Toyota Corolla Levin (AE92) (обновление от 04.08.2017)
Тест-пилот - Дмитрий Уланов аkа Nodoubt
Начинаем постройку свежего набора от Beemax, на этот раз это модель Toyota Corolla Levin (AE92). Данный автомобиль был подготовлен для участия в Японском кузовном чемпионате командой Toyota Team TOM`S. Levin (AE92) готовился для гонок в первом дивизионе группы «А», где объём мотора не должен был превышать 1600 см3, масса автомобиля составляла всего 780 кг., а мощность двигателя была увеличена до 190 л.с. Не смотря на все амбиции команды, выиграть Чемпионат данный болид так и не смог, причиной тому стали, естественно, главные конкуренты в лице другого автопроизводителя из Японии – Хонды. Несмотря на это Toyota Corolla Levin (AE92) был автомобилем с хорошим потенциалом для выступлений в кузовных гонках, о чём также говорит довольно большое количество частных команд, использовавших этот болид на разных этапах кузовных гонок. Не смотря на успех конкурентов, Toyota Corolla Levin (AE92) всё-же сумела показать всем свой потенциал, выиграв последнюю гонку сезона 1988 года – Fuji Inter-Tec.
Итак, вернёмся к нашему набору, который был любезно предоставлен мне для тестирования журналом Toy Gear. Очень нравится оформление и качество упаковки, которое использует Beemax. коробку и её содержимое очень приятно держать в руках, каждый литник упакован отдельно в пакет. Лично у меня это только вызывает желание сразу-же начать заниматься моделью.
Итак, коробка и её содержание.
Как видно по надписи на коробке, Beemax предлагает выбрать один из двух вариантов декалей. На самом деле отличие состоит лишь в паре декалей с разными номерами автомобиля и именами пилотов, которые были нанесены на передние крылья автомобиля или на двери в зависимости от пилота и от гонки.
Далее рассмотрим подробнее содержание коробки.
Коническая резина, втулки и сетка и литник с хромированными деталями, покрытие я скорее всего смывать не буду, т.к. оно вполне хорошего качества.
Литник с дисками, если честно я пытался найти хоть какую-нибудь информацию по поводу того, что спреди и сзади на автомобиле были разные диски, но так ничего и не смог найти.
Прозрачные детали, в очередной раз я порадовался тому, что стёкла даны отдельными деталями, что заметно облегчит их установку и покраску. Также в очередной раз Beemax огорчил тем, что не положил маски на стёкла для покраски уплотнителей.
Литник с бамперами, спойлером и тормозными дисками, детали подвески, каркас безопасности и глушитель. В очередной раз на деталях присутствует умеренное количество облоя, зачистка которого точно не облегчит постройку этого набора.
Днище, приборная панель, дверные карты, салон, сиденье и амортизаторы.
Кузов с отлитыми на нём усилителями и замками на капоте. Про кузов опять хочеться поинтересовать и производителя, с какой целью его поверхность сделана шершавой? Придётся опять очень тщательно всё это вышкуривать.
Инструкция по сборке, декаль, надеюсь, что опять превосходного качества, а также отдельный лист со схемой нанесения этих декалей.
Обновление от 17.06.2017
Итак, начнём работу с набором. Все деатли отрезаны от литников и зачищены от облоя, которого на первый взгляд не было видно, но оказалось довольно много. Зачищать облой было довольно затруднительно, т.к. пластик более твёрдый чем обычно, особенно пришлось посидеть за зачисткой каркаса безопасности. Модель будет собрана из коробки, поэтому с деталями ничего не планирую делать кроме зачистки. На кузове просверлил отверстия в крышке багажника и прорезал глубже расшивку, далее опять-же пришлось попотеть с подготовкой кузова к грунту и покраске. Кузов имел шершавую поверхность наверное для того, чтобы по идее производителя на нём лучше держался грунт. Но мне эта идея не очень нравится и поэтому я потратил доволно много времени, чтобы сошкурить всю эту шершавость. Также я сточил опорные поверхности для установки остекления, т.к. они имели довольно большую высоту и были бы видны после установки стёкол. Потом все детали были вымыты и загрунтованы, белый и серый грунт от Zero, чёрный – Gunze. После просушки и зашкуривания грунта можно начинать покраску.
Обновление от 09.07.2017
Кузов покрашен и начал наносить декали, их качество одно из самых лучших, что мне доводилось пробовать до сих пор. Никаких проблем при нанесении не возникло и на всё это ушёл всего один вечер.
Вырезал маски по стёклам и покрасил уплотнители. Далее покраска остальных деталей - амортизаторы и тормозные диски, глушитель, кусок коробки передач и детали подвески и защиты днища, каркас безопасности, детали салона, передние фары вместе с решёткой радиатора.
Вот подготовленное остекление и детали днища.
После того, как все датли покрашены, можно приступать к сборке, как обычно сборку я начинаю с днища.
Т.к. в этот раз у меня не оказалось дополнительного набора травления к этому киту, то я сделал ремни на сиденье из своих запасов.
После того, как готово сиденье с ремнями можно переходить к сборке салона. В данном наборе он состоит всего из нескольких деталей, поэтому сборка прошла очень быстро. Единственным моментом была установка панели приборов на каркас безопасности, пытаясь собрать это всё по инструкции, я помучавшись, решил сначала соеденить каркас безопасности, и потом на него уже приклеить панель приборов, так получилось намного проще.
После нанесения декалей кузов был покрыт лаком, высушен и отполирован. Лак я использовал от японского производителя Gunze.
Далее я немого подсобрал кузов и колеса.
Теперь нужно собрать всё вместе, добавить некоторые мелочи и передний бампер на кузов и можно отправлять модель на финальную фотосессию.
Обновление от 04.08.2017
Модель готова.
В принципе мне понравился данный набор за исключением нескольких моментов. Самый большой недостаток здесь, это отсутствие масок для покраски уплотнителей, также я не устану упоминать про шершавую поверхность кузовов, которую необходимо хорошенько зашкуривать для качественной покраски, ну и задний бампер изначально был винтом, что я заметил только тогда, когда приклеивал его при окончательной сборке. В остальном это довольно простой набор с небольшим количеством деталей, отдельными деталями остекления и отменными декалями, что яляется для меня очень большим плюсом.
Также при приобретении этого набора можно абсолютно без проблем обойтись без оригинального набора дополнений имея в запасах пару замков на капот и детали для изготовления ремней безопасности.
В итоге на этот раз следующие оценки:
Копийность – 8 из-за не очень правдоподобных колёсных арок.
Деталировка – 8
Качество – 9