Mazda RX-7 FD (Fast & Furious) (обновление от 15.01.2024)

 Тест-пилот - Иван Новиков (г. Владимир)

Mazda RX-7 - спортивный автомобиль, выпускавшийся японским производителем Mazda.
Третье поколение Mazda RX-7 (FD) оснащалось двухсекционным роторно-поршневым двигателем и выпускалось с 1992 по 2002 год, автомобиль имеет переднемоторную компоновку и задний привод.
Единственный доступный двигатель для данного поколения- 13B-REW был первым серийным твин-турбо агрегатом, экспортировавшимся из Японии. Первая версия двигателя развивала мощность до 265 л.с., а после следующего «фейслифтинга» мощность двигателя была доведена до 280 л.с.

За время производства Mazda RX-7 стала по настоящему легендарным и культовым автомобилем, который был запечатлён как в японских мультфильмах, так и в полнометражных картинах, которые получили всемирную известность. Одним из примеров является киновселенная "Форсаж" (Fast & Furious), где японским автомобилям от фирменных тюнинг-ателье отведено особое место.
Об одном из киногероев мы и хотели бы вам рассказать.
Речь пойдёт об автомобиле главного семьянина киностудии "Universal" Доминика Торетто (Вин Дизель) из фильма "Форсаж" (The Fast and the Furious, 2001). Конкретно мы расскажем о Mazda RX-7 на которой Доминик одержал первую (по сюжету) победу в уличной гонке.
После выхода фильма в прокат многие были в восторге от автомобиля Доминика в этом эпизоде и в последующем многие фанаты негодовали по поводу того, что такому яркому представителю японского автопрома было выделено так мало экранного времени.
Справедливо признать, что такой дизайн автомобиля не может вызвать большого восторга в нынешнее время, в связи с непрерывно меняющимися предпочтениями в автомобильном дизайне в общем и тюнинге экстерьеров, в частности, но на то время для зрителей российского сегмента данная кинокартина явно выглядела чем-то ярким, самобытным и необычным.
Итак, вернемся к RX-7 Доминика Торетто. Для съёмок в фильме, как правило строится несколько автомобилей, но изначально автомобилем-героем №1 ("Hero One" на "киношном" языке) выступал автомобиль, арендованный у частного владельца по имени Кейт Эмото. Прототип очень понравился режиссёрам и продюсерам кинофраншизы и его роль была утверждена в вышеупомянутой сцене.
Также стоит отметить, что сам актёр Вин Дизель, который исполнял роль "супер-водителя и всемогущего гонщика нашей Галактики" Доминика Торетто лично участвовал в тест-драйве Mazda RX-7 и был впечатлён данным спортивным купе.
Изначально до съёмок автомобиль представлял собой Mazda RX-7 1993 г.в., который имел серый цвет кузова и коричневый салон, множество дополнительных приборов индикации на приборной панели и оснащён каркасом безопасности.
В качестве силового агрегата был использован заводской двигатель 13B, который был доработан по всем канонам того времени. Изменения включали в себя перенастройку электронной системы управления двигателем, модификацию топливной системы, воздушные фильтры из нержавеющей стали фирмы "Blitz" и предохранительный клапан (Blow-off) от того же производителя.
Для экстерьера был выбран боди-кит "VeilSide Combat II" от популярного японского тюнинг-ателье "VeilSide", обвес для Mazda RX-7 был изготовлен из стекловолокна и с точки зрения аэродинамики был полностью функционален. Заводские открывающиеся фары RX-7 были заменены на тюнингованный вариант RE-Amemiya Headlights.
Спортивный интерьер автомобиля дополнили сиденье "Recaro" и рулевое колесо "VeilSide". Доработки шасси автомобиля "Hero One" включали спортивные амортизаторы "Т-Max" и усиленные пружины "Racing Beat". Колёса имели оригинальный дизайн, а диаметр составил 19"- "VeilSide Andrew Racing F". Данная конфигурация автомобиля позволяла развивать мощность в 305 л.с. на колёсах.
Для того времени автомобиль являлся отличным примером доработанного уличного "инструмента", который имел оригинальный дизайн, яркий облик и неплохую динамику, которая позволяла преодолеть четверть мили приблизительно за 13 секунд.
Кроме "Hero One" автомобиля были и ещё несколько автомобилей-копий, которые использовались для внутренних съёмок и сцен с использованием компьютерной графики. Таких автомобилей-копий было построено 4 штуки. Каждый из них был перекрашен в ярко-красный цвет, а наклейки на кузов были разработаны по персональному проекту Троя Ли.
Интересный факт, из-за того, что автомобиль "Hero One" был оснащён каркасом безопасности, фигура Вина Дизеля не умещалась за рулём, в связи с его выдающимися антропометрическими данными, поэтому в крупных планах использовались автомобиль без каркаса.
Стереосистема, которая была показана в машине Доминика перед началом гонки на самом деле не была установлена в автомобиле, данная инсталляция принадлежала одному из автомобилей-копий, которые строились специально для съёмок.
Ещё один интересный факт заключается в том, что настоящий звук роторного мотора на моменте подъезда Доминика Торетто к месту сходки уличных гонщиков был заменён на пост-продакшене на смесь звуков двигателей 1JZ и 2JZ от Toyota Supra. Очевидно, что с точки зрения реалистичности и чистопородности это достаточно сомнительное действие киноделов и суанд-дизайнеров, но если это рассмотреть, как творческий компонент, то такая подмена, возможно, и оправдана.
К сожалению, Mazda RX-7 VeilSide кроме сцены с уличной гонкой больше не появлялась в фильме и связано это с сюжетной линией, в которой более не оказалось места для столь яркого и интересного прототипа.
Судьба автомобилей Mazda RX-7 VeilSide после съёмки фильма "Форсаж" туманна и неоднозначна. Одна из машин была продана Джорджу Баррису, который славился умением привести автомобили в полностью деструктивное состояние за короткий промежуток времени. Автомобиль под №2 был перестроен и повторно использован в фильме "Двойной Форсаж", он принимал участие в первой уличной гонке под управлением Оранжевого Джулиуса.
Другие два автомобиля были проданы частным лицам и дальнейшее их местонахождение доподлинно не известно.

Не так давно масштабному миру автомобилей в 1/24 масштабе был представлен транс-кит от производителей Your Scale и Decal Shop для создания версии Mazda RX-7 VeilSide Доминика Торетто.
Транс-кит создан для инсталляции с базовой моделью Mazda RX-7 R1 от фирмы Tamiya под индексом 24116, с обзора на него мы и начнём своё повествование.
"Донорский" набор произведён достаточно давно и широко известен как среди начинающих, так и среди опытных моделистов, поэтому есть большая надежда, что базовый кит не "подкинет" особых "подводных камней".
Изображение автомобиля на бокс-арте вполне типично для моделей фирмы Таmiya, также на торцевых частях есть примеры цветовых схем окраски кузова и краткая информация о истории создания модели на "басурманском" языке.

Первый и самый большой по площади литник содержит элементы шасси и "ванну" салона.
К сожалению, элементы дверных обшивок исполнены очень упрощённо и практически лишены рельефа. Имитации внутренних ручек открывания дверей и отдельных элементов в виде вставок мы также не удостоены.

А вот детализация передней консоли и панели приборов отображена достаточно подробно и с микроскопической точностью, что неоспоримо радует и позволит выделить даже самые малые объекты.

Следующий литник несёт в себе подавляющую часть содержимого подкапотного пространства, а именно РПД (роторно- поршневой двигатель) и некоторые элементы интерьера.
Хотелось бы отметить аккуратную выштамповку Mazda на коробе воздушного фильтра. В нашей постройке этот элемент потенциально будет редуцирован, т.к. в "уличном" прототипе использованы спортивные компоненты впускной системы.

Следующий литник не очень содержателен, но достаточно ёмкий, на нём располагаются заводские сиденья и нижняя часть кузова модели.

И последний литник тёмного цвета несёт в себе капот, элементы выпускной системы, тормозные диски и другие мелкие детали.
По качеству отливок можно сказать, что всё исполнено безукоризненно. Не выявлено сильного облоя, наплывов, утяжин и прочих "спутников", которые могут преследовать наборы промышленного производства. Да и вообще упоминать о таких вещах в гиперболизированной форме по отношению к моделям Tamiya считаю неприемлемым, так как этот производитель зарекомендовал себя с наилучшей стороны в модельном деле.

Литник с остеклением абсолютно, прозрачен, не и имеет дефектов, поверхности, паутинок и прочих артефактов, а на заднем стекле имеется имитация нитей обогрева.

Стандартный литник с колёсными дисками и втулки для крепления колёс к осям.

Заводская резина выполнена достаточно неплохо, на боковой поверхности имеется название производителя и указана размерность покрышки. Из неприятного, в области протектора имеется пресловутый шов, на удаление которого придётся обратить внимание.

И напоследок - кузов. Отличное исполнение, точные геометрические линии очень хорошо передают образ прототипа и позволяют узнать силуэт легендарного автомобиля японского автопрома.
В передней и задней части имеются небольшие остатки стыков пресс-форм, но удаление их не должно вызвать трудностей. А вот отсутствие выделенной расшивки оконных уплотнителей вокруг остекления может вызвать некоторую обеспокоенность, т.к. для лучшего результата и удобства покраски придётся её прорезать самостоятельно на этапе подготовки кузова к покраске.

Кроме того, набор комплектуется небольшим листом декалей, на котором расположены шильдики, декали номерных знаков и циферблаты приборной панели.

Далее хотелось бы ознакомить вас с афтермаркетом и дополнениями, которые будут использованы при работе с моделью.
Маски на стёкла элементы наружной светотехники от гонконгской компании ZoomOn Model. Базовый кит RX-7 не содержит в комплекте подобных вещей поэтому такие дополнения должны упростить и ускорить ответственный шаг нанесения шелкографии на остекление.

Ещё одно дополнение от ZoomOn Model — это рёбра жёсткости капота.
Очень классное дополнение, выполненное из фототравления. Такой продукт не имеет аналогов на данный момент среди других модельных фирм и очень сильно оживляет модели с детализацией двигателя и подкапотного пространства.

Креме того спортивный интерьер дополним ремнями безопасности и пряжками от отечественного производителя Decal Shop. В состав набора включены декали на ремни, пряжки и сборный центральный замок, а также материал самого ремня, который представлен в виде атласной ленты шириной 2 мм и смотрится вполне масштабно и правдоподобно для 1/24 масштаба.

Теперь перейдём к обзору на сам транс-кит.
Детали упакованы в коробку из плотного картона, которая минимизирует вероятность повреждения деталей при транспортировке. На наружной части расположено цветное изображение самого прототипа в боковой проекции, логотипы производителей, и каталожный номер в линейке продукции.
Понравилось, что производитель схематично продублировал основную картинку бокса на торце коробки. Нахожу это удобным, т.к. при хранении можно легко и быстро увидеть и распознать содержимое коробки без её раскрытия, не каждый производитель транс-китов так "заботлив" в этом вопросе.

Внутри набора мы можем обнаружить цветную схему расположения декалей. Представлены верхняя, боковая и задняя проекции, а также иллюстрация спортивного сиденья и указание расположения декалей на нём.

Лист декалей от Decal Shop достаточно большой, на нём расположены все элементы ливреи автомобиля Доминика, спонсорские надписи и логотипы на сиденья.
Качество печати очень хорошее, не обнаружено размытых контуров, искажений цветопередачи, царапин и других дефектов. Из нюансов стоит отметить, что декаль предлагается на единой подложке, это означает, что каждый элемент перед нанесением придётся вырезать самостоятельно по необходимым границам. Считаю эту особенность даже преимущественным фактором, т.к. нередко исполнение декалей с шелкографией (к которой нас приучили производители промышленных наборов) имеет несостыковки размеров изображения и самой подложки декалей и всё равно при выявлении данного микро-коллапса, приходится брать нож и вырезать нужный контур.

Смоляные элементы:
Передний бампер.
Прекрасная отливка детали, ровная поверхность, пропорциональная геометрия, симметричные аэродинамические отверстия отчётливо передают линии обвеса VeilSide, также в переднем бампере уже инсталлирована тюнингованная вариация головной оптики.

Пороги и элементы накладок заднего бампера.

Планка спойлера и его стойки.

Колёсные диски выполнены точно и аккуратно. Все мельчайшие элементы пролиты хорошо идентифицируются. Несмотря на сложную форму центральной части диска, в виду наличия своеобразных дизайнерских "ножей" со специфичными гранями переданы очень узнаваемо.

Покрышки достаточно упругие, пластичные, податливые к растяжению, имеют отчётливый рисунок протектора, глубина которого выглядит масштабно и не создают впечатления "тракторной" резины. Кроме того, в состав набора включены адаптеры для крепления колёс -вариации для наборов как от Tamiya, так и Aoshima/Fujimi.

Детали интерьера представлены спортивными сиденьем Recaro и имитацией системы закиси азота, которую предлагается расположить в специальной нише, входящей в набор.

Прозрачные элементы представлены в виде круглых рассеивателей фар, на которых имеется имитация рефлектора, наружных стекляшек головной оптики с обозначенными границами шелкографии на них. А также детали для имитации габаритных огней и сигнала поворота.

Обновление от 12.10.2023

Начаты работы с кузовом по интеграцией конверсионного набора к базовой модели Tamiya.
Т.к. комплект тюнинга предполагает замену переднего бампера и порогов, то перед началом препаративных действий с кузовом была внедрена распорка передних крыльев. Она служит одновременно усиливающей конструкцией при отсечении стоковых элементов, а также не позволяет "потерять" базовую геометрию кузова. При работе с моделями, у которых предполагается детализация двигателя, очевидно, в большинстве случаев капот выполнен отдельной деталью, что изначально уменьшает общую жёсткость кузова. Поэтому при работе с данным конкретным экземпляром усиливающий конструктив — это необходимость.
Прежде, чем перейти к алгоритму работы с обвесом, хотелось бы указать некоторую общую справочную информацию по работе с конверсионный наборами и иными смоляными элементами.
При работе с практически любыми транс-китами такой материал, как шпатлёвка (одно или двухкомпонентная) — это один из первоочерёдных инструментов, который стоит в одном ряду с модельным ножом и наждачной бумагой. Этого не стоит бояться, т.к. навыки работы с подобными материалами не бывают лишними в любых аспектах моделизма.
Кроме того, хотелось бы отметить, что работы по интеграции обвесов в масштабные модели зачастую требуют приобретение первичных навыков скульптурирования. Речь не идёт о вылепливании и выведении расширений и других аэродинамических элементов вручную. Прежде всего имеется в виду аспект создания плавного перехода между плоскостями базовых элементов и геометрическими линиями обвесов.
Подытоживая короткую справочную информацию, можно сделать вывод, что при постройке моделей с использованием опциональных деталей экстерьера стоит руководствоваться одним из основополагающих правил - обвесы/ бамперы/пороги и т.д. должны выглядеть так, чтобы не создавалось впечатления, что данные элементы не являются заводскими и "прикручены" абы как. Именно это является одним из сложных моментов при работе с транс-китами, на мой взгляд.
Перейдём непосредственно к пошаговым работам с кузовом.
Резекционные мероприятия были начаты с порогов, т.к. именно пороги создают основу бокового силуэта автомобиля, одновременно служат срединной медианой ориентировочной высоты клиренса авто, поэтому и было принято решение начать именно с них.
Сначала был изготовлен трафарет из маскировочной ленты, повторяющий контур верхней части порога и расшивки двери. Затем трафарет был перенесён на кузов и таким образом обозначилась линия, по которой нужно произвести отрезание стокового порога. Потом отрезан стоковый порог с соблюдением принципа: "с запасом".
Подгонка по месту смоляного тюнингованного порога и его дальнейшая фиксация.
Эта операция продублирована и на обеих сторонах.

Условной контрольной точкой после внедрения порогов является следующее - кузов должен лежать на порогах ровно при расположении его на горизонтальной поверхности. Стоит постараться избежать винтовых искажений, подъёма одного из краёв порога. Нижняя плоскость порога должна всей поверхностью прилегать к плоскости стола. Чтобы всё получилось максимально удачно руководствуемся принципом: "семь раз примерь - один раз приклей".
По итогу, первый "экзамен" мы прошли, идём далее.
Передний бампер.
Его иссечение упрощают заводские линии расшивки. Именно по ним и осуществляется его отделение, т.к. прототип из фильма имеет опциональный вариант передней светотехники - RE Amemiya то для упрощения дальнейших действий с передним бампером стоит вырезать и имитацию закрытых фар с базового кузова, также по линии их расшивки.
Как раз при "деинсталлированном" переднем бампере кузов имеет наименьшую жёсткость и ранее сделанная распорка как раз позволяет избежать искажений геометрии.
Следующий этап - примерка и фиксация переднего бампера. Хотелось бы обратить внимание на то, что окончательно фиксировать бампер стоит после соблюдения двух условий:
1) капот должен ровно ложиться на корпусы фар, не проваливаясь и не выпирая выше уровня верхнего края крыла. За соблюдение данного параметра по большому счёту позаботился сам производитель транс-кита, т.к. фары уже заведомо отлиты с передним бампером в единое целое и создают необходимый горизонтальный упор для расположения капота в закрытом положении.
2) соблюдение горизонтального положения нижней плоскости переднего бампера относительно стола и горизонта порогов. Этот момент самый важный и сложный, т.к. именно соблюдение данного параметра позволяет получить плавный переход линии капота в передний бампер, избежать провисания переднего бампера относительно порогов, что визуально может исказить внешний силуэт автомобиля.
Также на данном этапе необходимо примерить стекляшки передней оптики, чтобы наглядно увидеть зазоры в области бампера, крыльев и капота.

И последними элементами обвеса служат "накладки-клыки" заднего бампера. Сложность их интеграции заключена в том, что они как бы "вживлены" в стоковый задний бампер, имитируя его бо́льшая ширину, создавая вид диффузора, который часто встречается на кольцевых гоночных автомобилях.
При их инсталляции очень важно не отрезать лишнего.
Применяем принцип многократной примерки и трафарета из маскировочной ленты, также, как в случае с порогами. Иссекаем лишнее и приклеиваем по месту.

Тут- то как раз и придётся воспользоваться навыками скульптурирования, чтобы получить плавный переход от смоляных элементов в стоковый бампер. Для этих целей отлично подойдёт 2-х компонентная шпатлёвка, которая и была применена.
Вообще, если мы вернёмся к фотографиям прототипа и изучим их повнимательнее, то сможем убедиться, что киношные тюнеры тех лет очень старательно "замазали" лини расшивки в тех местах, где они предполагались. В частности, стыки порогов нивелированы, убрана расшивка между задним бампером и задними крыльями, что в очередной раз заставляет нас прибегнуть к шпаклеванию.

Также некоторые доработки произведены и с передними фарами: имитированы отражатели полусферической формы и добавлены "лампочки" из тянутого литника.

Ещё один момент, который не так очевиден на первый взгляд — это наличие люка на крыше автомобиля Доминика Торетто, т.к. кадров с проекцией автомобиля сверху в фильме крайне мало, то сразу заметить такого рода деталь сложно. Но, если всмотреться в кадры первого появления красной Mazda RX-7 перед ночным заездом и "поиграться" с паузами и перемотками, то заметно наличие люка.
Таким образом после долгих прицеливаний и изучений ориентировочных размеров люка, добавлена его имитация на модели в виде расшивки. Помог в этом найденный чертёж прототипа на просторах интернета.

Кадр из фильма, где мелькает люк.

Чертёж

После вышесказанного может создаться впечатление, что внедрение данного транс-кита — это сложный и нереализуемый процесс, но тем не менее нельзя не отметить старание производителя. А именно стыковка элементов очень точная. Порадовало, что после инсталляции тюнингованных элементов не пришлось работать над арками колёс, срезать лишний материал смолы и прибегать к иным процессам, которые зачастую встречаются при работах с афтермаркетом.
Всё же отметим, что обдумывание каждого шага при работе с подобными вещами — это один из ключей для получения желаемого результат.
Поэтому за стыковку деталей "Your Scale" ставим "палец вверх".
Кроме того, были произведены некоторые стандартные манипуляции с кузовом - прорезание границы расшивки уплотнительных резинок для удобства дальнейшей покраски.
Удалены повторители сигнала поворота с передних крыльев (на прототипе они отсутствуют), и срезаны штырьки - фиксаторы заводского спойлера с крышки багажника.

Обновление от 04.01.2024

Сегодняшнее обновление начнём с инсталляции дополнения от компании ZoomOn Model, а в частности - усилителя капота.
Как было ранее отмечено, фототравлёный элемент предполагает сборку из 2-х деталей с фиксацией на внутренней поверхности капота.
Первый положительный момент, который был выявлен — это очень тонкие перемычки- фиксаторы, которые держат нужный элемент в общей плашке. Эти перемычки очень удобно срезать, почти не отступая от "чистового" края, т.к. не требуется большого усилия, чтобы отделить необходимый фрагмент. Но всё же для надёжности торец рекомендуется обработать надфилем или грубой наждачкой.

Отделив, обе детали фототравления произведена их фиксация друг к другу при помощи цианакрилатного клей-геля.
Примерив подсборку усилителей к капоту, стало понятно, что фототравлению нужно придать необходимую кривизну, но тут есть нюанс. После отделения "усилителей" от общей плашки фототравления сложилась ситуация, что детали стремились принять форму дуги в продольной плоскости, что, очевидно, побуждает деформацию делать в противоположной плоскости.
Попытка изогнуть и придать новую форму руками была неудачной, хоть и дала некоторые результаты.
По итогу использовалась методика прокаливания фототравления. Возможно, специалисты по БТТ давно знакомы с такими способами работы с металлом, я же применял такой приём впервые и многих тонких нюансов не поведаю. Но тем не менее, произведя так называемый "обжиг металла" передней части фототравления (а именно в промежутке между фарами), действительно травление смягчилось и получилось его подогнуть в поперечной проекции и получить кривизну, похожую на внутренний изгиб капота. Параллельно с этим зашпаклевал утяжины и убрал следы толкателей на внутренней части капота (речь о детали из пластика).
Стоит также отметить, что центровать обе металлические детали достаточно просто, т.к. технологические отверстия совпадают очень точно. Поэтому с применением нескольких тонких игл, лесок, тянутых литников или другого импровизированного оборудования со стыковкой проблем возникнуть не должно.
Иная ситуация обстоит с поиском нужного положения на самом капоте, тут остаётся вариант: "семь раз примерь, один раз приклей". "Ловим" такое положение, чтобы расстояние от края капота до края фототравления было одинаковым и фиксируем.
Резюмируя работу с данным дополнением, можно отметить, что это очень хороший продукт, который здорово оживляет подкапотное пространство, добавляет детализации модели и приближает её к реальному прототипу.

Следующим этапом производилась покраска кузова в базовый цвет.
В данном варианте использовалась краска – Fast & Furious Maxda RX-7 Red (SB30-0349) от StreetBlisters, которую по счастливому стечению обстоятельств удалось получить благодаря Александру Лубову (Decal Shop). Работа с материалами от испанского производителя оставила очень положительное впечатление. Краска имеет достаточно жидкую консистенцию, не нуждается в разбавлении, т.е. уже готова к нанесению через аэрограф, обладает хорошей укрывистостью.
Из особенностей можно отметить только необходимость нанесения тонкими слоями, чтобы избежать переливов и подтёков. "Конфликтов" и неожиданностей с розовым грунтом от Tamiya, который ранее был нанесён на кузов, не было обнаружено. В общем очень приятные в работе материалы.
Следующий этапом в работе с кузовом — это нанесение декалей.

Начало было взято с бортовых декалей, т.к. они самые большие по площади и требуют большего внимания в стадии приварки. Т.к. у всех элементов "ливреи" подложка едина, то каждую декаль необходимо вырезать как можно ближе к контуру рисунка, чтобы избежать лишних нюансов и трудностей при "приварке" и исключить вероятность визуализации подложки после нанесения лака.
"Приваривание" декалей осуществлялось сразу на краску. Это было предусмотрено с целью уменьшения общей толщины лакокрасочного покрытия, и равномерного укрытия декалей, т.к. всё же их нанесено не так мало. Возможно, многие возразят и скажут, что декали следует наносить на лёгкий слой лака, но личные предыдущие неоднократные эксперименты показали хорошие результаты даже с «приваркой" декалей именно к краске.
После бортовых декалей были нанесены стилистические фрагменты автомобиля Доминика на капоте и переднем бампере, крыше и задней части автомобиля по стандартным технологиям.
В качестве специальной химии использовались попеременно Mark Fit от Tamiya и Set & Sol от компании Microscale. Декали идентично податливы при работе со специальными жидкостями и ведут себя вполне предсказуемо.
По структуре декали достаточно упругие, степень растяжимости имеется, но само-собой в разумных пределах, а устойчивость на разрыв умеренная.
Особое внимание при работе с декалями стоит обратить на резку их в области расшивки. Для начала стоит надёжно "приварить" основную поверхность декали к плоскости при помощи специальной химии. Просушить поверхность декали, а затем острым ножом или лезвием прорезать расшивку. И уже следующим этапом постараться "приварить" края декали по стенкам канавки расшивки.
Наибольшей эффективностью в данном процессе отметился Sol. На первых этапах применялась кисть, пропитанная специальным раствором для "приваривания" декали. Этот метод оказался эффективным, но продолжительным по времени, поэтому был выявлен и альтернативный путь.
Второй способ подразумевает использование несильного потока тёплого воздуха и зубочистки, заточенной по форме "лопатки", с помощью которой удобно прижимать декаль к стенкам канавки расшивки. Чередуя эти типы импровизированного оборудования, получается быстро и эффективно работать с декалью в области расшивки, избежать надрывов и неравномерного распределения в сложном рельефе.

 Обновление от 15.01.2024

Сегодня мы поговорим об интерьере Mazda RX-7.
Работы были начаты с "ванны" салона, удалены следы толкателей на задней полке и видимых участках пола, также вырезаны, выделенные производителем, места под динамики акустической системы в передних дверях.
Кроме того, принято решение по доработке дверных карт. А именно вырезаны выштамповки, для придания объёма данному элементу интерьера. В пассажирской двери была оставлена зона под будущую внутреннюю дверную ручку и вырезана заготовка по её форме из пластика толщиной 0,5 мм. Для ориентира были взяты формы дверных карт у RX-7 FD3S от Aoshima, там детализация оказалась чуть лучше той, что нам предлагает Tamiya. На пассажирском сидении была отделена нижняя часть для интеграции скрытой системы закиси азота.
Далее приклеил пластиковую заготовку к месту для дверной ручки, придал нужную форму при помощи 2-х компонентной шпатлёвки и нанёс сверху розовый грунт для наглядности.

С выштамповками производилась идентичная работа - заклеивалось вырезанное отверстие кусочком тонкого пластика с наружной стороны. Внутренняя часть была выведена также посредством 2-х компонентной шпатлёвки. Результаты всех "скульптурных" ухищрений можно увидеть на фото окрашенной "ванны" интерьера ниже. На задних сиденьях выделена расшивка, полуматовым лаком попытался создать эффект ворсистой поверхности ковролина.
К дверным картам также добавлены вставки из тонкого пластика, на которых располагаются кнопки открывания боковых стёкол. В дверных динамиках защитная сеточка имитирована при помощи сеточки от чайной пирамидки, которая идеально подошла по масштабу, не создаёт избыточного рельефа и поэтому едва проглядывается.

Следующий этап - "торпедо" и приборная панель.
Сначала были высверлены круглые сектора, в которые предполагалось наносить декали индикации температурных параметров двигателя, частоты его вращения, спидометра и т.д. Сделано это с целью придания объёма "колодцев" приборной панели. В соответствии с прототипом некоторые панели были выполнены карбоном.

Далее были нанесены декали приборной панели на отдельный фрагмент пластика на необходимом расстоянии друг от друга. Затем для имитации остекления шкал приборов с тыльной стороны был зафиксирован кусочек тонкого прозрачного пластика и уже поверх фиксировались декали приборов в соответствии с их расположением. Также краской были выделены кнопки и рычажки управления блоком климата, мультимедиа и кнопка сигнала аварийной остановки.

Рулевое колесо взято от аналогичного набора фирмы Aoshima. Сделано это с целью добавления некоторой детализации. В оригинале руль стоковый, но имеет вставку с надписью VeilSide на кнопке звукового сигнала. Чтобы "обыграть" этот момент и был взят альтернативный руль, на котором методом "сухой кисти" и был выделен логотип. На кожухе рулевой колонки заполнена полость 2к шпатлёвкой и добавлена имитация замка зажигания с помощью тянутого литника. Кроме того, на оригинальном авто имелся дополнительный датчик, расположенный прямо за рулём, воспроизведенный с помощью дополнения от компании Fugu Garage.

Накладка центрального тоннеля воспроизведена также в соответствии с прототипом с применением карбона. На педальном узле попытался воспроизвести металлические накладки педалей также при помощи "сухой кисти".

Вид готовых к сборке органов управления.

Подсборка "торпедо".

Водительское кресло.
Покрашено в черный полуматовый цвет. Черным матовым выделены вставки в спинке и нижней части кресла и нанесена декаль "Recaro". Задняя спинка выполнена карбоном, покрыта глянцевым лаком и отполирована.
Также подготовил ремни безопасности от Decal Shop. Материал ремней – атласная лента шириной 2 мм, вполне хороший материал, пластичный и податливый. Складки попытался подутюжить, щадящий температурный режим помог улучшить ситуацию, но не на всех участках, поэтому решил не усердствовать, да и ремни же предполагают некоторое натяжение, поэтому вид должен получиться приличный.

Предварительно окрасил пряжки ремней и центральную защёлку в чёрный полуматовый и нанёс декали. Центральной защёлке придал объём "сухой кистью".
Ответная часть замка ремня безопасности была взята от набора Hobby Design.
С боковой части сиденья добавлена имитация "салазок", выполненная из тонкого пластика по лекалам фототравления данной конкретной модели сидения. Имитация крепежа - танковые заклёпки масштаба 1/35 от компании MasterClub, также добавил декаль "Recaro" из запасов для большей детализации и схожести с прототипом.

Подсборка "рабочего места" Доминика.

Черёд пассажирского сиденья.
Нижняя часть и сам корпус кресла окрашены в кастомный бежевый цвет, смешанный из множества оттенков. Кроме того, выкрашена имитация системы закиси азота. Примечательно, что и в оригинальном автомобиле данный элемент был полной бутафорией и не нёс в себе никакого функционала, кроме визуального эффекта. Он был сделан из санитарно-технических принадлежностей, разных трубок и бруска дерева (серый элемент, на котором расположены циферблаты).
Вернёмся к нашей уменьшенной системе: цветовая схема всей инсталляции воспроизведена, как в оригинальном авто. На баллонах добавлена декаль, имитирующая логотип NOS, взятая из запасов, трубки - проволока для бисероплетения шириной 0.3 мм. На блок добавил декали циферблатов нужного диаметра также из запасов.
Подсборка пассажирского сиденья.

В финальной сборке попытался воспроизвести композицию предстартового положения сиденья - отсылка к первой гонке в фильме, для сохранения визуализации проработанности данного элемента. Также добавлена имитация тканевой ленты – ограничителя откидывающейся части сиденья, выполненный из тонкого пластика. На пол подготовлены коврики из бархатной бумаги, окрашенные в преобладающий цвет интерьера.

Собрав все детали воедино получили вот такой результат...

Соглашусь, что крепёж спортивных ремней не совершенен и с технической точки зрения, может быть, не совсем правильный, но я не нашёл фото того, как крепёж ремней был организован на прототипе. Да и вообще фотографий RX-7 с чётким видом крепежа ремней в «околостоковом» интерьере мне найти не удалось, а портить интерьер импровизированными распорками и каркасами совсем не хотелось. Поэтому принято именно такое, пусти и спорное, решение.

И один из главных вопросов, который может возникнуть: "А где аудиосистема багажника?"

По информации Крэйга Либермана такая аудиосистема не была установлена ни в один автомобиль, который принимал участие в съёмках. Данная инсталляция была собрана абсолютно в другой машине только для воспроизведения нескольких кадров и затем почти сразу была разобрана, и дальнейшая её история осталась неизвестной. Поэтому, в данной постройке аудиосистема не была воспроизведена.