Kawasaki Ninja H2R Trick Star
Тест-пилот – Анатолий Никишин
После успеха модели Kawasaki 500 H1 (Mach III) японская компания разработала новую модель 750 H2 (Mach IV) и представила публике в сентябре 1971 года. На H2 установили 3-цилиндровый двухтактный двигатель с рабочим объемом 748 см3, мощностью 74 л.с. при 6800 об/мин с воздушным охлаждением, удельная мощность составила 1 л.с. на каждые 2,6 кг веса. Также на нем были установлены три карбюратора Mikuni VM 30SC с диффузором (сечением 30 мм.), 5-тиступенчатая КПП и цепной привод, а зажигание выполнено в виде бесконтактного и высоковольтного CDI (Capacitor Discharge Ignition). Такие характеристики сделали модель самым быстрым разгоняющимся мотоциклом в производстве, четверть мили с места за 12,0 секунд. Правда были и минусы, в угоду производительности H2 был шумным и с сильной вибрацией, к тому же расход топлива составлял 10 литров на 100 км, поэтому 17-литрового бака хватало на расстояние чуть больше, чем на 160 км.
Модель постоянно модернизировалась, за четыре года (1972-75) вышло 4 версии (H2, H2-A, H2-B, H2-C) и было произведено на продажу 47481 экземпляр.
На основе гражданской версии была сконструирована спортивная версия Kawasaki H2R, которая участвовала в американском чемпионате AMA Motocross National Championship (1972-74), а также в соревнованиях Transatlantic Trophy, FIM Formula 750 и Daytona 200.
В октябре 2014 года на очередном мотосалоне Intermot в Кельне (Германия) фирма Kawasaki Motorcycle & Engine Company под слоганом «Сделано за гранью разумного» (Built Beyond Belief) представила новый мотоцикл Kawasaki Ninja H2R, по всем характеристикам который становился самым мощным серийный мотоциклов в истории. Версия H2R была разработана для трека поэтому на ней отсутствуют зеркала заднего вида, фары и повторители поворота, комплектуется специальными шинами V01R Bridgestone – спереди 120/600 R17 и сзади 190/650 R17
В названии модели компания решила использовать аббревиатуру H2 (H2R) от старой модели, что показало преемственность к некогда эпохальным двухтактным 3-хцилиндровым двигателям модели 750 H2 (Mach IV) знаменитые своим ускорением, что кстати дезинформировало СМИ, которые посчитали, что новый мотоцикл должен получить 750 кубовый двигатель.
Силовой установкой занимались как множество штатных, так и приглашенных специалистов, сердце для H2R под именем I-4 создавалось с нуля и было представлено публике за год до презентации самого мотоцикла, а на выходе получился рядный четырёхцилиндровый двигатель с объемом 998 см3 с четырьмя клапанами, с двойным верхним распредвалом и с двухскоростным центробежным нагнетателем, преимуществом которого является меньшее выделение тепла, чем в других конструкциях. Это первый серийный мотоцикл с нагнетателем, хотя турбокомпрессоры были доступны на некоторых моделях в начале 1980-х годов. Мощность гражданской версии H2 составила от 200 до 231 л.с., а «заряженной» H2R до 310 л.с., при массе мотоцикла в 238 кг и весе мотоциклиста получаем соотношение веса к мощности близким к 1:1.
В мотоцикле установлены также электронные средства помощи: антиблокировочная тормозная система (ABS), противобуксовочная система (KTRC), управление торможением двигателем (KEBC), квикшифтер от Kawasaki (KQS), электронный рулевой демпфер (ESD) и управление запуском (KLCM). Обе версии (H2 и H2R) имеют трубчатую пространственную раму и односторонний маятник с традиционной для спортбайков колесной базой, спереди «перевернутая» вилка и полностью регулируемая подвеска KYB. Тормозная система состоит из двух дисков (330 мм) спереди и одного диска (250 мм) сзади, каждый оснащенный четырех поршневым гидравлическим блоком Brembo.
Обвес мотоцикла H2R изготовлен полностью из карбона, на модели установлены винглеты (крылышки), которые впервые применены на спортивном Ducati Desmosedici GP10, два крыла вместо зеркал и вторая пара на нижней части обтекателя, они предназначены для увеличения стабильности мотоцикла на высоких скоростях и были, кстати, разработаны в сотрудничестве с космическим отделом Kawasaki Aerospace's Company. В дизайне мотоцикла был сделан упор на футуристичность, так длинные обтекатели и форма «морды» продолжают традиции предыдущего поколения Ninja, использованы комбинированные матовые и глянцевые поверхности, металлик и хром, фальш-бак, который является чехлом для «ресивера», к тому же Kawasaki вернулись к старому логотипу в виде круглой эмблемы (символ реки), историческая отсылка к истокам компании, когда она создавалась как судоверфь – Kawasaki Tsukiji Shipyard.
Дорожная версия H2 была оснащена зеркалами заднего вида вместо пары винглитов, пластиковые панели вместо карбоновых, а также двигателем с ограниченной мощностью в 200 л.с. В 2017 году была выпущена модель ограниченным тиражом в 120 экземпляров - H2 Carbon с индивидуальным номером, со специальной окраской и верхним капотом из углеродного волокна, а в 2018 году туристическая версия - H2 SX (SE).
А вот версию H2R в перламутрово-белом варианте на заказ была сделана в японском тюнинг-ателье Trick Star. Инженерами штатный двигатель был разогнан до 400 л.с., уставлен новый выхлоп и спортивные шины Dunlop, также убраны фирменные крылышки (винглеты), которые, по мнению инженеров ателье, создавали сопротивление воздуха. Для достижения рекорда в 400 км/ч 30 декабря 2015 года за руль мотоцикла сел опытный пилот Рюдзи Цуруте, но из-за коротких прямых на Jari High Speed Track, ему не удалось достичь нужно отметки, достигнута максимальная скорость в 385 км/ч. В апреле следующего года на этой же трассе опять Рюдзи Цуруте и Хироси Маруяма протестировали стоковый H2R и Trick Star версию, на тюнингованном варианте достигнута скорость в 352,99 км/ч.
We would like to express our deepest gratitude for the provided Kawasaki Ninja H2R scale model! The model is being assembled within the Toy Gear (Russian Online-magazine http://www.toygear.ru/) project. The magazine publishes articles on the civil and sports car industry history, promotes the scale model community, encourages the scale modelling technology secret and experience exchange, as well as advertises the manufacturers who provide various kinds of materials for assembly.
The model is in 1/9 scale which is rather unusual but it also allows to maximize the details. Besides, in the end we get an amazing model that is only 9 times smaller than the original!
In general, it left lots of positive emotions and I liked the casting as the sprues go under the parts and fit them closely. This makes it possible to preserve the parts' edges when cutting.
All in all, everything is great, let's see how it all fits together during the assembly process.
Всем привет!
Предлагаю прикоснуться к свободе, любой байкер знает, что, когда садишься на байк, восприятие мира меняется, это не сравнить ни с одной машиной. Но, к сожалению, мы не будем ездить на настоящем байке, хотя очень хотелось бы.
За то мы рассмотрим этот байк в 1/9 масштабе от Meng Model и не только рассмотрим, но и соберём его, элемент за элементном. Но для начала предлагаю ознакомиться с содержимым коробки.
Модель предоставлена официальным представителем MENG в России, компанией "Мир Моделей", адреса филиалов:
г. Москва, м. Красные ворота, Хоромный тупик 2/6
тел: 8 (991) 710-70-69
www.m-models.msk.ru
г. Санкт-Петербург, ул. Гражданская, 8
тел: 8 (921) 422-35-36
www.mirmodspb.ru
г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 14
тел: 8 (903) 086-60-26
www.m-models.ru
г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 153
(метро Заельцовская)
тел: 8 (953) 886-33-67
www.mirmodnov.ru
г. Пермь, ул. Екатерининская, 98
тел: 8 (952) 664-45-00
www.m-models.ru
Литник А. Тут и элементы обвеса и ходовой и двигателя. Отличное литьё и хорошая проработка, детали, которые должны быть из алюминия, имеют очень схожую фактуру, что после окрашивания даст деталям очень реалистичный вид.
Литник В. Тут только детали двигателя, также имеется очень схожая фактура пластиковых крышек. Пока ощущения от набора очень даже положительные.
Литник С. Здесь сам силовой агрегат, проработка очень шикарная.
Литник D. Полностью укомплектован большей частью обвеса, так что искать его по разным литникам не придётся. Также имеются отлитые углубления, под шильдики, но не совсем уверен, что после покраски металлостикеры туда четко войдут.
Литник Е. Видим тут колёса, части ходовой и немного элементов двигателя, но с литника Е, мы не все детали будем использовать, пластиковую вилку, заменим металлической, точёной. Это отдельная часть дополнения также от Meng.
Литник F. Тут только рама, есть места стыков прессформ, не сильно выраженных, но их нужно убрать все, так как покраска рамы требует идеальной поверхности. И краска для рамы уже тоже есть - Kawasaki Golden Blazed Green (GC-292) от Gravity Colors.
Литник G. Тут полностью весь выхлоп, и подставка под заднее колесо.
Литник Н. Это самый маленький литник, на котором находиться турбина.
Дальше литник из резины, тут только сиденья, спорный вопрос об использовании резины на сиденьях, покрасить не получиться, и сама поверхность имеет не большие изъяны литья, на большом сиденье видно пятно, так что пластик под покраску был-бы лучшим вариантом.
Теперь детали, которые шли без литников, в отдельном пакете. Тут центральный обтекатель и его элементы, и воздушный канал для турбины.
Детали из прозрачного пластика, тут слов нет, упаковка стекла на высоте, сама плёнка имеет липкий слой, что даёт хорошую защиту для остекления, и эту плёнку можно будет снять уже даже после установки стекла.
Дальше резина, гоночная без протектора, шланги, пружины на амортизаторы и отвёртка. Но остановимся немного на колёсах, это печаль, учитывая масштаб и степень проработки резина не имеет никаких обозначений, при том, что резина даёт весомый кусок внешнего вида законченной модели, тут она просто голая и никакая.
Инструкция и декали.
И на конец, это болты крепления и травление.
А теперь ещё немного вашего времени, посмотреть на то, что я буду использовать во время стройки.
Большую часть карбона придётся заменить, к сожалению, в наборе он выглядит немного крупноватым и очень ярким, и ребята из Scale Motorsport, предоставили карбон, более подходящий под эти цели, и по виду, и по размеру (SM1012). Спасибо Мэтью, уверен это исправит внешний вид в лучшую сторону.
И то, что я буду строить))) Версия Trick Star, для нее были куплены в японском магазине Raccoon, единственные в природе дополнения на модель от Meng – декаль от Museum Collection (D950), а также будет использоваться краска от Gunze - White Pearl (C151).
Еще прикупил немного дополнений.
Что могу сказать: В целом набор оставил много положительных эмоций, очень порадовало техника литья, все литники подходят под деталь, что при выкусывании сохраняет кромку детали, это очень правильное решение. Расстроила сама резина, и сиденья. В остальном всё отлично, посмотрим, как это всё будет стыковаться в процессе сборки.