McLaren F1 GTR Long Tail (1997) (обновление от 23.04.2017)

Тест-пилот - Михаил Лычников ака RedCeres

Ко мне в руки попал, как мне кажется, один из лучших китов, выпушенных когда-либо на модельный рынок, и в частности компанией Aoshima – это McLaren F1 GTR 1997, участник гонки 24 часа Ле-мана. 

McLaren F1 GTR Longtail – детище AMG и великий неудачник класса GT. И ключевое слово здесь "великий". Вернемся мысленно в 1997 год: FIA организует новый чемпионат для гранд-туреров, и до McLaren доходят слухи, что Mercedes-Benz собирается выставлять своего бойца. В секретных лабораториях Уокинга немедленно начинается священнодействие по обвешиванию углепластикового монокока дорожного F1 самыми аэродинамически облизанными панелями, и всего через 3072 часа за ворота выезжает Он – мистер Длиннохвост. Штутгарт, очевидно, накрывает волна слабости и тремора, потому что в первых трех гонках сезона-97 F1 GTR рвет всех соперников на британский флаг. Но затем Daimler собирается с силами, подкручивает свой Mercedes-Benz CLK-GTR, и тот с треском выдирает из рук McLaren чемпионскую корону. В 98-м немцам равных уже не было. Но ничего обидного в этом нет. Ведь CLK-GTR изначально строились для трека, а под длинными свесами, чудовищным антикрылом и красивейшей в мире ало-голубой ливреей отчетливо проглядывает дорожный McLaren F1: 600-сильный монстр с 12-цилиндровым сердцем от BMW. McLaren построил всего 28 F1 GTR Longtail. В оригинальном костюме Gulf он наводивший ужас на Нюрбургринг, Спа, Донингтон, Себринг и Мюджелло.
При выходе с конвейера суперкар McLaren характеристики приобрел достаточно внушительные, что уже подтверждает интегрированный двенадцатицилиндровый 6-литровый V-образный 627-сильный силовой агрегат с 651Нм крутящего момента, что позволяет авто за 3,2 секунды достигать первой сотни при возможном максимуме скорости в 391км/ч.
Выдающиеся McLaren F1 характеристики в версии Longtail были также воплощены благодаря установке современной версии шасси #28R, а также сверхлегкого аэродинамического обвеса, включающего обновленные боковые пороги, видоизмененный передний бампер, задний бампер с оснащением большим диффузором и внушительный спойлер. Также авто McLaren цена которого не отличается даже приблизительной скромностью, было оснащено усовершенствованной шестиступенчатой секвентальной коробкой передач. Для гоночных соревнований под флагом команды Davidoff/Gulf было подготовлено 10 автомобилей.

Итак, а теперь перейдем к обзору того что же представляет из себя сам кит!
Коробка толще обычных коробок из под китов! В наборе аж целых 18 литников плюс кузов и днище отдельными деталями. Производитель позволяет собрать версию с открывающимися дверьми и открытым моторным отсеком. Также в ките идет отлично детализированный двигатель.
В наборе присутствуют макси на стекла, декали, стекла задних фонарей сразу в красном и оранжевом цвете.
Также для постройки будет использовано много дополнений:
- карбоновые выкройки от Studio 27. Прекрасное качество, аж целых три листа, разные фактуры, рисунки, и цвета, держать такое в руках целое удовольствие!
- правильные колеса от Hobby Design. В наборе диски с более правильной геометрией, тормозные механизмы и диски с травлеными накладками.
- набор травления от Hobby Design. Большое количество деталей, листы разных толщин. Все четко, красиво и качественно. На сколько какие детали полезны и подходят на свои места мы узнаем в процессе сборки!

Обновление от 23.04.2017

Спустя продолжительно время пора начинать!
Мой самый любимый этап сборки моделей - снять детали с литников и готовить их к первому слою грунта. Вся самая пыльная и нудная работа!
Вот тут меня ждал сюрприз! Последние годы хвалю Аошиму за прекрасное качество китов, но этот меня огорчил. Дикое количество облоя, везде швы и стыки от пресс-форм, некоторые детали подвески с нарушенной геометрией, на деталях странные следы, как будто горячей иголкой водили по пластику, тонкие подплавленные царапины. Причем симметричная деталь - с одной стороны идеально, с другой всё в царапинках!) Ну, собственно, много моей любимой работы!
Шкурения оказалось очень много, причем чтобы вывести поверхности, шлифовальная бумага в ход шла очень грубая!)
Не стал даже очищать детали и налета, и пыли, так сказать, фото в процессе без гламура!)
Днище - на нем очень толстые плавники, буду срезать все и менять на тонкие травленные (начал c одного) с обратной стороны зашкурил следы от толкателей, которые будет видно

Далее фото как следует отшкуренных деталей.

Салон сделан очень неплохо, с имитацией блоков управления, но подключить проводку к таким будет сложно, поэтому буду вырезать их.

Ну и приложил все детали вместе, нас ждет очередная крутая и увлекательная сборка, детализация кита на очень высоком уровне!