Honda Civic EF9 (1990)

Тест-пилот - Дмитрий Ерошкин

Первое поколение компактного 3-дверного хэтчбека Honda Civic появилось в 1972 году, на данный момент разработано уже десять поколений и именно этот автомобиль стал первым массовым японским автомобилем, о котором в Европе заговорили как о серьёзном конкуренте компактным машинам европейского производства. Да что уж там, я и сам являюсь обладателем Цивика в 8-ом поколении в кузове Hatchback – от этого будет вдвойне приятнее работать с этим набором!
Но нам сейчас интересно четвертое поколение, которое берет свое начало с сентября 1987 года, в ней изменили размеры в большую сторону и занизили крышу, а также установили двойную независимую подвеску рычажного типа и усилили тормоза. Самые заметные изменения произошли под капотом, инженеры смогли создать великолепный двигатель Hyper с четырьмя клапанами на цилиндр с возможностью выбора объема от 1,2 до 1,6 литра.
Уже в 1989 году компания представила заряженную вариацию Honda Civic SiR (в кузове EF9), поставляемую с форсированным двигателем DOHC VTEC (легендарный мотор B16A) с технологией регулируемых фаз газораспределения. Civic SiR развивал немалые по тем временам 125-130 л.с., для американского рынка автомобиль поставлялся только с электронным впрыском топлива, в Европе и Японии были по-прежнему доступны его карбюраторные версии.
К тому же именно этот автомобиль получил награду Das Goldene Lenkrad («Золотой руль») от крупнейшего немецкого издания Auto Bild, а французский журнал L’Automobile Magazine назвал Civic четвертого поколения самым качественным и надежным автомобилем среди малолитражек 1989 года.
В 1990 году команда Mugen Honda приняла участие с новым автомобилем Honda EF9 в Чемпионатe Japanese Touring Car Championship в классе JTC-3 (объемом до 1600 см3), пилотами стали Осами Накако и Хидеки Окада, Лучшим результатом стало 9 место в гонке в Сендай - Sendai Hi-Land Raceway в рамках общего зачета и два первых места в своем классе JTC-3, набрав на двоих 78 очков и по итогам Чемпионата. Это позволило им занять 13/14 место в общем зачете и второе место в своем классе, пропустив вперед только команду Team Advan на Toyota Corolla Levin AE92.

Перед нами совместная разработка фирм Beemax/Aoshima - 1/24 Honda Civic EF3 Gr. A 1989 года версия PIAA. Данный набор 2016 года и весьма неплох. По крайней мере с совместным творчеством этих фирм я уже знаком – очень понравилось собирать BMW M3, и сейчас надеюсь на нечто подобное. Итак, о самом наборе – несколько литников достаточно качественного пластика, все грани очень четкие, отлито все шикарно, включая имитацию заклепок на технологическом лючке с левого борта и заливных горловин бензобака, коих у автомобиля аж две! НО! облой, облой и еще раз облой. Честно говоря, совсем не ожидал от такого свежего кита подобного подвоха, однако страшного ничего нет - будем шкурить.

Данная модель будет дополнена родным фототравлением и конверсионным набором от компании Decalpool - 1/24 Honda CIVIC EF9 Idemitsu Oil Gr.A 1990 (DP151), который включает в себя два листа качественных на первый взгляд декалей – напечатано все четко, не смазано и ярко. Так же компания Decalpool дает нам передний и задний бампер именно этой для этой гоночной версии авто, а также капот и стекла в ПТФ. Сразу скажу, что выполнены данные элементы на 3D принтере, о чем говорят характерные следы на изделиях. Ну и не удержался, и примерил все это добро к кузову Цивика.
Итог:
- передний бампер с огромным количеством следов от печати на принтере в самых неудобных местах – придется сильно попотеть, чтобы привести все это в божеский вид. Однако с кузовом этот бампер подружился сразу – это мне понравилось;
- задний бампер без нареканий – гладкий визуально и на ощупь, для его корректной установки необходимо будет сделать некоторые доработки по кузову и днищу;
- ПТФ отлиты не очень хорошо, мутные и рябые – посмотрим, что я могу с этим сделать в итоге;
- ну и капот – он явно больше по размеру стандартного из набора, хотя явное отличие всего одно – на стоковом капоте присутствует горб с левой стороны. На капоте от Decalpool этого горба нет – капот абсолютно гладкий.
Я уже знаю, как поступлю с ним, но об этом я расскажу в следующий раз.