Chevrolet Cruze 1.6T WTCC (обновление от 12.02.2016)

Тест-пилот - Александр Шевченко aka sheff

Если судить о том, как Aoshima активно участвует в поддержке производителей моделей, возможно в ближайшие годы мы увидим еще много интересного и нового. А сегодня я протестирую новый набор от Beemax (произведенный при поддержке Aoshima) - «Chevrolet Cruze (1.6T) `12 WTCC World Champion»

Как понятно из названия, модель победителя Чемпионата WTCC 2012 года, декали даны на трех пилотов команды Chevrolet:

  •  - Роберт Хафф (Великобритания) 
  •  - Иван Мюллер (Франция)
  •  - Ален Меню (Швейцария)

Началом участия американского автоконцерна Chevrolet в Чемпионате Мира по шоссейно-кольцевым гонкам (WTCC) послужила победа английской команды Ray Mallock Ltd. (RML Group) в тендере на право представлять заводскую команду кузовных соревнования с 2005 по 2008 года. Первые 4 сезона команда Chevrolet RML выступала на специальной модели Lacetti, показывая хорошие результаты, итогом этого стало заключение нового четырёхлетнего контракта для участия в Чемпионате Мира уже на новом автомобиле – Cruze. И уже в 2010 году команда с большим отрывом выигрывает Кубок Конструкторов, а Чемпионом в личном зачете становится – Иван Мюллер, Хафф стал третьим, а Меню – шестым. 

В следующие два сезона были также очень удачными для команды, на автомобиле Chevrolet Cruze 1.6T чемпионом становится опять Иван Мюллер (2011) и Роберт Хафф (2012), а также команда берет два раза подряд Кубок Конструкторов. На сезон 2013 года RML потеряла заводскую поддержку Chevrolet (после стратегического пересмотра спортивной и маркетинговой программ бренда), но команда по накату все равно выигрывает личный зачет (Иван Мюллер) и командный трофей «Yokohama» для частных команд. С 2014 года RML ограничила свое участие лишь поставкой автомобилей доработанных Chevrolet RML Cruze TC1 для частных команд.

Версия Cruze 1.6T появилась в 2011 году после изменения регламента и оснащалась 1,6-литровыми турбированным двигателем, работающим на бензине — они заменили двухлитровые моторы 2010 года. Также публике 19 января 2011 года была представлена новая раскраска гоночного автомобиля, которую разработал бельгийский дизайнер Жан-Поль Ваню из дизайн-ателье «Antracyt», самым заметным отличием стала покраска крыши в цвет флага водителя, что позволило вернуть голубую линию, проходящую по всему кузову, а также фирменный логотип Chevrolet в виде галстука-бабочки.

Технические характеристики Chevrolet Cruze 1.6T WTCC:

  •  - Длина – 4630 мм
  •  - Колесная база – 2700 мм
  •  - Высота – 1400 мм 
  •  - Колея передних колес – 1625 мм 
  •  - Колея задних колес – 1625 мм
  •  - Полная масса – 1170 кг 

 

Кому-как, а мне нравится, когда коробка красиво оформлена. Такую коробку приятно брать в руки, ощущение маленького праздника. 

Конечно, я не буду лукавить, и после первого впечатления от коробки, мы переходим к ее распаковке, чтобы рассмотреть все подробно. 

В коробке находятся: 

  •  - кузов автомобиля; 
  •  - три черных литника с деталями днища, подвески, салона и мелкой оснастки;
  •  - прозрачный литник с остеклением;
  •  - два белых литника с колесными дисками и передним бампером;
  •  - четыре покрышки хорошего качества, сетка для воздуховодов;
  •  - хромовый литник отличного качества с фарами и фонарями;
  •  - маски для стекол, декали, металлостикеры для решетки радиатора;
  •  - инструкция.

Рассмотрим детали поближе. Кузов.

Пластик кузова наощупь шершавый, это необычно и, возможно, это как-то усложнит работу при покраске, т.к. для начала придется зашкурить его. Воздухозаборники на капоте могли бы сделать отдельной деталью, так как с ними придется повозиться при наклейке декалей и покраске.

Боковое остекление представлено отдельными деталями, что очень облегчит их покраску.

Световые приборы проработаны великолепно.

Металлостикеры для решетки радиатора - это великолепно! Спасибо производителю за внимание к таким деталям.

В заключении можно отметить, что набор хорошего качества. Смутил лишь пластик кузова. Детализация не самая высокая, но это его совершенно не портит. А вот судить о качестве декалей и стыкуемости частей можно будет только в процессе сборки, но это покажет время. 

Обновление от 16.11.2015 

Приступая к постройке очередной модели, я зачастую начинаю с кузова.

Это связано в первую очередь с тем, что именно кузов в первую очередь хочется проверить на стыкуемость и ровность. Начав работать с кузовом Круза я даже не заметил того, что кузов-то без следов облоя и пресс-форм. Это идеально!!! Я не пойму почему именитые производители допускают такие вещи, работать с деталью от Beemax одно удовольствие.

Первым делом я прошелся по кузову наждачной бумагой и прорезал расшивку, это позволит в будущем не выделять ее.

Далее видно, где расшивка углублена, а где нет.

После этого срезаются замки багажника и капота, во-первых, они будут мешать при покраске, во-вторых, они будут смотреться лучше в металлическом травлении.

Был замок… и нету :-) (слева)

Делаю эти манипуляции керамическим лезвием, это очень удобно и быстро.

Красить навесные детали (в нашем случае бампер) я стараюсь обычно вместе с моделью. Поэтому, проверив в будущем возможность сборки авто с приклеенным бампером, я перехожу к его приклейке. Помимо обычного клея, я всегда использую быстросохнущую световую шпатлевку от Tamiya на основе смолы.

После того как кузов вышкурен очищен и помыт, переходим к его покраске.

После проявочного слоя (для выявления царапин и недочетов) покрываем слоем финишным.

Вы, наверное, спросите, почему розовый грунт? Но об этом чуть позже, продолжение следует…

Обновление от 28.11.2015

Продолжаем постройку и теперь мы беремся за колеса. Колеса это одна из самых любимых мной деталей авто, как в полном размере, так и в масштабе.

Грунтуем и красим в белый, после чего клеим декали производителя, в нашем случае это ATS. Мелкие детали, такие как болты и ниппеля, выделяю очень тонко заточенной зубочисткой.

Потом я приступаю к резине.

Первым делом ее надо зашкурить, чтобы придать вид реальных покрышек.

А вот и косяки производства

После этого мы собираем шины с дисками и наносим декали на покрышки.

После этого я наношу матовый лак, чтобы надписи не блестели.

И вот что мы получаем в итоге.

Берем и кладем на стеллаж, в ожидании готовой подвески.

Салон.

Далее я берусь за салон, пока сделал совсем не много. Торпедо на всех фото выглядит с матовым эффектом, какой-то антибликовый материал на подобии алькантары. Прочитав, о том, что иногда для этого эффекта можно использовать муку, я решил попробовать. 

Берем обычную муку и окунаем в нее деталь, мука сама по себе прилипает к поверхности, так что остается только аккуратно кистью убрать лишнее.

После этого, я крашу черным грунтом от Ganze и получаю эффект «чесанной алькантары».

Сиденье необходимо зашкурить и убрать следы от толкателей, благо они тут выпуклые.

Продолжение следует…

Обновление от 06.12.2015

Продолжая работать над салоном, я приступил к креслу. Изначально хотел сделать вариант с мукой, но получилось очень не очень и пришлось идти по старому плану. Старый план - это «флокирование» детали, конечно выглядит «флок» не очень похоже на обивку спортивного кресла, но и оставлять голый пластик никакого желания нет. Да и видно, что оно похоже на шкуру плюшевого медведя только в макро.

Для фиксации «флока», использую жидкость от Microscale – Micro Liquitape.

Следующий этап - это ремни, клеить декали на кресло совсем не вариант. Ну прошлый век если честно…

Ремни можно изготовить из ткани для зонтов или взять заготовки от разных производителей. Фототравленные пряжки были найдены в закромах.

Для того чтобы пряжки ремней имели ровный изгиб, я использую приспособление для загибания фототравления.

После всех примерок и сборки, ремни занимают свое место в салоне и на кресле.

А также крепятся к кузову.

Следующий этап - это дверные карты, на нижних частях производителем нанесен тисненый рисунок-имитация карбона, я решил все-же добавить карбоновых декалей и ручку-шнур.

Для более детального интерьера было решено добавить проводки по салону. Проводкой послужил тянутый литник из черного пластика.

Проводка так же была использована в рулевой части торпедо.

Работа с салоном почти закончена, в следующем выпуске я приступлю к покраске кузова.

До новых встреч. 

Обновление от 26.12.2015

Продолжим сборку нижней части автомобиля. 

В комплекте не очень богатая на вид подвеска, хотя лично меня это совершенно не расстроило, так как при сборке все выглядит очень прилично.

Немного краски и труда и на выходе получаем следующее:

Для покраски днища я использовал внутренний цвет кузова – серебристый (Gunze C8) + черный грунт от Ганзы.

Немного подробных фото.

Я долго смотрел фотографии тормозных дисков гоночного Круза, но так и не понял из какого они материала. Решено было покрасить в Gun Metal (X-10) и рабочую часть диска натереть порошком для блеска.

Готовый вид днища без задней части глушителя.

А теперь я отвечу на вопрос: «Почему розовый грунт??!»  А вот и ответ.

Я очень люблю гоночные авто, а красные гоночные авто я люблю еще больше! 

Когда мне предложили выбрать дополнительные декали вместо оригинала, я с радостью выбрал раскраску команды «Bamboo Engineering», предоставленную компанией «Auto Colour» из Макао (http://www.auto-colour.com). Выбор декалей был сделан сразу (кстати это спасло меня от больших проблем со штатными от Beemax, они оказались почти без клея, возможно, имел место брак или просто такая партия). А розовый грунт как раз и подходит для ярких красок.

Декаль под номером AC24019 – это версия финальных гонок Чемпионата Мира WTCC 2013 года – китайский (Шанхай) и аомыньский (Макао) этапы. Гонконгская команда «Craft-Bamboo Racing» начала свое участие в WTCC c сезона 2010 года, и выступала на тех же автомобилях, что и заводская команда «RML Group». В сезоне 2013 года за команду выступали два англичанина Джеймс Нэш (№14) и Алекс МакДауэлл (№9), эти пилоты смогли занять первое и второе место в личном зачете частных команды - Yokohama Driver's Trophy. Также на двоих они взяли 8 подиумов, а Нэш смог выиграть две гонки в Австрии и Португалии, тем самым смог занять третье место в общем зачете Чемпионата. 

Что касаемо самих заключительных этапов, команда bamboo-engineering, сменила окраску автомобиля с классического голубого на красный цвет, спонсорами выступили две крупные компании: ИТ-фирма «Interush» и энергетический напиток «Zenrise». Лучшим результатом на этих этапах стали третье место в Шанхае и четвертое в Макао Джеймса Нэша.

На данный момент команда выступает и успешно конкурирует на двух мировых аренах: World Touring Car Championship (WTCC) и GP3 Series.

Отходя от темы сборки, упомяну о других версиях декалей от «Auto Colour»:

•АС24017 - Чемпион WTCC 2013 - Иван Мюллер (Франция, #12), команда «RML», версия гонки в Макао;

•АС24018 - Чемпион WTCC 2013 - Иван Мюллер (Франция, #12), команда «RML», версии гонок в Китае, Японии, Венгрии и Португалии;

•АС24020 - Участники WTCC 2011 - Дэррил О’Янг (Макао, #9) и Юкинори Танигучи (Япония, #10), команда «bamboo-engineering», версия гонки в Японии и Бельгии;

Также в продаже недавно появился транс-кит на версию WTCC 2015 года, пилот Том Коронель (Голландия, #4), команды «ROAL Motorsport», от компании ZoomOn (www.zoomonmodel.com), в состав входят: детали из смолы, декали, фототравлени и металлостикеры.

 

Теперь вернемся к нашему Крузу, в комплекте дополнительных декалей мы имеем:

Если присмотреться, то видно, что задняя часть авто синяя. Пора в покраску! Два цвета (синий – TS-15, красный – TS-8) и лак (TS13):

Покрасив кузов, я решил собрать его с днищем. И вот тут меня ждал «сюрприз». Я так и не понял, мой это недочет, или проблема компании- производителя, но колеса не встали на место по длине палочек. Пришлось их резать, причем все четыре и очень много (почти половину):

Следующее действие - это оклейка кузова декалями, самое сложное для меня - боковая подложка под основной рисунок, - но в сторону страх:

Продолжение следует…

Обновление от 12.01.2016 

И снова здравствуйте! Продолжаем постройку нашего Cruz’а
Нежданно-негаданно, я получил от редакции журнала дополнение в виде травления и декалей (Beemax, E24003), за что хочется выразить благодарность, многих деталей реально не хватало, и я думал, как исправить ситуацию.
Давайте рассмотрим поближе, что же нам предлагает производитель?

А ведь очень даже хорошее дополнение, почти ничего лишнего (кроме клепок, которые все же лучше брать вставляющиеся) и поводков дворников (обычно китовые из пластика выглядят лучше).
Перейдя к работе над травлением, я не ожидал, что оно будет очень мягким, на это стоит обратить внимание, кто будет им пользоваться. Металл невероятно мягок и его можно погнуть даже при снятии с липкой оснастки травления.
Но, куда же без но…

Проблема №1. Если передние тормозные диски встали идеально, то задние вообще не подходят по размеру, они толще во внутреннем диаметре и закрывают большую часть ступицы.

А вот сетки в решетку воздухозаборников и имитация нейлоновой буксировочной петли, очень даже хороши! Фотографию петли смог найти только такую, в основном она спрятана внутри бампера, но производитель кита решил ее показать вытащенной.

Проблема №2. При осмотре декалей, я заметил, что карбоновые маски на двери даются только для левой стороны (декаль номер 14 и 17), отчего-почему? Даже в инструкции явная ошибка и обивка якобы без выштамповки под карбон, а в реальности деталь дана с выштамповкой. Я не понял этого прикола, но в любом случае я уже закарбонил все своими декалями.

Решение с разделением стекол на части и вклейкой их по отдельности, приямо как на настоящих автомобилях, я принял с восторгом - это великолепно!!! Маски даны как для наружной части, так и для внутренней. Я говорю спасибо тому инженеру, который это придумал и воплотил на реальном наборе. Все что мне пришлось добавить, это маски на боковые стекла с внутренней части.

Не обошлось без очередного косяка в наборе, на лобовом стекле обнаружен артефакт, залитый в пластик, к сожалению, это уже не решить, и я оставлю так как есть.

Обновление от 12.02.2016 

Что хочется сказать по окончанию работ по набору?

Набор мне очень понравился, даже при наличии недостатков, он получился у производителя шикарным.

Возможно детализация салона не такая высокая, как могла бы быть, нет двигателя и прочих прелестей профессионального моделизма. Но я считаю, что данный набор этим и хороший. Он отлично подойдет как новичку, так и тем, кто решит что-то изменить и добавить. Сразу видно, что разработкой занимались не спустя рукава, а делали конкурентоспособную модель.

Давайте оценим набор по трем критериям по 10-ти бальной шкале:

1. Копийность:

Как видим, модели почти попадает в размеры. Визуально оценить копийность кузова я могу только со стороны обычного человека (не инженера), сильных отличий или больших ошибок я не увидел. Понравилась оптика как передняя, так и задняя, детали салона.

Масштаб

Длина, мм

Высота, мм

Колесная база, мм

1:24

193

64

115

1:1

4632

1536*

2760

Оригинал

4630

1400

2700

* высота модели в 24-ом масштабе наверняка имеет погрешность при сборке. 

Ставлю 9 баллов.

2. Деталировка:

Особенно тут описывать нечего, Вы все видели своими глазами. Набор из коробки не сильно изобилует огромным количеством деталей, но вполне достаточно чтобы получить отличную и красивую модель. Обрадовало остекление, которое клеится отдельными элементами в кузов.

Советую к покупке дополнения, они сильно оживят модель.

Ставлю 7 баллов.

3. Качество:

Хотелось бы поставить 10 баллов, но огорчили такие моменты как грязь внутри лобового стекла и непонятная ситуация с длинной штока на дисках. Очень помешало то, что кузов изначально сделан из шершавого пластика, во многих узких местах мне так и не получилось убрать эту шершавость. Штатные декали показали себя странно, на многих было мало клея, и они почти не держались. А вот дополнительные декали мне очень понравились, нанесение было почти без проблемным даже на огромные участки кузова.

Ставлю 9 баллов.

Средний балл модели – 8,33

Хочу выразить огромную благодарность журналу Toy Gear и компании Beemax, за предоставленную модель для тестовой сборки, а также компании Auto Colour за предоставленные конверсионные декали.