Citroen H Van Guinness (обновление от 22.05.2020)

Тест-пилот - Анатолий Никишин


Поговорим самую малость об истории Citroën Type H это довольно известный автомобиль, мало найдётся людей, которые ничего не слышали об этом фургоне, но не буду углубляться, затрону только важные моменты.
Фургон выпускался серийно фирмой Citroën с 1947 по 1981 года, только подумайте, фургон выпускался аж 34 года. Закончилась война, многие производства вновь набирали обороты, нужна была рабочая лошадка, притом ещё и универсальная.
Фургоны Citroën Type H широко применялись в полиции, почте, пожарной охране, больницах, в сфере обслуживания, как государственными структурами, так и частными компаниями.
На заказ кузовостроительные фирмы (в частности,  Currus,  Gruau,  Heuliez SAPA) изготавливали модификации с двойными кабинами,  пикапы,  автовозы, автолавки,  микроавтобусы, авторефрижераторы, кемперы, транспортёры животных, катафалки,  передвижные лаборатории и т.д. Нидерландская компания Ackermann выпускала автомобили скорой помощи с гидропневматической подвеской от модели Citroën DS.
Но сегодня мы взглянем всего лишь н одну компанию, которая тоже не обошла стороной этот замечательный фургон. Guinness - бруклинская пивоварня, логистика важная часть многих компаний и такие фургоны были в то время неотъемлемой частью жизни компании.
Этих машин осталось очень мало, именно в этой раскраске, но за, то есть шанс пополнить коллекцию, прикоснуться к истории, проникнуться духом того времени.
И в этом поможет компания японская Ebbro, которая выпускает Citroën H Van в масштабе 1/24.
Посмотрим поближе на этот набор.

Мнение сложилось такое:
Пластик совсем не привычный, полу прозрачный серовато бежевого цвета, немного смущает, но выглядит добротно.
Замылиности деталей нет, всё четко и ровно, довольно простая сборка кузова, зная этого производителя, думаю стыковка деталей будет хорошей. Резина хорошо проработана, остекление ровное, практически без искажения. На первый взгляд, не сильно много деталей, но есть всё что нужно для получения хорошей модели.  В целом первичные впечатления довольно приятные.
Ну и сами декали от английской фирмы Motobitz для нашего варианта сборки, качество отличное. Правда по замыслу производителя эти декали создавались и печатались для H Van от французской Heller, но думаю все будет хорошо.

Дальше буду знакомиться с деталями набора ближе, и начинать сборку.

Обновление от 22.05.2020

Дальше, один из самых мной любимых моментов, освобождение деталей из власти литников. Выкусываю все детали и делю их на несколько групп.
1 группа - элементы кузова;
2 группа - ходовая и все её составляющие;
3 группа – салон;
4 группа - мелкие детали внешней отделки.
Раскладываю всё по пакетам, чтобы не потерялось, и приступаю к сборке.

Решил начать сборку с кузова, в первую очередь собрал кабину, при сборке нужно обратить внимание на плотное прилегание задней части, от этого зависит дальнейшая геометрия кузова.
Подогнал сразу двери, выровнял их по проёму, для одинакового зазора, они будут краситься отдельно, я их вклею при финальной сборке.
Потом приготовил детали грузового отсека, и всё склеил воедино вместе с кабиной.
Скажу так, стыкуемость и подгонка деталей изумительная, всё становиться на свои места без особого труда. Один момент, при склеивании лучше это делать на твёрдой и ровной поверхности.

Нижнюю часть кузова, я принял решение разрезать, заднюю часть, которая идёт в грузовом отсеке, вклеил сразу.  Передняя вклеится после покраски и сборки салона.
Так как я собираю версию с закрытыми дверями, то наличие днища мне не помешает, но если Вы собираетесь собирать открытую версию, то тут лучше днище вклеивать уже после покраски, это даст больше возможностей для хорошей внутренней покраски.  
Распиленное днище, на мой взгляд более удобный вариант для покраски и сборки.
Задние дверки, которые состоят из 3 частей, я склеил в одно целое, после полного высыхания прорежу расшивку и подгоню под проём.

Следующий этап покраска, покраска двойная, сначала покрасил в светлый тон, дал высохнуть в течении 24 часов, нанёс маски и покрасил в черный.
Также покрасил и элементы ходовой части и днища.

После покраски – этап нанесения декалей, они не все большие, но сама поверхность автобуса в большей части ребристая, вот там и понадобиться внимательность и терпение.  
Нанесенные декали в полной мере определяют окончательный внешний вид модели, они очень хорошего качества, не сильно толстые и самое главное очень прочные, что даёт дополнительную возможность разглаживать их по неровным поверхностям.
Дальше просушка поверхности, и можно покрывать лаком, так как эти машины с завода не покрывались лаком, то я дам очень тонкий слой, для зашиты краски и декалей.