Lamborghini Countach Wolf (обновление от 20.11.2016)

Тест-пилот - Маркунов Степан aka Steps_555

5 октября 1939 года в г. Грац (Австрия) родился Уолтер Вольф, будущий канадский миллионер, за его детство семья трижды переезжала, сначала из-за аншлюса в Югославию, после освобождения отца из советского военного лагеря в 1951 году, в Западную Германию, а оттуда через семь лет в Канаду. Став гражданином новой страны Уолтер решил начать спортивную карьеру, даже принял участие в Зимних Олимпийских играх в Инсбруке (1964). Параллельно с этим Вольф начал собственный бизнес, сперва как подрядчик по поставке оборудования для бурения нефтяных скважин, и даже пробовал самостоятельно искать нефть, нанимая водолазов. Подняв свой бизнес, Уолтер стал сам продавать сырую нефть, построил хорошие отношения с арабскими поставщиками и заручился поддержкой политиков, увеличению его состояния способствовал нефтяной кризис 1973-74 годов.
В мире автоспорта имя Уолтера Вольфа стало известно в 1975 году, после того как он выкупил 60% акций команды Фрэнка Уильямса и приобрел для команды болид Hesketh 308C. В 1976 году команда с четвертого этапа (Гран-При Испании) сменила свое название с Frank Williams Racing Cars на Walter Wolf Racing, а в конце сезона Вольф даже уволил Уильямса с должности управляющего команды, заменив его Петером Уарром. За 4 года существования Walter Wolf Racing были добыты 3 победы и завоевано 14 подиумов, в 1980 году Вольф потерял интерес к своей «игрушке» и при первой же возможности продал команду, досталась она Эмерсону Фиттипальди под объединение с другой командой Fittipaldi Automotive.

Еще Уолтер Вольф запомнился тем, что в 1975 году купил автомобиль Lamborghini Countach LP400 белого цвета, но модель его не удовлетворила, поэтому он попросил Джанпаоло Даллара, владельца компании Dallara Automobili, помогающего Фрэнку Уильямсу с разработкой болидов, доработать LP400. Новое шасси под номером 1120148 получило идентичный 5-литровый двигатель от прототипа LP500, мощностью 447 л.с. (7900 об/мин) и помогающий развить максимальную скорость в 323,6 км/ч. Также на автомобиль поставили новые литые диски от прототипа Lamborghini Bravo и шины Pirelli P7 увеличенного размера, ради их установки пришлось переделать колесные арки и поставить расширители. Также появились новые переднее и регулируемое заднее антикрылья, установлен руль в стиле Формула 1 с гравировкой Walter Wolf, специальные тормозные диски и сцепление Borg&Beck. Эта версия была окрашена в красно-черный цвет с логотипом Вольф и канадскими флагами.

Кроме этой модели, были также модернизированы еще два автомобиля Countach LP400, второй по счету – куплен в 1976 году, под номером 1120202, был окрашен в цвет Bugatti Light-Blue, с кожаной обивкой салона, с дисками в золотом цвете, а также с электрически регулируемом задним антикрылом. Третий автомобиль фактически являлся моделью LP400S (шасси 1121210), имел аналогичный двигатель и обновления, кузов окрашен в цвет Dark Blue, установлены специальные колпаки Walter Wolf Racing. Этот автомобиль показали в 1978 году на Женевском автошоу, как первый вариант модели LP400S.
В 1996 году Уолтер Вольф включен Зал Славы Мотоспорта Канады.

Итак, перед нами коробка для сборки уникально автомобиля, созданного в единственном экземпляре. Данный набор позволяет нам собрать первую из трех версий данного авто. Коробка забита доверху литниками, всего их 19 штук, больших и маленьких. Все детали отлиты четко, каких-то явных дефектов или проблем я не увидел, следы от толкателей присутствуют на обратной стороне деталей и убираются легко, проблем с этим не должно возникнуть. Описывать каждый литник я не буду, а скажу в общем, по группе деталей.
Кузов выполнен хорошо, есть небольшая паутина на нем, но все убирается легко, очень тонкие стойки лобового стекла, но производитель позаботился об этом и сделал много ребер поддержки, чтоб не было повреждений при транспортировке, также для облегчения работы в последующем при удалении ребер, производитель дает имитацию лобового стекла, для черновой работы с кузовом, во избежание повреждений тонких стоек, несомненный плюс за это. Для упрощения сборки всех частей кузова, все детали даны отдельно, накладки, решетки, сетки и т.д., что упрощает процесс покраски и сборки, так как на кузове немало деталей, требующих покраски в черный цвет.
Детализация днища и подвески хорошая, особых проблем при сборке возникнуть не должно, требуется небольшая обработка деталей от пресс форм. Единственный недостаток, на мой взгляд, очень скучные тормозные диски и суппорта, хотя из-за колес и их рисунка, видно ничего не будет.
Салон дан отдельными деталями, ванна, сиденья, торпеда, дверные карты, что упрощает процесс покраски и сборки. Также придется маскировать половину деталей, для окраски в иные цвета, нежели сам салон. Большим плюсом является наличие ремней безопасности в наборе с соответствующими травлеными деталями. Минус салона заключается в наличии в ванне салона каких-то отверстий в области ног, в реальном авто такого нет, придется устранять этот недостаток производителя.
Двигатель разочаровывает, в наборе дан литник с ним, который как кажется должен занять свое место, но по факту выясняется, что он не используется, а вместо него дается какая-то имитация сердца авто, в общем при сборке всех составляющих данного узла модели, получится достаточно скучная картина, ввиду того, что будет много свободного пространства, компенсировать это можно при помощи дополнительной детализации (провода, недостающие элементы двигателя), которую постараюсь воспроизвести на данной модели.
Диски выполнены очень хорошо и качественно, похожи на оригинальные. Резина также сделана хорошо, рисунок четкий, но сама резина безымянная, присутствуют только надписи по размерности резины.
Декали напечатаны точно и без каких-либо смещений, надписи и эмблемы соответствуют оригиналу.
Обо всех других неточностях или проблемах данного набора узнаем в процессе сборки данного авто.

Обновление от 03.10.2016

Итак, начнем сборку модели, собираем днище, обрабатываем детали, грунтуем, красим по инструкции, собираем и немного припыляем, все стыкуется хорошо, проблем при сборке не возникает, получаем такой результат:

Далее салон, заделываем странные дыры в ванне салона, затем все красим в основные цвета согласно инструкции, после маскируем все для покраски в черный цвет:

Убираем маски, красим все остальное и получаем такой результат:

Обратите внимание на блок кнопок в правом углу под панелью, Аошима не дает схему покраски данного блока, пришлось изучать прототип, также заметна щель между ванной и приборной панелью, небольшой косяк производителя. На руль даны несколько вариантов декалей, первый вариант дан для конкретной версии Wolf (судя по фото салона на коробке набора), а в скобках для простой версии 70-х годов.
При беглом изучении набора, мне казалось, что, для ремней идет травление, в итоге выяснилось, что это металодекали, которые просто клеятся поверх ремня, получается абсурд, если собрать по инструкции, оставить в таком виде не по фен-Шую.

Из этого всего нам понадобятся только надписи на ремни, остальное можно смело выкинуть. Берем дополнения, собираем, немного материмся, но в итоге получаем такой результат:

Задние спинки сидения не заделывал, при установке на готовую модель, ничего видно не будет. Также немного добавил флока в салон, позже подкорректирую толщину и уберу излишки.
По самому салону скажу следующее, при покраске в цветовую схему, предложенную производителем, я не совсем попал в цвет оригинала, по информации в сети и нескольким видео по данному авто, салон должен быть на порядок светлее, в частности приборная панель, но по фото на коробке цветовая схема темнее и примерно похожа на получившийся результат. Возможно, что салон оригинального авто прошел реставрацию и стал светлее, либо еще какие причины, если вы хотите получить полное соответствие оригиналу, придется погрузиться в изучении мат. части.
При покраске салона, не смешивайте сразу краску по инструкции, а добавляйте к основному цвету дополнительный и делайте выкраску на «кошке» для приближения цвета к оригиналу. И промежуточный вариант работы с кузовом, убираем утяжины, которые в достаточном количестве присутствуют на кузове:

Затем грунтуем, красим и получаем такой промежуточный пазл из кузовных деталей в процессе полировки, нанесения расшивки:

Обновление от 20.11.2016

Немного вернусь к прошлому тексту, именно я писал про странные отверстия в ванный салон. При установке ванны в салон, стало понятно, что эти вырезы для арок, они туда встают, но мне, все же удалось установить ванну салона на днище без особых проблем, так как эти вырезы я заделал тонким пластиком.
Продолжим сборку, или уместнее будет закончим. Двигатель собран и покрашен по инструкции, немного добавил проводки. Из-за добавления проводов, стыкуемость детали, имитирующей патрубки немного теряется, образуя небольшую щель. Тут возникает одна проблема, большая… крышка двигателя не закрывается…
Если планируете ставить модель на полку с открытыми дверями и двигателем, то не критично, в мои планы это не входило, поэтому я убрал с правой стороны провода, чтоб крышка более-менее заняла свое место.

По краскам, кузов окрашен Tamiya TS-8 Italian Red, темные элементы кузова TS-29 Semi Gloss Black.
Детализация кузова сделана очень хорошо, все детали даны отдельно, как бы для простоты покраски и установки. На финишной прямой, производитель предлагает осуществить стыковку днища и кузова, после этого установить пороги и расширители арок по кругу, я решил поступить по-другому – перед стыковкой днища и кузова, я собрал пороги и расширители в одно целое, происходит это все достаточно сложно и с опасением, что что-то вот-вот оторвется. На задней крышке двигателя, Aoshima между ребрами предлагает для имитации черного цвета воспользоваться декалями, я с ними не подружился, поэтому с помощью масок я эти места задул черным цветом.
Декали по кузову я специально не сделал под лак, как на реальном, поэтому на декалях хорошо видна подложка.
Про открытые и закрытые двери на модели забудьте сразу, или они открыты, или они закрыты, третьего не дано, у Aoshima большая проблема с этим, не могут они сделать все ровно.
Про копийность можно сказать, что практически авто в 24-ом масштабе, думаю незначительное расхождение связано с разными версиями и обвесами на данном авто.

 

1:1

1:24

Размеры модели

Длина, мм

4140

17,25

17,40

Ширина, мм

1890

7,88

7,80

Высота, мм

1070

4,46

4,30

Копийность – 9

Детализация – 7

Качество – 6

В итоге мы имеем набор с упрощенным двигателем и салоном, а также с небольшими проблемами со сборкой, хорошо подойдет для начинающих моделистов. А для более опытных я бы порекомендовал Countach от Fujimi серии «Энтузиаст», работы там намного больше, как и проблем, но и сама модель на выходе будет на порядок выше.