Honda Civic EF3 (обновление от 08.10.2016)
Тест-пилот - Дмитрий Уланов аkа Nodoubt
Перед нами коробка с набором от производителя Бимакс, в которой мы имеем набор для сборки модели Honda Civic EF3, это гоночная модификация четвёртого поколения данного автомобиля. В данном случае будут использованы также альтернативные декали от производителя Auto Colour, который предлагает собрать нам гоночный автомобиль под номером 85, подготовленный частной командой Cabin Racing для участия в гонке Inter TEC Fuji 1989 года. Прототипы этих автомобилей в основном выступали в Японском Кузовном Чемпионате по кольцевым гонкам более известном, как All Japan Touring Car Championship. Гонка Inter TEC Fuji была последней в календаре JTCC 1989 года, а также самой крупной по количеству участников, в результате чего в данной гонке учавствовало очень много экипажей со всех концов земного шара. Наш прототип выступал в 1-ом дивизионе группы «А», что значало довольно свободную подготовку автомобиля не превышая объём двигателя в 1600 см3, где борьба была как раз между двумя марками автомобилей. Это были Honda Civic EF3 и Toyota Corolla Levin АЕ92. В Чемпионате JTCC 1989 года было всего 6 гонок, 4 из которых выиграла Honda и только две победы одержала Toyota.
Данным автомобилем в гонке Inter TEC Fuji 1989 года управляли два японских пилота Ясуо Мураматсу (Yasuo Muramatsu) и Масами Миоши (Masami Miyoshi). К сожалению, они не смогли финишировать в этой гонке и вынуждены были сойти с дистанции практически в конце гонки. Самым лучшим результатом сезона 1989 года данного экипажа является второе место в своём классе в гонке Race de Nippon, проходившей на скоростной трассе Tsukuba Speedway неподалёку от Токио.
К сожалению, Интернет совсем не богат информацией по сезону JTCC 1989 года, не говоря уже и о участниках гонок в более низких дивизионах. А по данному экипажу я вообще не нашёл ни одной фотографии, поэтому остаётся только довериться производителям набора и альтернативных декалей и начинать строить эту модель. Где-то же Auto Color нашли фото и тем более смогли скопировать дизайн раскраса этого автомобиля.
Коробка, как уже стало привычным для Бимакс, с очень хорошим дизайном и из довольно плотного картона. Такие коробки действительно очень приятно держать в руках, что на мой взгляд добавляет мотивации к постройке модели.
Итак, посмотрим, что же находится в коробке.
Литник с капотом, бамперами и другими деталями, далее литник с каркасом безопасности, дверными картами, сиденьем, глушителем и тормозными дисками. Черный литник с приборной панелью, днищем и салоном.
Кузов с разных ракурсов.
Литник с прозрачными деталями, хромированые детали и диски, по непонятной мне причине задние диски уже окрашены. Также в комплекте коническая резина и декали.
В данном случае оригинальные декали не будут использованы, т.к. я буду строить машину в раскраске Cabin Racing, для этого буду использовать альтернативные декали от фирмы Auto Colour, о качестве продукции которой можно будет судить после их нанесения. А из дополнений будет использован набор травления от Beemax, который также включает декали для имитации карбона на сиденье.
Подводя итоги, хочу сказать, что качество деталей очень хорошее. Из минусов – облой практически на всех деталях. Это для меня совсем не понятно, учитывая, что данный набор был только что выпущен, а также зная то, что на сегодняшний день современное оборудование позволяет достичь очень высокого качества изготовления пресс-форм. Но, судя по всему, где-то должна быть экономия и иногда производители решают использовать более дешёвое оборудование для прозводства наборов. А моделистам не привыкать зачищать облой с деталей. Также в данном наборе отсутствуют маски на стёкла, и вместо них предлагается использовать декали, что для меня также является довольно большим недостатком. Но в данном случае я на планирую использовать эти декали, и всё-таки покрасить рамки чёрным цветом.
Обновление от 29.08.2016
Начав работу с данным комплектом я в-первую очередь смыл хром с колёс и примерил основные детали между собой. Всё выглядит очень хорошо на мой взгляд и после покраски, при сборке не должно быть никаких нестыковок и зазоров между деталями.
Далее я зачистил все детали и зашпаклевал утяжины и следы от толкателей на самых видных местах.
После этого переходим к кузову. Тут всё стандартно для меня: углубил расшивку, скруглил все острые углы и зашкурил кузов мелкой наждачной бумагой для дальнейшей мойки и грунтовки.
На кузове также стачил немного лючок, вместо которого буду использовать травлёный, сошкурил имитацию заклёпок вокруг горловин и просверлил отверстия под заклёпки. После этого приклеил и прорезал молдинги. Также мне не понятно почему молдинги даны одной деталью, хотя должно быть три.
Далее все детали были помыты, высушены и благополучно загрунтованы. Впереди ждёт покраска.
Обновление от 06.09.2016
На данный момент все детали, кроме кузова и днища, уже покрашены в основные цвета. Некоторые детали уже покрашены также и вторым цветом. Кузовом и днищем буду заниматься отдельно, т.к. там нужно больше маскировки и ввиду ограниченного времени, в течении которого я могу всем этим заниматься.
Также сделал маски и покрасил изнутри и снаружи стёкла. Декали клеить не имею никакого желания. Крашеная шелкография всё-таки выглядит намного лучше декалей.
Обновление от 23.09.2016
Кузов готов к нанесению декалей, причём на этом этапе пришлось красить кузов дважды. После первой покраски вторым цветом краска Zero Paints (красная) очень плохо отреагировала на основную белую ТS-27 от Тамии. В результате вся поверхность стала сильно шероховатой и у меня не получилось это зашкурить, в итоге пришлось всё смыть жидкостью для снятия лака с ногтей и красить всё заново.
Также покрасил по инструкции днище, наклеил кевларовые декали с обратной стороны сиденья и сделал ремни из набора травления. Хочу отметить, что кевларовые декали очень точно соответствуют необходимой форме на сиденье и наносить их было одно удовольствие.
Далее я собрал колёса и добавил немного смывки на них. Днище также теперь готово и можно переходить к салону, деталей там не очень много и со стыковкой нет никаких проблем.
После это я собрал салон и соединил его с днищем. Салон тоже имеет довольно небольшое количетсво деталей, поэтому сборка прошла довольно быстро. Были использованы травлёные хомуты на огнетушитель а также ящик на задней полке из травления вместо ящика из набора, хотя особой разницы между ними и не видно.
После сборки салона и днища я перешёл к декалям. Сами декали неплохого качества, немого пришлось помучаться с самыми большими. На Set эти декали почему-то реагировали довольно плохо, они практически сразу прилипали к кузову и их совсем невозможно было двигать. В итоге я решил использовать только Sol. Кузов декалях и готов к лаку, полсе чего полировка и окончательная сборка модели.
Обновление от 08.10.2016
Итак, модель готова. Ничего негативного, за исключением облоя на большинстве деталей, сказать не могу. Также производитель мог бы всё-таки положить в набор маски для покраски остекления, что заметно облегчило бы их покраску. Все детали прекрасно стыкуются между собой. Пластик довольно мягкий, что облегчает работу с ним особенно при углублении расшивки. Также мне очень понравилось отдельное остекление, что также заметно упрощает покраску уплотнителей. Отдельно хочу отметить превосходное качество оригинальных декалей, хоть нанёс я из и немного, но я действительно получил удовольствие от работы с этими декалями.
Итак, мои оценки данной модели:
Копийность – 8.
В данном случае это очень субъективная оценка, т.к. особенно мне не с чем было сравнивать, потому, что информации по данному прототипу практически нет.
Деталировка – 8
Опять же очень трудно оценить уровень деталировки при отсутствии информации о прототипе, но набор дополнений (который я использовал практически весь) с травлением и декалями очень хорошо дополняет данный кит.
Качество – 9
Только из-за облоя на деталях. Иначе я бы поставил 10 баллов.