McLaren MP4/31 Bahrain GP (обновление от 01.05.2017)
Тест-пилот - Андрей Горсталов
Болид McLaren MP4/31 был представлен публике через Интернет, 21 февраля 2016 года были опубликованы на сайте команды студийные фотографии и комментарии руководства и пилотов (Фернандо Алонсо №14 и Дженсон Баттон №22, резервный пилот Стоффель Вандорн №47).
Болид разработан главным инженером Питером Продромоу при содействии директора инженерного отдела Нила Оутли и технического директора Тима Госса. Основной целью при создании болида MP4/31, следуя все той же концепции «Size Zero», было добиться эффективной работы ERS и оптимального баланса машины с новым шасси и силовой установкой Honda RA616H Hybrid. Двигатель с рабочим объемом 1,6 л, конфигурацией V6 (90°) и 24 клапанами, максимальной скорости вращения коленчатого вала – 15000 об/мин с турбонаддувом, а также с одноступенчатым компрессором и турбиной на выхлопных газах, имеющая привод от единого вала с максимальной скоростью вращения турбины наддува - 125000 об/мин.
Если сравнивать новый болид с прошлогодним, то изменения коснулись передней подвески – верхний рычаг стали ниже, что позволило направить воздушный поток прямо в радиатор, а также в использовании дефлекторов на внутренней стороне шин. Произошел возврат к стандартной схеме задних рычагов подвески, а также внедрение центральной стойки заднего антикрыла в выхлопную трубу, как это было придумано ранее в команде Toro Rosso. Дефлекторы на понтонах, днище и форма моторного кожуха остались неименными.
По итогам сезона 2016 года, команда достигла хорошего прогресса по сравнению с 2015 годом, было набрано почти в три раза больше очков, Дженсон Баттон в Австрии даже стартовал с 3-места. Шестое место по итогам Кубка Конструкторов и десятое место у Алонсо в Личном зачете Чемпионата Мира.
Рассмотрим содержимое набора, японцы из компании Ebbro успели выпустить его как раз к концу сезона 2016 года Формулы 1. В коробке четыре литника черного цвета с деталями для сборки модели, отдельно деталь передней части болида, пакетик с шинами с нанесенными логотипами Pirelli P ZERO в версии с желтыми полосками (Soft), инструкция по сборке и набор декалей который позволяет собрать версию Гран-При Испании под управлением Фернандо Алонсо и Дженсона Баттона, и, как ни странно, Стоффеля Вандорна, который заменил испанца на Гран-При Бахрейна.
Довольно простой набор, как и предыдущий, без двигателя, в свборке необходимо будет применить карбон, дополнительные декали от Tabu Design и ремни безопасности.
Обновление от 16.02.2017
Приступил к сборке модели. Отделил детали от литников, зачистил и зашкурил. Далее склеил корпус болида, после чего загрунтовал. Так же подготовил детали к покраске в основной цвет. Немного позанимался работой над днищем, коробкой передач и элементами крепления колес.
Занимался покраской корпуса и деталей болида в цвет Metallic Black и Semi Gloss Black? использовал краску от Tamiya TS-40 и TS-29, соответственно. Далее собрал выхлопную трубу, покрасил в TS-83 (Metallic Silver) и при помощи пигментов сделал эффект перегретого металла, так же изготовил из дерева доску скольжения для днища.
Обновление от 08.03.2017
В данном обзоре я расскажу, как самостоятельно изготовить доску скольжения на днище. Думаю, всем известно, что на болидах Ф1 она изготовлена из дерева, поэтому при сборке модели хотелось приблизиться к оригиналу.
Доска скольжения или как она на английском звучит «Skid block» была введена FIA в 1994 году с Гран-При Германии для уменьшения прижимной силы в разумных пределах и ее контроля, данные изменения в правила были внесены после гибели двух пилотов Роланда Ратценбергера и Айртона Сенны. На днище болида крепится специальная доска, изготовленная из прессованной древесины с пропиткой, износ которой более 10% после гонки от первоначальной толщины приводит к дисквалификации пилота. Первой «жертвой» такого контроля стал Михаэль Шумахер и его Benetton B194 на Гран-При Бельгии 1994 года, в итоге немец был лишен победы и отстранён от гонок на два Гран-При.
За все время использования доски скольжения, правила ее использования и размеры менялись лишь пять раз, чуть дополняя предыдущие:
1. Регламентом FIA 1997 года п. 3.12 были определены все размеры и место установки доски скольжения: она может состоять из более чем одной части с удельной плотностью однородного материала от 1,3 до 1,45, длина от центральной линии задних колес до линии заднего края передних полностью снаряженных колес, ширина 300 мм. и толщина 10 мм., шесть отверстий диаметром 50 мм. для замеров толщины доски, крепежных деталей на доске должно быть не больше десяти, утопленных в уровень нижней поверхностью (остальные крепежи должны быть минимум на 1 мм выше уровня), размещение доски симметрично относительно осевой линии болида, края доски могут быть стесаны под углом в 30 градусов на глубину 8 мм., а задняя кромка может быть стесана на расстоянии 200 мм. на глубину 8 мм.
2. Регламентом FIA 1999 года (п. 3.13) была изменена длина доски скольжения – от центральной линии задних колес до 330 мм от центральной линии передних колес.
3. Регламентом FIA 2001 года (п. 3.13) были изменено количество и размещение проверочных отверстий – четыре отверстия с диаметром 50 мм. и три отверстия с диаметром 80 мм., а также определено скругление углов на 50 мм передней части доски.
4. Регламентом FIA 2011 года определен состав доски, которая может состоять не более чем из трех частей, каждая из которых не может быть короче, чем 1000 мм. в длине.
5. Регламентом FIA 2017 года изменена длина доски скольжения – от центральной линии задних колес до 430 мм от центральной линии передних колес, соответственно с этим изменения расстояний проверочных отверстий.
Теперь вернемся к самой технологии, за основу была взята обычная школьная «деревянная» линейка, приобрести её можно в любом канцелярском магазине за 15-20 рублей, так же можно выбрать разную текстуру древесины.
Теперь подробнее о процессе изготовления, в начале размечаем размеры доски и центра отверстий, далее вырезаем. Для сверловки крупных отверстий я изготовил трубчатые фрезы из антенны, для чего мелким надфилем сделал на торце насечки, если сверлить обычными сверлами, по краям будут сколы либо доска может вообще треснуть. После того как все большие отверстия готовы необходимо сточить доску до нужной толщины наждачной бумагой. Далее сверлим тонким сверлом отверстия для болтов, делаем небольшую зенковку под шляпки. Можно так же сделать эффект потертости смывкой или грифелем. Зачищаем доску мелкой наждачной бумагой и покрываем матовым лаком, он ярче выделит текстуру дерева. В завершении вклеиваем болтики на суперклей, я использовал болтики от Hobby Design.
В результате получилось достаточно реалистичное изделие.
Обновление от 29.03.2017
Продолжаю сборку модели. Занимался нанесением декалей на корпус болида, так же пришли ранее заказанные карбоновые выкройки от Studio 27. Набор очень хороший, на этот раз аж на трех листах, тут карбоновые детали фактически на все элементы болида, с разной фактурой и оттенками.
Нанес карбоновые декали на элементы болида, часть деталей покрыл лаком от Mr.Hobby использовал глянцевый и матовый, а также собрал заднюю подвеску и кресло пилота.
Обновление от 15.04.2017
Продолжаю сборку модели. Нижнюю часть днища покрыл карбоном и закрепил доску скольжения, которой придал эффект потертости. Далее занимался основным корпусом болида. Закончил нанесение декалей и покрыл лаком, после полировки закрепил заднюю и передние части подвески.
Обновление от 01.05.2017
Финал сборки.
На завершающем этапе на основной корпус болида было установлено кресло пилота, днище, переднее и заднее антикрылья, элементы аэродинамического обвеса и колеса.
Теперь пришло время оценить набор.
Копийность - 9,5
Внешний вид и элементы модели достаточно точно соответствуют реальному болиду.
Детализация – 9
Из деталей, предлагаемых в наборе собирается вполне хорошая и реалистичная модель.
Качество набора – 9,5
С этим критерием всё на хорошем уровне стыкуемость деталей отличная.
Хочу поблагодарить редакцию журнала Toy Gearза предоставленный набор для тестирования.
До новых встреч!