Citroen DS19 (обновление от 24.01.2017)

Тест-пилот – Олег Блинов aka Novice

В этом году как-то очень много новинок французского автопрома, первую половину представляет французская же фирма Heller (Citroen Trefle, Mehari и Van "HY", а также Renault 4L GTL), а вторую японская фирма Ebbro, на данный момент этой маленькой фирмой выпущены Citroen 2CV Fourgonnette и Renault 4 Fourgonnette, а также Renault 4L, а остановимся мы на другой модели – Citroen DS19, предоставленная нам для тестовой сборки.

«Богиня» или по-французски Déesse была представлена публике 6 октября 1955 года на Парижском автосалоне и сразу оказалась в центре внимания, а уже к закрытию мероприятия заказы на эту модель превысили 80 000. Помимо необычного внешнего вида французский автомобиль имел рядный четырёхцилиндровый бензиновый двигатель, оригинальную гидросистему, объединявшую трансмиссию, рулевое управление, тормоза и гидропневматическую подвеску, аэродинамический кузов, панорамное переднее ветровое стекло и рулевое колесо с одной спицей, автором этой фантастики был итальянец Фламинио Бертони, выразив сущность автомобиля всего тремя словами: «Скорость, комфорт, безопасность».

Модель DS19 выпускалась с 1955 по 1968 год, а в течении следующих 7 лет было произведено 10 модификаций DS и ID. В голосовании на номинации «Автомобиль века» Citroen DS занял 3-ее место из 27 номинантов, пропустив вперед только Ford Model T и Mini.

Официальное количество автомобилей, построенных во Франции составило 1 330 755 шт., остальные автомобили были изготовлены на заводах Citroen в Бельгии, Южной Африке, Англии, Австралии, Португалии, и Югославии, а также, возможно, в Мексике, Китае, Индонезии и Родезии (Зимбабве).

Большая коробка с винтажным рисунком наполнена 5 литниками с около 150 деталями и инструкцией на 10 страницах. Набор представляет детально проработанную модель с открывающимися передними дверьми, капотом, где будет видно не только детально проработанный двигатель, но и запасное колесо, а также детализированной подвеской.

Обновление от 26.09.2016

Начну сборку модели этого прекрасного автомобиля, в общем-то как и всегда, с кузова и крупных кузовных элементов – дверей, капота и крыши. Конструктивное решение кузова у Ebbro у этой модели упрощает процесс окраски кузова в разные цвета.
Сам кузов почти не имеет каких-либо дефектов литья и ему требуется минимум обработки – убрать в паре мест стыки пресс-форм, небольшие неровности и углубить расшивку. После этого я собрал на скотч детали кузова и днище, чтобы посмотреть, не мешает ли что-нибудь хорошо садиться деталям на свои места.
После этого для улучшения адгезии по кузову и его деталям прошелся наждачной бумагой с зерном 1500 и покрыл первым слоем грунта. На этом этапе я использовал белый грунт Mr. Primer Surfacer 1000, так как основной цвет будет светлым. После просушки с помощью наждачной бумаги уже с зерном 2000 были убраны изъяны покрытия и положен еще один тонкий слой грунта. После этого был нанесен основной цвет кузова, а крыша покрашена в черный цвет. Цвет кузова я выбрал «шампань» в качестве которого использовался Mr. Color С311, а для крыши взят полуглянцевый черный Mr. Color С92.

Параллельно с работой над кузовом я начал вести и работу над мотором, о чем будет рассказано в следующем эпизоде сборки.

Обновление от 06.11.2016

Сборка DS продолжается.
Теперь на очереди у меня часть салона – пол и сиденья. В сети был найден интересный ресурс, на котором в наглядном виде можно получить информацию по правильному сочетанию цвета кузова и салона в зависимости от даты выпуска автомобиля. Из нескольких возможных цветов салона был выбран голубой цвет. После грунтования деталей часть деталей была окрашена краской XF-18 от Tamiya. Фактуру тканевого покрытия я постарался воспроизвести с помощью супергрубой матирующей добавки №188 от Gunze.
Далее были окрашены колесные диски в стальной цвет. И приступил к сборке ходовой части. Все рычаги, да и, в общем-то, вся почти ходовая выкрашена черным полуглянцем, за исключением небольших элементов, после окраски которых ходовая будет окончательно установлена.
На очереди работа с приборной панелью и рулем.

Обновление от 13.12.2016

Как и было сказано в предыдущей части, работы идут и над двигателем.
Ebbro в инструкции дает, на мой взгляд, упрощенную цветовую схему окраски двигателя, и не совсем близкую к оригинальной окраске. Просмотрев фотографии демонтированных двигателей, оказалось, что блок цилиндров на большинстве машин окрашивался зеленым, также и другие мелкие детали двигателя имели другие цвета. В конечном итоге было решено последовать этим примерам и расширить цветовую гамму при окраске, что в конечном итоге придаст двигателю больше объема и контраста. Итак, двигатель загрунтован, окрашен глянцевым черным и после этого перешел к окраске разных участков в свои цвета. Сначала был окрашен блок цилиндров в зеленый цвет, а после этого замаскирован и уже выкрашены оставшиеся участки металликом. Использовались два цвета – это сталь и алюминий. Затем углубления и грани были выделены черной смывкой от Tamiya. Впускной коллектор, выпускной коллектор и тормозные диски были слегка затонированы коричневой краской, так как я все-таки решил придать некоторым узлам модели вид эксплуатировавшегося автомобиля. Идея состоит в том, что автомобиль содержится в отличном состоянии, но не стоит в гараже, а используется во время каких-то мероприятий. С этой концепцией я приступил к окраске днища автомобиля. Оно было выкрашено черным полуглянцем, а затем углубления, грани и рельеф были слегка подсветлены серо-черной краской Mr. Color 137 и сверху немного коричневой. Боковая накладка у днища выкрашена под алюминий. Также и глушитель был сделан со следами работы – поверх металлика я сделал небольшое покрытие коричневым цветом, немного черного матового и в конце добавил черной смывки.
В следующем эпизоде займусь работами по подвеске и салону.

Обновление от 26.12.2016

Продолжим сборку.
Начинаю понемногу сажать детали на свои места, а именно установил сиденья на пол салона, а само основание на днище.
Затем на свое место поставил выхлопной тракт и закрыл это декоративной панелью. Собрана приборная панель и смонтирована с моторным щитом.
Потом была смонтирована передняя подвеска, а следом за ней и задняя подвеска, детали гидроподвески я выкрасил двумя цветами.
Следом были собраны передние двери. Главное при сборке «пирога» двери не забыть установить петлю двери, иначе потом после склейки сделать это будет невозможно, и придется как-то выходить из этого положения.
На детали салона задних дверей смонтированы ручки стеклоподъемников и открывания дверей, а также подлокотники. Далее установил заднее и переднее остекление вместе с декоративной хромоблицовкой.
И днище вместе с подвеской было поставлено на колеса.

Обновление от 26.12.2016

Теперь модель ждет финальная сборка. Остается оставшиеся элементы экстерьера установить на свои места, но сначала нужно водрузить «сердце» автомобиля на свое законное место. Процесс требует аккуратности, так как чтобы его установить, нужно его просунуть в подкапотное, немного наклонив под углом и в сторону, а потом еще постараться аккуратно вклеить выпускной коллектор. После этой операции установил оставшиеся детали под капот, перед этой операцией я установил фары.
Затем пришло время установки дверей, они вклеиваются без каких-либо сложностей, единственное, что не совсем понравилось, это небольшой люфт в петлях, в результате чего, когда дверь открыта, то на неровно стоит и создает впечатление старой провисшей двери. Установил затем бампера – передний и задний, после чего были приклеены ручки дверей и багажника. Завершающим этапом была вклейка мизерных стеклышек в посадочные места задних огней и установка самих задних фонарей.

В общем, сама модель очень понравилась своей детализацией и проработкой деталей. Сборка не вызывает сложностей, все стыкуется прекрасно.
Вот мои оценки набора:
Копийность – 9
Размеры в масштабе правильные, пропорции соблюдены.
Деталировка – 9
Упрощений в модели минимум, прекрасно детализированный двигатель, подвеска и салон также достаточно проработаны.
Качество – 9
Плюсы: Отличное качество деталей, опять же почти полное отсутствие облоя, прекрасная стыкуемость и продуманный конструктив.
Минусы: незначительные стыки пресс-форм, большой люфт в петлях дверей.