торпедо.

Литник с днищем и элементами подвески.

Тормоза

Днище. Придется поработать с маскировочной лентой, элементы отлиты прямо на днище, в лучших традициях старой Aoshima.

Литник хрома. Хорошие отражатели, и уже упомянутая решетка.

Номерные планки в наборе даны и в пластике и маленькой плашкой травления.

Литник остекления. Идеально прозрачное, дано накладками, а не ванной, но стоит примерить его сразу, так как у некоторых наборов изгиб лобового стекла не совпадал с кузовом и приходилось подгонять его с подогревом. Вспоминая лист декалей, еще одно нестандартное решение Beemax – это шелкография декалями. За это я бы поставил минус, пробовал реализовать это по задумке фирмы и понял, что результат меня не удовлетворяет, тут скорее всего сделаю привычной маскировкой и покраской.

Последняя часть основного набора – сеточка и поликапы.

Перейдем к набору дополнений.

Антенна выглядит просто потрясающе, состоит из двух деталей

Фототравление.

Тут немного опечалил момент отсутствия вот такой детали в виде травления.

Ну и, наверное, самый важный элемент дополнений — это табачные спонсоры. У NuNu Models и Beemax они состоят из эдакого «пазла», и приходится собирать одну надпись из трех – четырех частей. Но спасибо и на том, что они присутствуют в родном наборе дополнений.