Lotus 91 Monaco GP (1982)
Разработанный Колином Чепменом и Мартином Огилви болид Lotus 91 был основан на прошлогодней версии Lotus 87 и дисквалифицированной Lotus 88/88B, правда, все на том же атмосферном двигателе Ford Cosworth DFV 3.0 V8 и пятиступенчатой КПП – Hewland. Но в конструкции, Чепмен применил новый композиционный материал – углепластик (карбон) и Lotus 91 стал вторым болидом после McLaren MP4/1 с революционной технологией. Применение другой революционной технологии – активной подвески под управлением бортовой системой (на ранних этапах гидропневматическими клапанами) дало шанс команде Питера Уорра быть конкурентоспособной на быстрых трассах в Хокенхайме, Монце и Остеррайхринге.
За все время использования Lotus 91 был представлен пятью шасси от 91/6 до 91/10 и принял участие в 14 Гран-При (45 стартов, в т.ч. заезды на тестовых версиях) за 1982 год, при этом было всего два подиума – третье место на Гран-При Бразилии (Найджел Мэнселл, №12) и победа в Гран-При Австрии (Элио де Анджелис, №11). К тому же на двух Гран-При Найджела заменили Роберто Морено и Джоф Лиз из-за проблем англичанина после перелома кисти на Гран-При Канады.
Сезон 1982 года для Lotus вышел не таким удачным как хотелось бы, в Кубке Конструкторов команда закончила на 5-ом месте, а личном зачете пилоты на 9-ом (де Анджелис) и 14-ом (Мэнселл), причиной тому стал неконкурентоспособный атмосферный двигатель и частые поломки болида.
Это был последний болид Lotus созданный под руководством Колина Чепмена, 16 декабря 1982 года Колин скончался от инфаркта миокарда в возрасте 54 года. За свою жизнь он создал множество инновационных технологий от использования монокока и антикрыльев до перемещения радиаторов на борта болида, от создания граунд-эффекта до гидравлической активной подвески, и был первым кто разместил на болидах рекламу.
Японская фирма Ebbro продолжает радовать нас ретро-болидами, в этот раз Lotus 91, данный болид до этого был воспроизведен только в смоле от японской фирмы Studio 27 в версиях Гран-При: США-Запад, Бразилии и Австрии, так что выпуск в пластике очень ожидаем.
Полученный набор состоит из четырех черных литников, двух серых и одного хромированного, к тому же есть покрышки с уже нанесенными логотипами Gooyear, декалями и дополнениями.
Набор предлагает собрать версию Гран-При Великобритании 1982 года, в этой гонке Мэнселл провалил квалификацию и вовремя гонки сошел на 29 круге из-за плохого самочувствия, все это последствия столкновения с Бруно Джакомелли, а вот де Анджелис почти финишировал на подиуме (4-ое место), если бы не низкий уровень топлива и сброс скорости, чтобы дотянуть до клетчатого флага.
Производитель дополнений Studio 27, очень оперативно выпустила два конверсионных дополнения – версия Гран-При Монако и тестовый вариант Донингтон Парка (со шлемом тест-пилота Сатору Накадзима), а также карбон, фототравление и табачные декали.
Гран-При Монако прошел для команды John Player Team Lotus удачно, это один из тех редких Гран-При, когда оба пилота смогли финишировать, стартовав лишь с 11-го и с 15-го мест из-за «удачных» поломок конкурентов смогли закончить гонку на четвертом и пятом местах, заработав для команды 5 очков.