Ford Mustang GT (1967) (обновление от 11.11.2020)

Тест-пилот – Эммет Блоковски

Компания Форд придумала новый тип автомобилей с длинным капотом, короткой крышкой багажника и задним приводом, получивший название Pony Car, а первой моделью этого типа стал Ford Mustang.
Все началось с попытки создать спортивный автомобиль подразделением Fairlane Group для конкуренции с Corvette, в дизайнерскую группу этого проекта вошли Джон Наджар и Филип Т. Кларк, результатом их работы стал Mustang I. Модель имела алюминиевый двухместный кузов со средним размещением двигателя Ford Taunus V4 объемом 1,5 литра. Автомобиль дебютировал 7 октября 1962 года на Гран-При США, на трассе Уоткинс-Глен действующий пилот Формулы 1 Дэн Герни проехал тестовый круг, показав близкое время прохождения в сравнении с болидами. Но Mustang I так не запустили в производство из-за больших сложностей серийной сборке, после прототип использовался для показа на автосалонах в качестве шоу-кара, а сейчас он находится в Музее Генри Форда (г. Дирборн).

Вдохновлённый разработкой и вниманием публики к Mustang I генеральный менеджер Ford Division Ли Яккока смог убедить главного дизайнера Юджина Бордината продолжить работу над проектом. В свою очередь Бординат поручил трем дизайнерским студиям: Ford, Lincoln-Mercury и Advanced Desig, разработать новый Мустанг, поставив пять задач: вместимость для 4 человек, ковшеобразные передние сиденья, напольный переключатель КПП, вес не более 1100 кг и не более 5 метров в длину, стоимостью не более 2500 долларов, при этом модель должна иметь варианты выбора мощности двигателя и опции комфорта. Победу одержала дизайнерская студия Ford, ее руководителем был Джо Ороса, а в команду входили Гейл Халдерман, Л. Дэвид Аш и Джон Фостер. Возглавил новый проект главный инженер Ford Division Дональд Н. Фрей, который смог завершить проект Mustang в короткие сроки, за каких-то 18 месяцев – с сентября 1962 года по март 1964 года. Ранее построенный двухместный концепт-кар Mustang I, превратился в четырехместный Mustang II 1963 года, базой послужил Ford Falcon. Это переднемоторный автомобиль оснащённый двигателем Windsor HiPo V8 объемом 4,7 литра, кузов в версии «2+2» открытого типа,  от первой версии концепт-кара были взяты голубые полосы вдоль кузова, тройные задние стоп-фонари, боковые воздухозаборники, пулеобразные зеркала заднего вида и торчащие выхлопные трубы. С 1975 года концепт-кар находится в Историческом Музее города Детройт (Detroit Historical Museum).

По одной версии название Мустанг в наименовании модели появилось из-за увлечения Джона Наджара истребителями Второй Мировой войны – P-51 Mustang, по другой версии Директор отдела по маркетинговым исследованиям Роберт Эггерт был заводчиком лошадей и на свой 47-ой День Рождения от жены получил подарок – книгу Джеймса Фрэнка Доби «Мустанги». Дизайнерская группа предлагала название Cougar и Torino, а руководитель компании Генри Форд II вариант - T-Bird II. Эггерт добавил свой вариант названия («Мустанг») в список для тестирования фокус-группами «Пригодность в качестве названия для особого автомобиля» и его вариант занял первое место с большим отрывом.

До запуска в массовое серийное производство в 1965 году была выпущена предсерийная модель, поклонники марки называют ее как Mustang 1964 ½, производство которой началось 9 марта 1964 года в г. Дирборн в штате Мичиган. Чтобы удешевить производство в конструкции шасси, подвески и трансмиссии хоть и использовались детали от автомобилей Ford Falcon и Fairlane, но Mustang получился совершенно другим: спортивный, с более короткой колесной базой (2743 мм), с широкой колеей и с низкой посадкой. В модели Mustang 1964 ½, которая выпускалась 4 месяца, использовался двигатель Thriftpower I6 объемом 2,8 литра (170 cu in), а также трехступенчатая КПП, в продажу поступил по цене 2368 долларов США.
Первый Mustang публично был представлен 17 апреля 1964 года в кузове хартоп и кабриолет на Всемирной выставке в Нью-Йорке., а первая продажа автомобиля случилась 14 апреля 1964 года в дилерском центре Форд Джорджа Парсонса канадского города Сент-Джонсе (Ньюфаундленд) под серийным номером 5F08F100001. Первоначально компанией был поставлен план продаж в 100 тыс. машин в год, но этот показатель был достигнут уже за три месяца, за год удалось продать 417 000 автомобилей, а за два года 1 миллион.

Модель Mustang 1967 года была первой модификацией изначального дизайна, общий размер и внутреннее пространство было увеличено для размещения более мощных двигателей, внешний вид стал более агрессивным. Отличительными особенностями стали: вогнутые задние фонари, боковой воздухозаборник и квадратные зеркала заднего вида, а также другие варианты оформления колесных дисков и капота. Покупатель мог выбрать 4 варианта двигателя: Thriftpower I6 объемом 3,3 литра, Windsor V8 и Windsor HiPo V8 объемом 4,7 литра, а также FE V8 - 6,4 литра.
Пакет опций GT (Gran Turismo) предлагал покупателям подвеску с измененными параметрами, передние дисковые тормоза, сдвоенная выпускная система и особая окраска кузова.
Наша версия GT 1967 года оснащались 4 видами двигателей, самым востребованным стал мощнейший в линейке - 390 кубических дюйма (6,4 литра) FE V8 мощностью 320 л.с. от Ford Thunderbird, оснащенный четырёхствольным карбюратором. Трансмиссия комплектовалась четырьмя видами КПП: стандартной трёхступенчатой, четырехступенчатой Hi-Po, автоматической C4 (small-block) и C6 (big-block), в случае выбора автоматической КПП модель обозначалась шильдиком GTA, где «А» была на красном фоне. Кузов по бокам обклеивался светоотражающими полосами с логотипом GT/GTA, выпускная система оснащалась четырьмя хромированными наконечниками, противотуманные фары были вмонтированы в радиаторную решетку, логотип GT украсил крышку горловины бензобака, а к линейке окраса кузова добавились новые цвета: красный, белый и синий.

Hi guys, what’s up?! Вашему вниманию предлагаю посмотреть на увлекательную сборку модели автомобиля Ford Mustang от компании LEGO, которая является спонсором данного Тест-Драйва.
Первое на что обращает внимание это размер коробки, она очень большая и незаметно её не пронесешь, к тому же ещё и тяжелая. В виду больших размеров на коробке довольно много иллюстраций с прочей информацией о наборе и что вы получите в итоге после стройки. На одной стороне красуется обычная версия Мустанга, на другой его заряженная версия, далее идут мини картинки с особенностями данного набора, к примеру наличием под капотом настоящего «LEGO- мотора» с «LEGO-аккумулятором», радиатором и даже различными трубками с воздушным фильтром, далее картинка указывающая возможность менять высоту задней подвески, открывание дверей с багажником и прочим другим.

В заряженной версии даже предлагается «LEGO закись азота» для большего ускорения Мустанга на дорогах общего пользования, однако даже без нитро в заряженном виде машина будет ехать быстрее, т.к. у неё есть модернизированный передний бампер, улучшенный карбюратор, более короткий выхлоп и задний спойлер, что в разы увеличивает и без того огромные цифры лошадей.

Практически у каждого есть набор LEGO, а если ещё нет, то стоит задуматься и наконец-то приобрести любой из наборов, но речь сейчас не об этом, а про сравнение, к примеру высота колеса соответствует высоте LEGO человечка.

Также приведены размеры итоговой модели... Да, она получается крупной.

Стоит отметить, что серия набора относится к разделу Creator под номером 10265 и к нему допускаются люди старше 16... Да, мне есть уже 16 и я могу собирать данный набор, что может не радовать. Кстати, этот эксклюзивный набор можно приобрести только в Сети сертифицированных магазинов LEGO - mir-kubikov.ru

Коробка полна деталями, запечатанными в пронумерованные пакеты, инструкция, всё герметично и ничего не должно пострадать при плохой транспортировке. Инструкция внушительных размеров и толщины, прям мини книга. В начале немного истории о прототипе и создании модели от LEGO, особенностей набора на случай, если вам было лень рассматривать коробку.

Сборка предлагается в 6 этапов и да, каждый этап рекомендую растянуть на каждый день, чтобы максимально получить удовольствие от процесса!

Открыв инструкцию на 187 странице (313 этап), вы получите легендарный Форд Мустанг, но пока только мысленно.

А вот и декали... ой, наклейки. Немного отступлю. Как у фаната LEGO ещё с 90-ых сохранились наборы, с которыми играет уже мой ребёнок. Так вот, я не знаю, из чего делаются данные наклейки, но они попросту неубиваемые, причем некоторые из них бывали неоднократно в воде, в общем нет не единого намека, что они собираются отлипнуть или выцвести. Не сомневаюсь, что современные аналогичного качества.

LEGO всегда славилось своими инструкциями, собственно данная не исключение, всё понятно, интуитивно, красочно, перед каждым этапом сборки указаны необходимые детали с их количеством, а каждый этап надстройки обведен красным контуром, либо вовсе указано стрелочками куда нужно установить. Некоторые детальки изображены в масштабе 1:1 где можно всегда сравнить тот ли вы взяли элемент или нет. Подводя итог – думаю данный набор может собрать ребенок не только с 16, но и до 16, лишь бы была небольшая доля усидчивости и желания. Первый этап основа автомобиля с его «LEGO рамой» и ходовой частью. Передние колеса с возможностью поворота, причем реализован полностью рулевой механизм. Задняя подвеска с возможностью регулировки высоты. По ходу сборки в инструкции попадаются сноски с интересными фактами, связанные с автомобилем, правда язык английский, но ничего страшного.

Пакеты на каждый этап дублируются, один большой, другой по меньше. Внутри большого также присутствует один либо два маленьких пакетика с детальками. Когда рассыпаешь кажется, что деталек не особо-то и много, но сборка и правда получается не быстрой, час-два, а то и три на один этап. В наборе идёт «LEGO-ключ» оранжевого цвета, что очень радует, потому как разборка будет не менее увлекательна.

А вот и «LEGO-кирпичики» с платами, где на каждом шипе имеется рельефная надпись LEGO, также тактильно вы никогда и ни с чем не перепутаете этот конструктор с другим, признаться и запах у только что распечатанного набора особенный – всё вызывает восторг.

Первые кирпичики в сборе, процесс начался!

В наборе присутствует небольшое количество деталей от LEGO Technic, но всё-таки основная масса деталей — это LEGO Creator/System, что дает колоссальную детализацию данных наборов.

С первого этапа остались лишние детали очень малых размеров, следовательно LEGO позаботилась о запасных деталях на случай поломки или потери данных элементов, будут ли оставаться запасные детальки от последующих этапов покажет сборка, но, а пока всё невероятно удивляет и радует.

Что же, процесс продолжается, ну а вам желаю приятного просмотра. Продолжение следует!

Обновление от 05.11.2020

Хе-хе, вас приветствует Эммет Блоковски, ну что, продолжим сборку одного из самых крутых маслкаров в истории!? Я вас не слышу...??? Ещё...??? Дааа, я так и думал, сборка будет продолжаться!
Ну что же, шутки в стороны, перед нами второй этап, который завершит LEGO-рулевой механизм, LEGO подвижную заднюю подвеску, положит начало будущего LEGO-салона и LEGO-двигателя! Поехали.

По традиции рассмотрим LEGO-детальки в LEGO-пакетиках для второго этапа.

Самый настоящий руль и патрубки, а ещё две детальки, без которых не будет работать задняя подвеска.

Начинаем собирать заднюю балку и устанавливаем на место, далее крепим «две детальки» и при повороте круглой рифлёной детальки из первого этапа через червячный механизм задняя подвеска как по волшебству начинает подниматься и опускаться.

Далее начало сборки экстерьера, а именно передняя часть кузова автомобиля с противотуманными фарами. Обратите внимание, что конструкция крепится к основанию модели при помощи штифтов. Ещё интересный нюанс, к нижней части крепятся две цилиндрические детальки белого цвета, которые поддерживают конструкцию на ровной поверхности. Забегая вперед, данные детальки будут убраны и использованы для постройки LEGO-баллона Нитро.

Начало сборки внутренней задней части автомобиля, а также элементов салона, в частности ручка переключения коробки передач, которая двигается вперед и назад с характерными щелчками, однако ничего большего она не делает.

А вот и рулевой механизм в полной сборке, также подключили радио, чтобы слушать композицию «Everything is Awesomе»!!! После сборки первое желание покрутить руль, что я и сделал.

Начало постройки LEGO-двигателя положено.

И на данном этапе остались запасные детальки уже в большем количестве, ух, как же это круто!

Ну и непростая же выдалась стройка на этот раз, но мы справились со вторым этапом, однако не стоит расстраиваться, потому как это ещё только начало, сделаем перерыв на мексиканское тако с курицей и продолжим!

Обновление от 08.11.2020

Выхлопная LEGO-система.

На третьем этапе предлагается сборка LEGO-сидений в салон. Какой приятный цвет у этих кожаных кресел, какие же они удобные. Устанавливаем на место. К тому же они ещё и складываются, чтобы LEGO-человечки могли пробраться к заднему ряду.

Начало сборки LEGO-дверей. Хочется остановиться по подробнее, потому как заслуживают отдельного внимания, особенно подвижный механизм открывания/закрывания. Для реализации подвижных механизмов использованы элементы LEGO System без участия деталей от LEGO Technic, где с одной стороны делает конструкцию невероятно простой, а с другой, если собрать всё воедино, сложной для первоначального понимания. Использованы три «петли», две из которых крепятся на все положенные шипики и работают только в участках сгиба, когда как третья петля крепится одной стороной на один шипик и помимо сгиба начинает двигаться в участке крепления – очень крутое решение, выглядит довольно надёжно и создает тугую подвижность всей конструкции, при которой двери всегда будут находится в том положении, в котором вы их оставите. Также появились первые составные элементы кузова с «принтованными» детальками. Цвет «принтов» белый, однако у цвета не 100% укрывистость, в целом в динамике не заметно и не портит впечатление. А вот по поводу ровности нанесения, чтобы плоски сопоставлялись одна к другой при установке деталек, вызывает вопросы, хотя я бы не сказал, что ситуация катастрофическая и в целом можно сопоставить и подобрать те или иные детальки друг с другом, чтобы полоски выглядели более-менее ровно.

Двери установлены на свои места, однако построены только их нижние части, окончательная сборка будет в последующих этапах. К сожалению, двери закрываются не плотно и оставляют небольшой выступ даже при сильном придавливании. Наверное, связано это с тем, что конструкция сама по себе громоздкая и не хватает запирательного механизма на конце, а возможно и вышеописанное решение со скольжением одной из петли, у которой недостаточно собственного скольжения из-за плотности конструкции встать на своё место при закрывании.

Вот и готов третий этап сборки, а это означает, что мы проделали ровно половину пути. На машину в полном объеме ещё не совсем похоже, но что-то уже начинает вырисовываться.

Перешагиваем за экватор и приступаем к 4-му этапу.

На этот раз собираем спинки задних сидений, которые устанавливаем на свои места. Подобно передним складываются, а это значит, что я могу перевозить LEGО-строительные материалы! Ну, либо мешки с LEGO-картошкой.

Посмотрите какие крылья, очень натурально!

А вот и остекление, прозрачное как слеза. Интересно, что лобовое и заднее одинаковой формы, единственное устанавливаются под разным углом.

Большой значок «GT», который будет красоваться на задней части автомобиля.

Задние фонари. Казалось бы, обычные пластины 1х2 серого и прозрачно-красного цветов, но в совокупности создают настоящие фонари Ford Mustang!

Не удержался и сфотографировал такую красоту в сборе!

А вот спидометр с тахометром с последующей установкой на свое место.

Вот что получилось по итогу 4-го этапа. Автомобиль потихоньку приобретает внешний вид, а именно его задняя часть.

Продолжение следует!

Обновление от 11.11.2020

Приветствую всех любителей LEGO! На повестке дня 5-ый и 6-ой этапы строительства, погнали!

В комплекте помимо пластика присутствуют и резиновые элементы в качестве имитации ремня ГРМ и генератора, такие же встречаются у современных наборов LEGO CITY. К сожалению, запасных нет и играть с ними нужно осторожно, чтобы не потерять или порвать.

LEGO-решетка радиатора с наклейкой «Caution fan».

Шильдик с изображением Мустанга, принт хорошего качества.

LEGO-фары. Несмотря, что это детальки LEGO смотрятся достойно и беглым взглядом даже создают впечатление настоящих.

Воздушный фильтр с наклейкой «390», означающая, что у нас установлен двигатель FE V8 объемом 390 кубических дюйма или 6,4 литра, наклейки «Power by Ford» на крышках цилиндров, как на настоящем двигателе, а вот силовых кабелей всего 4, хотя двигатель восьмицилиндровый, также деталями сымитированы усилители жесткости кузова.

LEGO-зеркала заднего вида. Вот тут оставлю не очень приятный отзыв. Не понравилось решение с креплением на свои места. При банальной фотосессии как магнитом попадают под руку и в лучшем случае сбиваются, в худшем отскакивают со своего места. Постоянно приходилось искать, крепить, либо поправлять, представьте, как это будет раздражать при игре, единственное, ориентация набора направлена больше на выставку, что немного успокаивает. Ну и считаю не очень красиво исполнены места соединений к дверям – выглядит не правдоподобно. Также только на 5-ом этапе завершается постройка дверей, добавляются их верхние части и ещё дополнительные петли, однако проблема с плотным закрыванием так и не разрешается. Всё же, считаю, не хватает у данной конструкции запирательного элемента.

5-ый этап завершен!

Неужели финишная прямая!? Да, точно, осталось совсем немного, 6-й этап обещает быть заключительным, и мы начинаем!

LEGO-диски с покрышками. Очень здорово исполнено, как сами диски, которые похожи на «мустанговские» - Torq Thrust, так и сами покрышки. Устанавливаются немного с усилием, т.к. имеют посадочные места между резиной и пластиком, чёткий протектор, одним словом, красота!

Крыша нашего автомобиля. Все выложено гладкими пластинами, чтобы соблюсти аэродинамику. Также есть салонное зеркало заднего вида, на котором красуется позади идущий 1967 Chevrolet Chevelle, но мы то знаем, что в этой гонке он так и останется позади нас!

Крышка багажника в цветовом стиле нашего мустанга, как же идут эти белые полосы!

Капот с отверстием под воздухозаборник, либо нагнетатель воздуха для заряженной версии.

Собственно, сам нагнетатель воздуха – исполнен невероятно круто!

Закись азота, куда же без него, надеюсь будет наполняться автоматически после очередного дрифта, либо опасного вождения!

Спойлер и передняя губа для большей прижимной силы, укороченный и увеличенный в объеме выхлоп, чтобы машинка могла выплеснуть всю свою отработанную энергию.

Сборка закончена, теперь итоги.
Набор невероятно классный, начиная от момента взятия в руки коробки до готовой собранной модели, которая соответствует примерно 12-му масштабу. Понятная инструкция и качество деталек превращает сборку в увлекательнейший процесс, от которого невозможно оторваться. Благодаря основной массе деталей LEGO System модель получается очень детализированной, а небольшим процентом Technic ещё и подвижной, что делает модель по меркам конструктора очень похожим на прототип с достойным правом красоваться на полке, а функционал позволит окунуться в увлекательную игру со знакомством основных составляющих автомобиля для ребенка. Определенно существует потенциал набора для создания самоделок в пределах тематики серии Creator, либо в комбинации с другими. Все недочеты в глаза не бросаются и поправимы. Лично мне очень понравился данный набор, который оставил только положительные впечатления. Желаю приятных сборок, а также больше экспериментов с различными направлениями моделизма, где конструктор LEGO неоспоримо занимает одно из первых мест, развивая моторику, пространственное мышление, творчество, а умение собирать самодельные модели с различными механизмами и внешним видом приближенным к тому или иному прототипу, как к отдельному виду из искусств.
До новых сборок и всё у нас прекрасно!