Mercedes Benz W125 (1937) German GP (обновление от 21.01.2018)

Тест-пилот - Андрей Горсталов

Новый регламент Чемпионата Европы для следующего сезона опубликовали только в сентябре 1936 года, в котором было указано ограничение объемов двигателя в 3 литра для автомобилей с турбонагнетателями и 4,5 литра без него, а также ограничения в весе до 750 кг. Провалив сезон 1936 года (всего две победы), команда Мерседес во главе с Максом Вагнером и Рудольфом Уленхаутом, принялась за разработку нового болида и двигателя еще в августе, и на старт нового сезона вышел болид W125 с восьмицилиндровым мотором M125 с объемом 5,56 литров и мощностью 575 л.с. Шасси стало намного жестче в силу использования овальных труб, взамен задней независимой подвески установили зависимую «De Dion», кузов был обшит таким же листовым алюминием и также не был окрашен как в прошлом году. Двигатель состоял из восьми цилиндров, с двойным распредвалом и компрессором Рутса для нагнетания воздуха, как и в предыдущем болиде использовалась та же 4-хступенчатая КПП, но слегка доработанная.
Наш Гран-При Германии проводился на Нюрбургринге и стартовал 25 июля, через 2 недели после Гран-При Бельгии, который выиграл Рудольф Хассе на Auto Union С, и в отличии от бельгийской гонки, где было всего 10 участников, собрал аж 26 болидов.
Квалификация началась с того, что всех поразил Бернд Роземайер приземлившись на своем самолёте прямо на трассу для участия в гонке и сразу пересел в свой болид Auto Union С. В ней Бернд показал время 9:46,2, улучшив свой же рекорд трассы на 11 секунд и обогнав всех в квалификации на 6, заняв привычное первое место на старте, второе место Германа Ланга (9:52,2) было расценено как небольшая сенсация. А два других пилота Мерседес: Манфред фон Браухич и Рудольф Караччиола, заняли третье и четвертое места, соответственно. На болиде W125 выступали также два иностранных пилота – англичанин Ричард Симан и швейцарец Кристиан Коц.
Замешкавшись на старте Розмайер пропустил вперед Ланга и Караччиолу, но смог всех нагнать и опередить на третьем круге уже на 11 секунд, но два прокола колеса, долгие пит-стопы, постоянная погоня за лидером при лучшем круге гонки, дали занять Бернду лишь третье место, отстав от победителя (Караччиола) на 1 минуту и от второго места (фон Браухич) на 15 секунд.
Этот Гран-При был омрачена гибелью лучшего друга Роземайера, на шестом круге попал в аварию Эрнст фон Делиус после столкновения с болидом W125 Ричарда Симана и на следующий день умер в больнице от полученных травм.
Победа в Гран-При Германии, а также будущих официальных гонках в Швейцарии и Италии позволила Рудольфу Караччиоле стать Чемпионом Европы 1937 года, опередив своих напарников и взяв реванш за прошлый год.

Содержимое набора модели Mercedes W125 от Австралийской компании SCM Southern Cross Miniatures в версии Гран-При Германии 1937 года: литник с элементами корпуса, отдельно детали так же белого цвета основного корпуса автомобиля выполнены из пластика. Остальные детали: двигатель, подвеска, трансмиссия, кресло пилота, перегородки, приборная панель изготовлены из смолы. Кольца для колесных дисков из алюминия и упаковка с шинами. Три пластины фототравления, на которых спицы для колесных дисков и другие элементы. Декали с эмблемой и номерами пилотов изготовлены итальянской компанией Cartograf. Подробная инструкция по сборке, в которой даны варианты сборки болидов: Рудольф Караччиола (№12), Манфред фон Браухич (№14), Кристиан Коц (№20), Герман Ланг (№16) и Ричард Симан (№18).

Обновление от 29.10.2017

Начал сборку модели.
Все детали отделил от литников, зачистил и подготовил к грунтовке. Элементы фототравления и детали из смолы покрыл специальной грунтовкой Gunze Sangyo SF-287.
На следующем этапе занимался покраской с использованием красок от Gunze Sangyo различных цветов и серий – Hobby Color, Super Metallic и Metal Color. Далее установил элементы подвески на раму и частично собрал узлы для двигателя и внутренней начинки.
А вот дальше колеса! На мой взгляд это самый интересный и трудоемкий процесс, об этом чуть подробнее. Колесные диски выточены из алюминия и состоят из трех частей в которые вкладываются элементы фототравления имитирующие спицы, их четыре на каждый диск, они очень тонкие и работать нужно очень аккуратно. На мой взгляд, колеса получились очень реалистично.
После этого процесса решил заняться более крупными деталями, а именно основным корпусом, его элементы зачистил, подогнал и подготовил к грунтованию.

Обновление от 14.12.2017

Следующий этап – сборка двигателя. Склеил основные узлы и изготовил дополнения в виде трубочек, шлангов и хомутиков, так же для большей реалистичности заменил деталь из набора имитирующую защитную алюминиевую трубку для проводов свечей зажигания. Использовал 2 мм трубку из алюминия. Далее установил двигатель на раму частично проложив трубки тормозной системы. Да, еще при предварительной примерке деталей задней подвески выявились неточности в посадочных размерах некоторых элементов — это силовая балка, направляющие для крепления колес и карданный вал, пришлось всё корректировать.

Обновление от 08.01.2018

Следующий этап – покраска основных элементов кузова.
Все детали были загрунтованы, использовал грунт от Gunze Sangyo для пластика, далее покраска в основной цвет с использованием фирменной краски от Gravity Сolors (GC-201 - Alcoa Aluminium). После занимался нанесением декалей и было принято решение вырезать все цифры в отдельности по контуру, что бы прозрачная подложка была менее заметна.

Полностью закончил укладку тормозных магистралей и топливо проводов. Установил внутренние перегородки и приборную панель. Эти детали для большего соответствия с оригиналом обклеил специализированной алюминиевой фольгой из набора дополнений от MFH (P1091 - Circular Brushed Pattern), далее приступил к монтажу элементов внутренней начинки кабины и моторного отсека.

Обновление от 21.01.2018

Закончена сборка модели.
На завершающем этапе рама с агрегатами была состыкована с корпусом болида, установлены колеса, сидение пилота, выхлопная труба, руль и другие элементы.
Пришло время подвести итоги.
В целом набор мне очень понравился, из того количества деталей собирается очень достойная модель, конечно для более глубокой деталировки лучше воспользоваться наборами дополнений. Есть конечно небольшие недоработки со стороны производителя в размерах деталей особенно в задней подвеске, пришлось их немного корректировать.
Мои оценки:
Копийность – 9 баллов
Детализация – 9 баллов
Качество – 8 баллов
Большое спасибо журналу Toy Gear Magazine за предоставленный набор и за помощь в приобретении наборов дополнений.