Citroen H Van Guinness (обновление от 11.07.2021)

Тест-пилот - Анатолий Никишин


Поговорим самую малость об истории Citroën Type H это довольно известный автомобиль, мало найдётся людей, которые ничего не слышали об этом фургоне, но не буду углубляться, затрону только важные моменты.
Фургон выпускался серийно фирмой Citroën с 1947 по 1981 года, только подумайте, фургон выпускался аж 34 года. Закончилась война, многие производства вновь набирали обороты, нужна была рабочая лошадка, притом ещё и универсальная.
Фургоны Citroën Type H широко применялись в полиции, почте, пожарной охране, больницах, в сфере обслуживания, как государственными структурами, так и частными компаниями.
На заказ кузовостроительные фирмы (в частности,  Currus,  Gruau,  Heuliez SAPA) изготавливали модификации с двойными кабинами,  пикапы,  автовозы, автолавки,  микроавтобусы, авторефрижераторы, кемперы, транспортёры животных, катафалки,  передвижные лаборатории и т.д. Нидерландская компания Ackermann выпускала автомобили скорой помощи с гидропневматической подвеской от модели Citroën DS.
Но сегодня мы взглянем всего лишь н одну компанию, которая тоже не обошла стороной этот замечательный фургон. Guinness - бруклинская пивоварня, логистика важная часть многих компаний и такие фургоны были в то время неотъемлемой частью жизни компании.
Этих машин осталось очень мало, именно в этой раскраске, но за, то есть шанс пополнить коллекцию, прикоснуться к истории, проникнуться духом того времени.
И в этом поможет компания японская Ebbro, которая выпускает Citroën H Van в масштабе 1/24.
Посмотрим поближе на этот набор.

Мнение сложилось такое:
Пластик совсем не привычный, полу прозрачный серовато бежевого цвета, немного смущает, но выглядит добротно.
Замылиности деталей нет, всё четко и ровно, довольно простая сборка кузова, зная этого производителя, думаю стыковка деталей будет хорошей. Резина хорошо проработана, остекление ровное, практически без искажения. На первый взгляд, не сильно много деталей, но есть всё что нужно для получения хорошей модели.  В целом первичные впечатления довольно приятные.
Ну и сами декали от английской фирмы Motobitz для нашего варианта сборки, качество отличное. Правда по замыслу производителя эти декали создавались и печатались для H Van от французской Heller, но думаю все будет хорошо.

Дальше буду знакомиться с деталями набора ближе, и начинать сборку.

Обновление от 22.05.2020

Дальше, один из самых мной любимых моментов, освобождение деталей из власти литников. Выкусываю все детали и делю их на несколько групп.
1 группа - элементы кузова;
2 группа - ходовая и все её составляющие;
3 группа – салон;
4 группа - мелкие детали внешней отделки.
Раскладываю всё по пакетам, чтобы не потерялось, и приступаю к сборке.

Решил начать сборку с кузова, в первую очередь собрал кабину, при сборке нужно обратить внимание на плотное прилегание задней части, от этого зависит дальнейшая геометрия кузова.
Подогнал сразу двери, выровнял их по проёму, для одинакового зазора, они будут краситься отдельно, я их вклею при финальной сборке.
Потом приготовил детали грузового отсека, и всё склеил воедино вместе с кабиной.
Скажу так, стыкуемость и подгонка деталей изумительная, всё становиться на свои места без особого труда. Один момент, при склеивании лучше это делать на твёрдой и ровной поверхности.

Нижнюю часть кузова, я принял решение разрезать, заднюю часть, которая идёт в грузовом отсеке, вклеил сразу.  Передняя вклеится после покраски и сборки салона.
Так как я собираю версию с закрытыми дверями, то наличие днища мне не помешает, но если Вы собираетесь собирать открытую версию, то тут лучше днище вклеивать уже после покраски, это даст больше возможностей для хорошей внутренней покраски.  
Распиленное днище, на мой взгляд более удобный вариант для покраски и сборки.
Задние дверки, которые состоят из 3 частей, я склеил в одно целое, после полного высыхания прорежу расшивку и подгоню под проём.

Следующий этап покраска, покраска двойная, сначала покрасил в светлый тон, дал высохнуть в течении 24 часов, нанёс маски и покрасил в черный.
Также покрасил и элементы ходовой части и днища.

После покраски – этап нанесения декалей, они не все большие, но сама поверхность автобуса в большей части ребристая, вот там и понадобиться внимательность и терпение.  
Нанесенные декали в полной мере определяют окончательный внешний вид модели, они очень хорошего качества, не сильно толстые и самое главное очень прочные, что даёт дополнительную возможность разглаживать их по неровным поверхностям.
Дальше просушка поверхности, и можно покрывать лаком, так как эти машины с завода не покрывались лаком, то я дам очень тонкий слой, для зашиты краски и декалей.

Обновление от 16.10.2020

Итак, кузов покрыт лаком, и это сыграло окончательное представление о модели.
Теперь, модель и имеет историю реставрации. Скажем компания отреставрировала машину для своего выставочного зала.

Элементы салона получили свои основные цвета. Решил, что сильно скучно всё будет в черных тонах, поэтому немного ярких оттенков придадут салону уюта.

Так как это уже выставочный экземпляр, то и коврики в салон будут не лишние. Из флокированной бумаги, сделав шаблоны вырезал коврики.

Собрал салон, положил коврики и установил сиденья, на сиденья нанёс слабые оттенки, для более реалистичного восприятия.  В итоге их видно практически не будет, но в процессе сборки, это доставляет определённые удовольствия.

На колёса одел резину, 4 колеса прошёлся мелкой наждачной шкуркой, а запаску оставил не тронутую, будет эффект новой не езженой резины.  Хотя в итоге этого колеса тоже не будет видно, за исключением его очень маленькой части.  И приступил к сборке рамы, все её детали были выкрашены и оттонированы.

На сегодня это последний этап сборки, салон занял своё место на шасси, довольно симпатичная тележка получилась)).

Продолжение следует.

Обновление от 11.07.2021

Вот и наступил завершающий этап.
Было установлено остекление, становиться без проблем, даже после покраски учитывая толщину покрытия.

Кузов занял своё место на шасси, установлена имитация двигателя, которая не будет видна аж совсем.

Капот и двери заняли свои места, всё встаёт на свои места очень легко.

Ну и последний штрих, это установка внешнего навесного (зеркала, ручки, фары, поворотник, подножки) всё это придаёт модели окончательный завершённый вид.
И немного о самой модели:
Модель отличная, лёгкая сборка, все детали встают на свои места без усилий.  Для себя отметил, что только само днище из двух половинок, куда намного удобнее чем цельное.  Отдельный капот даёт возможность сделать открывашку, но отсутствие двигателя сводит это преимущество детали к нулю. Хотя с другой стороны на собранной модели, не сильно часто открываешь капот.
Соответствие прототипу - 9.5  
Всё правильно, все внешние и видимые участки соответствует оригиналу.  
Деталировка – 9
Деталей не много, лишнего нет от слова совсем, для модели, которая стоит на полке и радует глаз, недостающих моментов нет, всё учтено, производитель оставил поле, где можно приложить мастерство по доработке, но это не влияет на внешний вид.
Качество модели – 8
Хорошее качество литья, минимальные смещения форм практически не заметное, на 98% нет облоя, есть небольшая замыленость мелких деталей, хром не равномерный. В остальном отличный набор, который может порадовать лёгкостью сборки.