Ford GT40 Mk.II (1966) Le Mans #1 (обновление от 22.09.2024)

Тест-пилот – Владимир Рыжов

1 ноября 1918 года в английском городке Саттон Колдфилд, что в графстве Уорикшир, родился Кеннет Генри Джей Майлз. Автомобили интересовали его с самого детства, с отцом они постоянно собирали и разбирали различную технику у себя в гараже, поэтому в 15 лет Кен бросил школу и устроился в легендарную фирму Wolseley Motors, глава компании Герберт Остин видя трудолюбие и ответственность парня, отправил его в техническую школу для получения знаний в области конструирования автомобилей. Заработанные деньги Кеннет тратил на участие в мотоциклетных гонках на собранных и доработанных своими руками Trials Special Triumph и Salmson, а также на покупку своего первого автомобиля – Austin 7 по прозвищу «Нелли», который был доработан и перекрашен в популярный на то время цвет British Racing Green.
В 1939 году Майлз попал в резерв Британской Армии, где отслужил 7 лет на должности механика: в 1942 году получил звание старшего сержанта, а через 2 года был переведен в танковую часть, участвовал в высадке в Нормандии и в освобождении нацистского концентрационного лагеря Берген-Бельзен.
После демобилизации в 1946 году Майлз сразу вступил в ряды Vintage Sports Car Club и принял участие в местных гонках, получив прозвище «Ястреб» за свой большой нос. Под его управлением были различные автомобили: и Bugatti T35, и Alfa Romeo Monza, и Frazer Nash с самостоятельно установленным двигателем Ford Flathead V8. Проблемой Майлза в гонках был возраст, так как свои лучшие годы он провел в армии, а сейчас ему приходилось выгрызать победы усилием воли и уверенностью в своих силах.
В 1951 году Кен с женой Молли и сыном Питером переезжают в США и селятся в городе Лос-Анжелес. Англичанин продолжает участвовать в гонках, теперь за рулем уже усовершенствованного MG TD, назвав свой болид «Flying Shingle», и за два года под эгидой Sports Car Club of America выигрывает 14 гонок. Уже в 1955 году Майлз дебютировал в гонке на выносливость 24 часа Ле-Мана c напарником Джоном Локетти за команду MG Cars Ltd. за рулем автомобиля MG EX.182, заняв по итогу 12 место (пятое в своем классе – S 1.5) и отстав от победителя Майка Хоторна и Айвора Буеба (Jaguar D-Type) на 58 кругов.
В 1957 году разработал свой новый автомобиль под названием «Pooper», соединив трансмиссию и двигатель от Porsche 550S с шасси от Austin Mini Cooper для выступлений в гонках класса «F Modified SCCA», с 1958 по 1963 года Кен принял участие в 44 гонках, из которых выиграл 38, получил прозвище «Тедди Чайный пакетик» (Teddy Teabag) из-за своей любви к чаю, а еще «Боковой прикус» (Sidebite) из-за своей манеры говорить краем рта.
В начале 60-х годов Кэрролл Шелби, заметив отличные результаты англичанина, приглашает Майлза в свою компанию Shelby American Inc, которая занималась тюнингом и подготовкой специальных версий гражданских автомобилей, также имела собственную гоночную команду. Кен Майлз, которому было трудно ужиться в различных командах из-за своего сложно характера, когда он говорил все в лоб бестактно и с сарказмом, смог сработаться с Шелби, и они даже стали друзьями. За время работы в компании Кен помог разработать автомобиль Shelby Cobra, доработать гоночную версию Cobra 289 (Mk.II), в т.ч. Daytona Coupe и 427 Cobra (Mk.III).

Разработка автомобиля Ford GT40 началась с годичного сотрудничества с Эриком Бродли, главы автоспортивной фирмы «Lola Cars», найма Джона Уайера, бывшего менеджера команды Aston Martin, и покупки двух болидов Lola Mk6, которые принимали участие в гонке на выносливость 24 часа Ле-Мана в 1963 году. Команда во главе Харли Коппа, главного инженера компании Ford, начала разработку нового гоночного автомобиля на заводе Lola в г. Бромли (Великобритания), а затем переехала в г. Слау, что рядом с аэропортом Хитроу. В 1963 году компания Ford основала дочернюю фирму Ford Advanced Vehicles (FAV) Ltd., у руля проекта поставили Джона Уайера. Первое построенное шасси было представлено 1 апреля 1964 года – Ford GT (Grand Touring) под номером GT/101, над шасси работала компания Abbey Panels of Coventry, а над кузовом – Fiber Glass Engineering Ltd.
Первое участие в гонках произошло в мае 1964 года на трассе 1000 км в Нюрбургринге, но из-за отказа подвески автомобиль сошел с дистанции, также как и во время участия в гонки на выносливость 24 часа Ле-Мана в этом же году, два экипажа сошли из-за поломки КПП и один из-за пожара. После таких неудач проект был передан в руки Кэрролла Шелби, единственному американцу, выигрывавшему в Ле-Мане (1959), с этого момента к доработке Ford GT40 стал причастен Кен Майлз. В результате многочисленных испытаний и доводок гоночного автомобиля, пришли и результаты: Майлз-Руби выиграли гонку 2000 км Дейтоны в феврале 1965 года, а уже Майлз-МакЛарен заняли первое место в своем классе (P+5.0) в гонке 12 часов Себринга 1965 года.
Были и неудачные старты, как вторая попытка выиграть 24 часа Ле-Мана в 1965 году, она провалилась из-за отказа техники: Ford GT40 под №1 (Майлз-МакЛарен) сошел из-за сломанной КПП через 4 часа после начала гонки, а №2 (Эймон-Хилл) из-за поломки сцепления на 7 часу.
Но нас интересует шасси под №1015, которое за свою историю приняло участие в четырех гонках на выносливость: 24 часах Дейтоны и 24 часах Ле-Мана в 1966-67 годах.

В сентябре 1965 года два шасси №1015 и №1016 были доставлены из г. Слау в г. Энтерпрайз, что в долине Лас-Вегас штата Небраска, для подготовки к их первой гонке – 24 часа Дейтоны, которая должна была пройти в феврале 1966 года. На болидах были заменены двигатели, вместо Fairlane «289» объемом 4,7 литра был установлен новый 7-литровый «427», но из-за его тяжести пришлось доработать КПП – вместо пятиступенчатой ZF, была установлена четырёхступенчатая T44 разработанная Kar Kraft. Была изменена также передняя часть кузова для устранения ее подъема на высоких скоростях, а также установлены гоночные колеса Halibrand. В задней части кузова были монтированы дополнительные воздухозаборники для охлаждения двигателя, учитывая опыт участия в гонках текущего года.
Именно шасси №1015 принесло первую победу автомобилю GT40 с новым 7-литовым двигателем V8 FE, произошло это на трассе Daytona International Speedway, где гонка в первый раз проводилась в новом 24 часовом формате как в Ле-Мане. Автомобиль под №98 в белом цвете с синими полосами и черным носом под управлением Кена Майлза и Ллойда Руби опередил на 8 кругов напарников по команде №97 (Дэн Герни / Джерри Грант), которые стали вторыми.

По возвращению из Флориды на базу, шасси было доработано установкой двигателя с сухим картером и испытано Майлзом на автодроме Риверсайд для участия в следующей гонке – 12 часов Себринга, но экипаж был пересажен на Ford GT-X1. Шасси также пропустила весенние тестовые заезды во Франции в Ле-Мане, но по ней продолжалась модернизация – улучшены прочность подвески, звукоизоляция кабины, охлаждение топливного насоса для избавления от паровых пробок. Заключительные тесты были проведены в конце мая на Риверсайде перед полетом в Европу и шасси было перекрашено в голубой цвет, его хотели передать для участия в Ле-Мане другой команде - Alan Mann Racing, но им в последний момент достались шасси - XGT-1 и XGT-2.
А в июне состоялась та знаменитая гонка, где Ford GT40 победили Ferrari 330P3 на французской трассе Сарта, о которой с разной степенью достоверности режиссёр Джеймс Мэнголд с актерами Кристианом Бэйлом и Мэттом Дэймоном снял фильм «Ford против Ferrari» (Ford v Ferrari, 2019) и где шасси под №1015 заняло второе место под управлением Кена Майлза и Денни Халма.

Через 2 месяца после этой гонки, а именно 17 августа на трассе Riverside International Raceway погиб Кен Майлз, потеряв управление за рулем Ford J-car (прототип Mk IV). Болид вылетел с трассы в конце скоростной прямой из-за плохой аэродинамики - отсутствия каких-либо антикрыльев и избыточной подъемной силы, автомобиль вылетел с трассы, загорелся и разрушился. Слухи о плохой аэродинамике были опровергнуты отделом Форд по связи с общественностью, они намекнули, что Майлз в свои 48 лет был, возможно, слишком стар для быстрой гоночной машины. Подобная риторика в обвинении водителя была уже опробована на инцидентах, когда Боб Маклин погиб на Ford GT40 (#1000) в гонке 12 часов Себринга в марте 1966 года и на гибели Уолта Хансгена на прототипе Ford Mk.II (#1010) во время тестовых заездов в Ле-Мане в апреле 1966 года.
Кен Майлз был похоронен в аббатстве Псалмов в штате Калифорнии, а в 2001 году был посмертно занесен в Зал Славы автоспорта Америки.
Осенью 1966 года шасси #1015 участвовало также и в рекламных кампаниях, первая была 2 ноября на Гран-При США Формулы 1 на трассе Уоткинс-Глен под №10, где оно было выкрашено в красный цвет с серебряными полосами, а вторая, 30 ноября на презентации нового автомобиля Mercury Cougar.
Во время подготовки к новому сезону 1967 года, при производстве первичных валов для трансмиссии Mk.II допустили ошибку в термообработке, в результате чего в первой гонке сезона – 24 часа Дейтоны сошли с трассы пять Mk.II из шести стартовавших, в том числе и наше шасси №1015 в синем цвете под управлением австралийца Фрэнк Гардинер и американца Ронни Бакнем. Гонку назвали «Месть Коммендаторе», так как первые три места на американской трассе заняли итальянские автомобили Ferrari, повторив одновременный финиш трех болидов Ford как в прошлогоднем Ле-Мане. Победителем стала Ferrari 330 P3/4 под №23, за рулем которой были итальянец Лоренцо Бандини и новозеландец Крис Эймон.
После этой гонки Mk.II срочно получила модификацию до версии «В»: были переработаны структура кузова и сдвоенные карбюраторы Holley, давший дополнительные 15 л.с.

А последняя гонка автомобиля Mk.IIB #1015, перекрашенного уже в белый цвет, прошла во Франции на трассе Сарта – 24 часа Ле-Мана, наше шасси отдали команде «Ford France» и под №6 выступили французы Жо Шлессер и Ги Лижье, которые квалифицировались на 14-ом месте. Инцидент с тремя Фордами произошел около 4 часов утра, когда Марио Андретти на своем Ford GT40 Mk.IV (№3) выехал из боксов, как оказалось с неправильно установленными тормозными колодками, проигнорировав жалобы своего напарника Люсьена Бьянки, которого он сменил, в итоге Марио разбил автомобиль в первой же «эске» когда попытался жестко затормозить. Следом шли два других Ford GT40 MK.IIB Шлессера (№6) и МакКласки (№5), они попытались избежать столкновения с разбитым Фордом и попытались остаться на трассе, но ни у американца, ни у француза это не получилось, они также разбили свои автомобили об отбойники.

После гонки поврежденный автомобиль был перевезен обратно в США, восстановлен на заводе Shelby American Inc. и перевезён в музее Holman & Moody, позже продан в частную коллекцию.

MENG Мир Моделей

We would like to express our deepest gratitude for the provided Ford GT40 Mk.II’66 scale model! The model is being assembled within the Toy Gear (Russian Online-magazine http://www.toygear.ru/) project. The magazine publishes articles on the civil and sports car industry history, promotes the scale model community, encourages the scale modelling technology secret and experience exchange, as well as advertises the manufacturers who provide various kinds of materials for assembly.
Due to their size, 1/12 scale models allow for detailing every square centimeter, and therefore, the preparation, the process of assembly itself, as well as the modeler skill require much more time and perseverance, in contrast to the smaller scale.
The process is in full swing, although unfortunately, everyday life does not allow for full immersion in the assembly process. However, we endeavor to complete the task, so as not to let down the Meng company who entrusted us with the Ford GT40 Mk.II’66 scale model.

Любителей автоспорта, моделистов и просто интересующихся читателей категорически приветствую!
Набор от китайской компании Meng Model – Ford GT40 Mk.II 1966 в 12-ом масштабе. Коробка крупного размера. Все что лежит внутри не меньше, что вызывает удивление у человека, который ни разу не сталкивался с таким масштабом.

Модель предоставлена официальным представителем MENG, компанией "Мир Моделей", адреса филиалов:
г. Москва, м. Красные ворота, Хоромный тупик 2/6
тел: +7 (991) 710-70-69
www.m-models.msk.ru
г. Санкт-Петербург, ул. Гражданская, 8
тел: 8 (921) 422-35-36
www.mirmodspb.ru
г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 14
тел: 8 (903) 086-60-26
www.m-models.ru
г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 153
(метро Заельцовская)
тел: 8 (953) 886-33-67
www.mirmodnov.ru
г. Пермь, ул. Екатерининская, 98
тел: 8 (952) 664-45-00
www.m-models.ru

В коробке 12 основных литников разного цвета. Два черных литника, четыре серых/серебряных, три белых и два "гибких", содержащие шланги, кабели, гибкие части подвески и гоночные кресла. Пакет с винтами, металлическими втулками, пружинами и отверткой – последняя крупного размера в сравнении с «тамиевскими» в мотоциклах, однако без магнитного наконечника. Все очень крупное, в отличие от тех же мотоциклов аналогичного масштаба детали автомобиля в разы больше превышают размеры самих деталей и площадь окрашиваемых поверхностей.

Пластиковые модели от компании Meng Model приходилось собирать, только бронетехнику, лично у меня наборы от данного производителя оставили только положительные впечатления – отливка безупречная, детализация на высоком уровне, стыковка деталей не хуже, приятный пластик по тактильным ощущениям и обработке, у самих моделей после сборки много подвижных элементов, обязательно в комплекте фототравление, отличные декали, у которых при правильной приварки полностью растворяется подложка, внятная четкая инструкция с предысторией о прототипе на нескольких языках, включая русский.

Инструкция к Форду не оказалась исключением, приятно увидеть русский текст, который будет присутствовать до самого конца. Сама же она исполнена книжкой, иллюстрации четкие, цветные, в некоторых моментах присутствуют схемы в разрезах (как должна устанавливаться та или иная деталь, если её загораживает другой элемент), простроена логистика. Есть существенный недостаток для нас, как автомоделистов – это отсутствие перечня красок на нитро основе от Tamiya, либо Mr.Hobby, а также красок от Gravity Colors и Zero Paints, к слову, последние старательно выпустили гамму базовых цветов, которыми красились прототипы.

Пластик приятен на ощупь, очень мало следов от толкателей, если и присутствуют, то не глубокие, либо незначительно выступают над поверхностью; облоя нет от слова вовсе; стыки пресс форм присутствуют в небольшом количестве и небольших размеров.

К примеру, колесные диски, рельеф которых довольно сложен, однако такого качества отливки могут и должны позавидовать ведущие компании по производству пластиковых моделей, шины тоже не исключение.

Хромовый литник изумительный по качеству исполнения, очень жаль, что с некоторых деталей придется смывать такую зеркальную поверхность.

Прозрачные литники аналогичного качества, помимо этого производитель позаботился о цветных стекляшках, что не может не радовать.

Не очень порадовал пластик черного цвета не в отношении качества отливки и детализации, а в отношении следующих моментов: не взаимодействует с модельным клеем; при обработке крошится с образованием мелкодисперсной пыли, которая забивается во все возможные участки других деталек, кожу рук, окружающие предметы, которые трогаешь этими руками; более хрупкий.

Набор относится к тематике «Snap-Kit». Сборка действительно осуществима без клея, все собирается за счет крепления винтов, либо за счет пазов и защелок.

В нескольких моментах пришлось отступить от данного принципа – некоторые элементы необходимо склеить между собою (пример передняя часть автомобиля, где производитель отделил нижнюю часть от основной в угоду более удобной сборки).

Первое впечатление от набора положительное, немного настораживают размеры и объем работ, однако глаза бояться, а руки делают, поэтому просто приступим и будем делать, ведь именно процесс и конечный результат вызывает у нас удовольствие под названием моделизм!

Обновление от 23.10.2021

Продолжаю работу над моделью. Практически все детали отделил от литников, некоторые обработал. С поверхности кузова срезал все выступающие элементы, в частности отлитые заклепки, просверлил отверстия для сторонних, которые будут устанавливаться отдельно.

Заменил в некоторых местах винты на пластиковые втулки, в дальнейшем к концам втулок будут крепиться головки болтов (от стороннего производителя).

Нарастил с помощью пластика задний торец передней части кузова (части, граничащие с дверьми), потому как в собранном виде остается большая щель.

На некоторых условно-видимых участках зашпаклевал следы от толкателей.

Собрал «на сухую» переднюю и заднюю подвески, силовую установку, салон, переднюю часть автомобиля с запасным колесом.

Также пришли дополнения от Top Studio с различной мелочовкой для 12-го масштаба, шланги, коннекторы, тумблеры, пружинки…

Базовый цвет от Gravity Colors (GC-1200 - Ford Hawaiian Blue). Цвет невероятно приятный, небесно-нежно-голубой.

Для окраски больших поверхностей бачком в 5 мл много не задуешь, поэтому приобрел дополнительный бачок в 50 мл. Для моего аэрографа производитель позаботился о данной проблеме, пусть и продается он отдельно. Бачок фирменный, само соединение металлическое, корпус и крышка пластиковые. Для справки – продается также металлический бачок на 15 мл, что будет идеальным для того же 25(24)/20-го/12-го (мотоциклы) масштабов.

Ну что, пошла жара, как говориться. Первые проявочные слои серой грунтовкой, первые исправленные недочеты по обработке… сколько же ещё раз они проявятся и не только на сером грунте, к сожалению. Но, несмотря на долгое и упорное задувания грунтом поверхность удалось вывести в 0, о чем в дальнейшем и пойдет рассказ, а пока приятного просмотра.

P.S. Только на кузовные части ушло ровно 2-а баллона серого и белого грунтов от  Tamiya объемом каждый 180 мл (при сцеживании в сухом остатке остается чуть больше 60 мл грунта).

Обновление от 19.01.2022

Кузов окрашен базовым цветом. История покраски аналогична с процессом грунтования. Краска очень понравилась, ложится гладко, несмотря на светлый тон укрывистая.

Покрасил диски. Ориентировался на фотографии тех лет, потому как у реставрационного автомобиля в кино немного по-другому.

Собрал передние и задние фары. Размеры можно сравнить с 10 мл баночкой от Тамии.

Нанес декали, которые полностью оправдали ожидание: прекрасно наносятся, привариваются, режутся по местам расшивки. Некоторые элементы кузова уже задул лаком и начал немного полировать, так как не всегда удается поэтапно соблюдать фотосессию.

Гоночные кресла, которые на моей памяти единственные и неповторимые только у GT40. Никаких травленных элементов, всё из набора. Сначала металлик, потом акриловый лак, затем черная смывка на нитро-основе в углубления, стирание излишек и сборка.

Ещё одним дополнением выступили смоляные болтики разной формой с размерами, на фотографии представлена часть (большая благодарность фирме MasterClub за предоставленные дополнения).

Несмотря на великолепную отливку деталей, штатные болтики при сравнении со смоляными кажутся «замыленными», убедиться можно на фотографиях. Также при срезании отлитых болтиков открывается большая возможность обработки деталей в целом, а после покраски и установки элементы должны выглядеть более естественнее без использования смывки, потому как каждый болтик и будет являться сам по себе отдельным элементом всей конструкции создавая естественные тени в участках примыкания.

Обновление от 20.03.2022

Добрый день друзья моделисты!
Обновление может показаться небольшим, однако работы проделано немало. Полировка кузова в 12-ом масштабе лично для меня оказалась непростой задачей, все было связанно с большой площадью обрабатываемой поверхности. Потихоньку удалось осилить данный этап, чему очень рад. Также выкрасил изнутри все черным цветом.

Доделал покрышки – нанес декали, покрасил полоски, задул матовым лаком, к дискам соединил ниппеля, которые стандартно входят в набор.

Покрасил моногайки, хотя последние покрыты хромом. Анализируя фотографии прототипа в гонке Ле-Мана 1966 года данные элементы не кажутся хромированными, как и лючок бензобака с замками кузова.

Установил травленые решетки, которые крепятся на заднюю часть кузова.

Обновление от 08.01.2024

Продолжаю работу над моделью.
Были окрашены внутренние элементы передней части автомобиля, кокпита, моторного отсека, элементов подвески и шасси.
Много элементов ходовой крепятся на винты на видимых участках, в связи с этим решал данную проблему – в некоторых местах винты были заменены на пластиковые втулки, а на месте "шляпок" установил выбитые пробойником пластиковые "заглушки". На других участках проблема решилась более широким рассверливанием верхней части канала и более глубоким завинчиванием винта, сверху аналогично будут установлены заглушки. Также были места, где просто можно было склеить, однако, без дальнейшей возможности разъединения нескольких элементов. Также на фотографиях окраска других элементов подвески и ходовой.

Углубил и расширил отверстия дистальных концов выхлопных труб. Выполнил имитацию фиксации пружинами, поменял на травление "жёсткую" фиксацию между трубами.

Далее окрашивал все элементы по стандартной схеме – серый/белый/черный грунты (в зависимости от необходимости выбора цвета подложки), краски, металлики, лаки от Tamiya и Mr.Color, смывка.
Все болтики выкрасил в необходимые цвета, установил на свои места (выражаем большую благодарность за предоставление заклепок фирму MasterClub).

Работа над двигателем и трансмиссией.
Основная краска двигателя Mr.Color C8, цвет трансмиссии Tamiya LP19. Затем наносился глянцевый лак GX100, черная эмалевая смывка от Tamiya, матовый акриловый лак. Крышка головки блока цилиндров в стандартном исполнении из коробки, хром качественный, ну, собственно, выше о хромированных деталях набора уже писал, единственное пролил смывкой по углублениям. Двигатель планирую ещё немного подтонировать, добавить пигментов, может где масла, но, общий вид уже вырисовывается.

Работа над приборной панелью в виде замены тумблеров на травленые от Top Studio (TD23138), нанесение дополнительно приобретенных декалей от фирмы Decalcas (DCL-DEC057). Особая сложность работы была с черным крошащимся пластиком, уж очень он специфический и ломкий, также шпаклевка не очень дружит с ним, приходилось несколько раз шпаклевать и шлифовать. Также можете обратить внимание на заклёпки и болтики, которые аналогично преследуют чуть ли не каждый элемент в модели. Нужно сказать раньше инженеры и конструктора не сильно заботились о эстетике, зато, наверное, просто и надежно, что и по сей день пытаются доказать и демонстрировать ребята из «УАЗа», к примеру...

Также поработал над рулём, у центральной части с логотипом «Пепси» срезал отлитые болтики, зашпаклевал посадочные места и установил травленые заклёпки. Теперь выглядит гораздо интереснее. Если пару слов о декали, то технология не поменялась: на базовый цвет глянцевый лак, затем нанесение и «приваривание» декали, матовый лак – от подложки и след простыл. С покраской все просто – обод Mr.Color C92, центр – какая-то серебрянка, спицы – прием «сухой» кисти.

Дверные карты. Опять заклёпки в лучших традициях, дверные ручки из натуральной кожи. База по-прежнему C92. По зеркалам заднего вида, которые целиком и полностью хромированные от производителя, сверху задут С92-ой, а с самих зеркал механически после просушки удалил излишки краски.

Окраска смоляных фитингов от Top Studio (TD23187). База – черный грунт, затем красный металлик, длительная мучительная аккуратная маскировка, белый грунт, поверх которого синий металлик, черная смывка. Фотка вышла неудачная, или БП неправильный, либо света не хватило, либо руки не из того места… Обратил внимание уже при итоговой подготовке фотографий. Думаю, при дальнейших этапах стройки и фотографировании поинтереснее будет смотреться цветопередача.

Окрасил днище, переднюю, среднюю части, заднюю часть моторного отсека. Краска от Mr.Color C322. Вот что что, а данная краска вызвала у меня неприятные чувства, как будто есть палитра от Mr.Color, а есть номер 322. Ужасная укрывистость, вследствие чего огромнейший расход на большие площади, в итоге потратил 2,5 банки, также легко скалывается по краям отверстий и граням. Но, однако, оттенок более чем похожий при сравнивании фотографий, поэтому пришлось запастись терпением и просто пережить данный этап. Не обходилось и без завихрений и выпадением краски в манку, что тоже приносило много неудобств, что же, после просушки зачищались участки наждачкой (2000) и водою, сверху мокрыми аккуратными слоями задувались ещё слои. Аналогичный цвет использовал и в моторном отсеке, именно внутренняя часть кожуха, но о нем позже. Все скрытые участки выкрасил черным.

Окраска прочих элементов модели. По окраске ничего нового, все те же краски и приемы, разве что огнетушитель задул 2к лаком для большего блеска.

Общая фотография для полноты картины.

Обновление от 25.02.2024

Продолжаю стройку. В виду больших размеров деталей приятным удивлением открылась для меня пищевая пленка – удобно наносить, легко закрыть любую геометрию детали, хорошо держится на поверхности за счёт своей структуры, особенно если сцеплять концы ленты между собою, не вступает ни в какие химические контакты с ЛКП, при снятии риск снять краску равен нулю. Единственное, свободные концы необходимо скреплять скотчем между лентой и деталью. Также завершил работу с внутренней частью кожуха, выкрасив все необходимые цвета и закрепив болты.

На остекление и оптику нанес «болтики», на этот раз не смоляные, а травленые со смывкой.

Сделал «термоизоляцию» трансмиссионного туннеля. Изначально пробовал из «фольги» сигарет «Camel», которая имеет квадратную текстуру без лишних узоров, коих множество у других производителей. Поэтому, «верблюд» не только сигареты с историей, но и ещё с очень полезным… хотел сказать свойством для организма (шутка, нет, курение вредит вашему здоровью!) - полезным для модельного дела внутренней фольгированной бумаги. Но все же есть большие минусы и пригодна она скорее для маленьких поверхностей. Во-первых - легко заламывается и в местах залома не расправляется, во-вторых, крайне легко рвется, в-третьих, её нужно на что-нибудь клеить. Итог на первой фотографии, получилось неплохо, но мне не понравился результат и заменил её уже на специальную фактурную модельную фольгу (P928) с клеящейся основой (Heat Shield) от японской Model Factory Hiro – результатом остался доволен.

Начал собирать окрашенные элементы на корпус, именно остекление, хромированные замки, болтики, собранную решетку на заднюю часть кожуха.

Собрал двери.

Один из самых сложных и непонятных моментов в сборке модели явились гофрированные воздухозаборники для передней тормозной системы. Набор предлагает резиновый литник с соответствующими элементами, однако, именно передние трубки практически невозможно зацепить на посадочные места, а если через определенные усилия и получается, то в местах изгиба дают излом. Решением явился кабель с двумя жилами, который подходил по диаметру, затем определил необходимую длину, установил на свои места, помимо всего прочего без потери возможности поворота передних колес.

Вторым этапом было с имитировать гофру, для этого кабель обмотал проволокой для бисероплетения диаметром 0,4 см с соответствующим шагом.

Финальным штрихом стала обмотка фум-лентой с покраской и установкой на свои места.

Переделал педальный блок, который в стандартном исполнении был далек от оригинального.

Переделал блок для запасного колеса. Центральное кольцо исполнено фототравлением как что-то целое и плоское, когда как кольцо должно быть объемным, а расходящиеся регуляторы длины ремней должны соединяться с кольцом и быть подвижными в местах крепления. Также у самой запаски высверлил центр диска, а у подставки закрыл участки для болтов и сделал её цельной.

Начал понемногу сборку задней подвески, элементов кокпита, сделал проводку аккумулятора обыграв клеммы, таким образом показанные на фотографии, также собрал проводку для передней части автомобиля, установленный вариант которой будет в продолжении.

Обновление от 26.05.2024

Продолжаю процесс сборки!
Собрал полностью двигатель, примерил первую часть выхлопных труб. Приблизительный размер элемента можете соотнести на фотографии, где держу рукою.

Не откладывая, установил двигатель на свое место.

Сразу же стало интересно, будет ли «дружить» двигатель с внутренней частью кожуха, иначе выступающих элементов много. Все закрывается – отлично!

Ремни безопасности.
Использовал набор дополнений (от МФХ), ремни понравились, фототравление качественное, металл хорошо гнется и обрабатывается. Просто посмотрите на разницу и саму концепцию исполнения от китайцев, а вот Кристиан Бэйл вообще в фильме вообще без них гоняет. На самом деле, когда изучал мат. часть в данном направлении, в трейлере оказался такой киноляп – забавно.

Пришли дополнения в виде замков на капот от испанского производителя Decalcas. Элементы отлиты на 3D-принтере из фотополимерной смолы, качество отличное, однако, детали крайне хрупкие, поэтому работать с последними нужно крайне аккуратно!

Вот чего нет из дополнений, так это петель для лючков технического обслуживания на капоте, а также замков к последним. Сделал все из пластика, пока ничего не понятно – соглашусь, итог покажу позже!

Аналогично доработкой передней части кузова стали особые дефлекторы по бокам капота, которые изначально были отлиты пластиком. Конечно же срезал последние еще при работе с кузовом. На замену сделал из жестяной банки, получилось «perfecto», итог аналогично – позже, не все сразу.

Ну что же, теперь осталось собрать всё на свои места – это передняя часть кузова, средняя (кокпит) и задняя. Думал снимать все этапы по отдельности, но по мне так скучно, затратно, а сути не поменяет, лучше уже увидеть все готовое и разом.

Крупные планы тех же собранных элементов. Пожалуй, самое сложное оказалась проводка внутри кокпита, фотографий на этот счёт очень мало, а то, что имеется – непонятно от слова совсем. Изучая видеоматериал и делая скрины, попытался изобразить на своей модели, результатом доволен.

А вот как выглядит днище автомобиля, весьма интересно просматриваются нижние части двигателя и трансмиссии.

Настало время все закрывать кузовными элементами. Первым идёт средняя часть, что заложено конструктивно. Надо отметить, что без передней и задней частей автомобиль смотрится эффектно, что потребовало отдельной фотосессии!

Модель собрана, но, финальная фотосессия ещё впереди! Поэтому предлагаю посмотреть на своеобразное «превью».

Обновление от 22.09.2024

Что хотелось бы сказать про набор и общее впечатление…
Буду откровенен. Набор далеко не отличный, но далеко и неплохой, особенно если вы не привередливы к матчасти. К последнему очень много вопросов, насколько известно, модель – новинка, создавалась с нуля по лицензии самого, «мать его» (с), Форда (ну, имеется в виду компании «Ford»). Неоспоримый плюс набора – это его стыкуемость, все детали подходят друг к другу, собираются без клея. Но, если хочется на выходе получить чуть большего, то тут начинаются проблемы и даже, громко сказано, запилы, что уводит тебя все дальше и дальше от конечной цели. Поэтому, стиснув зубы, ты либо начинаешь делать и делать, либо уходишь в перерывы. Очень хрупкий пластик, часто ломались детали малых… да и не малых размеров. Очень слабо исполнены те элементы, которые действительно являются сложными как у прототипа, так и в модели, в частности резиновые элементы по типу воздушных гофрированных трубопроводов для тормозов. Слабо проработана проводка, особо огорчили ремни безопасности с пряжками – вы делаете крупную плашку травления, но делаете крайне малых размеров пряжки, а сами ремни по масштабу соответствуют 24-ому или того меньшему. Отличнейший хром, но касаемо некоторых деталей, как например тумблеры для приборной панели, исполнены в упрощенном грубом варианте. Грубо и недостоверно исполнен педальный блок. Возможно, ещё что-либо упустил, но как уже поняли – набор контрастов. В любом случае работа над моделью от данного производителя вызывает удовольствие и положительные эмоции, ведь все поправимо!
Как и гонка Ле-Ман набор проверяет тебя на выносливость. Масштаб крупный, именно в качестве стендовой модели очень затратный по всем пунктам, начиная от стоимости исходного набора, заканчивая потраченными силами, временем и ресурсами. Модель можно дополнять и изменять долго и упорно, масштаб к этому располагает, а сам набор к этому подталкивает. Безусловно, можно было бы ещё что-либо переделывать и дополнять, но решил остановиться на том варианте, который представлен перед вами. Нельзя не отметить про свободное место, на котором будет стоять модель – его нужно много!
Несмотря на вышеперечисленные моменты, как и в гонке, когда ты подходишь к финишу и пересекаешь заветную линию – переполняют чувства, а полученный опыт становится бесценен!
Хочется отметить, что у спортивных машин 60х годов есть что-то цепляющее, чего трудно просто описать словами, нет такого равнодушия, как скажем к некоторым современным автомобилям. Это и свой уникальный дизайн, и рождение тех или иных технологий, и настоящая конкуренция между титанами автостроения, ну и конечно же настоящие мужики, которые все это создавали и гоняли на этом. Вот смотришь на такую машину и слышишь, как звучит её мотор, хотя ни разу и не слышал, чувствуешь, как она набирает скорость и входит в поворот, хотя ни разу не ездил… Особая магия, то, что мы так любили и чего сейчас не хватает. Да, я очень рад, что у меня получилось дойти до финиша, как в свое время это сделал Кен Майлз.