Mazda RX-7 FD (Fast & Furious)

 Тест-пилот - Иван Новиков (г. Владимир)

Mazda RX-7 - спортивный автомобиль, выпускавшийся японским производителем Mazda.
Третье поколение Mazda RX-7 (FD) оснащалось двухсекционным роторно-поршневым двигателем и выпускалось с 1992 по 2002 год, автомобиль имеет переднемоторную компоновку и задний привод.
Единственный доступный двигатель для данного поколения- 13B-REW был первым серийным твин-турбо агрегатом, экспортировавшимся из Японии. Первая версия двигателя развивала мощность до 265 л.с., а после следующего «фейслифтинга» мощность двигателя была доведена до 280 л.с.

За время производства Mazda RX-7 стала по настоящему легендарным и культовым автомобилем, который был запечатлён как в японских мультфильмах, так и в полнометражных картинах, которые получили всемирную известность. Одним из примеров является киновселенная "Форсаж" (Fast & Furious), где японским автомобилям от фирменных тюнинг-ателье отведено особое место.
Об одном из киногероев мы и хотели бы вам рассказать.
Речь пойдёт об автомобиле главного семьянина киностудии "Universal" Доминика Торетто (Вин Дизель) из фильма "Форсаж" (The Fast and the Furious, 2001). Конкретно мы расскажем о Mazda RX-7 на которой Доминик одержал первую (по сюжету) победу в уличной гонке.
После выхода фильма в прокат многие были в восторге от автомобиля Доминика в этом эпизоде и в последующем многие фанаты негодовали по поводу того, что такому яркому представителю японского автопрома было выделено так мало экранного времени.
Справедливо признать, что такой дизайн автомобиля не может вызвать большого восторга в нынешнее время, в связи с непрерывно меняющимися предпочтениями в автомобильном дизайне в общем и тюнинге экстерьеров, в частности, но на то время для зрителей российского сегмента данная кинокартина явно выглядела чем-то ярким, самобытным и необычным.
Итак, вернемся к RX-7 Доминика Торетто. Для съёмок в фильме, как правило строится несколько автомобилей, но изначально автомобилем-героем №1 ("Hero One" на "киношном" языке) выступал автомобиль, арендованный у частного владельца по имени Кейт Эмото. Прототип очень понравился режиссёрам и продюсерам кинофраншизы и его роль была утверждена в вышеупомянутой сцене.
Также стоит отметить, что сам актёр Вин Дизель, который исполнял роль "супер-водителя и всемогущего гонщика нашей Галактики" Доминика Торетто лично участвовал в тест-драйве Mazda RX-7 и был впечатлён данным спортивным купе.
Изначально до съёмок автомобиль представлял собой Mazda RX-7 1993 г.в., который имел серый цвет кузова и коричневый салон, множество дополнительных приборов индикации на приборной панели и оснащён каркасом безопасности.
В качестве силового агрегата был использован заводской двигатель 13B, который был доработан по всем канонам того времени. Изменения включали в себя перенастройку электронной системы управления двигателем, модификацию топливной системы, воздушные фильтры из нержавеющей стали фирмы "Blitz" и предохранительный клапан (Blow-off) от того же производителя.
Для экстерьера был выбран боди-кит "VeilSide Combat II" от популярного японского тюнинг-ателье "VeilSide", обвес для Mazda RX-7 был изготовлен из стекловолокна и с точки зрения аэродинамики был полностью функционален. Заводские открывающиеся фары RX-7 были заменены на тюнингованный вариант RE-Amemiya Headlights.
Спортивный интерьер автомобиля дополнили сиденье "Recaro" и рулевое колесо "VeilSide". Доработки шасси автомобиля "Hero One" включали спортивные амортизаторы "Т-Max" и усиленные пружины "Racing Beat". Колёса имели оригинальный дизайн, а диаметр составил 19"- "VeilSide Andrew Racing F". Данная конфигурация автомобиля позволяла развивать мощность в 305 л.с. на колёсах.
Для того времени автомобиль являлся отличным примером доработанного уличного "инструмента", который имел оригинальный дизайн, яркий облик и неплохую динамику, которая позволяла преодолеть четверть мили приблизительно за 13 секунд.
Кроме "Hero One" автомобиля были и ещё несколько автомобилей-копий, которые использовались для внутренних съёмок и сцен с использованием компьютерной графики. Таких автомобилей-копий было построено 4 штуки. Каждый из них был перекрашен в ярко-красный цвет, а наклейки на кузов были разработаны по персональному проекту Троя Ли.
Интересный факт, из-за того, что автомобиль "Hero One" был оснащён каркасом безопасности, фигура Вина Дизеля не умещалась за рулём, в связи с его выдающимися антропометрическими данными, поэтому в крупных планах использовались автомобиль без каркаса.
Стереосистема, которая была показана в машине Доминика перед началом гонки на самом деле не была установлена в автомобиле, данная инсталляция принадлежала одному из автомобилей-копий, которые строились специально для съёмок.
Ещё один интересный факт заключается в том, что настоящий звук роторного мотора на моменте подъезда Доминика Торетто к месту сходки уличных гонщиков был заменён на пост-продакшене на смесь звуков двигателей 1JZ и 2JZ от Toyota Supra. Очевидно, что с точки зрения реалистичности и чистопородности это достаточно сомнительное действие киноделов и суанд-дизайнеров, но если это рассмотреть, как творческий компонент, то такая подмена, возможно, и оправдана.
К сожалению, Mazda RX-7 VeilSide кроме сцены с уличной гонкой больше не появлялась в фильме и связано это с сюжетной линией, в которой более не оказалось места для столь яркого и интересного прототипа.
Судьба автомобилей Mazda RX-7 VeilSide после съёмки фильма "Форсаж" туманна и неоднозначна. Одна из машин была продана Джорджу Баррису, который славился умением привести автомобили в полностью деструктивное состояние за короткий промежуток времени. Автомобиль под №2 был перестроен и повторно использован в фильме "Двойной Форсаж", он принимал участие в первой уличной гонке под управлением Оранжевого Джулиуса.
Другие два автомобиля были проданы частным лицам и дальнейшее их местонахождение доподлинно не известно.

Не так давно масштабному миру автомобилей в 1/24 масштабе был представлен транс-кит от производителей Your Scale и Decal Shop для создания версии Mazda RX-7 VeilSide Доминика Торетто.
Транс-кит создан для инсталляции с базовой моделью Mazda RX-7 R1 от фирмы Tamiya под индексом 24116, с обзора на него мы и начнём своё повествование.
"Донорский" набор произведён достаточно давно и широко известен как среди начинающих, так и среди опытных моделистов, поэтому есть большая надежда, что базовый кит не "подкинет" особых "подводных камней".
Изображение автомобиля на бокс-арте вполне типично для моделей фирмы Таmiya, также на торцевых частях есть примеры цветовых схем окраски кузова и краткая информация о истории создания модели на "басурманском" языке.

Первый и самый большой по площади литник содержит элементы шасси и "ванну" салона.
К сожалению, элементы дверных обшивок исполнены очень упрощённо и практически лишены рельефа. Имитации внутренних ручек открывания дверей и отдельных элементов в виде вставок мы также не удостоены.

А вот детализация передней консоли и панели приборов отображена достаточно подробно и с микроскопической точностью, что неоспоримо радует и позволит выделить даже самые малые объекты.

Следующий литник несёт в себе подавляющую часть содержимого подкапотного пространства, а именно РПД (роторно- поршневой двигатель) и некоторые элементы интерьера.
Хотелось бы отметить аккуратную выштамповку Mazda на коробе воздушного фильтра. В нашей постройке этот элемент потенциально будет редуцирован, т.к. в "уличном" прототипе использованы спортивные компоненты впускной системы.

Следующий литник не очень содержателен, но достаточно ёмкий, на нём располагаются заводские сиденья и нижняя часть кузова модели.

И последний литник тёмного цвета несёт в себе капот, элементы выпускной системы, тормозные диски и другие мелкие детали.
По качеству отливок можно сказать, что всё исполнено безукоризненно. Не выявлено сильного облоя, наплывов, утяжин и прочих "спутников", которые могут преследовать наборы промышленного производства. Да и вообще упоминать о таких вещах в гиперболизированной форме по отношению к моделям Tamiya считаю неприемлемым, так как этот производитель зарекомендовал себя с наилучшей стороны в модельном деле.

Литник с остеклением абсолютно, прозрачен, не и имеет дефектов, поверхности, паутинок и прочих артефактов, а на заднем стекле имеется имитация нитей обогрева.

Стандартный литник с колёсными дисками и втулки для крепления колёс к осям.

Заводская резина выполнена достаточно неплохо, на боковой поверхности имеется название производителя и указана размерность покрышки. Из неприятного, в области протектора имеется пресловутый шов, на удаление которого придётся обратить внимание.

И напоследок - кузов. Отличное исполнение, точные геометрические линии очень хорошо передают образ прототипа и позволяют узнать силуэт легендарного автомобиля японского автопрома.
В передней и задней части имеются небольшие остатки стыков пресс-форм, но удаление их не должно вызвать трудностей. А вот отсутствие выделенной расшивки оконных уплотнителей вокруг остекления может вызвать некоторую обеспокоенность, т.к. для лучшего результата и удобства покраски придётся её прорезать самостоятельно на этапе подготовки кузова к покраске.

Кроме того, набор комплектуется небольшим листом декалей, на котором расположены шильдики, декали номерных знаков и циферблаты приборной панели.

Далее хотелось бы ознакомить вас с афтермаркетом и дополнениями, которые будут использованы при работе с моделью.
Маски на стёкла элементы наружной светотехники от гонконгской компании ZoomOn Model. Базовый кит RX-7 не содержит в комплекте подобных вещей поэтому такие дополнения должны упростить и ускорить ответственный шаг нанесения шелкографии на остекление.

Ещё одно дополнение от ZoomOn Model — это рёбра жёсткости капота.
Очень классное дополнение, выполненное из фототравления. Такой продукт не имеет аналогов на данный момент среди других модельных фирм и очень сильно оживляет модели с детализацией двигателя и подкапотного пространства.

Креме того спортивный интерьер дополним ремнями безопасности и пряжками от отечественного производителя Decal Shop. В состав набора включены декали на ремни, пряжки и сборный центральный замок, а также материал самого ремня, который представлен в виде атласной ленты шириной 2 мм и смотрится вполне масштабно и правдоподобно для 1/24 масштаба.

Теперь перейдём к обзору на сам транс-кит.
Детали упакованы в коробку из плотного картона, которая минимизирует вероятность повреждения деталей при транспортировке. На наружной части расположено цветное изображение самого прототипа в боковой проекции, логотипы производителей, и каталожный номер в линейке продукции.
Понравилось, что производитель схематично продублировал основную картинку бокса на торце коробки. Нахожу это удобным, т.к. при хранении можно легко и быстро увидеть и распознать содержимое коробки без её раскрытия, не каждый производитель транс-китов так "заботлив" в этом вопросе.

Внутри набора мы можем обнаружить цветную схему расположения декалей. Представлены верхняя, боковая и задняя проекции, а также иллюстрация спортивного сиденья и указание расположения декалей на нём.

Лист декалей от Decal Shop достаточно большой, на нём расположены все элементы ливреи автомобиля Доминика, спонсорские надписи и логотипы на сиденья.
Качество печати очень хорошее, не обнаружено размытых контуров, искажений цветопередачи, царапин и других дефектов. Из нюансов стоит отметить, что декаль предлагается на единой подложке, это означает, что каждый элемент перед нанесением придётся вырезать самостоятельно по необходимым границам. Считаю эту особенность даже преимущественным фактором, т.к. нередко исполнение декалей с шелкографией (к которой нас приучили производители промышленных наборов) имеет несостыковки размеров изображения и самой подложки декалей и всё равно при выявлении данного микро-коллапса, приходится брать нож и вырезать нужный контур.

Смоляные элементы:
Передний бампер.
Прекрасная отливка детали, ровная поверхность, пропорциональная геометрия, симметричные аэродинамические отверстия отчётливо передают линии обвеса VeilSide, также в переднем бампере уже инсталлирована тюнингованная вариация головной оптики.

Пороги и элементы накладок заднего бампера.

Планка спойлера и его стойки.

Колёсные диски выполнены точно и аккуратно. Все мельчайшие элементы пролиты хорошо идентифицируются. Несмотря на сложную форму центральной части диска, в виду наличия своеобразных дизайнерских "ножей" со специфичными гранями переданы очень узнаваемо.

Покрышки достаточно упругие, пластичные, податливые к растяжению, имеют отчётливый рисунок протектора, глубина которого выглядит масштабно и не создают впечатления "тракторной" резины. Кроме того, в состав набора включены адаптеры для крепления колёс -вариации для наборов как от Tamiya, так и Aoshima/Fujimi.

Детали интерьера представлены спортивными сиденьем Recaro и имитацией системы закиси азота, которую предлагается расположить в специальной нише, входящей в набор.

Прозрачные элементы представлены в виде круглых рассеивателей фар, на которых имеется имитация рефлектора, наружных стекляшек головной оптики с обозначенными границами шелкографии на них. А также детали для имитации габаритных огней и сигнала поворота.