McLaren MP4/30 (2015) (обновление от 25.02.2018)

Тест-пилот - Иван Акинин

16 мая 2013 года было объявлено о возрождении легендарного партнерства между командой McLaren и мотористами Honda. В McLaren провели масштабную реструктуризацию, подписав контракт с Фернандо Алонсо, а также пригласив бывшего руководителя отдела аэродинамики Red Bull Racing Питера Продрому на должность главного инженера. Однако позднее назначение Питера не позволило ему выполнить аэродинамический обвес «с нуля», в результате многие элементы болида были сконструированы еще под руководством Мэтта Морриса и Тима Госса. 

Презентация болида MP4/30 произошла 29 января 2015 года на сайте команды – это первая с 1992 года машина McLaren с мотором Honda. Новое шасси оснащено силовой установкой RA615H Hybrid, окрашено в традиционной серебристо-черно-красной гамме.
Основное внимание прессы на было приковано к носовому обтекателю, инженеры решили убрать наконечник прошлой модели MP4/29 и сделали нос машины максимально длинным, расположив нижнюю часть выступа непосредственно над центральной секцией переднего антикрыла. Комбинация носового обтекателя и антикрыла получила собственное название «Вихрь Y250», где Y – это направление в системах автоматизированного проектирования, соответствующие поперечной оси машины, 250 мм - отведённая регламентом зона установки элементов. Такая система способствует свободному прохождению воздушного потока над центральной частью шасси.
Передняя подвеска болида реализована в привычном виде, т.е. с толкателями и двойными рычагами, а вот рулевая рейка расположилась на одном уровне с верхними рычагами подвески, при этом рычаги имеют горизонтальную геометрию.
Верхний воздухозаборник разделен перемычкой на две части, один из этих отсеков охлаждает двигатель, а второй – масляный радиатор коробки передач, расположенный позади мотора. В нижней части воздухозаборника также есть два небольших впускных отверстия – для охлаждения электроники двигателя.

Инженеры Honda имели своеобразный гандикап в разработке двигателя, пока остальные мотористы исправляли свои ошибки по ходу сезона 2014 года. Идеей японских инженеров была компоновка «size zero» - уменьшение турбокомпрессора, позволяющее сделать систему выхлопа более компактной и уменьшить в размерах заднюю часть кузова машины. Как раз «компактность» с проблемой перегрева оказались просчетом в разработке, итогом которого стало предпоследнее место в Кубке Конструкторов – это худший результат с 1980 года.
За сезон лишь пять Гран-При принесли очки McLaren Honda, лучшей стала гонка в Венгрии, где два Чемпиона Мира единственный раз в сезоне вдвоём финишировали в десятке – на 5 и 9 месте. В середине сезона в команде объявили о смене приоритетов, назвав год тестовым для подготовки к 2016 году, и активно обкатывали на MP4/30 перспективные решения.
Накануне пятой гонки – Гран-При Испании команда McLaren сменила раскраску болида, новый цвет позволит создать лучший визуальный эффект не только при дневном свете, но и при искусственном освещении в вечерних и ночных Гран-При, избежав бликов, характерных для прошлой версии.

Теперь посмотрим, что нам приготовила компания Ebbro в наборе под номером 14. В коробке всего 4 литника черного цвета носовой обтекатель отдельно деталью, покрышки с уже нанесенным рисунком Pirelli и лист декалей на два варианта: №14 – Фернандо Алонсо (Испания) и №22 - Дженсон Баттон (Великобритания). При более детальном осмотре становится ясно, что в наборе отсутствует мотор Honda RA615H Hybrid, есть только коробка передач, которая видна из-под моторного кожуха.
Шины отличного качества с готовыми надписями Pirelli красного цвета – самый мягкий состав в сезоне SuperSoft (P Zero Red), лист декалей на вариант окраски болида Metallic Black (TS-40) – середины сезона (после Гран-При Испании). Методом исключения можно вычислить три Гран-При, в которых были шины с красными полосками – Монако, Канада и Австрия. Но в Шпильберге на болиде Алонсо уже стоял новый укороченный носовой обтекатель.
Для полноценной сборки модели нужно дождаться выпуска карбоновых выкроек от Studio 27, декалей Johnnie Walker от Tabu Design, фототравления от Hobby Design и, возможно, краски Metallic Black от Gravity Color или Zero Paints, тем, кто не любит стравливать краску с баллона. Я не исключаю, что могут появится транс-киты под конкретный Гран-При с укороченными носовым обтекателем и двигателем V6.

Обновление от 25.02.2018

Прототипом для постройки, станет болид под номер 22 (Дженсона Баттона), на Гран-При Монако, Дженсон смог финишировать 8-м, заработав тем самым 4 очка в личную копилку. После неудачного начала сезона 2015 года, это были первые очки для команды McLaren Honda.
Постройку начал со сборки всех кузовных элементов, места склейки были зашпатлёваны, там, где это необходимо. Углубил существующую расшивку, и прорезал новую на носовом обтекателе, про которую производитель забыл (компания Ebbro исправила свой недочет только на третьей версии MP4-30 Japan GP), так же просверлил отверстия для имитации крепежных винтов.