Toyota 86 Greddy & Rocket Bunny (Enkei ver.)
Тест-пилот - Алексей Глущенко (г. Белгород)
Создание будущего автомобиля Toyota 86 началась с гибридного концепт-спорткара Toyota FT-HS, который показали на Североамериканском международном автосалоне (NAIAS, Детройт) в 2007 году. Разработка концепта велась согласно новой программе «Future Toyota», а аббревиатура «FT-HS» расшифровывается как Future Toyota Hybrid Sport. В автомобиле объединили 3,5-литровый двигатель V6 и электродвигатель от Lexus GS 450h, в задачу которого входило выдача 400 л.с. и разгон до 100 км/ч за 4 секунды. Достичь этого хотели с внедрением новой концепции «конденсаторного типа», для быстрой зарядки и увеличенной производительности, что ранее было опробовано на гоночном автомобиле Supra HV-R. Проектом занималась знаменитая калифорнийская фирма Calty Design Research, модель имеет кузов – купе 2+2, при этом есть сдвижная крыша.
Применение гибридной установки давало ощутимые выгоды, но при этом утяжеляло автомобиль и поднимало центр тяжести, из-за чего пришлось бы занижать подвеску для управляемости и устойчивости, к тому же «гибрид» увеличивал стоимость и требовательность к обслуживанию для будущей спортивной машины.
Руководители проекта Тетсуя Тада и Йосинори Сасаки выступали против «гибрида», и им пришла идея использовать в модели оппозитный двигатель, высокая удельная мощность которого и низкий центр тяжести решили бы все проблемы нового прототипа. Разработкой таких двигателей всегда славилась другая японская фирма Subaru, случайно или специально, но в 2008 году компания Toyota приобрела 16,5% фирмы Fuji Heavy Industries, владельца марки Subaru. Инженера Тада и Сасаки обратились напрямую к Subaru с предложением совместного строительства заднеприводного автомобиля с атмосферным оппозитным двигателем, но получили отказ, инженера Subaru мотивировали тем, что спортивный автомобиль должен быть только полноприводным. Проект приостановили на полгода, но конструкторы решили рискнуть. По своей инициативе они купили серийный оппозитный двигатель Subaru и установили его в новый автомобиль, последующее тестирование которого показали, что это лучший выбор из моторов. Прототип, оснащённый механическим дифференциалом повышенного трения, высокооборотным двигателем с минимальным набором систем стабилизации, срывающийся в дрифт и отлично управляемый в нем, показали руководству Toyota, которое было очаровано гоночным автомобилем. Такой же показ организовали для руководства Subaru, которые также были восхищены прототипом.
Была организована совместная команда «Team 86», для доработки существующего прототипа, «субаристами» был предложен новейший атмосферный двигатель FA20, а «тойотовцы» оснастили его непосредственным впрыском D-4S от DENSO, так получился двигатель Subaru FA20D/Toyota 4U-GSE.
Результатом совместной работы стал FT-86 Concept, с явной отсылкой на ранее популярный автомобиль AE86 на базе Toyota Corolla, называемый японцами «Хачироку» («хачи» и «року» — цифры 8 и 6 по-японски). Данный концепт дебютировал на Токийском автосалоне в октябре 2009 года: кузов уменьшен и усовершенствован дизайнерской студией European Advanced Design Studio (ED2) из Франции, установлен двухлитровый двигатель Toyota-Subaru "D-4S" Flat-4, шасси предоставлено Subaru от автомобиля Impreza с 2570 мм колесной базой, а окрашен в новый разработанный красный цвет (Shoujyouhi Red), созданный инженерами Toyota, вдохновленными красной кожей Японской макаки. За пределами Японии концепт был показан на Женевском автосалоне в марте 2010 года.
В производство автомобиль бы запущен в 2011 году, готовая модель дебютировала на Токийском автосалоне в декабре 2011 года, все автомобили были построены на заводе Subaru - Gunma Main Plant к 2 февраля 2012 года для начала продаж в марте и отгрузке в апреле. В первый месяц было выпущено 7000 экземпляров Toyota 86, 3500 экземпляров Subaru BRZ и 10 000 экземпляров для продажи в Северной Америке под названием Scion FR-S.
А теперь обратим свой взор на стиль Rocket Bunny, представляющий из себя тюнинг – расширители колесных арок с заклепками по контуру, задний и передние бампера – стиль, который придумал японец Кей Миура, любитель тюнинга Kyusha-Kai и Kanjo, а также гонок с дрифтом.
Со слов Кея, он увлекся 3D-моделированием еще в начальной школе, когда отец купил ему компьютер. Первым личным автомобилем стала Toyota AE86, на которой японец «дрифтовал» по горным перевалам и на петле Канджо в Осаке. Устроившись работать в Диснейленд (Токио) Миура, получил навык работы со стеклопластиком и с программой CAD (система автоматизированного проектирования), что в будущем ему сильно пригодится. На заработанные деньги он смог купить в автосалоне Datsun 510, а познакомившись с хозяином салона Кей получил заказы на изготовление накладок на капот и самих капотов. В то время у него даже не было мастерской, но приверженность к своему делу дало результат, заказы увеличились. Через три года работы с бамперами и фендерами Кей пришел к мысли, что хочет разрабатывать лишь обвесы (Body-kit), но их проектирование и изготовление занимало от 3 до 4 месяцев. В это время в Индианаполисе проходило шоу, где были представлены только детали на гоночные автомобили. Команда Hayashi Racing пригласила на это шоу Кея, где он наткнулся на выставочный стенд, рекламирующий модификации блоков двигателя при помощи ЧПУ. Так купив программное обеспечение в США и доработав свой б/у ЧПУ-станок и 3D-сканер вместе с друзьями из Университета Киото, Миура принялся на новом уровне изготавливать свои первые обвесы. Подопытным автомобиле стала его личная машина Nissan Silvia S13, а также только что вышедшая модель кей-кара - Suzuki Wagon R, скорость воплощения своих идей в жизнь, от эскизов до готового обвеса сократилось до одного месяца. В 1995 году основал свою компанию Tops Racing Arts Kyoto (TRA Kyoto), но известность на Родине к нему пришла, как ни странно, только после того, как увеличились продажи обвесов на Nissan 180SX (RPS13) в США.
Но все изменилось в 2012 году, когда Кей Миура изготовил обвес на только что выпущенную модель Scion FR-S – американскую версию Toyota 86/Subaru BRZ, во всем Мире просто сошли с ума от стиля Rocket Bunny.
Боди-кит для Scion FR-S представил собой спойлер и сплиттер, а также расширитель арок со внешними клёпками. Юбкой на переднем бампере агрессивно подчеркивала переднюю часть автомобиля, сплиттер на заднем бампере гармонично обрамлял выхлопные трубы внушительного размера, а спойлер установленный при помощи оригинальных скоб на багажник выглядел внушительно.
Модельная фирма Aoshima предлагает собрать версию Toyota 86 в стиле GReddy & Rocket Bunny, c дисками Enkei, но хватит лирики, перейдем к осмотру содержимого.
Набор представляет из себя кит Aoshima 002209 – 2012 года выпуска, с добавлением трех новых литников, дисков Enkei и декали, для версии Rocket Bunny. Как и в старой версии, в новом ките можно собрать три версии автомобиля, для Японии, Европы и Америки, о чем указанно на боковине коробки. Снимаем крышку и видим множество плотно уложенных литников. Приступим…
Начнем с осмотра кузова модели, литьё не плохое, капот и багажник можно сделать открывающимися. Явных стыков пресс форм и облоя, я не увидел, но утяжины в районах стыковки бамперов с кузовом, фонарей и крыши, портят впечатление.
Два красных литника с кузовными элементами.
На переднем и заднем бамперах, так же присутствуют утяжины, на обратной стороне капота видны следы толкателей.
Шесть черных литников с элементами салона, дворниками, решеткой радиатора и «очками» фар. Даны варианты с правым и левым расположением руля.
Отлито неплохо, явных недостатков не увидел.
Два черных литника с днищем, жабо на два варианта, подвеской, защитами и т.д.
На многих деталях придётся убирать стык пресс форм, а в целом не плохо.
Два литника с хромированными деталями.
Всё понравилось, замечаний нет (банка со стыком пресс форм, для варианта Rocket Bunny - не используется).
Далее представлю литники, которые делают этот автомобиль версией Rocket Bunny (это те дополнительные литники, которые отличают этот набор, от набора 2012 года). Два литника красного цвета и один хромированный, с деталями обвеса, подвески, салона и выхлопной системы.
На крыле видны утяжины, выхлопной тракт надо смывать и убирать стык пресс формы.
Диски, стрейч резина и поликэпы.
Диски от Aoshima мне нравятся, всё ровно, всё чётко, но ширина резины вызвала недоумение. Придется или уменьшать ширину дисков, или менять резину на более широкую.
Остекление, декали, маски на стекла.
Остекление тонкое и прозрачное, без искажений, понравилось, что боковые стекла даны отдельно и вклеиваются снаружи кузова. Литник с элементами задних фонарей, дан уже в красном цвете.
Большой лист декалей очень хорошего качества. Тонкая подложка, отличная четкая печать, никаких смещений цветов.
Стандартная для Aoshima маска для остекления, облегчит покраску стекляшек.
И напоследок обзора. Мне дополнили набор двигателем (в этом ките его нет), для его установки все предусмотрено, будет интересней собирать.
Далее буду приступать к сборке…