McLaren MP4/2 (1984) (обновление от 03.02.2023)

Тест-пилот — Михаил Лычников
со-автор — Владимир Рыжов

Руководитель команды McLaren Рон Деннис приложил не мало усилий в реорганизацию команды для того, чтобы она стала приносить Кубки Чемпионов. К сезону 1984 года в конструкторское бюро вместо Гордона Коппака был пригашен Джон Барнард, который создал болид целиком из углепластикового волокна и применил карбоновые тормозные диски. Были перемены и среди пилотов – Андреа де Чезариса сменили на Ники Лауду, а Джона Уотсона – на талантливого Алена Проста. Также новым спонсором McLaren, кроме титульного Marlboro, стал сын саудовского бизнесмена Мансур Ойех, его отец возглавлял компанию TAG (Techniques d'Avant Garde) занимающаяся высокотехнологичными проектами.  

Тем самым созданная компания TAG Turbo Engines, участвующая в развитии британской команды, оплатила услуги немецких специалистов Porsche под руководством Ханса Мецгера, на разработку новой силовой установки. Результатом стал двигатель TAG TTE PO1, оснащенный двумя турбинами, имевший угол цилиндров в 80 градусов с мощностью 700 л.с. при объеме 1,5 литра. Опыт немецкий инженеров в гонках на выносливость стал решающим в новом сезоне, в силу введенных организаторами Формула 1 новых правил на сезон 84-го года – отмена дозаправок и ограничение топливных баков до 240 литров.

В первой половине сезона соперники ещё могли рассчитывать на проблемы с надежностью болидов McLaren, но к Гран-При США те практически перестали ломаться – и француз с австрийцем начали штамповать победы, разыгрывая титул между собой. Итогом стал титул Лауды, опередивший Проста всего лишь на 0,5 очка и Кубок Конструкторов для команды, выиграв на двоих 12 из 16 Гран-При.

Технические характеристики:

  • - колесная база - 2794 мм., 
  • - расстояние между передними колесами - 1803 мм., 
  • - расстояние между задними колесами - 1651 мм.,
  • - вес – 540 кг.

Набор от Beemax предлагает собрать версию 10-го по счету этапа 1984 года – Гран-При Великобритании, которую выиграл Ники Лауда (№8), а Ален Прост (№7) сошел с дистанции на 37 круге из-за поломки коробки передач.

Это первый опыт работы японской компании Aoshima, совместно с Beemax, над моделью болида в 20-ом масштабе, и надеюсь не последний. Сам набор состоит из двух белых литников с деталями кузова, а также из пяти литников черного цвета с деталями подвески, мотора и монокока. Сам монокок имеет готовую ячеистую структуру для имитации углеплатикового волокна. С состав вошли резиновые покрышки

Инструкция по сборке состоит из 16 страниц с подробным описанием и ссылкой на краски Gunze. Декаль с логотипами спонсоров команды McLaren представлены на два болида №7 и №8, цвет на болидах Fluorescent Red даны декалями. Единственное, что нет рекламы табачной фирмы Marlboro, для этого необходимо приобрести дополнительные декали или от фирмы Tabu Design (20141), или Auto Color (20003). Но как мне известно, в Гран-При Великобритании, название табачной фирмы были заменены на штрих-коды. Из дополнений для сборки в продаже есть фототравление от японской фирмы Studio 27 (FP20147), родное – от Aoshima (08190) с выкройками карбона, а также фототравление от китайской фирмы Hobby Design.

Обновление от 03.04.2016

Всем привет!
Приступил к сборке данного кита. Получил его в руки провел весь вечер за изучением и сбором информации.
Никогда не собирал Формулу 1, поэтому все для меня было ново и очень интересно, спасибо Toy Gear Magazine за предоставленную возможность открыть для себя увлекательный мир Формулы 1. Несмотря на то, что эта машина ездила по трассе тогда, когда мне было 2 года, с технологиями тут все очень даже интересно! :)
Итак, начал я с того что склеил две половинки мотора и понял, что поспешил, но пути обратно уже не было :)
В целом мотор хорошо и достаточно точно детализирован.
Важный момент: заранее приношу извинения знатокам Формулы, я пока не совсем силен в терминах и узлах болидов, поэтому какие-то узлы могу называть неверно! :)

Тут два момента потребовали изначальной доработки.
Стойки под заднее антикрыло оказались слишком толстыми, и металлическая опора этих стоек не имеет сквозных отверстий. Конечно надо было это всё исправить до склейки, но уже ничего не поделать. Исправил недочеты и загрунтовал.

Далее взялся за днище и его внутреннюю часть. Много следов от толкателей и так как тут все будет на виду и нужно клеить карбон, нужно поверхность выровнять.

После этого взял все основные элементы и загрунтовал. Целью было найти все возможные изъяны.
Вообще скажу сразу, это мой первый опыт работы с BeeMax. Что оказалось непривычным, это очень мягкий пластик, намного мягче чем у других фирм производителей. Шкурить одно удовольствие с одной стороны и надо делать это очень аккуратно, так как одно неловкое движение и снял лишнее, с другой стороны.

Далее покажу вам немного подробностей кита в деталях:
На корпусе небольшие дефекты:

Отверстия в кузове имеют большую толщину, нужно будет стачивать пластик.

Накладки выхлопа даны в отдельном наборе травления, так что пластик будет сточен и заменен.

Тоже самое касается решеточек, замена на травленные после карбонизации.

Имитация клепок на кузове сделана хорошо, но не соответствует действительности, отдельное фототравление признано исправить эту ошибку. Производитель дополнения и кита один, почему сразу было не сделать нормально? :)

Кузов имеет четкую отливку деталей и создан эффект карбона, на тот случай если вы не хотите использовать декали под карбон. А если вдруг захотите, то это придется всё стачивать!)

Теперь о грустном. Верхняя часть кузова на собранной модели одевается и снимается с монокока. На днище стоят боковинки со штырьками.

Приложив всё вместе, оказалось, что там приличные щели, причем как раз в тех местах, где эти штырьки. Кстати, на инструкции фото собранной модели, и там тоже есть эти щели :)

Ничего не оставалось, как взять ровный брусочек с наждачной бумагой и начать вышкуривать поверхность до идеальной ровности.

Теперь о более серьезных работах. Толщина днища не имеет ничего общего с оригиналом. Причем BeeMax как-то обдуманно так сделал, так как у них даже карбон есть на этот толстенный торец.

На оригинале нет такой ступеньки.

На оригинальном монококе нет такой ступеньки, он ровный. Думаю, делать или нет, так как объем работ получится серьезный, хотя и место видное.

Носовая часть, а точнее антикрыло совсем не той формы. Нижние плоскости заходят под верхние и имеют совсем не такой изгиб.

Вклеил основание подголовника, оно идет одним целым с верней частью кузова. Качество стыковки хорошо видно :)

Обновление от 18.04.2016

На монококе была полностью убрана ступенька в соответствии с оригиналом.

Убрано всё лишнее на носовой части.

Убрана ступенька.

Сточена толщина у днища.

Убраны имитации решеточек.

Обновление от 07.05.2016

"Карбонизация" в процессе.
Карбон в ките отличного качества! Единственное, что некоторые детали днища имеют некоторую "полосатость", но уверен на 100% лак их уберет.

Обновление от 19.05.2016

Мотор в ките, в отличии от остального, достаточно хорошо и точно воспроизведен. 

Для того чтобы нормально его детализировать, отрезал его от КПП.

Начал детализацию со сверления дырочек и примерки китовых фитингов.

Покрасил и наклеил деки.

На радиаторы вклеил травленые решетки, так как всё это одного черного цвета.

На корпусе просверлил отверстие, благополучное забытое производителем, для экстренного отключение массы. Еще нужно будет сточить толщину пластика изнутри в этом месте.

Монокок и днище были залакированы. За счет того, что карбон имел небольшой рельефный рисунок, лак лег не идеально ровно и полировать его я нигде не стал, так как на оригинале он глянцевый во весь в волнах и неровностях, так что имитацией вполне доволе.

Обновление от 17.07.2016

На основание установил радиаторы, а также начал собирать выхлоп и подвеску и примерил мотор. 

Не стоит работа по наружным панелям. 
Сначала они были покрашены в белый цвет, далее попробовал нанести декали из кита, но был неприятно удивлен тем что они отвратительного качества, не гнуться, рвутся. Напомню карбон из набора дополнений был прекрасного качества. Немного помучавшись нашел в запасах краску от "Ревелл" - "флуоресцентный красный" - цвет идеально подошел под цвет декалей, так что маскировки и покраски избежать не удалось. Далее нанес декали, осталось дело за лаком. 

Обновление от 18.09.2016

Закончил возню с ремнями безопасности. Еще раз убедился, травло и допы у данного кита очень посредственного качества.

Продолжаю работу над детализацией мотора. На очереди установка КПП.

Обновление от 03.12.2016

Установил на место коробку передач. Начал работу над подвеской.
Кузов в стадии полировки. На щель между днищем и монококом не обращайте внимания, между собой еще ничего не склеено.

Обновление от 27.02.2017

Все части подвески и салона установлены по местам, а также отполированы кузовные панели после лакирования и нанесения декалей.

Обновление от 18.04.2017

Всё ближе и ближе к финишу! Пока еще много пыли, но уже не меньше коннекторов, шлангов, проводки!
Остались несколько хомутиков, болтики и всякая мелочь! :)

Обновление от 03.02.2023

Доброго времени суток, коллеги!
Говорят, что послания «в космос» не работают, но тут готов поспорить – ещё как работают. В общем, в начале своей модельной деятельности видел публикацию данной модели, и проделанная работа вызывала для меня невероятно положительные впечатления, в мыслях сразу возникло желание посмотреть на такую красоту в живую. Так получилось, что завершить стройку модели доверили мне, не стал отказываться, ведь при прочих равных условиях такая красота должна быть доделана, тем более, оставались только штрихи и общая сборка.
Проблема на почти финальном этапе была с присоединением кузова с базой. Несмотря на выверенные расчёты, а также работой на этапе «голого» пластика, проделанные и описанные Михаилом Лычниковым, после окраски дало сбой. Нередко модельная химия может изменить геометрию и форму окрашиваемой поверхности, что и произошло с данной моделью. У корпуса кузова, а именно области кожуха, были искривления по типу «лопасти винта» и вся конструкция не вставала на своё место, т.е. если одна сторона хорошо прилегала к нижней части, то другая этого делать не хотела, при надавливании другой стороны поднималась та, которая прилегала. Также мешал эстетически красивый внутренний «пирог» области двигателя и задней подвески, попросту сторонние элементы в виде дополнений.
Как моделиста, надеюсь, мне получилось понять Михаила и его нежелание доделать работу, ведь кроме как снять мешающие элементы «пирога», сделать подточку граней и, в итоге, именно приклеить кузов на свое место не оставляло другого выбора, а проделанная кропотливая и выверенная работа опустит руки у любого. Наверное, действительно, такое провернуть может только другой, что мне и пришлось сделать.
У «пирога» были сняты следующие элементы – проводка на боковых местах, стойки, удерживающие подголовник, металлические трубы от турбин с двух сторон, элемент задней подвески в виде жесткости конструкции.

Все перечисленные элементы создавали ощутимое препятствие к установке кожуха. Помимо этого, с внутренней стороны кожуха вытачивалась поверхность, но такое вытачивание не стало бы решением проблемы, не прибегая к радикальному удалению дополнительных элементов, перечисленных выше. К боковым понтонам кожуха приклеивался с внутренней стороны пластик с выступающими гранями вниз, чтобы последние можно было соединить и приклеить к боковым нижним понтонам для устранения «винта» корпуса.
В ходе транспортировке, либо по каким другим причинам, была утеряна одна стойка для заднего антикрыла. По образу и подобию одной имеющейся с нуля выточил из пластика обе для каждой стороны.
На слики нанес декали, также установил колёса на свои места, ведь последние соединяются при помощи винтов, а данный этап был пропущен и без сверла не обошлось.
Установил лобовое остекление с нанесением декали и зеркал заднего вида. Осуществил фотосессию готовой собранной модели.
По итогу получился «curbside», однако, с проработкой внутренних элементов, запечатленных в фотоснимках. Плохо это или нет… Решение проблемы было описано выше, а закупка нового набора с покраской нового кузова затратна и нецелесообразна, как лично для меня, так и для проекта в целом. Но в любом случае модель завершена, стоит на полке и радует глаз, ведь машина очень знаковая, потому как управлял ею пилот Ники Лауда.
На авторство не претендую. Справедливости ради присоединюсь как соавтором под вторым именем.
С уважением!